комментарии 0 в закладки

«Как тебе моя задница?» Эпичное интервью Шака и Кобе

erid:

Бывший центровой Шакил О'Нил взял для телеканала TNT интервью на 40 минут у своего одноклубника по «Лос-Анджелес Лейкерс» Кобе Брайанта – впервые в карьере телеведущего и впервые со времён знаменитой вражды, из-за которой Шакил после трёх чемпионских титулов отправился в «Майами». Самое интересное.

Фото: Harry How, gettyimages.com


УИЛЛ СМИТ

Шакил О'Нил: – Помнишь, когда мы впервые встретились? Ты сказал, что будешь... Закончи фразу сам.

Кобе Брайант: – Лучшим игроком всех времён?

– Да. Помнишь это?

– Нет, но очень похоже, что это сказал я.

– Потом ты добавил, что собираешься стать Уиллом Смитом НБА.

– Серьёзно?

– Да, я тебе сказал: «Окей, Уилл Смит».

– Много времени прошло, да... Я всегда был амбициозен.

– Ещё в 18 лет ты сказал мне, что будешь лучше, чем Майкл. Так что я знал, что тебя это заводит. Всегда будут сравнения с теми, кто пришёл раньше тебя.

ОДИН ПАРЕНЬ

О'Нил: – Мой любимый момент с участием Кобе: в финале с «Индианой» я сел на скамейку из-за фолов. Подумал: «Чёрт, снова подвёл команду», а ты похлопал меня по плечу и сказал: «Не волнуйся, большой друг, у меня всё схвачено». И ты вытащил игру. У тебя вообще не было страха.

Брайант: – Я знал, насколько это важно для тебя. Не хотелось подводить своего брата. Моё время ещё не пришло. Это чемпионство было твоим. Ты усердно работал для этого – вся карьера в «Орландо», все разочарования. Это было моей обязанностью. Что касается тактики... Думаю, что многие этого не знают. Я принимал участие в съёмках в университете UCLA прошлым летом, и Реджи Миллер был там. Я сказал себе: «У них достойная команда, мы можем встретиться с этими ребятами». Говорю: «Давай сыграем один на один!» Мы стали играть, и я изучал его: смотрел, что он любит делать в защите, как он двигается, есть ли у него слабые места. Я знал, что делать – нужно было всё вспомнить и приступить к делу.

– После первого чемпионства я был счастлив. По факту, мне уже ничего не надо было. Я буду делать всё, что хочу. Мы побывали на параде, я полетел в Орландо, сижу и вижу: «Смогут ли они выиграть ещё одно чемпионство? Запомнят ли их как династию «Лейкерс»? Повторят ли они?» Я взбешён, я расстроен. Я знал, что в нашей команде есть один парень, который точно будет готов. Так что в тренировочный лагерь я прибыл неподготовленным. Мне не нужно готовиться к Данкану, мне не нужно готовиться к кому-либо, я подготовлюсь, когда подготовлюсь. Из-за того, что у меня был ты, я мог просто ничего не делать летом.

– Именно это меня бесило!

ОТСТОЙ

Брайант: – То, что произошло с «Пистонс» («Лейкерс» проиграли в финале-2004 1 - 4,  ред.), – это моя ошибка. Я не подготовил команду достаточно для того, чтобы мы шли на автомате. Я не влил в команду Гарри (Пэйтона), Карла (Мэлоуна), новичков, чтобы мы играли как надо. Нам попался «Детройт», и мы были не готовы. Я до сих пор думаю об этом. До сих пор. Нам надо было выигрывать.

О'Нил: – И без особых проблем. Меня защищал Бен Уоллес.

– Смех какой-то. Что они сделали? Вся стратегия заключалась в том, чтобы оказывать давление на игроков периметра. Таким образом Шакил переставал быть угрозой. При давлении на периметре Шаку самому приходится выходить из-под кольца. Даже если он получит мяч, он не в «краске», у вас есть достаточно времени, чтобы оказать сопротивление. Время кончается, он вынужден бросать. Вот и весь план. Я мог сделать так, чтобы этот план не сработал. Отстой.

Фото: Eliot J. Schechter, gettyimages.com


ЧИКАГО

О'Нил: – Правда, что ты собирался в «Чикаго»?

Брайант: – Да. Помню был материал в журнале ESPN про меня и Пенни (Хардуэйя, с которым Шакил играл в «Орландо»). Ты сказал, что мы практически одинаковые. Я подумал: «Нет, это не так».

– Я думаю, ты неправильно всё это понял из-за неточностей в передаче цитаты.

– Скорее всего, я использовал это как мотивацию. Мне такие сравнения не нужны. Я не хотел завершить карьеру и выслушивать: «Ты выигрывал только из-за Шака». Это несправедливо. Меджик никогда не выигрывал без Карима. Майкл никогда не выигрывал без Скотти. И вот я зациклился на этих мыслях. Вот что люди будут говорить, а мне это не нравится. Так я понял, что мне пора.

– Я слышал об этом. Но не верил.

– Мы даже смотрели, где найти жильё в Чикаго.

– Променять солнечную Калифорнию на холодный Чикаго?

– Когда я был на каникулах в Италии, мне позвонил Роб Палинка (генеральный менеджер «Лейкерс») и сказал, что Шак потребовал обмена. Тогда я решил по поводу «Чикаго». «Лейкерс» ни за что не потеряли бы меня и Шака в один год.

ЗАДНИЦА

О'Нил: – НБА нужны актёры. Мне всё время приходится повторять одну вещь. У нас были разногласия, но это не значит, что у меня есть проблемы с тобой или твоей семьёй. Нам нужно было продолжать. Что-то вроде: «Я обожаю тебя, но не хочу с тобой разговаривать».

Брайант: – «Как тебе моя задница?» (Шакил однажды зачитал «Кобе, нигер, как тебе моя задница?»)

– Оу.


– Ну всё, я готов. Давай.

– Постой, это что-то другое.

– Мне очень понравилось.

– Это было в камеди клабе, а ты тогда проиграл («Бостону» в финале 2008 года).

СПАСИБО

О'Нил: – Помнишь, что сделал в той игре (Матче звёзд-2009, где Брайант и О'Нил оба получили титул MVP), чтобы я понял, как же *** ошибался? Я, ты и Шариф (сын О'Нила) были на сцене. Что ты мне сказал? Ты мне сказал взять трофей. Я взял его домой и отдал Шарифу. Тогда я подумал: «Я сделал что-то неправильно». Пока шла наша вражда, ты знаешь меня, я публичный человек, я продолжал говорить только для того, чтобы всё шло дальше. Но когда ты сделал это, хотя не должен был, и сказал «Шариф любит тебя», я подумал: «К счастью, я выиграл три из четырёх с этим парнем». Я должен извиниться перед тобой. Конечно, мы не будем сейчас плакать, но спасибо за этот момент.

ЕЩЁ ОДИН ТИТУЛ

О'Нил: – Как думаешь, я расстроился, когда ты выиграл пятое чемпионство?

Брайант: – Конечно! Никаких сомнений!

– Я сошёл с ума. Когда у тебя было четыре и у меня было четыре, всё было нормально. Но когда ты выиграл пятый, ты сказал: «У меня теперь на один больше, чем у Шака».


– Ага, а ты ничего не мог с этим поделать.

– Через некоторое время я понял, что ничего не выйдет. Мне 38. Бёдра болят, колени болят. Только что позвонил Стив Керр (тогда генеральный менеджер «Финикса»). Они обменяли меня в «Кливленд», «Кливленд» обменял меня в «Бостон». Стало понятно, что мне нужно смириться с этим. У меня четыре, у тебя пять.

– Мне это приносит столько радости!

– Знаешь, что я сделаю на следующей неделе? Подпишу контракт с «Голден Стэйт», засранец! И выиграю ещё один титул!

Полная запись интервью

Артур Валеев
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх