комментарии 30 в закладки

Убийство раненого зверя. Как «Салават Юлаев» проиграл СКА

«Салават Юлаев» продлил серию поражений до восьми матчей. Об обиде Гаврилова, нервах Сведберга и о том, кто может помочь уфимцам вернуть уверенность – в репортаже «БИЗНЕС Online».

АДСКАЯ БОЛЬ

Андрей Гаврилов
Фото: Айрат Сайфутдинов

На Андрея Гаврилова после матча было больно смотреть. Он сидел в раздевалке в странной позе, держась правой рукой за верхнюю перекладину. Старался не дышать.

– Последние пять минут периода я просто мучился, – выдавил из себя вратарь. По его лицу было видно, что «мучился» – это самая мягкая оценка, которую он дал собственному положению. Медленно вздохнув, Андрей продолжил. – В паузу заморозил, но не помогало. Если делал резкое движение, то было адски больно.

Матч против СКА был последним шансом Гаврилова на то, чтобы вытеснить из состава Никласа Сведберга. Вытащи он героически матч, тренерский штаб бы просто не посмел не доверять этому человеку впредь.

И Гаврилов тащил. В первом периоде его дважды выручали штанги, восемь раз блокировали броски полевые игроки, но он сделал девять сэйвов, четыре минуты отыграл в меньшинстве и не пропустил ни разу. СКА был явно его клиент. В прошлом году с бесперспективным ХК «Сочи» он выиграл в Питере со счётом 2:1. Мог бы и сейчас, но за пять минут до конца первого периода наткнулся на штангу в сутолоке у ворот. Еле поднялся, в рекламную паузу доехал до скамейки и дал понять, что Сведбергу надо разминаться. Со второго периода он был вынужден досматривать игру, сидя на стульчике в проходе у борта.

– Мой клиент? – улыбаясь переспрашивает Гаврилов. – Я же ещё питерский, мне всегда хочется обыграть СКА. Да всем хочется обыграть СКА. А тут я хорошо вошёл, получал кайф от игры, поэтому мне было очень обидно. И вроде нормально начали, были все шансы. Блин. Эта ситуация…

На Гаврилова было больно смотреть.

ОПЯТЬ ТРОЙКА

Никлас Сведберг
Фото: Айрат Сайфутдинов

– Вы можете не фотографировать, пока я даю интервью? – вдруг бросил Сведберг человеку с камерой, пытающегося занять удачную позицию за моей спиной.

Таким нервным в Уфе он не был никогда: ни в прошлогоднем плей-офф, ни в начале этого сезона, когда дела его шли не лучшим образом.

Швед заменил Гаврилова после первого периода, а пропустил после одного из первых же бросков. Впоследствии играл неважно – неудачно отбивал броски, которые мог спокойно ловить, далеко выкатывался из ворот, выбирал не лучшую позицию из-за чего приходилось кувыркаться в поисках шайбы. В общем, уверенности защитникам не внушал.

Критика на Сведберга сыплется со всех сторон, а он, бедолага, вынужден оправдываться и доказывать, что не такой уж и плохой вратарь, каким кажется.

– Даже не знаю, что сказать, – говорил голкипер, уставившись в пол перед собой. – К сожалению, Гаврилову пришлось замениться, а мне выйти. Первый гол тяжёлым получился. Вроде отбил, но они с отскока забили. Трудная игра была.

– Когда СКА забросил третью шайбы, вы о чём-то долго говорили судьям.

– Я с ними не разговаривал. Просто мне показалось, что когда игрок делал пас, я вытянулся и практически достал шайбу. Но их игрок меня задел, меня немного развернуло и я шайбу упустил. Судьи долго смотрели повтор, видимо, сами были не уверены.

Сведберг снова пропустил три шайбы. Будешь тут нервным, когда тебе за игру забивают шесть («Ак Барс»), потом три («Витязь»), потом снова шесть («Динамо»), потом пять («Локомотив»), потом снова три (СКА).

Травма Гаврилова, а если подтвердится предварительный диагноз (перелом гребня подвздошной кости), то это полтора месяца лечения, может стать шансом для Никиты Циркуля. Его «Толпар», похоже, в плей-офф не попадает, а на право получить вызов в «Салават» молодой вратарь уже давно наиграл. Вот только слабо верится, что он, поднявшись из молодёжки, будет допущен к играм КХЛ.

Другой возможный кандидат на место Гаврилова – Андрей Литвинов, играющий в «Торосе», но и он, в случае вызова, имеет мало шансов сыграть в этом сезоне.

РАНЕНЫЙ ЗВЕРЬ

Павел Дацюк
Фото: Айрат Сайфутдинов

СКА играл в свой хоккей. Размашистый, атакующий. Такой, какой привыкли видеть от «Салавата Юлаева». Вот только сам «Салават» в такой хоккей не играет уже давно. Сейчас его игра больше похожа на конвульсии смертельно раненого зверя. В какой-то момент показалось, что этот зверь сможет порвать зазевавшегося охотника, но контрольный выстрел в виде третьего гола Вадима Шипачёва уложил его окончательно.

Если вынести за скобки происшествие с Гавриловым, повлёкшее за собой психологическое шатание команды, то игра «Салавата» со СКА была лучшей в ходе этой проигрышной серии. И касается это, прежде всего, обороны. Наконец-то были блокированные броски (9 отразил Гаврилов, 18 – Сведберг, ещё 18 – заблокировали полевые игроки), соперника встречали высоко, старались не давать доводить шайбу до своего пятачка.

Но не было главного – уверенности в том, что способны обыграть СКА. Кажется, эта уверенность в своих силах потерялась где-то на пути из Подольска в Череповец и вернуть её сейчас не силах никто. По крайней мере из тех людей в команде, кто должен это делать по своим «функциональным обязанностям».


Фото: Айрат Сайфутдинов

КХЛ. Регулярный чемпионат
Салават Юлаев (Уфа) – СКА (Санкт–Петербург) – 1:3 (0:0, 0:2, 1:1)

1 февраля. «Уфа-Арена». 7761 зрителей.
0:1 Шипачёв (Белов, Дадонов, 20:56, бол.)
0:2 Шипачёв (Дадонов, Гусев, 31:15)
1:2 Лисин (Логинов, Паршин, 45:24)
1:3 Шипачёв (Войнов, Дадонов, 50:24)
Вратари: Гаврилов (Сведберг, 20:00) – Шестёркин

Максим Никерин
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх