комментарии 59 в закладки

«Мой дом там, где викинги приносили жертвы богам». Как «Салават» проиграл «Куньлуню»

О том, что означает необычный перфоманс болельщиков уфимской команды, почему Линус Умарк недостоин того, чтобы попасть в рай для воинов и о разборках в раздевалке «Салавата Юлаева» – в репортаже Максима Никерина.


Фото:
Максим Никерин


РАЙ ДЛЯ ВОИНОВ

On the way to Walhalla, – огромный баннер аж на три яруса «Уфа-Арены» приглашал всех в рай для викингов. Что означало это послание было непонятно. Может быть, что главный викинг «Салавата Юлаева» Линус Умарк должен умирать на льду, а он ленив и бесполезен? Как бы то ни было – перфоманс удался. Хоть его не все поняли, но выглядело это красиво.

– Видели баннер с викингами? – улыбался вратарь «Куньлуня» Магнус Хелльберг. – Класс!

– Вы поняли его посыл?

– Нет, я не прочитал надпись, но я люблю викингов.

– Там было написано: On the way to Walhalla.

– Круто, – ещё шире улыбнулся швед. – Мой дом в Швеции – город Упсала. Это то место, где викинги приносили жертвы своим богам. 

– Только не надо понимать эту надпись буквально, – поясняет один из инициаторов идеи, отвечающий в клубе за работу с болельщиками, Эмиль Нафиков. – Вальхалла – это рай для доблестных воинов, туда попадали только самые смелые и лучшие. Этим баннером мы хотели донести, что это место нужно заслужить потом и кровью. 

– Это адресовано только Умарку с Ларсеном?

– Им, но и всем финнам, которые есть в «Салавате».

– Финны же не были викингами, зачем им в Вальхаллу?

– Просто вы не знаете, что викинги – это не народность, а профессия, – поставил точку фанат. – Мы прорабатывали этот вопрос. Да, в основной массе викингами были племена, жившие на территории нынешних Швеции, Дании и Норвегии, но нынешняя территория Финляндии тоже входит в этот ареал, где действовали викинги.

«УМАРК – ЛУЧШИЙ, ЕСЛИ НЕ СЧИТАТЬ ПОСЛЕДНИЕ 15 СЕКУНД»

Линус Умарк
Фото:
Светлана Садыкова


Как раз Умарк пока не заслуживает того, чтобы попасть в Вальхаллу. За 20 секунд до конца игры, при счёте 1:1, швед был с шайбой в чужой зоне. Сначала создал себе голевой момент, но не забил, а потом сделал то, что делает постоянно в стартовавшем сезоне – позволил себе такую вольность, за какую наказывают. «Салават» и наказали. Контратака «Куньлуня» оказалась результативной, когда на табло горели две оставшиеся секунды. Умарк в это время… ехал меняться.

– Кого бы из нападающих вы поменяли? – спрашивал у меня Эркка Вестерлунд на пресс-конференции. Спрашивал с таким видом, словно в его команде все форварды забили минимум по голу.

– Можно делать ротацию в четвёртом звене… – попытался ударить не в самую слабую точку команды.

– Так в первых матчах оно было лучшим.

– Одним из худших был Умарк, – сказал я и с этим было трудно спорить.

– Может быть, в предыдущем матче Умарк играл не так хорошо, но сегодня он был одним из лучших, если не брать в расчёт последние 15 секунд, – парировал Вестерлунд.

В его словах есть правда, Умарк сделал 8 бросков за матч. Столько же, сколько за три матча нанесли Денис Куляш, Йоонас Кемппайнен и больше, чем все остальные нападающие «Салавата». Но эта безалаберность всё перечеркнула, напомнив ещё и о провальном матче легионера с «Амуром». Сильным ходом со стороны тренерского штаба было бы посадить шведа на скамейку в игре с «Сочи», но правильнее будет, похоже, расформировать первое звено.

РАЗБОРКИ В РАЗДЕВАЛКЕ

Николай Цулыгин (слева) и
Эркка Вестерлунд
Фото:
Светлана Садыкова


Журналисты после матча традиционно собрались возле входа в раздевалку. Надели бахилы, чтобы не натоптать на красивом толстенном ковре. Но внутрь их не спешили пускать. Руководитель пресс-службы Руслан Ахмедьянов растерянно разводил руки, находясь между трёх огней – жаждущих получить ответы корреспондентов, разозлённой командой внутри раздевалки и «китайцами», которые спешили на пресс-конференцию. Оставшись ни с чем, пресса побрела наверх. Давно не было такого, чтобы журналистов не пускали в раздевалку. 

Из глубины клубных помещений доносились явно повышенные голоса. Главного тренера внутри уже не было, он вышел. Хоккеисты разбирались сами. Желание идти за свежими комментариями поугасло.

– Ничего мы не закрылись, – удивляется спортивный директор Роман Беляев.

– Если после каждого поражения закрываться от прессы – будет только хуже, – попытался убедить одного из руководителей «Салавата».

– Мы по-прежнему открыты для прессы. После каждого матча команде есть что обсудить. Сегодня это собрание затянулось, мы не успели открыть двери чисто технически – нужно было проводить пресс-конференцию.

Внутренние разборки – это даже хорошо, пока далеко до плей-офф. Значит, равнодушных нет.

ФИЛОСОФ КИНЭН

Олег Винокуров (слева)
и Майк Кинэн
Фото:
Светлана Садыкова


Кому точно было хорошо, так это Майку Кинэну. Он выиграл второй матч из четырёх выездных на старте, урвал три очка у «Салавата» за пару секунд до конца игры. Мог себе позволить улыбаться на пресс-конференции.

– Вот как бывает, – философски заметил канадец. – Играем 60 минут, а решает всё одно мгновение.

Но в «Куньлуне» не всё так гладко, как может показаться после игры в Уфе. Внутренних разборок там поболе, уже пошли и жертвы. Первым полетела голова генерального менеджера Владимира Кречина, которого уволили перед стартом с формулировкой «за серьёзные просчёты в работе».

– Вы как главный тренер можете назвать эти просчёты?

– Я не буду комментировать эту ситуацию, – не удивил Кинэн. 

А говорят, что эта отставка – его рук дело. Авторитет тренера слишком велик и клубное руководство, не имеющее такого веса в хоккейном мире, может от этого страдать. Однако пока «Куньлунь» будет побеждать, там точно ничего менять не станут.

КХЛ. Регулярный чемпионат
Салават Юлаев (Уфа) – Куньлунь (Пекин)
  1:2 (0:0, 0:0, 1:2)
28 августа. «Уфа-Арена». 5749 зрителей.
1:0 Ларсен (Умарк, Зубов, 44:11, бол.)
1:1 Поникаровский (Джо, Дялога, 48:16)
1:2 Дефацио (Мюттюнен, 59:58)
Вратари: Кареев – Хелльберг (Кархунен, 48:16 – 49:12)

Максим Никерин
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх