комментарии 1 в закладки

Михаил Воробьёв: «В Канаде писали плакаты с нецензурными словами в адрес России и бросались осьминогами»

erid:

Бронзовый призёр молодёжного ЧМ-2017, нападающий «Салавата Юлаева» Михаил Воробьёв в интервью «БИЗНЕС Online» рассказал как игроки сборной следили за «зелёным дерби», о нецензурных плакатах в Канаде и о том, зачем к нему приезжают скауты «Филадельфии».

Михаил Воробьёв
Фото: Айрат Сайфутдинов

«СЧАСТЬЕ АМЕРИКАНЦЕВ, ЧТО ОНИ ДОТЯНУЛИ ДО БУЛЛИТОВ»

– Михаил, с какими эмоциями вернулись с молодёжного чемпионата мира?

– Эмоции у меня положительные. Самое главное, что с медалями вернулись.

– Бронзовые медали – это то, чему можно радоваться?

– Нет, конечно. После обидного поражения в полуфинале от американцев тяжело было собраться, но тренеры сумели нас настроить. Сказали, что на родине без медалей нас не ждут, что это последняя игра на чемпионате и по ней нас будут судить.

– Долго отходили от поражения США?

– Очень долго. Мы час сидели в раздевалке, не могли в себя прийти. Когда на третий период выходили, понимали, что надо дожать соперника. Они дали слабину, дали почувствовать нам игру. В третьем периоде мы их давили. Их счастье, что они до буллитов дотянули. В овертайме мы тоже владели инициативой, но у нас не получилось додавить. А в буллитах… У них, наверное, игроки были мастеровитее. Поэтому мы и проиграли.

– Честно, что судьба полуфинала и финала решается в серии буллитов?

– Я считаю, что нет. Когда идут матчи плей-офф, нужно в игре всё решать. Наверное, будут корректировки в правилах после этого чемпионата мира.

– Вы реализовали свой буллит в полуфинале. Это как-то подсластило горечь поражения?

– Нет, вообще никак. Если бы буллит оказался победным, я был бы счастлив. Это был бы мой первый гол, который бы вывел команду в финал.

– Многие говорят, что после третьего буллита Самсонов выбился из игрового ритма.

– Нет, нам сразу сказали, что будет пять буллитов. Он не расслаблялся, был такой же собранный.

– Несколько человек начали радоваться.

– Да, я сам радовался. Когда Капризов подъехал и сказал, что пять буллитов бьём, я вообще не слышал – ездил на льду в этот момент. Это было ещё до начала серии бросков. Я катался, настраивался, знал, что буду бить. Даже не слышал, что на скамейке говорили тренеры. И когда третий буллит завершился, я от радости Бабенко начал обнимать, а он сказал, что ещё два броска.

– Как вы смогли на четвёртый буллит-то настроиться после этого?

– Я заранее знал, что сделаю, как исполню. Но вратарь чуть ошибся, и я по-другому пробил буллит.

– Какой матч вам больше всего запомнился?

– Полуфинал, конечно. И первый с канадцами (3:5,ред.).

– А матч за «бронзу» со шведами (2:1)? Вас там признали лучшим игроком.

– Я бы Самсонова признал. Это его матч был. Он много раз выручал. Вообще не ожидал, что меня лучшим игроком признают. Я стоял, разговаривал в этот момент. Даже не слышал.

– А то, что станете лучшим ассистентом турнира?

– Я хотел набрать много очков, но забить не мог. На пасах вылез. Я даже не следил за статистикой. После турнира прочитал сообщения в соцсетях, что могу побить рекорд.

– В итоге вы побили рекорд Могильного.

– Я об этом узнал в раздевалке, когда родители позвонили. Они мне об этом и сказали.

«ПЕРЕД ИГРОЙ 31 ДЕКАБРЯ ДРУЗЬЯ ПИШУТ: «НУ ТЫ ГДЕ, ПРИЕЗЖАЙ!»

Кирилл Капризов (справа) и Михаил Воробьёв
Фото: Айрат Сайфутдинов

– Вы же не первый раз были в Канаде?

– Нет. Ещё с юниорской сборной ездил.

– Атмосфера сильно отличается?

– Конечно, это чемпионат мира. Атмосфера другая, зрителей больше. Когда мы играли матч за третье место по юношеским годам, то канадцы в нас осьминогами бросались, что только не говорили. И на чемпионате мира тоже кое-что было.

– Жесты показывали?

– Да, и плакаты писали с нецензурными словами.

– Тяжело было в такой обстановке?

– Когда вышли на раскатку, чувствовался мандраж. Сразу было видно, что не все играли на таком уровне. Но перед выходом у Валерия Николаевича Брагина как-то получилось завести команду. Я вот со многими разговаривал, да и у меня у самого так было. Снизу как-то нахлынуло, и уже не важно было: канадцы там или нет.

– Что Брагин вам сказал?

– Ничего такого не говорил. Он своим авторитетом заставил нас собраться. Он наравне с нами, проникается, общается. Везде с нами ходил, мы как семья были.

– Он, кстати, рассказывал, что в последний день с Капризовым три часа общался. С вами была такая же история?

– Была, но не в последний день. В аэропорту разговаривали минут 20, когда все разъезжались.

– О чём говорили?

– О хоккее, о жизни. Говорил, чтобы не сбавлял, нюансы объяснял, подсказывал. О работе в зале говорили. Много чего интересного и полезного.

– Довольны тем, как вы с Капризовым сыграли на чемпионате мира?

– Да, довольны. И я думаю, что мы оправдали то, что от нас ожидали. Старались вести за собой команду. Выполнили функцию первого звена. Если бы прыгнули выше головы, то, наверное, с золотыми медалями бы приехали. Но мы отдавали все силы на льду. После игры приходили, не было сил, эмоций.

– Что не хоккейного на чемпионате мира запомнилось больше всего?

– Как Капризов и Самсонов ехали на телеге на тренировку. Стояла телега, они попросили работников, чтобы их довезли. Это грузовая телега, туда коробки ставят.

– Мы думали, что вы скажете про то, как встречали Новый год.

– Это тоже. Я первый раз так встречал. Перед игрой лежим, мне начинают писать из Уфы: «Ты где? Давай приезжай». Я говорю: «Ага, сейчас приеду» (смеётся).

«В СБОРНОЙ ГОВОРИЛИ, ЧТО «АК БАРС» РАЗНЕСЁТ «САЛАВАТ»

Михаил Воробьёв
Фото: Айрат Сайфутдинов

– Что нужно сделать, чтобы играть в первом звене «Салавата»?

– Выигрывать конкуренцию. Доказывать всё через работу.

Томаша Мертла сможете переиграть?

– У любого можно выиграть конкуренцию, если сильно захотеть.

– Есть такое желание?

– Конечно, есть.

– А ревности к Капризову, вокруг которого сейчас такая шумиха, нет?

– Нет, я наоборот рад, когда возле него все собираются. Это нормально, что возле него столько людей собирается. Он забивает и отдаёт передачи. Почему возле него не должно быть такой популярности?

– Во время чемпионата мира удавалось следить за тем, как играет «Салават Юлаев»?

– Да, мы с Кириллом вместе смотрели все голы и удаления. Точнее, всё, что в приложении КХЛ выкладывается. Полностью игры увидеть не получалось.

– Вы говорили, что было тяжело собраться на матч со Швецией, но перед этим «Салават» обыграл «Ак Барс». Эта победа не придала сил?

– У нас вроде раскатка была, а матч в Казани уже начался. Мы с ребятами шли и кому-то из пацанов прислали аудиосообщение, в котором говорилось, что «Ак Барс» давит «Салават Юлаев». Мы: «Да не может такого быть». Остальные начали говорить: «Ак Барс» сейчас разнесёт Уфу». Мы сказали, что посмотрим. Уже после матча смотрим – «Салават» выиграл 2:1. Парни начали подкалывать, что случайно. Ну, ребят, 2:1 выиграли, в чём вопрос?

– Два игровых кризиса в «Салавате» происходили в тот момент, когда вы уезжали. Чувствуете ответственность за результат?

– Нет, если честно, не было ответственности. Мы когда прилетели, понимали, что как молодые, должны встряхнуть команду. Капризов же в матче со «Спартаком» четыре очка набрал. С Умарком хорошо комбинировали они. Я вот не мог уснуть перед матчем со «Спартаком». Был в спящем состоянии, старался перебарывать себя. Игра не получалась так, как я хотел. Захаркин всегда говорит, что нужно энергию давать. Бегать, стараться, втыкаться.

– Захаркин с вами общался по приезду?

– Мы приехали, нас тренеры и ребята поздравили. Денис Куляш и Игорь Григоренко поздравили, но сказали, что всё это уже в прошлом, что нужно играть здесь и сейчас. Опытные ребята подсказали, что и как нужно делать, и про результат мы уже забыли, если честно.

– Ощущаете, что вы самые молодые игроки команды, но от вас уже многое зависит?

– В команде многое зависит от всех. Каждый выполняет то, что умеет. Посмотрите, сколько бросков блокирует Антон Лазарев. Он не жалеет себя и постоянно ложится под шайбу. Короткова в нужный момент выпускают на вбрасывания, он их выигрывает.

«СКАУТЫ «ФИЛАДЕЛЬФИИ» ПРИЕЗЖАЛИ В ЭТОМ СЕЗОНЕ РАЗ ПЯТЬ»

Михаил Воробьёв
Фото: Айрат Сайфутдинов

– Довольны тем, как для вас складывается сезон в КХЛ?

– Нет, пока недоволен.

– Вы же закрепились в основном составе.

– Нет, я не считаю, что ещё закрепился. Жду большего от себя. Может быть, мне надо пересмотреть свои действия, чтобы результативность улучшилась и взаимодействия с партнёрами. Я всё-таки связующее звено между защитой и нападением в своей пятёрке.

– После приезда вы выходили в звене с Григоренко. Комфортно игралось?

– Да. Он подсказывает, очень хорошие советы даёт.

– Дедовских методов нет?

– Нет, но я всё понимаю. Нужно вдвое больше работать. Но и он в каких-то моментах подстрахует. Самое хорошее его качество, что при всех своих титулах, он ведёт себя наравне со мной. Хотя у него за спиной столько наград, но он всё равно старается, работает, показывает пример молодым.

– Какие у вас сейчас амбиции? Будете ждать, пока раскроете себя в КХЛ и не получите достойного предложения из НХЛ или попытаетесь пробиться через низшие лиги?

– Можно я не буду на этот вопрос отвечать?

– Один из крупных хоккейных менеджеров недавно в частной беседе предположил, что Воробьёв уедет в Северную Америку раньше, чем Капризов.

– Они могут всё что угодно предполагать. У меня контракт здесь.

– Контракт у вас истекает в этом году. Хотите попробовать свои силы в НХЛ?

– Конечно, хочу. НХЛ – это лучшая лига мира. Все ребята, которые уезжают в юниорские лиги Канады, хотят попробовать себя в НХЛ. Они же не просто так туда едут. Я много с кем общался из лагерей, вот, например, с Серёжей Зборовским. Он мне говорит, что смотришь на Цуккарелло, Блума и просто восхищаешься их работоспособностью. У них и талант, и всё сразу.

– В прошлом году в Уфу несколько раз скауты «Филадельфии», которая вас задрафтовала, приезжали.

– Они и в этом году раз пять приезжали.

– О чём говорили?

– О жизни. Они часто звонят. Болельщики и руководство присылают открытки на каждый праздник. Когда в Канаде были, человек 15 болельщиков специально приезжали на игру посмотреть. Они ждали возле гостиницы, после тренировки. Сувениры разные дарили. Приятно, что обращают на меня внимание.

– Скауты что-то обещают?

– Просто разговариваем о жизни, как они оценивают мою игру. Об НХЛ речь не идёт.

– За играми «Филадельфии» следите?

– Да, все обзоры смотрю. Там Ваня Проворов играет.

– Общаетесь с ним?

– Нет, мы лично не знакомы. Но заочно, думаю, знаем друг друга.

– Кстати, Иван Федотов, который в этом сезоне перешёл в систему «Салавата», ездил в лагерь «Филадельфии» в этом году. Говорили с ним на эту тему?

– Он рассказывал про лагерь. Слышал только хорошие отзывы. О большом профессионализме говорил. Появилось желание съездить, посмотреть.

ДОСЬЕ БИЗНЕС Online
Михаил ВОРОБЬЁВ
Амплуа: нападающий
Дата рождения: 5 января 1997 года
Место рождения: Салават (Башкортостан)
Рост: 189 см. Вес: 94 кг.
Карьера: «Толпар» (Уфа, МХЛ) – 2013 - 2016; «Салават Юлаев» (Уфа, КХЛ) – 2015 - н.в.
Достижения: бронзовый призёр чемпионата КХЛ (2016), бронзовый призёр чемпионата мира среди молодёжных команд (2017).
В 2015 году на драфте НХЛ выбран «Филадельфией» под общим 104 номером.
В МХЛ сыграл 72 матча, набрал 49 (17+32) очка при показателе полезности +20.
В КХЛ сыграл 67 матчей, набрал 13 (5+8) очков при показателе полезности -1.

Максим Никерин , Денис Таипов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх