комментарии 0 в закладки

«Результат посвящаем Жюлю Бьянки»: Квят почтил память Бьянки подиумом в Венгрии

erid:

Сегодня российский гонщик «Формулы-1» стал вторым представителем нашей страны, взобравшимся на подиум Королевских гонок. Даниил Квят финишировал вторым на Гран-при Венгрии, превзойдя предыдущее достижение Виталия Петрова, которому удалось однажды стать третьим. Однако, для пилота «Ред Булла» ничто не предвещало такого исхода гонки, но ряд обстоятельств помогли нашему соотечественнику. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает, как Даниил Квят занял второе место на Хунгароринге.


ХУНГАРОРИНГ, КАК ШАНС ДЛЯ «БЫКОВ»





rue235dcd9d01.jpg



По ходу нынешнего чемпионата «Формулы-1» сформировалась чёткая градация коллективов, где «Ред Булл», за который выступает российский гонщик Даниил Квят, затерялся на уровне середняков. Не слишком активная работа австрийской конюшни в межсезонье привела к недостаточной готовности их болидов к полноценной борьбе с коллективами «Мерседеса», «Феррари» и «Уильямса». «Ред Булл» и сейчас идёт на четвёртую позицию в Кубке конструкторов, и это объективное место, которое они заслужили по итогам девяти Гран-при. Ни Квят, ни его напарник Дэн Рикьярдо не были на подиуме по ходу чемпионата, однако команда не стояла на месте и подвела свои болиды в лучшую форму именно к Гран-при Венгрии, трасса которого благоволит к шасси и моторам машин.

Это связано с тем, что на Хунгароринг нет длинных прямых, где конкуренты способны развивать большую максимальную скорость, чем «Ред Булл». В Венгрии ключевым фактором является прижимная сила, на которую влияет качество шасси. По крайней мере, в этом компоненте «Ред Булл» конкурентоспособен.

Преимущества венгерской трассы для команды были очевидны, что и подтвердили первые свободные заезды, в одном из которых Квят показал второй результат. Это дало команде повод для оптимизма и в квалификации, по итогам которой определяются позиции гонщиков на стартовой решетке заключительного дня гоночного уик-энда.


КВАЛИФИКАЦИЯ ДЛЯ КВЯТА ПРОШЛА НЕ СЛИШКОМ УДАЧНО





290892.jpg


Даниил Квят



После превосходных результатов на тренировках от Квята и Рикьярдо ожидались позиции не меньше, чем в первой пятёрке из 20-ти гонщиков. Уроженец Уфы играючи прошёл во второй сегмент. Даниил создал впечатление, что он сможет квалифицироваться достаточно высоко, чтобы на старте побороться за лидирующие позиции в пелотоне и попытаться там закрепиться. Однако в заключительном сегменте Квят проиграл лидеру Льюису Хэмилтону более полутора секунд, заняв только седьмое место. Если сравнивать с его предыдущими квалификациями, то место нормальное. Лучше бывало нечасто, но и не забываем о условиях Хунгароринга, которые благоволят «Ред Буллу». Неудивительно, что Квят был разочарован итогами субботы и позже назовёт свою квалификацию провальной, в то время, как его напарник Риккьярдо квалифицировался четвёртым.

У Квята и Риккьярдо нет какого-то особого остервенения в соперничестве, как например у Хэмилтона и Нико Росберга в «Мерседесе», но россиянину нужно доказывать свою состоятельность пребывания в топ-команде «Формулы-1». Таким образом, в пух и прах Рикьярдо уфимцу проигрывать никак нельзя. И он это понимает. В целом, с задачей Даниил пока справляется — по результатам квалификаций гораздо более опытный австралиец выигрывает у Квята всего со счётом 6:4. Это нормально, однако седьмое место на старте вряд ли предвещало российскому гонщику подиум. Но это случилось.


ПОДИУМОМ И НЕ ПАХЛО





1jkxJx5.jpg



Если анализировать большую часть гонки, то, если сдержанно — Даниил не феерил. У него были более яркие Гран-при, на которых он умудрялся набирать небольшие очки в сложных ситуациях. В Венгрии уже на первых кругах стало ясно, что он не может поддерживать темп Рикьярдо. Его круги в среднем были на полсекунды медленнее, чем у звёздного напарника. Ему даже пришлось выслушать неприятные слова по радио, где ему настоятельно рекомендовали не сдерживать напарника, который на старте был заметно быстрее.

— Дэн, ты можешь ехать быстрее? Квят тебе мешает? — спросили у Рикьярдо на первых кругах.

— Да, он меня сдерживает, — ответил австралиец.

Сразу после этого Квяту последовала команда — пропустить Рикьярдо. Даниил пытался парировать приказ команды тем, что ему также мешает Нико Хюлькенберг из «Форс Индии», шедший на пятом месте. Однако, он повторно получил указание такого же содержания, причем в довольно жесткой форме. Квяту пришлось уступить свою шестую позицию напарнику, которого немного занесло на старте, поэтому и отбросило сразу на три места вниз.

Решение «Ред Булла» было оправданным. Рикьярдо и правда демонстрировал заметно лучший темп, чем Квят. Он быстро прорвался на пятое место, круг за кругом увеличивая отрыв от русского напарника. Но Гран-при Венгрии не был рядовым событием… Ещё на старте все пилоты в трогательной сцене почтили уход из жизни скончавшегося накануне Жюля Бьянки. Для всех без исключения гонщиков венгерский этап был особенным. Жюля любили многие, особенно те, кто нёс его гроб в Ницце около недели назад. Скорее всего, именно поэтому гонка получилась самой сумасшедшей и непредсказуемой за весь сезон. Экс-пилот «Маруси» остался бы довольным…


КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ





a4Gjd07 (1).jpg



Квят с каждым кругом отставал всё дальше от лидеров. Если исходить из темпа россиянина, то в этот день он мог рассчитывать на место в конце первой десятки. Так казалось, потому что в «Ред Булле» довольно рано решили сменить «софт» на «медиум», который вообще не держал трассу. Но без этого никак — все гонщики обязаны пройти отрезок на более жесткой резине. Квят «переобулся» рано, из-за чего терял драгоценные десятые доли секунд. Его даже настиг напыщенный юниор из «Торо Россо» Макс Ферстаппен. Квяту с трудом удавалось удерживать своё восьмое место. Подобная тактика могла привести к полной потере очков, поэтому сравнительно быстро Квята снова «переобули» в более мягкий комплект шин, позволяющий существенно улучшить время круга. Дело пошло на поправку, но коренным образом изменил ход гонки вот этот эпизод, случившейся на 45 круге с Хюлькенбергом, погоню за которым вёл россиянин.

«Форс-Индия» команда быстрая, но бедная. Качество деталей не самое лучшее, поэтому и случился этот инцидент. Переднее антикрыло не справилось с сопротивлением на скорости порядка 300 км/ч. Его разорвало вдребезги, а Хюлкенбергу вообще повезло, что уцелел. Смерть Бьянки внесла серьёзные корректировки в безопасность проведения гонок «Формулы-1». Реакция организаторов Гран-при последовала незамедлительно — выехала машина безопасности. Это значит, обгонять нельзя, и ехать быстрее «сэйфти кара» — тоже, до тех пор, пока не уберут обломки. На это потребовалось три круга, по ходу которых все отрывы нивелировались. Пелотон сомкнулся и ждал рестарта. Даниил вплотную подобрался к лидерам, в ожидании возобновления борьбы.


БЕЗ ЭЙФОРИИ — ЭТО СТЕЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ





oJI62YQ.jpg


Прокол Нико Росберга



Квят спортсмен весьма хладнокровный для своих 20-ти лет. В интервью он больше напоминает робота, которому чужды эмоции. Вряд ли ему грозит звездная болезнь, но перехваливать спортсмена пока тоже не стоит. Да, в итоге благодаря аварии Хюлькенберга, Квят получил возможность побороться за высокие места. Поэтому, и только поэтому.

Вот, что ещё повлияло на итоговый результат Даниила: не заладилась гонка у Хэмилтона, потерявший на старте сразу десять позиций. Не повезло Кими Райкконену, у которого отказала система Kers, генерирующая кинетическую энергию в дополнительные лошадиные силы, а за десять кругов до финиша Рикьярдо увлёкся борьбой с Росбергом за второе место, после которой оба болида потерпели повреждения, отправившись на пит-стоп. Но обо всём по порядку.

Что сделал Квят действительно круто? При недостатке темпа своего болида он не чудил, как это делали все остальные. Он старательно не форсировал события, по принципу — тише едешь, дальше будешь. И кроме этого, россиянин гениально провёл рестарт гонки, когда все обломки с трассы были убраны. Ему понадобился всего один поворот, чтобы отыграть сразу две позиции. Квят стал шестым. Также мы помним о потере мощности Райкконена из «Феррари», из-за которой скандинав быстро самоустранился прочь в боксы. Уже пятый. Хэмилтон напортачил со своей агрессивной ездой — штраф, и чемпион за пределами первой десятки. Тем временем, Квят спокойно переместился на четвёртое место, устремившись в погоню за Себастьяном Феттелем, Росбергом и Риккьярдо. Даниил шёл четвёртым с запасом от преследователей, но шансы атаковать третье место напарника были невелики — отставание в четыре секунды тяжело быстро отыграть. Впереди Квята шёл Рикьярдо, почувствовавший, что может бороться с Росбергом за второе место. Оба пилота увлеклись: один сломал антикрыло об другого, второй проколол шину, как следствие. Оба отправились в боксы… А Квят ехал… И вот он уже второй. Причём второй незыблемо, ведь позади был лишь Ферстаппен, да и то где-то в 30-ти секундах.





IpRi2uM.jpg


Рикьярдо и Росберг пропускают Квята



За пять кругов до финиша стало ясно — Квят финиширует вторым. На это уже ничто не могло повлиять. Символично, что на предыдущем Гран-при Великобритании Даниил тоже практически до самого финиша держался за Феттелем. Тогда экс-чемпион мира вовремя одел дождевой комплект резины, сумев стать третьим. Это же самое вполне мог сделать и Квят, но не сделал, хотя и шестое место в Великобритании для Даниила результат хороший. В итоге для нашего соотечественника спина Феттеля — своеобразный знак того, что гонка закончится хорошо. Так было в Сильверстоуне, так закончилось и на Хунгароринге. Только ещё лучше.


ПО СТОПАМ РАЙККОНЕНА?





ruec7d7b2344f (2).jpg



Райкконен гонщик своеобразный. Не зря он носит прозвище IceMan, что в переводе означает ледяной человек. Он редко показывает свои эмоции. Квят чем-то напоминает прославленного финна. Вроде бы, тебе 20 лет, первый подиум, да ещё и при таких невероятных обстоятельствах! Но Квят спокоен. Да, на подиуме он улыбался, конечно, но эйфорию держал в себе. Это может быть связано с грустью о смерти Бьянки, либо не осознанием произошедшего или пониманием того, что это второе место стало результатом стечения обстоятельств, а не его блестяще проделанной работы. А может быть, он просто второй «Айсмэн»? В любом случае, Даниил большой молодец, но ему не стоит забывать, при каких обстоятельствах был добыт подиум. Нет сомнений, что Квят всё прекрасно понимает и продолжит совершенствоваться.

Формула-1. Гран-при Венгрии. Гонка

1. Феттель («Феррари»)2. Квят («Ред Булл») +15.73. Риккардо («Ред Булл») +25.04. Ферстаппен («Торо Россо») +44.25. Алонсо («Макларен») +49.06. Хэмилтон («Мерседес») +52.07. Грожан («Лотус») +58.58. Росберг («Мерседес») +58.89. Баттон («Макларен») +1:07.010. Эрикссон («Заубер») +1:09.111. Наср («Заубер») +1:13.412. Масса («Уильямс») +1:14.213. Мальдонадо («Лотус») +1:20.214. Боттас («Уильямс») +1:25.115. Мери («Манор») +2 кругаСтивенс («Манор») — не финишировалСайнс-младший («Торо Россо») — не финишировал Райкконен («Феррари») — не финишировал Перес («Форс Индия») — не финишировал Хюлькенберг («Форс Индия») — не финишировал.





Кубок Конструкторов-2015
Личный зачёт-2015


1. «Мерседес» — 383
1. Льюис Хэмилтон — 202


2. «Феррари» — 236
2. Нико Росберг — 181


3. «Вильямс» — 151
3. Себастьян Феттель — 160


4. «Ред Булл» — 96
4. Валттери Боттас — 77


5. «Форс Индия» — 39
5. Кими Райкконен — 76


6. «Лотус» — 35
6. Фелипе Масса — 74


7. «Торо Россо» — 31
7. Даниэль Рикьярдо — 51


8. «Заубер» — 22
8. Даниил Квят — 45


9. «Макларен» — 17
9. Нико Хюлькенберг — 24


10. «Манор» — 0
10. Ромен Грожан — 23



11. Макс Ферстаппен — 22



12. Фелипе Наср — 16



13. Серхио Перес — 15



14. Пастор Мальдонадо — 12



15. Фернандо Алонсо — 11



16. Карлос Сайнс — 9



17. Дженсон Баттон — 6



18. Маркус Эрикссон — 6



Читайте также:

Человек дождя: Хэмилтон демонстрирует превосходство, Квят подбирается к подиуму и другие итоги Гран-при Великобритании

Слабость «Ред Булла» и авария Райкконена: итоги Гран-при Австрии

Арабская ночь: лучшая гонка Квята и новый триллер от «Мерседеса» с «Феррари» в Бахрейне

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх