комментарии 3 в закладки

Леваки требуют сменить название «краснокожие» из-за расизма. А сами индейцы против

erid:

Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» рассказывает о конфликте, связанном с наименованием клуба «Редскинз» и о том, почему те, «кто должен быть оскорблен», на самом деле считают наоборот.


Фото: Maddie Meyer / gettyimages.com


Этому конфликту уже несколько лет. На некоторое время он стихал, в иные моменты этот скандал был хедлайнером американского шоу-бизнеса, и ему посвящали серию даже создатели культового «Южного Парка». О нем высказывались политики различных мастей, на улицы выходили десятки протестующих. И парадоксально то, что они ничего не добились. А это крайне нетипично для нынешних Соединенных Штатов.

Нынешняя политическая ситуация в США обострилась до предела, в городах идут открытые протесты против президента, против противников президента, против противников противников президента и так далее. Мир спорта также разделен на несколько лагерей и каждый стремится высказать свою позицию. Американское общество стремится сделать себя максимально стерильным, всеобщим для каждого, где все будут иметь равные права, обязанности, и уважение к каждому, кто поддерживает такой подход, должно возвестить в абсолют. В американской утопии никто не имеет права оскорблять личность, даже если ни о каком оскорблении и речи не могло идти.

ПОЧЕМУ «КРАСНОКОЖИЕ»?

Новость о переименовании
из «храбрецов» в «краснокожих»


Команда была создана в 1933 году. Еще до своего появления она ассоциировалась с индейским прошлым страны, так как «Редскинз» были дружественны с местным бейсбольным клубом. Чтобы избежать путаницы с бейсбольными «товарищами», тогдашний совладелец придумал команде новое название. Им как раз и оказалось сленговое наречие «Редскинз», то есть «краснокожие». Логотипом клуба стал опять же профиль индейца, который был проапгрейден в 1972 году совместно с президентом национального конгресса американских индейцев. Иначе говоря, в момент создания команды и первые десятилетия ее существования не было никаких конфликтов между руководством франшизы и теми, кого они фактически представляют.

Индейская тематика довольно характерна для клубов США. Во-первых, это дань прошлому страны, тем, кто жил на этой земле в доколониальный период. Во-вторых, это, прежде всего, признание того, насколько воинственными были аборигены, уважение как и их повседневного стиля жизни, так и навыков в войнах, дипломатических переговорах с европейцами. Индейские наименования прочно вошли в армейскую жизнь, а давно известно, что спорт – это «аналог армии» в мирное время.

«Чикаго Блэкхокс» названы
в честь дивизии «Блэкхок»
Фото: Tim Boyle / 
gettyimages.com


«Чикаго Блэкхокс» получил свое название в честь дивизии «Блэкхок», воевавшей во время Первой мировой войны. Основатель клуба Фредерик Маклафлин в ней дослужился до звания майора. А эта дивизия в свою очередь получила свое наименование в честь Черного Ястреба - легендарного вождя племени сауков. Чтобы понять главную суть уважения американской армии к своему прошлому, надо сказать, что племя сауков и их лидер воевали против янки на стороне Британской империи.

ПОЧЕМУ СЕЙЧАС ЭТО ОСКОРБЛЯЕТ КОРЕННЫХ ЖИТЕЛЕЙ?

Сейчас в США активно дискутируют два лагеря лингвистов и филологов относительно этого слова. Сторонники ссылаются на то, что термин «краснокожие» в своем первоначальном смысле носил и продолжает носить доброкачественный смысл. Противники апеллируют им тем, что и слово «ниггер» первоначально так же имело положительную окраску, которая была диаметрально противоположна оскорбительному слову boy. Сейчас же под влиянием неотрицаемого расизма середины ХХ века термин «ниггер» приобрел крайне негативный смысл, и за употребление этого слова в бедных кварталах Лос-Анджелеса можно получить пулю в бок.

Главная причина же недовольства клубом, как считают видные эксперты, это намеренный стереотипный образ индейцев в бренде франшизы. В головах как у белых американцев, так и представителей других континентов сложился четкий образ коренного жителя США: краснокожий человек, который выкрашивает свое лицо различной краской, носит длинные волосы и постоянно курит трубку или закапывает топор. Такой образ эксплуатировался и в СССР в советских фильмах, где роль индейцев исполняли буряты, якуты и другие жители азиатской части страны. Этому стереотипу несколько веков, и рано или поздно он должен был надоесть коренному населению.

Жителям России не привыкать плеваться на «клюкву» в американском шоу-бизнесе по отношению к русской нации. Ядерный реактор в подвале где-нибудь в Сибири, за которым сидит пьяный медведь, пытающий по табулатурам (а как же, на дворе ХХI век, надо осовременивать образы) сыграть главную тему «Тетриса». Проблема, как считают политологи, социологи, филологи в том, что этот образ индейца в США намеренно эксплуатируется: он проявляется как местный вариант этой самой «клюквы». Любое отклонение от образа «стандартного краснокожего» вмиг становится общественным достоянием, роль «Танцующего с волками» Кевина Костнера тому пример.


Скриншот фильма
«Танцы с волками»


Сейчас термин «краснокожий» под влиянием общества и медиа медленно превращается в «оскорбительное выражение», которое унижает достоинство коренных жителей США. В некоторых аспектах это сленговое словечко даже выглядит оскорбительным. И именно на этой почве и произрастает конфликт между творческой интеллигенцией с индейскими корнями и руководством футбольного клуба. Клуб сознательно и нарочито использует стереотипичный образ коварного и воинствующего индейца.

КОНФЛИКТ

Спор разгорелся в 2013 году, во время официального симпозиума и конференции американских индейцев. Противники сразу же заявили, что образ является расистским, причем фронт борьбы разросся в двух направлениях – к руководству клуба и СМИ. Претензии ко вторым были вполне адекватны и в какой-то мере справедливы: а не лицемерят ли? Они же видят, что болельщики из Вашингтона во время матчей красят свое лицо красной краской, кричат различные индейские речевки, нагло эксплуатируют образ индейца и переносят его на свою «белую личину». Так почему же, когда «белые» делают аналогичные действия, но с «черным» смыслом, то это моментально становится проявлением расизма? Почему за выкрашивание своего лица в черный цвет можно испытать на себе все презрение общества, а за красный цвет – этого не будет?

Не расизм ли это? Что определяется «расизмом»?

2014 год. Миннесота
фото: Hannah Foslien
/ Gettyimages.com


Новый виток в споре создал сам Барак Обама, заявив, что если бы он был владельцем «Редскинз», то он подумал бы об изменении названия, поскольку оно оскорбляет многих коренных американцев. В сентябре 2015 года президент США, выступая на конференции, заявил, что имена и талисманы различных спортивных команд, в особенности таких крупных, как «Вашингтон Редскинз», увековечивают негативные стереотипы о коренных американцах. В мае 2014 года пятьдесят сенаторов США направили письмо комиссару НФЛ Роджеру Гуделлу с просьбой поступить так же, как сделал Адам Сильвер в НБА. Его команда направила клубам извещение, что «расизм и фанатизм не имеют места в профессиональном спорте».

ESPN и CBS разрешили вещателям бойкотировать название команды в своих эфирах, а в итоге все дошло до того, что в 2015 году федеральный судья отменил регистрацию товарных знаков франшизы на том основании, что это «может унизить» представителей коренного населения США. Все порядочные люди по всей Северной Америке приравняли слово «краснокожие» к слову на букву Н, этот термин в их головах превратился в ужасающий и оскорбительный шторм со стороны «белого обывателя».

С 2013 года на стадионах НФЛ проходят пикеты, когда играет «Вашингтон». Самое крупное число протестующих собралось в Миннеаполисе. Тогда заявить о своей гражданской позиции пришли от 3500 до 5000 человек. Кроме этого, протестующие бойкотируют спонсоров клуба, таких как FedEX. Регулярно и сейчас проходят некоторые акции, общественность заявляет об ущемленных чувствах индейцев. Если бы не одно но, переворачивающее всё с ног на голову.

90% коренного населения Америки поддерживают в этой борьбе руководство клуба и недовольны тем, что они «в глазах общественности» якобы ущемлены и оскорблены.

ЧТО? ИНДЕЙЦЫ-ТАКИ НЕ УЩЕМЛЕНЫ?


Фото: Hannah Foslien
/ Gettyimages.com


Нет, они не ущемлены. Краснокожим мужикам просто забыли сказать, что они оскорблены и унижены со стороны «белого населения». Всего 9% опрошенных заявили, что недовольны брендом клуба. Подавляющее большинство отреагировало полнейшим безразличием и даже наоборот. Главными инициаторами этого конфликта стали не индейцы, а так называемые Social Justice Warriors - леваки и фактически субкультура.

Простой факт их прогрессивной активности: когда речь заходит о спорных социальных проблемах, то культура не решает – субкультура делает, а эта субкультура не заботится ни о каких-либо мнениях, кроме своих собственных. Другими словами, когда «прогрессисты» считают, что только их мнение имеет смысл, а подавляющее большинство даже не задумывается о том, что творится в мире. К сожалению для США, таких людей очень много как в шоу-бизнесе, так и в СМИ, а значит их оценка действительности вмиг возносится в тренд и становится «великой истиной», в которой любое отклонение от нее будет заклеймено.

SJW стоят за феминизм, за ЛГБТ, за любые акции, которые нарушают традиционный уклад общества. Обычные американцы обычно следуют трендам, так как не имеют достаточно ресурсов, чтобы сопротивляться общественному течению. У них есть свое мнение, но нет страсти. Возможно, что американец заботится о своей точке зрения, но считает, что сопротивление бесполезно, так как его не услышат. Именно поэтому левые достигли таких ошеломительных успехов в спорных американских дебатах. Они считают, что те или иные группы притеснены и намеренно заявляют им об их притеснениях.

Конфликт же с НФЛ закончился грандиозным провалом, прежде всего, с идеологической точки зрения. Если раньше, SJW представляли интересы тех, кому нужна справедливость, то отныне очевидно, что они представляют лишь свои интересы. Индейцам не нужна поддержка извне и конфронтация с НФЛ – они всем довольны. Из шоу-бизнеса можно вспомнить еще одну прекрасную байку о левых в США.

Был прекрасный мультсериал про «Спиди Гонсалеса», персонажа из серии Looney Tunes, который считался «самой быстрой мышью во всей Мексике». Он говорит с мексиканским акцентом, носит желтое сомбреро - в общем, является классическим стереотипом о мексиканцах. В 1999 году сериал забраковали, так как посчитали, что он расистский и умышленно оскорбляет мексиканцев. Белые американцы считали, что такое неприемлемо на телевидении, что это архаичный пережиток расистской Америки. Однако была одна группа людей, которая очень любила этого мышонка, которая считала, что он прекрасен и олицетворяет собой лучшее, что есть в детских мультиках. И в итоге они добились возвращения героя на экраны.




Этой группой были сами мексиканцы.

ЧТО ЖЕ ОТВЕТИЛА НФЛ?

«Мы никогда не поменяем название своей команды. «Вашингтон Редскинз» вечны, если вы недовольны образом, то не покупайте нашу продукцию. Клуб считает, что самое важное в его жизни, – это ассоциация, с которой поклонники должны помнить свою личную историю с командой», - лаконично заявил владелец клуба Даниэл Снайдер.

Виктор Майоров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх