комментарии 1 в закладки

Он отказался идти в Белый дом пять лет назад. Его никто не понял

Сейчас американские спортсмены массово отказываются от встречи с президентом США. Но совсем недавно такие решения воспринимались негативно. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» восстанавливает историю вратаря Тима Томаса, не захотевшего видеться с Бараком Обамой, – через фрагменты текстов зарубежных СМИ.


Тим Томас. Фото: Gregory Shamus / gettyimages.com


Yahoo! Sports: «Барак Обама выделил игроков, которые сыграли ключевую роль в победе «Бостон Брюинз» в Кубке Стэнли-2011. Он пошутил про рост Здено Хары. Назвал Брэда Маршенда «маленьким шаром ярости». Поздравил Тима Томаса с тем, что он стал вторым американцем в истории, кто получил титул MVP плей-офф, и отметил, что вратарь дважды сыграл в финале на «ноль».

Хара улыбнулся. Маршан покраснел. Томас ничего не услышал – он вообще не пришёл».

Bleacher Report: «Люди гибнут на фронте – чтобы такие свободные граждане, как Томас, могли подписывать контракты на миллионы долларов. В таких контрактах прописана обязанность представлять клуб на общественных мероприятиях. И, если не ошибаюсь, там нет пункта, согласно которому Томас не обязан приходить в Белый дом».

The Boston Globe: «Б**, да он эгоист, с***», – сообщил нам источник в команде».

Защитник «Бостона» Стивен Кампфер: «Я изучал политологию и давно мечтал посетить Белый дом. Увидеть президента и пожать ему руку – это что-то невероятное. Никогда не забуду этот день».

The Guardian: «Томас проигнорировал основу основ: это командный спорт. Вы выигрываете вместе, проигрываете вместе и в Белый дом идёте тоже вместе».

ESPN: «Представители «Бостона» любят повторять, что у них дружная команда. Пока шли матчи Кубка Стэнли, тренеры и игроки только и говорили о «химии» в коллективе. Так что решение Томаса не идти в Белый дом вместе со всей командой выглядит странным».

The New Yorker: «В последние годы гадсденовский флаг стал популярен среди энтузиастов, поддерживающих движение чаепития, и тех, кто наизусть знает вторую поправку к конституции. В общем, среди всех, кто считает, что правительство США переходит грань».

Генеральный менеджер «Бостона» Питер Кьярелли: «Я могу обязать игрока участвовать в клубном мероприятии. И в случае отказа могу отстранить его. Но я не собираюсь так поступать с Тимом. Это его личная позиция, которая не имеет ничего общего с мнением клуба или лично меня».

The Boston Globe: «Кьярелли рассказал, что в последние два месяца несколько раз разговаривал с Томасом по поводу его решения проигнорировать приглашение в Белый дом».

Yahoo! Sports: «Томас молодец, что воспользовался нужным моментом для политического заявления. Очевидно, что он не получит большой поддержки, ведь у многих совершенно другие убеждения».

Bleacher Report: «Много людей думают, что если бы в Белом доме были республиканцы, Томас заговорил бы по-другому. Хотя это не имеет никакого значения. Потому что Тим Томас не был приглашён в Белый дом как ИНДИВИДУУМ. Его позвали в качестве вратаря «Бостон Брюинз».

Президент «Бостона» Кэм Нили: «У всех есть своё мнение на политику. Он принял решение не прийти с нами. Таков его выбор. Конечно, его позицию не разделяют большинство игроков команды… По сути, только он и не пришёл сегодня. Но что поделать».

ESPN: «Не все хоккеисты стоят прямо во время исполнения гимна. Но Тим Томас не из таких. В эти моменты он похож на Статую свободы. Его взгляд направлен строго на американский флаг под сводами арены. Не возникает никаких сомнений, что Тим Томас – патриот своей страны».

Защитник «Бостона» Здено Хара: «Если честно, не знаю что сказать. Это он принял такое решение – ему за него и оправдываться».

The Boston Globe: «Как рассказал директор «Брюинз» по связям с общественностью, клуб принял решение не задействовать Томаса в благотворительном мероприятии в Вашингтоне. Если он появится, на это мероприятие уже никто не обратит внимания».

The New Yorker: «Гадсденовский флаг был одним из трёх у колонистов во время войны за независимость. На флаге либералов было написано Liberty. На флаге с изображением сосны наносили An Appeal To Heaven («Зов к небесам»). Но всё это не шло в сравнение с вариантом Кристофера Гадсдена – генерала континентальный армии. Его флаг со змеёй и слоганом Don’t Tread On Me («Не дави меня») был самым крутым, устрашающим и провокационным».


Фото: Bruce Bennett / gettyimages.com


Главный тренер «Бостона» Клод Жюльен: «Думаю, все в нашей команде достаточно зрелые, чтобы не обращать на это внимание. Для нас всё ещё большая честь посетить Белый дом. Мы не смешиваем политику с хоккеем. У нас только одна цель – выигрывать хоккейные матчи и делать это при помощи командной игры».

ESPN: «Жюльен просто помешан на тим-билдинге. На выходных во время сборов он любит организовывать командные встречи. Он хватается за любой шанс укрепить отношения в коллективе. Между третьей и четвёртой игрой с «Монреалем» в 1/8 финала «Брюинз» провели несколько дней на озере в Нью-Йорке».

Fox Sports: «Тим Томас, наконец, встретился с президентом в Вашингтоне (…) Он не смог сбежать от Барака Обамы в матче с «Кэпиталз», потому болельщики подготовили специальные постеры и маски с лицом политика».

The Boston Globe: «Никто не удивился тому, что Томас стал диссидентом. В «Бостоне» говорят, что он был таким всегда – с самого первого сезона в лиге. В 2006 году все поняли, что ему комфортно в состоянии «один против всего мира».

Болельщик Майк Холден: «Что там говорил Уэйн Гретцки? «Ты мажешь 100 процентов ударов, которых не совершаешь». Вот и мы не захотели упустить свой шанс. Тут же Тимми прибыл к нам в город. Он не хочет лишний раз вспоминать о Белом доме, а мы заставили его сделать это».

ESPN: «Решение Томаса не должно вызывать бурной реакции у болельщиков. Он их любимец. Его вполне можно назвать величайшим вратарём в истории клуба. А когда он только начал карьеру в НХЛ, в Финляндии его вообще принимали за Бога».

Форвард «Бостона» Милан Лучич: «Что есть, то есть. Не думаю, что моё мнение по этому вопросу имеет значение. У меня всё складывается отлично, я только рад возможности посетить Белый дом».

The New Yorker: «Змея – это что-то вроде мема той эпохи. Создал его Бенджамин Франклин. В 1751 году он в сатирической манере предложил колонистам запустить на королевские земли гремучих змей – особенно в те места, где жили «премьер-министры, лорды торговли и члены парламента». Чуть позже Франклин сделал, возможно, первую карикатуру в истории страны. На ней колонии изображались как части змеи, а также была подпись «Присоединись или умри».

Grantland: «Никаких сомнений: решение Томаса вызвало большой отклик. А как иначе, если об этом написали абсолютно все – от забитых хоккейных журналистов до ребят с Reason.com, ненавидящих спорт? Чуть ли не сразу стали появляться загадочные и критичные комментарии от «источников в клубе»; все стали говорить, что Томас разрушает атмосферу в раздевалке; когда он не вышел на лёд в следующем матче, каждый подумал, что это конец».

Bleacher Report: «Если ты настоящий мужик, проведи встречу с руководством клуба, верни все деньги, заработанные по контракту, и заверши карьеру. Как раз потренируешься в реализации своих гражданских прав».

ESPN: «Когда президент США приглашает тебя и одноклубников в Белый дом, надо соглашаться, следуя командным интересам. В понедельник Томас, напротив, преследовал личные цели (…) Интересно посмотреть, как этот поступок повлияет в дальнейшем на «Брюинз».


Фото: Christian Petersen / gettyimages.com


The Boston Globe: «Это решение станет первой предпосылкой к тому, что Томас покинет клуб в ближайшее время. Пункт, запрещающий обмен, перестанет действовать по окончанию сезона. А в его четырёхлетнем контракте на 20 миллионов останется только один год».

Yahoo! Sports: «Шон Эвери тоже отделил себя от остальной команды, когда сделал политическое заявление по поводу гей-браков. Но Эвери мы превозносим, а Томаса демонизируем. Что же это говорит о нашей толерантности? Получается, свобода существует только когда нам это удобно?»

The New Yorker: «Слоган Don’t Tread On Me поначалу был на сто процентов антибританским и прореволюционным (…) Со временем у него появились другие смыслы. Например, антиправительственный или, если точнее, оппозиционный по отношению к первому темнокожему президенту США. Местами этот символ принимает расистский характер. Этому поспособствовало то, что на пожарном участке Нью-Хэвана убрали гадсденовскую символику по просьбе сотрудника-афроамериканца, а также то, что в 2014-м двух убитых полицейских в Лас-Вегасе накрыли этим флагом. Офицеры, правда, были белыми, но считалось, что нападавшие выступали за «превосходство белой нации» и «начало революции».

Вратарь «Бостона» Тим Томас: «Считаю, что правительство вышло из-под контроля, угрожая правам, свободам и собственности людей. Всё это наблюдается на исполнительном, законодательным и судебном уровнях, противоречит конституции и убеждениям отцов-основателей. По этой причине я как свободный гражданин воспользовался своим правом отказаться от визита в Белый дом. Это не касается моей политической позиции, поскольку я думаю, что обе партии виноваты в сложившейся в стране ситуации. Этот выбор я делаю как ИНДИВИДУУМ. Моё единственное публичное заявление по этому поводу. ТТ».

Guardian: «Неожиданно фраза Don’t Tread On Me на шлеме Томаса приобрела особый смысл».

Артур Валеев
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх