комментарии 1 в закладки

Квят загорелся, Ферстаппен взорвался. Итоги гран-при Китая «Формулы-1»

Сегодня состоялась третья гонка нового сезона «Формулы-1». Гран-при Китая получилось более зрелищным, чем предыдущие два в Австралии и Малайзии. Соперничество «Мерседеса» и «Феррари» обретает всё более интересные очертания, а вот российского пилота «Ред Булла» Даниила Квята продолжают преследовать неудачи. В Китае его болид пришлось тушить. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает о самых интеерсных итогах Гран-при Малайзии.

«МЕРСЕДЕС VS «ФЕРРАРИ»: КАК ДЕЛА?

После Гран-при Малайзии, когда пилот «Феррари» Себастьян Феттель неожиданно выиграл гонку у, казалось бы, непобедимых гонщиков «Мерседеса» любители «Формулы-1» притаили дыхание в ожидании продолжения. Гегемония «Мерседеса» и Льюиса Хэмилтона в частности порядком поднадоела, поэтому борьба, которую навязал Феттель, стала словно глотком свежего воздуха. Но квалификация Гран-при Китая дала понять, что успех Себа в Малайзии стал результатом грамотной тактики «Феррари» и жары, которая неблагоприятно влияла на износ шин и некоторые технические характеристики болидов Хэмилтона и Нико Росберга. В Китае всё встало на свои места — «серебряные стрелы» уверенно заняли два первых места. Примечательно, что Росберга от поул-позишн отделили считанные доли секунды. Хэмилтон вновь выиграл междусобойчик с немецким гонщиком. Что касается «Феррари», то и в квалификации, и в гонке они подтвердили свой статус второй конюшни «Формулы-1» прямо сейчас. Феттель и другой представитель «Феррари» Кими Райконен пока могут лишь не очень сильно отставать от «Мерседесов», что и показало Гран-при Китая. На протяжении всей гонки Скудерия не отпускала далеко своих главных конкурентов, но пока не видно, за счёт чего «Феррари» может победить «Мерседес» в чемпионате. После гонки Райконен заявил, что рано или поздно «Феррари» догонит «Мерседес». Как бы то ни было, уже сейчас можно сказать, что сезон развивается интереснее, чем год назад.

В личном зачёте Хэмилтон увеличил отрыв от Себа до 13 очков, а самого Феттела почти догнал Росберг. Теперь их отделяет всего 4 очка. Уже на следующем Гран-при Росберг может выйти на привычное второе место. Оно точно не устроит Росберга, но пока сезон складывается так, что немец проиграет его Льюису в пух и прах. Похоже, Нико и сам это понимает, если взглянуть на фото.

В интереснейшем итальянско-немецком противостоянии не у дел остаётся «Вильямс». Вальтери Боттас и Фелипе Масса раз за разом располагаются аккурат в середине первой десятки. И до «Феррари» им не дотянуться, и преследователи не сильно тревожат. «Вильямс» прочно расположился на третьем месте в Кубке конструкторов. Объективно, ничто не предвещает их перемещения в табеле о рангах по ходу сезона. Ни вверх, ни вниз.

КВЯТА ПРОДОЛЖАЮТ ПРЕСЛЕДОВАТЬ НЕУДАЧИ

Некогда величественный «Ред Булл» переживает едва ли не самые сложные времена. Болиды Дена Рикьярдо и Даниила Квята испытывают нервную систему гонщикам. Они не надёжны, мотор «Рено» не выдаёт нужной мощности и периодически складывается ощущение, что они не безопасны в целом. В Малайзии во время торможения из колёс вылетала карбоновая пыль, что выглядело ужасно, а в Китае «Ред Булл» преследуют непредвиденные поломки. В свободных заездах Квят испытывал проблемы с тормозами, а в квалификации падала мощность двигателя, в результате чего россиянин с горем пополам прошёл во второй сегмент, заняв 15-е место. На стартовой решётке Даниил занял только 12-ю позицию. Что касается Рикьярдо, то при похожих проблемах с машиной он сохраняет оставшийся престиж «Ред Булла». Со скрипом, но австралийцу удаётся доезжать до финиша в очковой зоне и сравнительно неплохо выступать в квалификации, однако на его болиде был заменён мотор, возможно, именно поэтому Рикьярдо выступил приемлемо. Кроме того, на старте у Рикьярдо произошла блокировка, из-за которой он потярял порядка 10-ти позиций в самом начале заезда.

Вот Квяту пока не везёт. Ужасная и нервная квалификация переросла в удручающий финал гонки. Уже на 16-м круге у болида перегрелся двигатель. Квят покинул трассу, а его «транспортное средство» спешно тушил обслуживающий персонал трассы в Шанхае. Не угадала команда и с шинами. По ходу тех кругов, которые Даниилу удалось проехать, ему было тяжело защищаться из-за гранулирования резины. Несмотря на это, на пит-стоп россиянин не заезжал.

В любом случае, даже если бы этого не произошло, вряд ли Квят добрался до очков. Сезон для уфимца складывается неудачно. Из трёх гонок он сумел доехать до финиша лишь один раз. Эта ситуация с постоянными техническими проблемами болида может пагубно повлиять на психологию 20-летнего гонщика, особенно в связи с успешными действиями «бычков» из «Торо Россо» Макса Ферстаппена и Карлоса Сайнса. Они с каждой гонкой всё громче заявляют о себе. Пока «Ред Булл» всего на пару очков опережает «Торо Россо», но если бы не воскресный инцидент с Ферстаппеном, то уже сегодня «бычки» превзошли «быков» в кубке конструкторов. На одном из последних кругов у 17-летнего дарования из Голландии отказал мотор. Это было похоже на взрыв.

Ферстаппен провёл великолепную гонку и был близок к завоеванию 6-ти очков. У его одноклубника Карлоса Сайнса тоже возникла техническая проблема — отказала коробка передач. Впрочем, завершить дистанцию испанец смог. После 3-х гонок равные возможности «Ред Булла» и их фарма «Торо Россо» стали более очевидными. Австрийской конюшне нужно срочно наводить порядок с качеством подготовки болидов, в противном случае, хозяин команды может отказаться от своего детища, о чём говорилось ранее.

ЗАРУБИЛИСЬ

Великолепное зрелище на Гран-при Китая продемонстрировали Ден Рикьярдо и Маркус Эрикссон. Никто не хотел уступать. Именно так можно назвать эту великолепную «зарубу» гонщиков «Ред Булла» и «Заубера».

Ещё одно захватывающее противостояние состоялось между тремя пилотами. Фернандо Алонсо показал, что его бедствующий «Макларен» тоже кое-что может и навязал борьбу с бесшабашным «Лотусом» Пастора Мальдонадо. Третьим участником битвы стал второй пилот «Макларена», экс-чемпион мира Дженсон Баттон.

ЦИТАТА: «УБЕРИТЕ ЭТОТ „МАКЛАРЕН“ С ДОРОГИ!»

«Уберите этот „Макларен“ с дороги!» — фраза Кими Райконена, которая коротко и понятно охарактеризовывает статус английской команды. Финн был недоволен Алонсо, который отстал от Райконена на круг, однако мешал ему в прохождении трассы, соревнуясь с другим неудачником гонки Мальдонадо. Вообще венесуэлец на своём «Лотусе» развлекался, как мог. Он искусственно навязывал борьбу соперникам, когда понял, что очки завоевать сегодня не выйдет.

РЕНЕССАНС «ЗАУБЕРА»

Бывшие пилоты швейцарского «Заубера» Эстебан Гутьерес и Адриан Сутиль за весь прошлый сезон не смогли набрать ни одного очка. Зато новички команды Фелипе Наср и Маркус Эрикссон продемонстрировали отличное начало сезона. Бразилец Наср уже набрал 14 очков. Его напарник Маркус Эрикссон разжился 5-ю баллами, это при том, что скандинава ещё год назад считали чуть ли не главным бездарем «Королевских гонок». «Заубер» с 19 очками поднялся на 4-е место в Кубке конструкторов, уступая «Вильямсу», «Феррари» и «Мерседесу».

ДОЕХАЛИ

Двигатели «Хонды», которые использует «Макларен» всё ещё не работают на полную мощность, зато на этот раз Алонсо и Баттон добрались до финиша. При этом их болиды регулярно мелькали на телевизионной картинке. Это говорит о том, что команда постепенно набирает ход. Перед квалификацией Алонсо заявил о намерении попасть во второй сегмент, но не вышло, хотя отставание от лидера составило всего 1,7 секунды, что на фоне проблем «Макларена» выглядит настоящим прорывом. То, что и Алонсо и Баттон доехали до клетчатого флага — тоже успех. Однако, руководство команды пока на очки не рассчитывает. Более серьёзную борьбу они навяжут в европейской части чемпионата.

ДРУГИЕ ИТОГИ

«Лотус» в лице Ромена Грожана набрал первые очки в сезоне. Их болиды быстры на прямых, однако по-настоящему включиться в борьбу за хорошие места удалось только в Китае. Если бы не столь жаркий темперамент Мальдонадо, который часто валяет дурака, то у «Лотуса» могло быть больше очков.

Слова Серхио Переса из «Форс Индии» перед Гран-при Китая несколько взбодрили гонщика. Мексиканец негодовал, что машины его команды не в состоянии конкурировать даже в борьбе за очки, однако ему удалось показать конкурентную гонку, хоть и финишировал только 11-м. Перес был быстр и долго пребывал в очковой зоне. Заметно, что «Форс Индия» может прибавить по ходу сезона. Напарник Переса немец Нико Хюлькенберг до финиша не доехал. Неисправность машины не позволила продолжить гонку уже в самом начале.

Читайте также:

Падение рекорда Квята и низложенная гегемония «Мерседеса». Итоги гран-при Малайзии «Формулы-1»

Дмитрий Белоусов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх