комментарии 17 в закладки

«Не все понимают, что происходит». Как «Салават Юлаев» тренировался перед СКА

erid:

Игорь Захаркин объяснил, в каком случае подаст в отставку и почему трюк с мушкетёрским девизом – это хорошо, а Игорь Григоренко рассказал, что надо изменить, чтобы остановить серию поражений. Репортаж «БИЗНЕС Online» с открытой тренировки «Салавата Юлаева».

ГЛАВНЫЙ ВОПРОС

Игорь Захаркин
Фото: Айрат Сайфутдинов

«Салават Юлаев» – удивительная команда. Из последних 14 матчей проиграла 12, но не закрывается. Накануне встречи со СКА пригласили прессу: смотрите, спрашивайте, никто не откажется от общения.

Где там Олег Гросс с его железным занавесом и полной неизвестностью того, что происходит в команде? Какие бы разногласия ни были между Леонидом Вайсфельдом и Игорем Захаркиным, но они приложили руку к тому, чтобы хоккей в Уфе получил большой прорыв в медийности. Сначала такую задачу перед собой поставил генеральный менеджер, сейчас ему в этом помогает и главный тренер.

И тренировка-то была не рядовая. Вернулся (на самом деле пока непонятно) Томаш Мертл, снова в обойме Андрей Зюзин, Захаркин висит на волоске от увольнения. В общем, вопросов за выезд накопилось много, в том числе главный вопрос – к главному тренеру.

«ЕСЛИ БЫ Я УШЁЛ – КОМАНДА БЫ РУХНУЛА»

Игорь Захаркин
Фото: Айрат Сайфутдинов

Год назад футбольный клуб «Уфа» попал в сложную ситуацию. Команде надо было кровь из носу выигрывать в последнем матче у московского «Спартака» дома, иначе был риск вылететь из премьер-лиги. Тогда наставник команды Евгений Перевертайло совершил нетипичный для современных тренеров поступок – написал заявление на увольнение по собственному желанию. Завершилось всё хеппи-эндом – «Уфа» при полных трибунах победила (3:1), команда спаслась, а все ошибки и неудачи Перевертайло были забыты болельщиками. Более того, его теперь вспоминают как героя, а не уйди он тогда, то старались бы забыть.

«Салават» попал в похожую ситуацию, разве что матчей осталось четыре, а не один. Но тоже с топ-клубами, по крайней мере, тремя. А неудачная серия породила психологические проблемы у хоккеистов точно такие же, как у их футбольных коллег. Вот только решения по тренеру принять некому, а сам он не уйдёт. Хотя Захаркин утверждает обратное.

– Вы бы смогли поступить так же, как Перевертайло? – тот самый вопрос главному тренеру.

– Да. Если бы это от меня зависело, то я бы так и поступил. Я так и сказал ребятам: если дело во мне, я готов уйти.

– То есть, вы считаете, что это от вас не зависит?

– Я считаю, что делаю всё, что могу, как профессионал, как тренер, для того, чтобы команда играла. Я думаю, что если бы была такая же ситуация, как в футбольной «Уфе», и я бы ушел, то команда бы просто рухнула, – подытожил Захаркин.

«Уфу» тогда, кстати, возглавил безопытный уфимский тренер Сергей Томаров, который несколько лет назад преподавал физкультуру. Но эмоциональная встряска от того поступка была такой силы, что команда смогла объединиться и разобралась со «Спартаком». Команда не рухнула. Хотя, может быть, Захаркин и прав: он оставил после себя такое хозяйство, что уже никому не разгрести.

«НЕ ХВАТАЕТ ЕДИНЕНИЯ»

Игорь Григоренко
Фото: Айрат Сайфутдинов

Кажется, что Игорь Григоренко только сейчас понял, через что проходят капитаны. И надо отдать ему должное, он первым выходит к прессе, единственный, кто говорил с болельщиками в аэропорту. А ведь было время, что прятался в раздевалке от журналистов. Сейчас важно показать, что команда готова отвечать за свои поражения, и Григоренко это понимает.

– Учитывая то, как мы играем, настрой на СКА у нас будет очень серьёзный. Только на победу, – объясняет капитан, опустив глаза.

Что должно измениться, чтобы эта серия прервалась?

– Должны, наверное, стать одним целым, чтобы начались победы.

Сейчас нет единения?

– Оно есть, но всё равно, мне кажется, что не все понимают, что происходит и на каком мы месте. В эти последние дни мы постоянно разговариваем, что-то придумываем.

Почему не делали этого раньше?

– Мы весь сезон это делаем. Бывают же полосы. Но у нас эта полоса затянулась так, что мы можем оказаться без плей-офф.

А ведь Игорь Захаркин при каждом удобном случае устраивает мушкетёрское «один за всех». Выходит, что не помогает этот приём, раз одним целым команда так и не становится. Однако, тренер с этим не согласен.

– Как изменить недостаток единства в команде? – спрашиваем у Захаркина.

– Это можно изменить таким образом, что когда парни положат руки другу другу на плечо и скажут, что будут биться друг за друга – это и будет единение.

– Мы же видели это на протяжении всего сезона: «Один за всех и все за одного».

– Видели, да.

– Видимо, не помогает.

– А что помогает?

– Это вы скажите. Я, к сожалению, не тренер.

– Радуйтесь, что вы не тренер. Всё дело в том, что вы не можете оценивать – помогает это или не помогает. Вы считаете, что не помогает, а я считаю, что помогает. И вижу, что помогает.

– Тогда почему проблема в единении?

– А почему проблема в единении?

– Игроки говорят.

– Это Григоренко так считает. Единства не хватает, потому что команда не выигрывает, потому что уходит в дополнительное время. Это всегда ответственность, это всегда груз для игрока. Конечно, 19 матчей, которые команда провела с овертаймами, это является причиной. Просто у ребят не получается выиграть матч, хотя они очень хотят. Они тренируются столько, сколько надо, они получают всю помощь, которая необходима. Но чего-то не хватает. Конечно, единения. Вот я ногу свою отдам для того, чтобы Макс Гончаров убежал и забросил шайбу. Просто я Макса увидел сейчас, он не должен убегать.

И всё-таки, кажется, что мало положить друг другу руки на плечо или собраться в круг для того, чтобы прокричать вместе какой-то ободряющий клич. По крайней мере, если это не подкрепляется игровой уверенностью.

ГНЕВ СВЕДБЕРГА

Клюшка Никласа Сведберга
Фото: Айрат Сайфутдинов

Вдруг где-то бабахнуло. Никлас Сведберг шарахнул клюшку на скамейку – наотмашь бросил её в стекло, аж щепки полетели. Проехал немного вдоль борта – зашвырнул куда-то в глубь скамейки бутылку с водой. Нервы оголены. Остальные повернулись на шум, но мгновение спустя продолжили работать.

– На тренировках иногда бывает, что ты злишься. Но в этом ничего серьёзного, иногда хорошо выплеснуть свою злость наружу, – объясняет вратарь когда страсти улеглись.

– В чём проблема «Салавата» в последних играх?

– Сложно назвать одну причину. Если говорить про меня, то сейчас я недостаточно хорошо играю. Но, от того, что я повторю это 10 раз, лучше не станет.

– Как вы относитесь к тому, что болельщики во всём винят вратаря?

– У меня такая работа, это жизнь вратаря. Когда команда побеждает, ты получаешь много комплиментов, когда команда проигрывает – принимаешь на себя удар. У меня нет с этим проблем, просто так всё устроено. Мне не очень важно, что говорят про меня СМИ, но мне не всё равно, что думают болельщики.

Если тренеры «Салавата» не пытались запутать соперника, то против СКА сыграет Андрей Гаврилов, а против ЦСКА – Сведберг. И кажется, что эти матчи могут отправить одного из вратарей в запас. Есть только одна оговорка: если будет ещё два поражения, то в запас могут отправить кого-то другого.

ВОЗВРАЩЕНИЕ ЗЮЗИНА

Андрей Зюзин
Фото: Айрат Сайфутдинов

На льду наконец-то появился Андрей Зюзин. О нём в последнее время ходили странные слухи, говорилось о том, что он болеет, что его отстранили от команды, что у него теперь другая зона ответственности или проблемы посерьёзнее. Ведь пропал он с матчей «Салавата» давно, а официальных новостей не было.

Однако, вернулась команда с выезда и Зюзин, как ни в чём не бывало, проводил тренировку вместе со всеми.

– Можно сказать, что вы возвращаетесь на тренерский мостик?

– Да, – улыбнулся тренер защитников.

– Почему вас давно не было видно?

– Это было задание главного тренера. Он попросил меня остаться. Вы знаете, что у нас много травмированных ребят. Мы их восстанавливаем, чтобы они как можно быстрее вернулись в строй. Им нужно было здесь тренироваться, и мы приняли такое решение, что я останусь, и буду заниматься с ними.

– Почему «Салават Юлаев» так много пропускает в последних матчах?

– Даём бросать. Много бросков по воротам. Надо самоотверженнее играть, ловить шайбы на себя. Очень хороший пример показал Антон Лазарев. Блокировать шайбы, помогать вратарю, убирать нападающих с пятака, чтобы вратарь видел бросок.

Может быть, именно его не хватало «Салавату», чтобы не пропускать по пять шайб за матч?

Максим Никерин , Денис Таипов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх