комментарии 10 в закладки

Леонид Вайсфельд: «В 95 процентов случаев играющий силовой форвард спустя год думает, что он Игорь Ларионов»

erid:

Генеральный менеджер «Салавата Юлаева» Леонид Вайсфельд в программе «Спортбар» на БСТ рассказал о том, кто покинет команду в межсезонье, кто точно останется, а также поделился трансферными планами. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» представляет полную расшифровку беседы.

«В ТРЕНЕРСКОМ ШТАБЕ БУДУТ ЦУЛЫГИН И ТАРАСОВ»

Леонид Вайсфельд
Фото: Андрей Старостин

– Леонид Владленович, вы подписали двухлетний контракт с «Салаватом Юлаевым». Как вам работалось без контракта?

– У меня действующий контракт ещё только 30 апреля истекает. Предварительные переговоры у нас были, так что я понимал, что контракт будет предложен.

– Чем занимаетесь прямо сейчас?

– Во-первых, сейчас очень много переговоров с тренерами. Потому что надо подготовить сборы, надо подготовить различные спарринги. Кроме того, идёт работа по формированию состава на следующий сезон.

– В клубе появились новые президент и генеральный директор. Удалось найти взаимопонимание с новым руководством уже сейчас?

– Да, у нас очень хорошее взаимопонимание. Я очень доволен. Мы работаем в тесном контакте, разногласий практически нет.

– Как вы будете взаимодействовать с новым главным тренером? Сходятся ли у вас точки зрения?

– Я встречался с Эрккой Вестерлундом, специально летал в Хельсинки. Мы поговорили, пообщались. Мне понятна его философия, понятно в каком направлении он собирается работать, как будет работать. Посмотрим как будет на деле, но меня всё устраивает.

– Пример можете привести? В чём ваши взгляды схожи?

– Например, он меня спрашивает: «Леонид, в каком стиле вы играете сейчас?». Я ему объяснил в двух словах. Он спросил: «А как бы ты хотел, чтобы команда играла». Я говорю: «Вообще-то всё равно, главное, чтобы выигрывала и чтобы мы понимали, чем мы занимаемся, что делаем и куда движемся». Когда мы с ним обсуждали игроков, он сказал, что хочет одного. Я сказал: «Могу взять этого, но тогда ты не получишь вот того». Он говорит: «Тогда давай лучше того». Идёт понятный диалог.

– Стало известно, что Игорь Кравчук стал тренером китайской команды. Почему не поступило предложение от уфимского клуба?

– Мы с Игорем были на связи, обсуждали эту тему, но мы приняли другое решение.

– Кто будет в тренерском штабе уже известно?

– Известно, штаб сформирован. Просто есть некие технические сложности, почему мы пока не можем объявить всех. Что касается, русскоговорящих, то могу сказать, что в тренерском штабе будут Николай Цулыгин и Вадим Тарасов.

– Говорилось, что на пост главного тренера «Салавата» претендуют четыре кандидата. Почему остановились именно на Вестерлунде?

– Я встречался с тремя из них. Скажу, что все претенденты были очень достойными. Но мы, проанализировав ситуацию, приняли такое решение – остановиться на Вестерлунде.

«РАССТАТЬСЯ С ГРИГОРЕНКО БЫЛО ТЯЖЁЛЫМ ШАГОМ»

Энвер Лисин (слева) и Игорь Григоренко
Фото: Айрат Сайфутдинов

– Прокомментируйте ситуацию с вратарями. Появились слухи, что и Сведберг покинет команду.

– У Сведберга контракт ещё на сезон, мы будем думать, что делать в этой ситуации. Что касается второго-третьего вратаря… Я считаю, что у нас есть группа молодых талантливых вратарей. Мы, скорее всего, остановимся на них. Потому что и Федотов, и Циркуль, и Даниил Тарасов могут вполне претендовать на роль второго, а если совершат какой-то подвиг, и на роль первого вратаря.

– Если он покинет «Салават Юлаев», то на каких условиях?

– Разные варианты сценария есть.

– Самый лучший для клуба какой?

– Обмен.

– Всех интересует останется ли в команде Капризов?

– До 30 апреля у него контракт.

– Арзамасцев на встрече с болельщиками жаловался, что вы к нему ещё не подходили.

– Я высказал претензии его агенту. Сказал: «Алексей (Дементьев – агент Арзамасцева, ред.), ты вообще своему клиенту рассказываешь, что происходит, какие переговоры ведутся?». Он говорит: «Конечно, рассказываю». «А почему Арзамасцев-то говорит, что к нему никто не подходит?». «Да? Странно». Я с агентом Арзамасцева веду переговоры.

– В «Салавате» практически нет праворуких хороших нападающих. Этот вопрос будет решаться?

– Мы работаем над этим. Совершенно справедливое замечание, но ключевое слово здесь – «хороших». Праворуких-то много, хорошие нужны.

– Кто из нынешнего состава останется?

– Мы продлили контракты с Антоном Лазаревым, Игорем Макаровым и Энвером Лисиным. Я очень доволен, что нам удалось сохранить тройку Лисин – [Евгений] Бодров – [Игорь] Макаров. Может быть, у главного тренера будут какие-то свои взгляды на этот процесс, но я думаю, что они начнут в таком сочетании.

– В каком состоянии Макаров, пропустивший из-за травмы большую часть сезона? И нет ли риска в подписании с ним контракта на два года?

– Я думаю, что нет. Потому что там такая травма… Она серьёзная, но понятная – как лечится, сколько времени на восстановление. Хуже, когда непонятен диагноз. Так с Энгквистом было, например.

– Кто покинет команду?

– Андрей Гаврилов, Игорь Григоренко, Сергей Соин, скорее всего Денис Бодров.

– Почему покинет команду Григоренко, который провёл много лет в Уфе, был капитаном команды?

– Шаг тяжелый. Игорю мы очень благодарны за это время, проведённое в Уфе. Ничего, кроме хорошего, сказать о нём не могу. Но время идёт и у нас несколько другие планы сейчас.

«В 95 ПРОЦЕНТАХ СЛУЧАЕВ СИЛОВОЙ ФОРВАРД ЧЕРЕЗ ГОД ДУМАЕТ, ЧТО ОН ЛАРИОНОВ»

– Рассматриваете вопрос о приобретении силового форварда?

– В смысле, чтобы дрался?

– Хотя бы, чтобы мог постоять за себя и партнёров.

– Хотелось бы, чтобы он ещё умел в хоккей играть.

– В этом сезоне был Кудреман, с которым связывали ожидания болельщики, но в итоге он не заиграл даже в «Торосе».

– Мои ожидания тоже не оправдались. Мы с ним много говорили, летом я ему объяснял, что мы от него хотим. Он слушал, кивал, но не сделал того, чего мы ждали. Это дефицитная позиция, объясню почему. Как только ты находишь силового форварда, который немножко играет в хоккей, в 95 процентов случаев через год он думает, что он Игорь Ларионов и всё пропадает. Это проблема есть не только у нас, но и в НХЛ. Найти такого человека не так-то просто. Это кажется, что тут всё просто – беги и толкайся, но надо же понимать: куда бежать, с кем толкаться, когда толкаться. Это не так просто. Конечно, мы бы хотели иметь такого человека в команде, но пока таких не видим.

– В «Барысе» есть Дамир Рыспаев, который весь матч сидит на скамейке и выходит только подраться. Почему вы не хотите взять тафгая, который в нужный момент, если обидят кого-то из лидеров команды, вышел и успокоил бы ситуацию на льду?

– Подождите, мы же сейчас про хоккеистов говорим? А тут Дамир Рыспаев. Это разные вещи. Он в хоккей же вообще не играет.

«ВОРОБЬЁВ – ВЗРОСЛЫЙ ЧЕЛОВЕК, НАДЕЮСЬ, ОН ПРИМЕТ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ»

Михаил Воробьёв
Фото: Айрат Сайфутдинов

– Михаила Воробьёва многие сватают в «Филадельфию». Что вы думаете по этому поводу, стоит ли ему уезжать? Как проходят переговоры по его новому контракту?

– Относительно того, стоит или не стоит, скажу, что это очень индивидуальная тема. Когда говорят в каком возрасте нужно ехать в НХЛ, то тут – для каждого человека по-разному. Что касается Михаила. Я скажу банальную вещь: в моём понимании, сначала он должен стать игроком основного состава «Салавата Юлаева», попасть в первую сборную, и потом ехать. Конечно, мои слова Миша воспримет, как слова генерального менеджера «Салавата Юлаева». Но если бы я даже со стороны наблюдал, то сказал бы то же самое. Миша – взрослый игрок, взрослый человек, у него своя голова на плечах, он примет решение. Надеюсь, что он примет правильное решение.

– Следите ли вы за матчами МХЛ, где учалинский «Горняк» в шаге от финала чемпионата. Как вы относитесь к тому, что эта команда стала подшефной командой екатеринбургского «Автомобилиста»?

– Не совсем эта. Просто в Учалах организовывают команду высшей лиги. С нынешней командой она не будет иметь ничего общего. Но отношусь к этому хорошо, ведь будет ещё один клуб ВХЛ. В этом ничего плохого нет. Слежу ли я за группой Б МХЛ? Слежу в том контексте, что у нас в «Батыре» играет несколько ребят, на которых мы рассчитываем в следующем сезоне. Сейчас мы их пригласили на короткий сбор в «Толпар». На следующий год мы их, скорее всего, пригласим на предсезонные сборы и будем за ними наблюдать.

– Команда «Салавата Юлаева» 2001 года рождения неплохо выступила в сезоне. Следите за ней?

– Конечно, следим. Там большая группа талантливых ребят. Я знаю, что они выиграли в Челябинске первую игру, обеспечив себе место в финале. На матчах был тренер сборной России по этому возрасту. Насколько я знаю, там порядка семи человек из нашей команды претендуют на попадание в сборную России своего возраста. Я считаю, что это для нас очень большой успех.

– 2001 год это среднесрочная перспектива, команде нужны молодые игроки на следующий год.

– Есть Котляревский, есть Петрищев. Нам будут нужны один человек 1997 года рождения и один – моложе. Проблема в том, что у нас некий провал с 1998 годом рождения. Там есть 1 - 2 человека, но их участие на следующий год в КХЛ проблематично. Мы привлечём ребят 1999 года, там есть талантливые парни. Посмотрим, как они себя проявят. После окончания игр плей-офф мы уже их привлекали к тренировкам. Но сейчас придут новые тренеры, они возможно, как-то по-своему их оценят. Но, безусловно, перспектива у этих мальчишек есть.

– В этом году «Торос» и «Толпар», мягко говоря, не очень хорошо выступили. Перед прошлым сезоном вы говорили, что не в курсе назначений на пост главного тренера этих команд. Сейчас будете менять там тренерские штабы?

– По крайней мере, это буду определять я.

Максим Никерин
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх