комментарии 6 в закладки

«Хорошо, если Григоренко сможет хотя бы тренироваться». Как вернулся на лёд капитан «Салавата Юлаева»

erid:

О возвращении на лёд Григоренко и Лисина, юморе Гончарова и секретном визите шведского мотогонщика – в репортаже «БИЗНЕС Online» с тренировки «Салавата Юлаева».

УМАРК – ГРИГОРЕНКО – ХАРТИКАЙНЕН

Игорь Григоренко (справа) и Линус Умарк
Фото: Айрат Сайфутдинов

Линус Умарк огляделся и вопросительно посмотрел на скамейку запасных. Шла двустороння игра и на льду не оказалось Игоря Григоренко. Николай Борщевский высоко поднял клюшку и, глядя в глаза Умарку, ткнул ею в Кирилла Капризова: «Он с вами». Игра продолжилась.

Игорь Григоренко был одним из немногих, кто выходил в жёлтой майке, которую обычно надевают травмированные хоккеисты или те, кто не в составе. Кроме него в таких же играли Михаил Котляревский и Дмитрий Мальцев.

То, что Григоренко соскучился по льду было очевидно, но глядя на тренировку становилось немного не по себе: выдержит ли? Едва отдышавшись после смены, 27-й номер «Салавата» выскакивал на лёд в те моменты, когда шайба была на другой половине поля. Бросал по воротам, пытался обыграть Никласа Сведберга. Дышал тяжело, но картины не портил. Умарк и Теему Хартикайнен чувствовали себя супергероями. Если это звено будет выходить в таком сочетании, то у Игоря Захаркина гора с плеч свалится. Звено-локомотив будет что надо. Но до этого, судя по всему, далеко.

– Игорь ещё совсем не готов, – расстроенно говорит Захаркин. – Начал тренироваться, это радует. Мы посмотрим в ближайшее время каким будет прогресс его спортивной формы и насколько ему здоровье позволит продолжать хотя бы тренироваться на этом уровне.

– Врачи какие-то прогнозы дают?

– Здесь нельзя давать прогнозов.

Позже, когда тренировка закончится, Григоренко останется. Он жаждет вернуться в хоккей и хочет быть готовым сыграть в тот же день, когда станет ясно, что проблемы со здоровьем отступили.

ЛИСИН СЫГРАЕТ С «КУНЬЛУНЕМ»

Энвер Лисин (слева) и Андрей Гаврилов
Фото: Айрат Сайфутдинов

На вопрос, кто из травмированных сыграет с «Куньлунем», Захаркин махнул в сторону льда: «Это всё, что есть». Там был, например, Энвер Лисин. Он пропустил пять матчей и это возвращение «Салавату» необходимо. Лисин проводит самый ударный сезон в карьере, терять из-за травмы время ему вряд ли хочется, а команда в этих играх всё никак не может раззабиваться.

Дмитрий Макаров вот-вот оклемается от болезни и может сыграть уже сегодня, а остальных в ближайшее время ждать не приходится.

Когда тренировка закончилась, вдруг появился Денис Бодров. Он получил травму ещё в начале ноября. Вышел на лёд, покатался, пообщался с Андреем Зюзиным. До Нового года он сыграет вряд ли, но к тренировкам, похоже, потихоньку начинает приступать.

ЗАХАРКИН ОПРЕДЕЛИЛСЯ

Молодёжное звено «Салавата»
Фото: Айрат Сайфутдинов

Уфимская молодёжь осваивается быстро. Кирилл Капризов давно на равных с дядьками – говорит торжественные речи после игр, выходит в первом звене с Умарком, набирает очки по девять матчей подряд. За ним тянется и Михаил Воробьёв. На тренировках всё громче слышен его голос.

– Миша, не спи! – крикнет тренер.

– О, ладушки, – Миша уже на льду.

Для этих двоих игра с «Куньлунем» станет последней перед молодёжным чемпионатом мира. Завтра утром они отправятся в расположение команды Валерия Брагина на сборы. Присоединятся к одноклубникам Котляревскому и Руслану Петрищеву, которые в КХЛ пока пробиться не могут.

Для каждого из этой четвёрки предстоящий чемпионат – глоток уверенности в том, что идут в правильном направлении. Более того – это и есть самый большой шаг в правильном направлении. Дальше колея уже накатана.

Но у тренеров «Салавата» от этого отъезда одни проблемы. Уедут Капризов и Воробьёв – распадётся ещё одно звено и головной боли добавится. Захаркин засмеялся на вопрос на счёт того, определился ли он с заменами ещё двум нападающим. Было в этом смехе что-то нервное.

– Да. Ха-ха! Я определился.

– Кто это будет?

– Не будем торопиться. У нас каждый день какие-то события происходят – кто-то болеет, кто-то травмируется. А мы сейчас говорим об игре, которая состоится десятого декабря, – сказал как отрезал.

«ШАНС ПЕРЕЙТИ В КУНЬЛУНЬ? СПАСИБО!»

Максим Гончаров
Фото: Айрат Сайфутдинов

Настроение у команды было явно хорошее. Максим Гончаров встал перед журналистами, широко улыбаясь в камеру. Хотелось задавать ему странные вопросы, наверняка найдёт что ответить.

– С китайцами, наверное, проще играть? – спросила журналистка справа.

– Сейчас слабых нет, все команды сильные. Расслабленно подходить к «Куньлуню» нельзя, – Гончаров улыбался так, что было непонятно – шутит или нет.

– Разница в менталитете может сказаться на игре?

– Я слышал, что там китайцев не очень много.

– Как вообще оцениваете появление в КХЛ такой экзотической команды? Как шанс когда-нибудь перейти в благополучный «Куньлунь»? – продолжала давить журналистка.

– Ха-ха! Спасибо за такой шанс, – продолжал в ответ хохмить Максим. Но вдруг посерьёзнел, улыбка пропала с лица. – Хорошо, что лига расширяется.

ТАЙНА ВИЗИТА МОТОГОНЩИКА ИЗ ШВЕЦИИ

Ове Ледстрём (второй справа) с Линусом Умарком и Никласом Сведбергом

Фото: Максим Никерин

Умарка и Сведберга после тренировки ждал сюрприз. Местные телевизионщики пригласили восходящую звезду мотогонок на льду – 18-летнего шведа Ове Ледстрёма с отцом, чтобы познакомиться с соотечественниками. Юный спортсмен проводит в России сборы и был рад попасть на тренировку. Общаясь с хоккеистами светился от счастья. И разговор, судя по всему был не просто о погоде.

– О чём говорили? Это секрет, – заговорщицки произнесла корреспондент БСТ Юлия Мулюкова. – В понедельник всё будет в эфире нашей спортивной программы.

О чём бы не говорили, Умарк от этой компании отошёл довольным. На вопрос о Матче звёзд хитро улыбался. Он уже явно придумал что-то новое, что запомнится не меньше, чем горящая клюшка в прошлом году. Но секрет не раскроет до последнего.

– Довольны тем, что болельщики выбрали вас на Матч звёзд?

– Это прикольно. Тем более, что матч будет в Уфе. Я очень рад.

– Аналог горящей клюшки уже придумали?

– Никогда не знаешь что можешь выкинуть. Матч же будет в январе, ещё увидим.

– Вы сами в каком конкурсе хотели бы принять участие?

– На самый сильный бросок. Аха-ха-ха! – хохотнул Умарк, скрываясь в подтрибунных помещениях.

Пусть расскажет об этом Денису Куляшу, вместе посмеются.

Максим Никерин
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх