Гранкин сидит на карантине после Германии. Рассказал о «Берлине», пиве и Олимпиаде
erid:
Связующий рассчитывает поехать в Токио.
Олимпийский чемпион Сергей Гранкин по ходу сезона 2018/19 перешёл из «Динамо» в «Берлин» и помог столичному клубу стать абсолютным лидером немецкого волейбола. В этом сезоне берлинцы завоевали Суперкубок и Кубок Германии и уверенно шли к победе в бундеслиге, но из-за коронавируса чемпионат страны был прерван, а результаты будут аннулированы.
«ЕСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗ РОССИИ»
– Сергей, когда вы прилетели из Германии?
– 14 марта. У меня еще продолжается домашний карантин. В аэропорту замерили температуру, дали заполнить анкету и попросили оставаться две недели дома. Жёсткого контроля нет, но в нынешней ситуации лучше всем быть ответственными и не подвергать окружающих опасности.
– Вы выиграли в бундеслиге все 20 матчей, но не стали чемпионом…
– Очень обидно. До конца регулярного чемпионата оставалось всего два тура. Думаю, доиграй мы их, могли получить титул. Такие варианты обсуждались, но в какой-то момент коронавирус начал очень стремительно распространяться по стране и турнир просто обрубили – чемпиона и призёров в Германии не будет, как будто и не было сезона. Конечно, все в «Берлине» очень расстроились, потому что хотели сделать золотой хет-трик. Но в то же время в сложившейся ситуации все с пониманием отнеслись к такому решению – здоровье важнее титулов и возможных премиальных.
– На официальном сайте «Берлина» не скрывают, что у клуба есть финансовые проблемы из-за потери доходов. Вам выплатили всё по контракту?
– Пока ещё не нет, но, думаю, всё будет нормально. Никто из игроков не переживает по этому поводу.
– В этом сезоне вы играли в Лиге чемпионов против «Кузбасса» и «Факела». Почему не смогли зацепить ни одного из четырёх матчей?
– У нас из-за травмы вылетел основной диагональный Бенджамин Патч. Его скорости не хватало, без него ритм игры был немного другим. Кроме того, российские клубы мощные, у них большая высота блока. В Германии мы не сталкиваемся с такими командами. Еще один фактор – психологический. Были моменты, когда не поверили, что можем выиграть. В целом, считаю, достойно поборолись.
– С кем сдружились в команде?
– Со всеми общался, у нас очень дружная команда, без «кучек». Понятно, что вне арены американцы больше общались между собой, но в раздевалке это был единый коллектив.
– Останетесь на следующий сезон в «Берлине»?
– Сейчас непростая ситуация по переговорам. Всё приостановилось. Агенты и клубы ждут, что будет дальше с коронавирусом – позволит ли он подписывать легионеров? Что-то конкретное сказать пока сложно, но предложения есть, в том числе из России. Пока в раздумьях. Думаю, в мае появится ясность.
– При одинаковых контрактах выберете Европу или дом?
– Буду смотреть, где мне будет комфортнее играть, где я буду получать удовольствие от процесса. Не буду скрывать – мне очень нравится в Европе. По деньгам поменьше, но опять-таки из-за курса евро в России контракт почти подровнялся. В целом уровень волейбола и конкуренция в чемпионате России, конечно, повыше. Я смотрел почти все игры «Факела» и «Кузбасса» перед нашими встречами, чтобы понимать, как против них действовать. Видел и матчи Казани в Лиге чемпионов.
«В ГЕРМАНИИ НРАВИТСЯ ПОРЯДОК И ОТСУТСТВИЕ ПЕРЕЛЁТОВ»
– Что вам нравится в Германии?
– На самом деле по менталитету немцы похожи на нас. Только они более дисциплинированные. У них всё чётко, везде порядок. Это проявляется во всём, в том числе в организации работы команды и всего клуба. Например, я за месяц - полтора знаю своё расписание, которое не поменяется. Исходя из него могу планировать поездку домой, если есть два - три выходных дня.
Еще нравится, что минимум перелётов – их было от силы два за регулярный сезон. Это экономит силы. Еще в «Берлине» классно работают с болельщиками. Проводят очень много разнообразных мероприятий для популяризации волейбола в городе. Игроки постоянно в них задействованы, причём это нисколько не напрягает.
– В России не так?
– В России у тебя может быть единственный выходной на неделе, который ты хочешь провести с семьей, но тебя попросят съездить на радио, передачу или какое-то мероприятие в другом конце города. Это же вопрос элементарного планирования и организации. В «Берлине» журналисты приезжают к игрокам сами, сотрудники клуба подбирают удобное время до или после тренировки. В итоге все довольны.
– Давали интервью на немецком языке?
– Я пробовал учить, но не даётся. В команде все общаются на английском.
– Принято считать, что немцы – суперпунктуальные. Кто-то опаздывал на тренировки?
– Ну, у нас в команде именно немцев немного – всего-то три игрока. Но в целом за полтора года, наверное, видел всего два - три опоздания. Есть ребята, которые живут в другом районе, а по дороге из восточного в западный Берлин можно попасть в пробку. Платили штраф в 10 евро за опоздание в командную копилку. А так обычно все стараются приезжать за 20 - 30 минут до тренировки, чтобы без спешки к ней подготовиться. А вообще в Берлине из-за больших проблем с парковками очень многие ездят на велосипедах. Если расстояния небольшие, это лучший способ. Да и для здоровья полезно.
– Ваше любимое немецкое блюдо?
– Шницель. С ребятами ходили в места, где его шикарно готовят. В целом в Берлине множество ресторанов с европейской, китайской, вьетнамской, индийской кухней. В обеденное время почти в каждом можно хорошо поесть на 8 - 10 евро. После тренировки организовывались с ребятами и шли компаниями.
– Лучшее немецкое пиво?
– Если бутылочное, то «Хеллес». Если разливное, то «Вайсберг». У нас в команде, да и в целом в Европе если хочешь бокал вина или кружечку пива на ужине – пожалуйста. К этому спокойно относятся. В личное время можешь отдыхать, как хочешь. Самое главное – чтобы качественно выполнял свою работу.
– Есть такие понятия как паспортный возраст и биологический возраст. На сколько себя ощущаете?
– Ха! Смотря в какой момент сезона. Ближе к концовке, когда позади уже большой объем матчей, на 35 лет и ощущаю. В начале сезона было больше сил и свежести – чувствовал себя моложе (смеётся).
«В РОССИИ ИГРАЮТ В МЕДЛЕННЫЙ ВОЛЕЙБОЛ, ПОЭТОМУ ПРОТИВ БЫСТРЫХ КОМАНД ПРОБЛЕМЫ»
– Перед клубным сезоном вы отыграли за сборную России 11 матчей на Кубке мира в Японии. Какие остались впечатления от работы с Туомасом Саммелвуо?
– Так мы практически и не поработали вместе. Приехали в Японию и шли игры в режиме нон-стоп. Поэтому даже толком мнение не сформировалось. Ребята в команде хорошо о нём отзывались. Что касается игры, то я мог свободно действовать на площадке, для меня это плюс. Есть план на игру, стратегия, которая вырабатывается при разборе соперника. В каких-то моментах нужно сыграть более качественно, но есть и простор для импровизации, риска. В Берлине также, поэтому я комфортно чувствую себя на площадке – нет давления со стороны тренера и ты думаешь только об игре, а не о возможной ошибке.
– После Кубка мира с вами больше не связывались?
– С Сергеем Тетюхиным после Кубка мира разговаривали пару раз. Даже не столько по поводу сборной, а как старые друзья. Он интересовался самочувствием, ходом сезона. Конечно, рассчитываю съездить еще на одну Олимпиаду, желание огромное. Перенос получается не в мою пользу – годы-то идут (смеётся). На самом деле планирую еще поиграть пару-тройку лет, силы есть. В этом году отпуск может получиться огромным. Правда, проводить его, видимо, придётся дома. В любом случае, нужно пытаться поддерживать физическую форму. Если несколько месяцев ничего не делать, потом будет очень тяжело набрать кондиции.
– Тетюхин в октябре сказал, что «у нас есть хорошие связующие, но идеального пока нет».
– Наверное, идеального связующего и не бывает. У всех есть плюсы и минусы. Кто-то физически лучше, кто-то – тактически, у кого-то лучше лидерские качества. Вспомните Ллоя Болла – вокруг него люди всегда хорошо играли. Всё зависит от видения конкретного тренера, его приоритетов, его взгляда на игру.
– После поражения от Аргентины (1:3) на Кубке мира Саммелвуо отметил, что у сборной России всегда проблемы против быстрых команд. Почему?
– Потому что мы в России играем более медленно, поскольку у нас высокорослые нападающие. Они высоко прыгают, передача идёт высоко и темп волейбола ниже. Я после приезда в Европу несколько месяцев привыкал к быстрой игре. Сам я люблю пасовать быстро, но тут речь о том, чтобы обороняться против быстрой команды – нужно быстрее действовать на блоке, быстрее соображать.
– После игры с Австралией (2:3) вы говорили, что проблема в командном духе. Что вы имели ввиду?
– Скорее всего, я говорил о настрое. Просто неправильно перевели. Всё дело в том, что сейчас те соперники, которых мы раньше обыгрывали на одной ноге – условная Австралия или Канада – подровнялись, научились играть в волейбол. Теперь нужно на каждую игру выходить с максимальным настроем. Это касается всех – от «старичков» до молодёжи. Если выйти на площадку с хорошим настроем и биться за каждый мяч с командой, которая считается аутсайдером, то можно выиграть 3:0 и не растягивать игру. Вышел, уверенно выиграл и пошёл отдыхать.
– Вы были капитаном и в клубах, и в сборной. Когда-нибудь приходилось прессовать кого-то в раздевалке?
– Нет, никогда такого не было. Какие-то общие слова иногда, конечно, говоришь, подсказываешь.
– Ваш одноклубник по «Берлину» Георг Кляйн завершил карьеру в 28 лет, чтобы стать полицейским. Вы уже задумываетесь, что будете делать после волейбола?
– Если честно, пока никаких планов нет. Не хочется загадывать. Пока волейбол доставляет мне удовольствие, хочу играть, а потом уже буду думать. Какой-то бизнес заводить по ходу карьеры бессмысленно, этим нужно полноценно заниматься. Но я уверен, что после карьеры не буду просто сидеть дома, не превращусь в рантье. Я не домосед по характеру.
Предыдущие интервью с игроком:
● Сергей Гранкин: «После конфликта с Маричевым кто-то должен был уйти»
● Сергей Гранкин: «В российском волейболе ужасное отношение к игрокам»
ДОСЬЕ «Спорт БО»
Сергей ГРАНКИН
Амплуа: связующий
Дата рождения: 21 января 1985 года
Место рождения: Ессентуки
Карьера: «Нефтяник» (Ярославль) – 2001 - 2005; «Луч» (Москва) – 2005/06; «Динамо» (Москва) – 2006 - 2017, 2018/19, «Белогорье» (Белгород) – 2017/18; «Берлин» (Германия) – 2018 - 2020.
Главные достижения в клубах: чемпион России (2008), чемпион Германии (2019), обладатель Кубка ЕКВ (2012, 2015, 2018), серебряный (2010) и бронзовый (2007, 2011) призёр Лиги чемпионов, обладатель Кубка России (2006, 2008), обладатель Кубка Германии (2019), обладатель Суперкубка России (2008, 2009), обладатель Суперкубка Германии (2019), серебряный (2007, 2011, 2012, 2016, 2017) и бронзовый (2010, 2015) призёр чемпионата России.
Главные достижения в сборной: олимпийский чемпион (2012), бронзовый призёр Олимпиады (2008), чемпион Европы (2013, 2017), победитель Мировой лиги (2011, 2013), Кубка мира (2007), всемирного Кубка чемпионов (2013), Мировой лиги (2007, 2010).
Разин чуть не сорвался на пресс-конференции (досталось Яшкину), а игроки «Ак Барса» подкалывали друг друга в раздевалке 4
«В любой момент, как поступит предложение из КХЛ, я могу уехать». Поговорили с Лукояновым о дебюте за «Юнисон» 5
«В феврале звали в Питер, но уже была договоренность с Казанью». Большое интервью с Вербовым 31
Жуткая травма игрока «Салавата»: Кузьмин бился в конвульсиях, ударившись головой в борт 0
У «Салавата» крупнейшее поражение при Козлове и за 8 лет: против «Автомобилиста» не получалось ничего 0
«В феврале звали в Питер, но уже была договоренность с Казанью». Большое интервью с Вербовым 31
Они называли себя «отрядом самоубийц» и «манекенами», но дали бой пляжникам 11
Как из КПРФ попасть в «Эдмонтон», какой новый курс у КХЛ и сколько стоит Влад А4? 6
«В любой момент, как поступит предложение из КХЛ, я могу уехать». Поговорили с Лукояновым о дебюте за «Юнисон» 5
Разин чуть не сорвался на пресс-конференции (досталось Яшкину), а игроки «Ак Барса» подкалывали друг друга в раздевалке 4