комментарии 0 в закладки

Эмиль Галимов: «Когда возрождали «Локомотив», в городе был траур: заходишь в магазин – всё серо и грустно»

erid:

В интервью «БИЗНЕС Оnline» форвард «Нефтехимика» Эмиль Галимов рассказал о шести сезонах в «Локомотиве», мечте об НХЛ и причине, почему ему пока нельзя играть в нижнекамском клубе.


Фото: Виталий Аньков, РИА «Новости»

«У БОЛЕЛЬЩИКОВ ЯРОСЛАВЛЯ БОЛЬШОЕ СЕРДЦЕ» 

Эмиль, каково после 6 лет в «Локомотиве» возвращаться домой? Наверное, домом можно уже называть Ярославль?

– Ярославль стал для меня вторым домом, но я всегда счастлив вернуться в Нижнекамск, потому что здесь мои родные, мои близкие. Здесь я родился, это мой родной город, и от этого никуда не уйти.

Когда вы уезжали в возрождаемый «Локомотив», думали, что это надолго?

– Да нет, конечно. Я вообще не знал, куда еду и для чего. Но, когда приехал в «Локомотив», понял, в какую организацию попал и что нужно сильно расти и работать, чтобы играть в этой команде и на таком уровне. Это был для меня отличный опыт, поэтому нисколько не жалею, что поехал туда и приобрел много качеств как игрок и как человек.

Какая тогда была атмосфера в только что созданной команде?

– В городе был траур: это ощущалось и на дорогах, и даже когда в магазин заходишь – просто серо всё и грустно. Тяжело вспоминать о том времени, конечно, но я хочу сказать спасибо ярославским болельщикам за то, что они нашли в себе силы и начали приходить на матчи, воспринимать новых игроков как своих. У них большое сердце.

– До вас в «Локомотиве» играл ваш однофамилец Александр Галимов. Руководство клуба даже советовалось с его родителями, перед тем как пригласить вас в команду.

– Да, я знаком с ними. После первой игры они попросили массажиста дать им мой номер. Они мне написали, я приехал в гости, так мы и познакомились. С того дня мы хорошо общаемся. Тётя Лена и дядя Гера многое для меня сделали, стали как вторые родители, наставники, помогали во всех моментах. В том году они приезжали на мою свадьбу в Казань, но до Нижнекамска не доехали. Но я уже пригласил их на игру «Нефтехимика», всё в процессе. Думаю, если всё будет хорошо, то они приедут и посмотрят, как болеют на хоккее в Нижнекамске.

Говорят, что когда вы забросили первую шайбу на домашнем матче и диктор объявил фамилию, на трибунах повисла тишина. О чём тогда подумали?

– Я бы не сказал. Все болельщики приняли меня как родного. После каждого гола им, кажется, хотелось посильнее крикнуть. Я думаю, они вспоминали именно Саню в тот момент. У самого аж мурашки шли от того, как громко это было.


Фото: Ярослав Неелов, РИА «Новости»

 

«ЗНАЮ СВОИ ОШИБКИ И НЕ ОБВИНЯЮ ТРЕНЕРОВ»

От сезона к сезону в Ярославле вы показывали то хорошую статистику, то не очень. С чем вы это связываете?

– Да были какие-то непонятные травмы, где-то сам плохо играл. Нужно выходить на другой уровень и начинать играть стабильно. Сам знаю свои ошибки, всё дело только во мне, поэтому не буду никого винить, говорить, что тренеры меня не ставили. Надо доказывать, что я достоин играть, поэтому я сейчас в Нижнекамске.

В прошедшем сезоне, когда «Локомотив» обыграл в плей-офф ЦСКА, была уверенность, что можете выйти в финал?

– Конечно, была. И не только в финал! Нашей основной целью был Кубок. Со СКА мы почти каждый год играли в плей-офф, и ни у кого там руки не трясутся, когда они видят нашивку СКА. Армейцы были для нас принципиальным соперником. Мы играли спокойно, но не хватило опыта и немножко везения. В первой игре могли выиграть, когда вели 3:1. Всё сложилось бы по-другому.

Насколько изменился «Нефтехимик» с тех пор, как вы уехали?

– У нас в этом году ребрендинг, и мы сейчас «волки» – много что поменялось. Хотя много людей, кто работали до моего отъезда, по-прежнему трудятся в клубе, основной костяк остался. И Раил Рафисович, которого я знаю с детства. Всё поменялось в хорошую сторону. Новый логотип, новая символика должны помочь нам в этом сезоне. Как я отношусь к волку? Мне очень нравится, у моей жены любимое животное – это волк. Она тоже обрадовалась, когда он стал символом «Нефтехимика».

Каждое лето вы тренировались здесь, в ледовом дворце. А старший брат почему-то не приезжал...

– Брат в Москве. У него родился сын в этом году, он не смог приехать. Он тренируется там, у него там жена и у него мало времени, чтобы приезжать к родителям. А у меня жена отсюда, поэтому мы много времени проводим здесь.

Поддерживаете связь с братом?

– Да, мы нормально с ним общаемся.


Фото: Олег Спиридонов, «БИЗНЕС online»

«ПОКА МНЕ НЕЛЬЗЯ ТРЕНИРОВАТЬСЯ, НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ УЙДЁТ ШЕСТЬ НЕДЕЛЬ» 

В одном из интервью вы говорили, что смена тренера – это большой стресс. Как проходит переход от Кудашова к Назарову? Уже адаптировались к новым требованиям?

– Кто сказал, я? Да я ещё даже не знаю на самом деле, как играет команда. Ни разу не тренировался в основной группе, поэтому не могу сказать.

Предсезонку вы прошли с «Локомотивом». Наверняка нижнекамские ребята рассказывали, какая была у «Нефтехимика». Можете сравнить?

– Ну, я проходил подготовку и с «Нефтехимиком» в начале сезона, когда в Нижнекамске был двухнедельный лагерь. Совсем разные работы были, у всех тренеров свой подход в работе. Но если сравнивать, в Нижнекамске было намного тяжелее физически. 

Пока вас не ставят на игру. Почему?

– В начале предсезонки я получил травму и ездил в Германию на реабилитацию. Врачи сказали, что на полное восстановление уйдёт шесть недель. Мне пока вообще нельзя тренироваться, так что я работаю с неиграющим составом. Когда выйду на игру – это тяжёлый вопрос.

«МЕЧТАЮ ИГРАТЬ В НХЛ, НО РОЯЛЬ ТАМ ТАСКАТЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯ»

Смотрели матчи команды? Что скажете об игре «Нефтехимика»?

– Видно, что команда хорошо готова физически, ребята перебегали соперника и больше владели инициативой. В первом матче был, конечно, сумбур, потому что всех захлёстывали эмоции. Но самое главное, что мы набираем очки. Самое красивое в спорте – это результат. Разве нет? (Улыбается). Ну, а ошибки – ошибки у всех бывают, что о них говорить... Кто не играет, тот не ошибается. Вот я сегодня не играл, у меня без ошибок. Ну и что, я лучше что ли стал? Нет. Поэтому лучше играть и ошибаться, становиться лучше, расти.

Со многими хоккеистами в «Нефтехимике» вы знакомы. С кем вам комфортнее было бы играть?

– Да мне без разницы, с кем поставят, с тем и буду. За шесть лет в Ярославле поиграл и в четвертом, и в первом звене – как только жизнь не кидала. Помню, с Петром Ильичом Воробьёвым каждый день новые связки были, и никто не задумывался, кто где играет. Главное - выходить на лёд.

Вы задрафтованы клубом «Сан-Хосе». Не думали продолжить карьеру за океаном?

– Мне кажется, это мечта каждого игрока – играть там. НХЛ - сильнейшая лига в мире. Но чтобы туда поехать, надо сначала показать себя здесь.Там ждут сформировавшихся хоккеистов, и просто рояль таскать не получится. Нужно выходить на лидирующие позиции. Если Бог даст и всё получится… Все хотят туда. Поэтому как в поговорке: плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Досье«БИЗНЕС Online»
Эмиль ГАЛИМОВ
Дата рождения: 9 мая 1992 года
Место рождения: Нижнекамск (Россия) 
Карьера: «Нефтехимик» (2010/11, 2017 – н.в.), «Реактор» (2009-11), «Локомотив» (2011-17)
Достижение: бронзовый призёр чемпионата КХЛ (2014).

Александр Приндин
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх