комментарии 3 в закладки

Казанцы дали бой на домашнем «кольце»

erid:

Трасса «Казань-Ринг» второй раз подряд приняла этап «Российской серии кольцевых гонок». Но месяц спустя повторения пройденного зрители не увидели. В каждой из зачетных групп призёры перемешивались в самых непредсказуемых сочетаниях. Немалая заслуга в этом и татарстанских пилотов, которые отлично проявили себя в оба соревновательных дня. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает о главных событиях гонок.


ЕСТЬ НОВЫЙ РЕКОРД


_1.jpg

37 машин в одной гонке — такого на этапах РСКГ еще не было


«Российская серия кольцевых гонок» (РСКГ) на сегодняшний день — главный автоспортивный турнир в нашей стране. Он проводится на лучших автодромах, которые расположены в Подмосковье, Смоленске, Нижнем Новгороде и Казани. К осени будет готов к стартам и полустационарный трек в Сочи. Тот самый, где в октябре состоится первый в истории российский этап гонок «Формула-1».

«Казань-Ринг» отличается от других трасс самым большим перепадом высот (до 28 м) и скоростной конфигурацией, которая позволяет развивать высокие средние скорости и способствует большому количеству обгонов. Поэтому пилоты с удовольствием приезжают выступать на казанскую трассу и уже который год подряд именно на нашем треке устанавливается очередной рекорд по количеству пилотов на старте. Хотя во многом это происходит по причине участия большого количества татарстанских гонщиков, которые не выезжают на иногородние этапы.

В самом массовом зачете «Объединенный 1600» на старт вышло сразу 37 пилотов, из которых 12 представляли нашу республику. Причем татарстанцы сразу смогли обозначить свои претензии на высокие результаты. В субботней квалификации Ильдар Рахматуллин на своем Renault Twingo впервые в карьере завоевал поул-позицию на этапе чемпионата России в классе «Туринг-лайт». А Василий Кораблев был быстрейшим в заездах на время в категории «Национальный», где, напомним, почти все стартуют на одинаковых Lada Kalina (также были по одному пилоту на VW Polo sedan и ВАЗ 21011). Второе время после Кораблева показал Тимур Шигабутдинов. Правда, ему добавили пять позиций на старте за нарушения допущенные на предыдущем этапе.


С МЕСТА В КАРЬЕР


_2.jpg

Первая победа Ильдара Рахматуллина на этапе чемпионата России


В первой воскресной гонке татарстанцам нужно было постараться перевести свои квалификационные успехи в высокие места на финише. Положительным моментом было наличие остатков влаги на треке после утреннего дождя. Все три вышеупомянутых пилота отлично ездят по такому покрытию и лучшие свои результаты в РСКГ они завоевывали именно на мокрой трассе. Рахматуллин принял отличный старт и уверенно возглавил заезд. На прямых его Twingo показывал великолепную прыть, в то же время даже не искушенные зрители прекрасно видели, что перед поворотами Ильдар оттормаживался намного раньше соперников и слишком близко подпускал к себе преследователей. Пожалуй, быстрейший гонщик в РСКГ Андрей Севастьянов очень быстро подобрался к казанцу. Пилот хэтчбека VW Polo начал активно прессинговать Рахматуллина, который был вынужден активно и где-то даже отчаянно защищать лидирующую позицию, перекрывая все возможные пути атаки.

В какой-то момент показалось, что вот-вот Севастьянов найдет лазейку и проскочит мимо. Но тут произошло непредвиденное. К двум лидерам подъехал молодой москвич Николай Грязин на Ford Fiesta, и на торможении после длинной прямой, он попросту развернул пилота «Фольксвагена». Вскоре Грязин догнал Рахматуллина и битва за первое место началась с новой силой и в новом составе. Николай в этой стадии гонки была явно быстрее, но Ильдар раз за разом грамотно отражал все попытки обгона. Финишную линию они пересекли практически бампер в бампер. Разрыв составил ничтожные 0,065 секунды в пользу татарстанца! Третьим финишировал Виталий Ларионов на Lada Kalina, а Севастьянов закончил гонку четвертым с отставанием от лидера всего в 0,596 сек. Однако судьи, рассмотрев инцидент Севастьянов — Грязин, наказали последнего 30 секундами штрафа за грубую езду и он разом переместился на 8-е место, а Ларионов и Севастьянов, наоборот поднялись на строчку выше.

— У моего автомобиля оказалась проблема с тормозами, и поэтому с самого начала заезда, мне приходилось постоянно отбиваться от атак, вместо того, чтобы уехать вперед. А еще я стартовал на «дождевой» резине и пока трасса была влажная, она хорошо держала дорогу. Но когда стало подсыхать, то начался интенсивный износ шин. К этому моменту ко мне подъехал Грязин, который стартовал на сликах. В финальной части гонки его машина была намного быстрее моей из-за резины, но к счастью удалось отбить все атаки и впервые победить в гонке чемпионата России, чему я, конечно же, очень рад! — подвел итог заезда Рахматуллин.


КАЗАНЬ VS ТОЛЬЯТТИ


_3.jpg

Василий Кораблев (№ 56), Тимур Шигабутдинов (№ 89) и Ирек Миннахметов (№ 76) ведут жаркую борьбу на трассе


Не менее жаркой была борьба за лидерство в зачете «Национальный». Тольяттинец Роман Агошков смог опередить на старте обладателя поула Кораблева и очень быстро создал комфортный отрыв от него. Напомним, что Василий часто настраивает свой автомобиль и его резину таким образом, чтобы быть быстрейшим во второй части гонки. И такая тактика приносит успех, в последнее время именно он показывает наилучшие итоговые результаты среди многочисленных татарстанских автогонщиков в этом классе. Вот и на этот раз Кораблев не только не догонял Агошкова, а наоборот пропустил вперед еще двух пилотов казанской команды «МХ-Автоспорт»: Дмитрия Брагина (Тольятти) и Тимура Шигабутдинова (Казань). Часто бывало, когда раскатившийся Кораблев ближе к финишу возвращал себя позиции назад. Но не на этот раз. На последних кругах в борьбе за третье место образовалась группа из четырех машин, которая боролась с многочисленными столкновениями. Быстрейшим в таких условиях оказался Шигабутдинов, а Кораблев пропустил вперед себя еще и тольяттинца Владимира Шешенина. В это же время в борьбе за первое место Брагин смог догнать и опередить Агошкова. Хотя Роман сопротивлялся довольно отчаянно. По итогам разбирательств судьи даже наградили его 30-секундным штрафом, и он вместо второго места оказался в итоговом протоколе заезда только пятнадцатым. А тройка призеров стала выглядеть так: Брагин, Шигабутдинов, Шешенин.


ПРОИГРАВШИЙ ПОБЕДИТЕЛЬ

К моменту старта второго заезда в «Объединенном 1600» трасса полностью подсохла. Но если в первой полудождевой гонке старт обошелся без происшествий, то посуху все началось с аварии в первом же повороте. Причем инициатором выступил Рахматуллин. Он ошибся на торможении и в неуправляемом скольжении протаранил машину Севастьянова. Москвич потерял ряд позиций, но продолжил гонку, а вот Ильдар откатился в хвост пелотона. Вскоре он начал прорываться к группе лидеров, но после нескольких кругов из-за проблем с тормозной системой вынужден был сойти. Севастьянов же набрал невероятный темп, и обогнав всех соперников финишировал первым. Правда после финиша судьи обратили внимание, что часть обгонов Андрей сделал под желтыми флагами, и наградили его штрафом, после которого он откатился на пятое место. Места на подиуме разделили: Виталий Ларионов (Lada Kalina), Борис Шульмейстер (Ford Fiesta) и Владимир Черевань (Seat Ibiza).

В тоже время в зачете «Национальный», в лидирующей группе страсти несколько улеглись по сравнению с первой гонкой. Брагин, стартовав с поула, смог сохранить лидирующую позицию, а Кораблев прорвался с четвертого места на второе. Вскоре Василий смог настигнуть и опередить Дмитрия и в таком порядке они доехали до самого финиша.

Компанию им на пьедестале почета составила Наталья Гольцова из Ижевска — самая быстрая пилотесса на трассах российских кольцевых автогонок. Но несколько позже произошло непредвиденное. Техкомиссия вскрыла двигатель машины Кораблева и нашла в нем отклонения от регламента. Они были небольшими, скорее всего этим было вызвано, что совещались по поводу наказания вплоть до вечера вторника, 5 августа. И в итоге было принято решение результат Василия аннулировать. Таким же образом был наказан его партнер по команде — Ильнар Залялиев. В то же время дисциплинарные взыскания в виде штрафных секунд получила группа из четырех пилотов, включая казанцев Айдара Нуриева и Ильсура Ахметвалеева.

Таким образом произошла уникальная ситуация, когда и в «Туринг-лайт», и в «Национальном», в обоих гонках кто-то из салютовавших на подиуме призеров был через какое-то время наказан, в том или ином виде. Руководитель РСКГ Олег Петриков подчеркнул в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online», что теперь борьба за дисциплину в серии ужесточится, дабы максимально мотивировать гонщиков на борьбу в стиле fair play. Это касается и вопросов, связанных с подготовкой машин, и борьбы на трассе.

А когда были подведены итоги всего этапа с учетом пенализаций, то выяснилось, что наибольшую сумму очков по итогам двух гонок смог набрать Брагин, второй стала Гольцова, а третьим — юный Егор Санин из Ульяновска. А лучшим из татарстанцев в финальной классификации этапа оказался на этот раз Ирек Миннахметов. Он стартует в РСКГ только на казанских этапах и не имеет такого наката в автогонках, как пилоты-лидеры. Тем не менее, в обоих заездах Кубка России Ирек эффектно прорывался наверх со стартовых позиций в середине пелотона, отчаянно и красиво боролся с ведущими пилотами страны, постоянно находился на подступах к группе призеров.


ЯРКИЙ ДЕБЮТ


_5_.jpg

Артур Егоров возглавляет заезд на SeatLeonSupercopa


В самом мощном и престижном классе «Туринг» в этом году татарстанцы еще не были представлены. Артур Егоров решил исправить положение и выкатил на старт переднеприводный хэтчбек Seat Leon Supercopa. Сам Артур только в этом году начал стартовать в кольцевых гонках, а на машинах этого класса еще не выступал. К тому же «Сеат» прибыл в Казань из Европы совсем недавно, и его еще не удалось довести до нужной кондиции по регулировкам. Поэтому неудивительно, что Егоров оказался на последнем месте по итогам квалификационных заездов на время.

Мощность машин в этом классе достигает 300 л.с. А характеристика трека больше подходит для заднеприводных BMW третьей серии, именно они и доминировали в первой казанской гонке, прошедшей месяц назад. Но на этот раз оранжево-белые «Бумеры» лидирующего коллектива «АМГ Моторспорт» ехали не так быстро, как хотелось бы их хозяевам. «Никак не удается подобрать верные настройки» — сетовали гонщики. И в итоге квалификацию выиграл Алексей Дудукало на переднеприводной Lada Granta Sport с турбомотором (команда «Лукойл Рейсинг Тим Лада»). Он же, и без проблем, возглавил заезд, старт давался в момент, когда над трассой шел дождь, а переднеприводную машину гораздо легче контролировать в таких условиях. Лидер чемпионата и быстрейший пилот BMW — Михаил Грачев сохранил свое второе стартовое место и даже пытался достать Дудукало, но это ему не удавалось сделать вплоть до самого финиша.

А вот в борьбе за третье место назревала настоящая сенсация, ведь всего через несколько кругов там оказался не кто иной, как наш Егоров! В этом сезоне Артур уже запомнился всем на дождевой гонке в Нижнем Новгороде, когда в «Национальном» он смог выиграть гонку, несмотря на старт с 13-го места. И на этот раз дождь позволил Егорову проявить в свое мастерство в полной мере. Лидеры — Дудукало и Грачев, имеющие в том числе огромный опыт международных гонок, смогли оторваться впереди. Но остальных пилотов, представитель Высокогорского района держал на вполне приличной дистанции от себя. Затем, правда, трасса подсохла, и обладатели более быстрых BMW начали сокращать отрыв. А затем произошла потеря драгоценных секунд на обгоне кругового, которая привела к тому, что на последнем круге Артура догнал Олег Чеботарев. Преимущество в скорости у баварской «тройки» было очевидным, и в самом конце длинной прямой произошел обгон.

Удивительно, но вышедший из машины Егоров не выглядел сильно расстроенным. «Его задачей было просто доехать до финиша, не важно — на каком месте, а он чуть на подиум не приехал!» — пояснил стоявший рядом механик команды «Тимерхан».


РіРѕРґ.jpg

Сражения шустрых малюток Legends разбавили заезды туринговых машин


Перед второй гонкой в «Туринге» трасса полностью высохла и от Егорова уже не ждали сенсаций. Обычно на сухом асфальте отлично проявляют себя заднеприводные BMW — за счет компоновки. Но каково же было удивление специалистов, когда Егоров молниеносно среагировал на стартовый сигнал светофора и уже к первому повороту возглавил гонку! К сожалению, радость была недолгой. По сухой трассе машины с большей мощностью ехали гораздо быстрее «Леона» из команды «Тимерхан». Вскоре Дудукало, Грачев и Павел Кальманович (Lada Granta Sport) смогли обойти Артура. Он пытался пристроиться в хвосте трех быстрейших машин на треке, но это сыграло с ним злую шутку. На торможении после длинного прямика «Сеат» Егорова вместо того, чтобы повернуть — вылетел по прямой траектории с трассы, да там и замер без движения.

— Я решил тормозить в той же точке, где эта сделала впереди идущая «Гранта», но куда там, машина просто вылетела прямо. Теперь я понимаю, насколько серьезно подготовлены «лукойловские Лады», по сравнению с моим, отнюдь не медленным, «Леоном» они находятся в совершенно иной лиге, — прокомментировал ситуацию пилот «Тимерхана».

Впрочем, даже несмотря на эту неудачу, выступление Егорова можно считать более чем достойным. В первой же своей гонке в топ-классе он едва не попал на подиум, был лидером во второй гонке. То ли еще будет — когда его Seat Leon отрегулируют, плюс появится опыт езды на сверхбыстром болиде класса «Туринг».

Также во время этапа РСКГ в качестве гонки поддержки прошли заезды машинок-прототипов класса Legends, с мотоциклетными моторами Yamaha. Победителями гонок стали Шота Абхазава и Максим Чернев.

Подводя итог можно сказать, что оба казанских этапа прошли на высокой ноте. Были рекорды по числу участников, много красивой борьбы, огромное число столкновений, по некоторым из которых разбирательство идет до сих пор. Сезон вступает в завершающую фазу, вместе с этим обостряется и борьба за места в турнирной таблице. Радует, что татарстанские гонщики самым активным образом влияют на расклад сил в лидирующей группе. Жаль только, что они пропустили первый, смоленский этап первенства и поэтому сейчас имеют скорее теоретические шансы на попадание в призеры по итогам года. Тем не менее, ряд наших пилотов-земляков собирается продолжить борьбу в «Российской серии кольцевых гонок» и на последние три гонки им предстоят один выезд в Сочи и дважды в Смоленск. С интересом понаблюдаем за их борьбой и результатами, тем более, что начиная именно с казанских этапов начались полномасштабные онлайновые телетрансляции всех заездов.

Фото: raf-rcrs.ru

Михаил Афанасьев
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх