Волейбол

Гранкин сидит на карантине после Германии. Рассказал о «Берлине», пиве и Олимпиаде

Связующий рассчитывает поехать в Токио.

Олимпийский чемпион Сергей Гранкин по ходу сезона 2018/19 перешёл из «Динамо» в «Берлин» и помог столичному клубу стать абсолютным лидером немецкого волейбола. В этом сезоне берлинцы завоевали Суперкубок и Кубок Германии и уверенно шли к победе в бундеслиге, но из-за коронавируса чемпионат страны был прерван, а результаты будут аннулированы.

Сергей Гранкин / фото: Данил Айкин, kuzbass-volley.ru


«ЕСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗ РОССИИ»

– Сергей, когда вы прилетели из Германии?

– 14 марта. У меня еще продолжается домашний карантин. В аэропорту замерили температуру, дали заполнить анкету и попросили оставаться две недели дома. Жёсткого контроля нет, но в нынешней ситуации лучше всем быть ответственными и не подвергать окружающих опасности.

– Вы выиграли в бундеслиге все 20 матчей, но не стали чемпионом…

– Очень обидно. До конца регулярного чемпионата оставалось всего два тура. Думаю, доиграй мы их, могли получить титул. Такие варианты обсуждались, но в какой-то момент коронавирус начал очень стремительно распространяться по стране и турнир просто обрубили – чемпиона и призёров в Германии не будет, как будто и не было сезона. Конечно, все в «Берлине» очень расстроились, потому что хотели сделать золотой хет-трик. Но в то же время в сложившейся ситуации все с пониманием отнеслись к такому решению – здоровье важнее титулов и возможных премиальных.

– На официальном сайте «Берлина» не скрывают, что у клуба есть финансовые проблемы из-за потери доходов. Вам выплатили всё по контракту?

– Пока ещё не нет, но, думаю, всё будет нормально. Никто из игроков не переживает по этому поводу.

– В этом сезоне вы играли в Лиге чемпионов против «Кузбасса» и «Факела». Почему не смогли зацепить ни одного из четырёх матчей?

– У нас из-за травмы вылетел основной диагональный Бенджамин Патч. Его скорости не хватало, без него ритм игры был немного другим. Кроме того, российские клубы мощные, у них большая высота блока. В Германии мы не сталкиваемся с такими командами. Еще один фактор – психологический. Были моменты, когда не поверили, что можем выиграть. В целом, считаю, достойно поборолись.

– С кем сдружились в команде?

– Со всеми общался, у нас очень дружная команда, без «кучек». Понятно, что вне арены американцы больше общались между собой, но в раздевалке это был единый коллектив.

– Останетесь на следующий сезон в «Берлине»?

– Сейчас непростая ситуация по переговорам. Всё приостановилось. Агенты и клубы ждут, что будет дальше с коронавирусом – позволит ли он подписывать легионеров? Что-то конкретное сказать пока сложно, но предложения есть, в том числе из России. Пока в раздумьях. Думаю, в мае появится ясность.

– При одинаковых контрактах выберете Европу или дом?

Буду смотреть, где мне будет комфортнее играть, где я буду получать удовольствие от процесса. Не буду скрывать – мне очень нравится в Европе. По деньгам поменьше, но опять-таки из-за курса евро в России контракт почти подровнялся. В целом уровень волейбола и конкуренция в чемпионате России, конечно, повыше. Я смотрел почти все игры «Факела» и «Кузбасса» перед нашими встречами, чтобы понимать, как против них действовать. Видел и матчи Казани в Лиге чемпионов.

«Берлин» / фото: Данил Айкин, kuzbass-volley.ru


«В ГЕРМАНИИ НРАВИТСЯ ПОРЯДОК И ОТСУТСТВИЕ ПЕРЕЛЁТОВ»

– Что вам нравится в Германии?

– На самом деле по менталитету немцы похожи на нас. Только они более дисциплинированные. У них всё чётко, везде порядок. Это проявляется во всём, в том числе в организации работы команды и всего клуба. Например, я за месяц - полтора знаю своё расписание, которое не поменяется. Исходя из него могу планировать поездку домой, если есть два - три выходных дня.

Еще нравится, что минимум перелётов – их было от силы два за регулярный сезон. Это экономит силы. Еще в «Берлине» классно работают с болельщиками. Проводят очень много разнообразных мероприятий для популяризации волейбола в городе. Игроки постоянно в них задействованы, причём это нисколько не напрягает.

– В России не так?

– В России у тебя может быть единственный выходной на неделе, который ты хочешь провести с семьей, но тебя попросят съездить на радио, передачу или какое-то мероприятие в другом конце города. Это же вопрос элементарного планирования и организации. В «Берлине» журналисты приезжают к игрокам сами, сотрудники клуба подбирают удобное время до или после тренировки. В итоге все довольны.

– Давали интервью на немецком языке?

– Я пробовал учить, но не даётся. В команде все общаются на английском.

– Принято считать, что немцы – суперпунктуальные. Кто-то опаздывал на тренировки?

– Ну, у нас в команде именно немцев немного – всего-то три игрока. Но в целом за полтора года, наверное, видел всего два - три опоздания. Есть ребята, которые живут в другом районе, а по дороге из восточного в западный Берлин можно попасть в пробку. Платили штраф в 10 евро за опоздание в командную копилку. А так обычно все стараются приезжать за 20 - 30 минут до тренировки, чтобы без спешки к ней подготовиться. А вообще в Берлине из-за больших проблем с парковками очень многие ездят на велосипедах. Если расстояния небольшие, это лучший способ. Да и для здоровья полезно.

– Ваше любимое немецкое блюдо?

– Шницель. С ребятами ходили в места, где его шикарно готовят. В целом в Берлине множество ресторанов с европейской, китайской, вьетнамской, индийской кухней. В обеденное время почти в каждом можно хорошо поесть на 8 - 10 евро. После тренировки организовывались с ребятами и шли компаниями.

– Лучшее немецкое пиво?

– Если бутылочное, то «Хеллес». Если разливное, то «Вайсберг». У нас в команде, да и в целом в Европе если хочешь бокал вина или кружечку пива на ужине – пожалуйста. К этому спокойно относятся. В личное время можешь отдыхать, как хочешь. Самое главное – чтобы качественно выполнял свою работу.

– Есть такие понятия как паспортный возраст и биологический возраст. На сколько себя ощущаете?

– Ха! Смотря в какой момент сезона. Ближе к концовке, когда позади уже большой объем матчей, на 35 лет и ощущаю. В начале сезона было больше сил и свежести – чувствовал себя моложе (смеётся).


«В РОССИИ ИГРАЮТ В МЕДЛЕННЫЙ ВОЛЕЙБОЛ, ПОЭТОМУ ПРОТИВ БЫСТРЫХ КОМАНД ПРОБЛЕМЫ»

– Перед клубным сезоном вы отыграли за сборную России 11 матчей на Кубке мира в Японии. Какие остались впечатления от работы с Туомасом Саммелвуо?

– Так мы практически и не поработали вместе. Приехали в Японию и шли игры в режиме нон-стоп. Поэтому даже толком мнение не сформировалось. Ребята в команде хорошо о нём отзывались. Что касается игры, то я мог свободно действовать на площадке, для меня это плюс. Есть план на игру, стратегия, которая вырабатывается при разборе соперника. В каких-то моментах нужно сыграть более качественно, но есть и простор для импровизации, риска. В Берлине также, поэтому я комфортно чувствую себя на площадке – нет давления со стороны тренера и ты думаешь только об игре, а не о возможной ошибке.

– После Кубка мира с вами больше не связывались?

– С Сергеем Тетюхиным после Кубка мира разговаривали пару раз. Даже не столько по поводу сборной, а как старые друзья. Он интересовался самочувствием, ходом сезона. Конечно, рассчитываю съездить еще на одну Олимпиаду, желание огромное. Перенос получается не в мою пользу – годы-то идут (смеётся). На самом деле планирую еще поиграть пару-тройку лет, силы есть. В этом году отпуск может получиться огромным. Правда, проводить его, видимо, придётся дома. В любом случае, нужно пытаться поддерживать физическую форму. Если несколько месяцев ничего не делать, потом будет очень тяжело набрать кондиции.

– Тетюхин в октябре сказал, что «у нас есть хорошие связующие, но идеального пока нет».

– Наверное, идеального связующего и не бывает. У всех есть плюсы и минусы. Кто-то физически лучше, кто-то – тактически, у кого-то лучше лидерские качества. Вспомните Ллоя Болла – вокруг него люди всегда хорошо играли. Всё зависит от видения конкретного тренера, его приоритетов, его взгляда на игру.

Гранкин на Кубке мира-2019 / фото: fivb.com


– После поражения от Аргентины (1:3) на Кубке мира Саммелвуо отметил, что у сборной России всегда проблемы против быстрых команд. Почему?

– Потому что мы в России играем более медленно, поскольку у нас высокорослые нападающие. Они высоко прыгают, передача идёт высоко и темп волейбола ниже. Я после приезда в Европу несколько месяцев привыкал к быстрой игре. Сам я люблю пасовать быстро, но тут речь о том, чтобы обороняться против быстрой команды – нужно быстрее действовать на блоке, быстрее соображать.

– После игры с Австралией (2:3) вы говорили, что проблема в командном духе. Что вы имели ввиду?

– Скорее всего, я говорил о настрое. Просто неправильно перевели. Всё дело в том, что сейчас те соперники, которых мы раньше обыгрывали на одной ноге – условная Австралия или Канада – подровнялись, научились играть в волейбол. Теперь нужно на каждую игру выходить с максимальным настроем. Это касается всех – от «старичков» до молодёжи. Если выйти на площадку с хорошим настроем и биться за каждый мяч с командой, которая считается аутсайдером, то можно выиграть 3:0 и не растягивать игру. Вышел, уверенно выиграл и пошёл отдыхать.

– Вы были капитаном и в клубах, и в сборной. Когда-нибудь приходилось прессовать кого-то в раздевалке?

– Нет, никогда такого не было. Какие-то общие слова иногда, конечно, говоришь, подсказываешь.

– Ваш одноклубник по «Берлину» Георг Кляйн завершил карьеру в 28 лет, чтобы стать полицейским. Вы уже задумываетесь, что будете делать после волейбола?

– Если честно, пока никаких планов нет. Не хочется загадывать. Пока волейбол доставляет мне удовольствие, хочу играть, а потом уже буду думать. Какой-то бизнес заводить по ходу карьеры бессмысленно, этим нужно полноценно заниматься. Но я уверен, что после карьеры не буду просто сидеть дома, не превращусь в рантье. Я не домосед по характеру.

Предыдущие интервью с игроком:

Сергей Гранкин: «После конфликта с Маричевым кто-то должен был уйти»

Сергей Гранкин: «В российском волейболе ужасное отношение к игрокам»

ДОСЬЕ «Спорт БО»
Сергей ГРАНКИН
Амплуа: связующий
Дата рождения: 21 января 1985 года
Место рождения: Ессентуки
Карьера: «Нефтяник» (Ярославль) – 2001 - 2005; «Луч» (Москва) – 2005/06; «Динамо» (Москва) – 2006 - 2017, 2018/19, «Белогорье» (Белгород) – 2017/18; «Берлин» (Германия) – 2018 - 2020.
Главные достижения в клубах: чемпион России (2008), чемпион Германии (2019), обладатель Кубка ЕКВ (2012, 2015, 2018), серебряный (2010) и бронзовый (2007, 2011) призёр Лиги чемпионов, обладатель Кубка России (2006, 2008), обладатель Кубка Германии (2019), обладатель Суперкубка России (2008, 2009), обладатель Суперкубка Германии (2019), серебряный (2007, 2011, 2012, 2016, 2017) и бронзовый (2010, 2015) призёр чемпионата России.
Главные достижения в сборной: олимпийский чемпион (2012), бронзовый призёр Олимпиады (2008), чемпион Европы (2013, 2017), победитель Мировой лиги (2011, 2013), Кубка мира (2007), всемирного Кубка чемпионов (2013), Мировой лиги (2007, 2010).

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на «Воллей БО» в инстаграме
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Поставь оценку тексту
+
26
-
Загрузка...
  • Анонимно
    Анонимно 25.03.2020 09:12

    Серега! Работай и оставайся лучшим связующим в России, одним из лучших в мире. Оттолкнись от той игры на Олимпиаде 2012 и постарайся повторить подобный уровень игры на Олимпиаде в Токио. От души желаю тебе успехов.

    45 Плюс минус ответить
    • СТЕКЛОРЕЗ
      СТЕКЛОРЕЗ 26.03.2020 11:03

      Грану не надо ни от чего отталкиваться. Он один из лучших связующих современности и уровень держит всегда. Кто смотрел игры Берлина - тот и так знает.

      4 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 25.03.2020 10:52

    Наша общероссийская беда в том, что мы один раз назначаем себе "царя" ( позволяем ему встать на наши головы, пусть даже в своих мыслях и пристрастиях ), а потом поклоняемся ему и молимся на него всю оставшуюся жизнь.
    Для кого то такой "царь" ( паса) Гранкин. Для многих такой "царь" сейчас во власти "обнуленный" от любой критики и законов здравого смысла.
    Не время сейчас выяснять, кто лучший пасующий в России. Тем более делать это, оценивая Гранкина в текущий момент спустя восемь лет после той победной игры.
    Сам Гранкин тут говорит, что идеального ( а значит лучшего) пасующего не бывает. Кто то лучше в технике, кто то в физике, а многое в самом результате определяют лидерские качества.
    Все верно.
    От себя добавлю, что к лидерским качествам нужно отнести не только умение объединять вокруг себя людей, но и исключительно высокую неуступчивость в борьбе , подкрепленную несокрушимой волей и умением выкладывается на сто физически в нужный момент.
    По этим качествам у нас сейчас есть более физически сильные и молодые пасующие.
    А поездка на Олимпиаду - это не благотворительное мероприятие и даже не награда за долгое служение волейболу России.
    Действительно - работайте Гранкин и если вы на самом деле по справедливости выиграете конкуренцию у других кандидатов в Сборную - рады будем видеть вас в Сборной.

    10 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 25.03.2020 14:58

      "По этим качествам у нас сейчас есть более физически сильные и молодые пасующие". Интересно, а кого имеете в виду конкретно?

      0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 25.03.2020 13:00

    Белый и пушистый прям! Даже по ТВ часто проскакивало как он реагировал на замены, табличками кидался, лицо вечно не довольное, тренировался и играл без желания... Очень своеобразный игрок, без сомнения один из сильнейших в России, но и разрушитель мощнейший! Похоже в Европе ему и место, демократия и самоконтроль...в России ему просто было уже не интересно играть, смена обстановки явно пошла на пользу.

    -6 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 25.03.2020 15:25

      Кидаться табличками - не значит быть не довольным, что его заменили, бывает не пошла игра и игрок сам на себя злой, отсюда и таблички летят.

      22 Плюс минус ответить
  • ДИВАННЫЙ ЭКСПЕРТИШКО
    ДИВАННЫЙ ЭКСПЕРТИШКО 25.03.2020 13:22

    Моё мнение, что одной из главных черт игрока любого уровня - является управляемость. Есть игрок, есть тренер. Это важно. Я не говорю про тиранию и авторитаризм.
    Как мне кажется, с управляемостью у Сергея есть некоторые нюансы.
    О таланте и мастерстве рассуждать смысла нет - это очевидно. Как и то, что есть слабые места (кто без них).

    Можем попробовать составить свой личный топ-3 российских связующих и топ-5 мировых))

    2 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 25.03.2020 15:00

    Гранкин правильно сказал, что для связующего самое важное это лидерские качества, которых у него как раз и нет. Это не Болл и не Грбич. Сборная с ним очень долго не могла ничего выиграть. В Пекине концовку американцам проиграли потому, что Гранкин занижал передачи Михайлову и тот не мог уйти от блока. В конце концов это понял и Алекно и начал потихоньку задвигать. Заслуга Гранкина в победе в Лондоне невелика. Он там более менее заиграл только потому, что Бутько стал вытеснять его из состава, тоже самое было и на МЛ в 2011. После Лондона в интервью Гран откровенно сказал, что в финале играть ему было просто, помнил только, что надо дать Диме поудобнее.
    По играм с ведущими сборными видно, что игра Грана абсолютно просчитана соперниками. Для них он как открытая книга. Наши края при нем практически всегда атакуют на двойном блоке и центры всегда против блока. Перед глазами до сих пор стоит розыгрыш во второй игре против Бразилии на ЧМ-2014, когда Вольвич прыгает на первый темп и ещё сам не знает будет ли ему пас от Грана с трех метров, а над ним уже нависает с блоком Лукас и закрывает наглухо. Поэтому Гранкин это не вариант на Олимпиаду. с ним наши ничего не выиграть.
    Извините, но я не являюсь поклонником его таланта. Он авантюрен, нестабилен и читаем. Его фишечки проходят только против слабых соперников. У него идет игра только тогда, когда она идет у всей команды. Сам завести он никого не может. Это такой серый кардинальчик в команде.
    К сожалению среди наших связующих настоящих лидеров практически нет. У молодежки 95 года таким был Панков, но у него пробелы в технике. Мог бы таким стать Порошин, но переход в Питер не пошёл ему на пользу. Белгород с ним бы был сильнее, а в Питере он расходный материал. Ковалев обладает великолепными физическими данными, но в сильных командах (сборная, Питер) как-то тушуется, подвержен травмам и с передачей в четверку у него часто возникают проблемы. Кобзарь порой так начинает косячить, что его приходится менять, а значит не может быть лидером тогда, когда это особенно нужно.
    Так что при всем богатстве выбора, выбирать некого.

    -4 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 25.03.2020 17:19

      По многому высказанному у меня аналогичное мнение. ( Особенно по Гранкину).
      Кроме Олимпиады , а там по сути особой его заслуги действительно и нет - все решил талант Мусерского,
      у Гранкина почти нет побед на крупных турнирах со Сборной.
      Что касается отмеченных вам недостатков Кобзаря, да - он начинает порой косячить.
      Но давайте посмотрим - этот недостаток, он что - фатальный??? Как печать на общем мастерстве и спортивных качествах игрока???
      Конечно же нет. Этот недостаток исправим и лечится и опытом и тренировками и главное - он временный.
      Кобзарь в состоянии оценить со стороны свои просчеты и после небольшого "отдыха" - способен вновь уверенно вести команду к победе. Он это не раз доказывал.
      А в наиболее тяжелых играх, с очень большим напряжением и ответственностью - которые решают многое - Кобзарь вообще не заигрывается и не "косячит". Он прямо в ходе игры находит в себе резервы дисциплины и прибавляет.
      Так было в решающих играх , когда Кузбасс стал Чемпионом. Так было в знаковых играх лиги Наций.

      6 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 25.03.2020 18:26

        Согласен, но не со всем. Есть у Кобзаря свойство выдать сверх своих возможностей в решающих играх. Помнится ещё за Казань на финале ЛЧ в Берлине он вытеснил Маруфа из состава. Но проблема в том, что такая игра на адреналине длится у него недолго. Стабильности нет. Все наверное заметили, что наша сборная плохо играет на длинных турнирах, где больше 5 матчей подряд, и часто проигрывает в четвертьфиналах. То есть потолок у команды очень высокий, а уровень стабильности (класс команды), который во многом зависит от игры связующего, наоборот, не дотягивает до уровня топовой команды. У нас есть кому забить с хорошей передачи, но нет того, кто может такую передачу стабильно выдавать изо дня в день. Кто играл, тот знает: получил парочку неудобных передач, не смог добить до пола, получил в ответ от соперника по голове и настой сразу уходит. В результате команда проигрывает партию или даже игру заведомо более слабому по составу сопернику, но имеющему хорошего связующего, выводящего своих на голую сетку.

        12 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 25.03.2020 18:43

      Так написали, как будто только Кобзарь косячит и его приходится (о боже не верю что такое вообще может быть) менять. Со всеми это бывает. Так что недостаток просто притянутый за уши.

      3 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 25.03.2020 15:47

    Хорошее интервью, мне понравилось! лукавит Гран, перенос ему на пользу, перезагрузился, снова думаю будет основным в сборной. Лишь бы всё это закончилось с вирусом и всякими проблемами нашего спорта многострадального.

    5 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 25.03.2020 16:03

    И кого вы думаете брать на олимпиаду только один Бутько поедет что ли вся связка вам не нравится

    1 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 25.03.2020 17:03

      Простите, про Бутько забыл. Но это наверное неспроста. Он тихо затухает и стал незаметен. Его коньком была стабильность и качество высокой передачи, но без выдумки и скорости. С Леоном, Андерсеном и Михайловым этого было достаточно. Но и то, помните как в Бразилии на ЧМ для клубов их разнесли, потому что пасующий Крузейро просто разорвал их блок в клочья. Бутько так не может. Бутько неплохо играет с теми, с кем в клубе долго тренировался, а в сборной он как-то не блещет. Смотрел статистику связующих на ЧМ, ЧЕ и ЛН, сам для себя считал как кто из связующих сборных сколько раз выводил своих нападающих на чистую сетку и одиночный блок, так вот наши, а там были и Бутько, и Гранкин, и Кобзарь, всегда оказывались в конце списка, на уровне Канады и Австралии. А лучшими выходили Кристиансен и Бернардиньо.

      2 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 25.03.2020 18:13

        @...сам для себя считал как кто из связующих сборных сколько раз выводил своих нападающих на чистую сетку и одиночный блок,...@
        ------
        Такой подсчет по любому предвзят из-за начальных посылок самого "подсчитывающего" относительно конкретного игрока.
        Так же я могу сказать, что видел много раз в играх Лиги Наций как Кобзарь постоянно выводил наших нападающих первого темпа ( центральных блокирующих) Яковлева и Куркаева на чистую сетку и те результативно атаковали.
        Так - в такой "взрывной манере" - следующими с отдаления от точки атаки, быстрыми и неожиданными пасами на несколько метров были обыграны команды Франции Бразилии и США.
        Это - такую новую игру нашей Сборной - потом отметили многие зарубежные тренеры ( например тренер Франции, сказал что нас разорвали).
        На ЧЕ так наши уже не играли - особенно не хватало в заключительных и решающих играх Куркаева.
        Да и Кобзарь уже не мог полностью отдаваться игре и определять ее результат. Он был уже не на первой роли.
        Бутько действительно затухает, но по моему мнению это просто связано с возрастом. Так затухают абсолютно все спортсмены. И Гранкин тоже.
        Интенсивность игры сейчас очень сильно возросла и игрок в возрасте не может безболезненно для игры находиться на площадке все ее время.
        А то что Бутько мало играет с первыми темпами - это не вина его, а беда.
        У него в принципе все есть, чтобы полноценно играть в центре площадки.
        Но он"пропитан насквозь" многолетними и постоянными тактическими указаниями Алекно. Алекно считает, что атаки первым темпом - это роскошь позволительная в проходных и показательных играх, так играть можно, когда результат ( задел победы) уже сделан. Главная обязанность игроков первого темпа ( центральных блокирующих ) - ставить блок.

        1 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 25.03.2020 17:13

      Вы правы. В России нет связки, достойной остального состава сборной России. Слава богу мне не надо выбирать связующего для неё, потому что это гадание на кофейной гуще или предпочтение главного тренера. Я бы поставил этот вопрос перед основным составом команды, пусть выбирают того, с кем им удобнее играть, и потом не жалуются на плохие передачи, а исправляют косяки избранного

      5 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 25.03.2020 16:43

    Лоран поедет.....

    5 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 25.03.2020 19:48

      ...в Магадан

      11 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 25.03.2020 19:00

    " вывод нападающих на чистую сетку или на единственный блок" ( одиночный наверное имели ввиду)-
    -----------------------------------------------------------
    В современном волейболе это далеко не заслуга одного лишь пасующего игрока.
    Еще лет шесть-восемь назад, можно было по этому показателю оценивать качество игры пасующего , а сейчас уже нет. Будь связующий хоть семи пядей во лбу - без хорошего приема и качественной доводки постоянно так организовывать атаки невозможно.
    Игроки стали быстрее перемещаться и ставить блок, а сложность подач сильно возросла. Да и сами атаки стало намного сложнее поднимать.
    Связующий, к примеру, не может в одиночку по своему желанию организовать наиболее эффективное средство ухода от блока - удары "пайпом", он сначала должен увидеть ускорение, набегание на "пайп" нападающего с задней линии. То есть атаки "пайпом" организует и сам нападающий - своей постоянной активностью. Так же своей активностью и "внешней" готовностью к атаке в любой момент центральные блокирующие "выводят" на одиночный блок атаки с краев сетки.
    В целом - атаки на "ослабленном" блоке - это заслуга всей команды, а не только одного лишь пасующего.
    Поэтому от современного пасующего требуется не только техника, а нечто большее -
    уметь ВОПЛОЩАТЬ ВОЛЮ СВОЕЙ КОМАНДЫ В ПОБЕДУ.
    По моему мнению, при всех своих технических огрехах, наиболее близок к такой из наших - это Кобзарь.
    Кстати сам Саммелвуо - еще год назад высказывался об игре Кобзаря вот примерно также, в таком же смысле., только другими словами, конечно.

    10 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 25.03.2020 21:17

      Я считал процент передач связующего с которых было выиграно очко отдельно после хорошего и отдельно после плохого приема. И на этой основе пытался сравнивать качество игры связующих. Любая статистика является условной.

      0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 25.03.2020 21:26

      Вы зачем на ночь глядя Кобзаря вспомнили? Пожалейте его любителей ,они же не уснут ,

      3 Плюс минус ответить
    • СТЕКЛОРЕЗ
      СТЕКЛОРЕЗ 26.03.2020 11:39

      >В целом - атаки на "ослабленном" блоке - это заслуга всей команды, а не только одного лишь пасующего.

      -посмотри, как пасуют с доводки в третий - четвёртый метр "зону" за голову и "взлёт" Резенде, Де Чекко, Джанелли, Гранкин, Санчес - и ты увидишь, что это заслуга ИСК-ЛЮ-ЧИ-ТЕЛЬ-НО Связующего с большой буквы С. У подкидывающих - да, это заслуга всей команды))
      Пасующий никогда не смотрит на выход игрока на пайп. Это доигровщик всегда должен быть готов к пайпу и идти на него.

      1 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 25.03.2020 21:05

    Благодарю всех за продуктивное участие в начатом мною обсуждении игры российских связующих. Всем им желаю здоровья и стремления к совершенству. Мне просто хотелось проверить правильность сложившегося у меня за многие годы наблюдений мнения без учета каких-то личных предпочтений и негатива. Слежу за связками, потому что сам такой.

    3 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 25.03.2020 21:56

    Молю, КристЕнсон. Не Кристиансен. Читайте на футболке, не слушайте Стецко))

    1 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 25.03.2020 23:29

      С нашим подходом к подготовке молодых талантов в последнее время хороших игроков не предвидится. У каждого из молодежи есть много косяков в технике игры. А связующий игрок - это позиция где надо выполнять все элементы игры на очень высоком уровне. Бруно и Кристенсон сейчас конечно хороши. Но по мне так Симоне Джанелли это эталон современной связки. (его манера игры Ллоя Болла напоминает мне)

      1 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 26.03.2020 11:44

        ой, мне нравится Джа. Помнится Волков ему что-то на лиге наций в Уфе сказал через сетку в ответ на претензии, наверно по итальянски (Плачи их приучил к нескольким фразам думаю). Джанелли смотрел ему в след через сетку некоторое время, взглядом а-ля Джина Лолобриджида. Не ожидал видать от Волка такой культуры)))

        1 Плюс минус ответить
        • Анонимно
          Анонимно 26.03.2020 13:33

          Хорош тот связующий, который видит не только своих игроков, но и центра соперника, просто при просмотре волейбольных матчей, обратите внимание кто из пасеров глядит на ту сторону сетки. Это тоже один из очевидных показателей класса игрока

          0 Плюс минус ответить
          • Анонимно
            Анонимно 26.03.2020 15:41

            ну это в момент общения было. Но Джанелли и правда разглядывает ту сторону.

            0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 26.03.2020 06:04

    Кобзарь переплюнул всех! Лучший пасующий!

    1 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 26.03.2020 11:12

    что все превозносят Кристенсена, а что с ним выигрывали американцы? не сказать, что США лидеры среди сильных сборных, одинаково с Россией. Наши даже посильнее, но это имхо. Вот поляки в последние годы поуспешней, - Джизга лучше Кристенсена значит? Я думаю значение пасующего как-то переоценивают некоторые. И из современных связок разве что Джанелли можно назвть гениальным, и то хз, вундеркинд это да, рано начал котелок варить. А вообще примерно все на одном уровне, и Кобзарем и с Ковалёвым обыгрывали Кристенсена, да и других тоже.

    5 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 26.03.2020 17:39

      А у американцев то по составу командочка так себе, из топов только один "сказочник", но классная связка выводит их на очень высокий уровень (раньше был Болл, а теперь Кистенсен). И обыгрывали мы их только тогда (на ЛН), когда Кобзарь и Ковалев были на пике формы и играли без провалов.

      0 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 27.03.2020 01:23

        да ладно, составчик так себе! Сандер это топ. Андерсен супер топ. Наши Клюка, Волков и Полетаев к этим игрокам пока не соответствуют по личному уровню мастерства, хотя талантом на мой взгляд и превосходят. Шоджи - один из лучших либеро на сегодня. Есть у амеров весьма приличная молодёжь. Да и в любой команде супер лидеров один - два, и то в определённый период их карьеры, разве что Михайлов исключение. Не думаю, что Кристенсен так уж вытягивает их .Джанелли бесспорно крут - может ли он вытянуть в одиночку итало? нет.

        0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 26.03.2020 11:25

    Выскажу крамольную мысль о том, что перенос Олимпиады на год для нас очень выгоден. За этот год окончательно залечат свои болячки и заматереют "золотые" мальчики 95 г.р. и те кто помоложе. Вернется в центр Мусерский и выдаст последнюю гастроль. Михайлов вернется в диагональ. Дадут разрешение играть за Россию Камехе (хотя я против). Может быть стабильно заиграет кто-нибудь из связок (Кобзарь, Ковалев, Порошин, Панков, Абаев и т.п.) и станет настоящим лидером команды (Джанелли же стал таким буквально за год в 20 лет). Выяснятся истинные способности Самельвуо. То есть этот лишний год на самом деле очень нужен для завершения перестройки сборной. У других сборных, кроме поляков наверное, таких перспектив нет, потому что нет молодых лидеров.

    10 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 27.03.2020 11:08

      Мусэрский то куда вернётся? Он же ещё на год в Японии.

      0 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 27.03.2020 11:22

        Когда писал, то ещё не знал, что он остается. Была надежда, что поедет центральным в Европу.

        0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 28.03.2020 12:28

      "золотым мальчикам" 95 г.р.в 2021 стукнет уже по 26 годков! Пора бы уже что-то завоевать среди взрослых "мальчиков". А то так и останутся "перспективными"...

      0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 29.03.2020 18:58

    Гранкин уже закончил играть на высоком уровне теперь только пиво пить в Германии и плести интриги через СМИ и фантазировать .

    1 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 29.03.2020 19:08

    Конечно Гранкину осталось теперь стать чемпионом Нигерии . В Германии очень слабый чемпионат и одна команда явный фаворит и теперь очередной пиар про пиво и немецкий чемпионат, Его поезд давно приехал в депо.

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 30.03.2020 00:57

    Обращаюсь к Сергею Гранкину! Сергей, мы шапочно знакомы после игр на Лавочкина! Если предложат вновь остаться в "Берлине", то Я готов Б Е С П Л А Т Н О дать уроки немецкого языка в любой форме. Но учить язык необходимо и подблажек не будет. Главное - любить язык, чувствовать его и работать, работать, работать. По - другому язык не выучить...меня легко найти через болельщиков, меня прекрасно знают в клубе Динамо!

    0 Плюс минус ответить
Оставить комментарий
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Свернуть