комментарии 0 в закладки

День российских побед на «Дакаре-2015»

Пятый этап ралли-марафона «Дакар-2015» оказался самым успешным для россиян с начала гонки.

Сразу в двух классах наши соотечественники смогли завоевать победы. Владимир Васильев и Константин Жильцов на Mini победили в абсолюте и зачете легковых машин со временем 4 часа 19 мин 18 сек. А челнинцы Эдуард Николаев — Евгений Яковлев — Руслан Ахмадеев на «КАМАЗе» первенствовали в зачете грузовиков, со временем 4 часа 34 мин 55 сек. Напомним, что вчера спортсменам предстояло проехать на север Чили, вдоль тихоокеанского побережья, из Копьяпо в Антофагаста. Дистанция впервые со старта марафона была одинаковой для всех классов: 697 км, из которых 458 км пришлось на спецучасток (СУ). Это был самый длинный по протяженности СУ для грузовиков, за всю гонку. Отрадно, что почти на всем его протяжении лидировали камазовские экипажи: Андрея Каргинова, Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева. Далее с очень близкими результатами, периодически меняясь позициями, шли голландец Ханс Стейси (Iveco), наш Дмитрий Сотников («КАМАЗ»), чехи Алеш Лопрайс (MAN) и Мартин Коломы (Tatra) и белорус Сергей Вязович (МАЗ).





_1.jpg


Экипаж Николаева — лидер Дакара в зачете грузовиков



Но не все было гладко. После преодоления первой половины трассы пришла тревожная новость: шедший быстрее всех Каргинов внезапно начал отставать от лучшего в этот момент Николаева на 20 с лишним минут. Ситуацию прояснил сам Андрей уже после финиша на бивуаке: «Очень ходовая трасса. Такая как мы любим. Ехали на максимальных скоростях. Где-то на 240-м километре шли по довольно узкой дороге, после ходовой ямы в два знака приземлились и не попали в колею и пробили сразу два колеса о лежавшие вдоль обочины камни. Время потеряли именно на этом. Остановился помочь экипаж Сотникова. Поэтому видно, что и он на этом участке немного потерял время».

Многие участники гонки отмечают, что им приходится приноравливаться к формату разработчиков роуд-бука (дорожной книги, в которой прописан маршрут гонки, — ред.) этого года. Присутствуют субъективные моменты. Например, одна яма, отмеченная двумя знаками может быть довольно обычной, а другая яма, также отмеченная двумя знаками может тянуть на все четыре знака. С другой стороны все экипажи работают на трассе с одним и тем же роуд-буком и поэтому вроде как находятся в равных условиях.

Сегодня, к примеру, не повезло еще и Стейси, которому пришлось менять колесо. Оба голландских экипажа Iveco (и Стейси, и Жерара де Роя) резко сдали во второй половине спецучастка. Возможно, причиной послужили сильный трафик и пыль. На трассе было много отставших джипов, к тому же к концу дня солнце светило пилотам прямо в глаза, что в условиях сильной пыли делало обгоны практически невозможными.

Лидером зачета грузовиков продолжает оставаться Николаев (15 час 16 мин 18 сек). Второй в общем зачете — Мардеев (+08:01 мин). За третье место теперь развернется борьба между Лопрайсом (+27:28 мин) и Каргиновым (+27:36 мин). На пятой позиции — камазовец Сотников (+45:57 мин), но расслабится ему в ближайшее время не даст быстрый белорус Вязович (+51:28 мин).





_2.jpg


Владимир Васильев впервые выиграл спецучасток Дакара



По поводу победы Васильева во внедорожниках. С одной стороны это мини-сенсация, на «Дакаре-2015» он пока ничем особым не выделялся. С другой стороны, Владимир — действующий обладатель Кубка мира по ралли-рейдам. Вот, что он рассказывает о своем успехе: «Сегодня первую ночь я спал. А до этого три ночи не спал, не мог уснуть даже на часик. Возможно, поэтому и поехал соответствующе. Участок был не то чтобы сложный, но очень много было феш-феша и ям. Ямы мы сегодня проходили достаточно быстро, не сбавляя газа. На десятом километре мы уже догнали и обошли Графулика, потом еще обгоняли. У меня это первая победа на спецучастке за три года выступления на Дакаре, но я считаю, что главное не победа спецучастка, а финиш на хорошей позиции по итогам всего Дакара».

А вот для знаменитого испанца Карлоса Сайнса гонка завершилась раньше времени. Он перевернулся на своем Peugeot, сделав gznm оборотов через крышку и полностью разбив машину. Еще у одного сильного гонщика — француза Гирлена Шишери загорелась его багги, но полностью она не сгорела и пилот даже надеется на продолжение гонки. А лидировать продолжает катарец Насер аль-Аттия на Mini, его общее время 16 часов 53 мин 26 сек. На 10 мин 35 сек отстает от него главный его конкурент, южноафриканец Жинель де Вильерс на Toyota Hilux. Третий по-прежнему саудовец Язид аль-Раджи на такой же Toyota Hilux южноафриканской постройки. Васильев идет седьмым с отставанием в 1 час 09 мин 52 сек. Казахстанец Айдын Рахимбаев опустился на 10 место.

Испанец Марк Кома на КТМ выиграл в зачете мотоциклов и смог отыграть 2 мин 16 сек у своего земляка Хуана Барреда на Honda. Тем не менее, Барреда сохраняет общее лидерство с преимуществом в 10 мин 33 сек от Кома.

Сегодня участники продолжать путь вдоль тихоокеанского побережья. Из Антофагаста они прибудут в Икике. Дистанция этапа на этот раз будет разной для всех классов. Причем больше всех придется проехать мотоциклистам, у которых завтра настанет день отдыха. А самая короткая дистанция, вновь у камионов: 625 км, из которых 255 км придется на спецучасток.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх