комментарии 7 в закладки

В Татарстане теперь всюду картонный Зарипов. «Ак Барс» вдохновился флешмобом с Бузовой

Казанский клуб запустил акцию «Капитан Татарстан».

Сегодня «Ак Барс» проведёт первый матч Кубка Гагарина-2020 с «Нефтехимиком». Под плей-офф казанский клуб подготовил несколько фишек – проморолик с бывшим главным тренером команды Зинэтулой Билялетдиновым, новую атрибутику и конкурс с Данисом Зариповым.

Акция «Капитан Татарстан» уникальна не только для клуба, но и для КХЛ – таким масштабных офлайн-конкурсов не делал никто в лиге. Участвовать в нём могут не только жители Казани, но и других городов республики – конкурс проходит даже в Нижнекамске, хотя это территория «Нефтехимика».

Конкурс с Зариповым – отличный пример того, как команды могут использовать образ игроков, причем без личного присутствия самого спортсмена. Зарипов будет везде, хотя на самом деле восстанавливается после травмы и готовится к плей-офф.

Данис Зарипов / фото: пресс-служба «Ак Барса»


ЧЕМ ОРИГИНАЛЬНЕЕ ФОТО, ТЕМ БОЛЬШЕ ШАНСОВ ВЫИГРАТЬ ГЛАВНЫЙ ПРИЗ

Для акции «Ак Барс» подготовил более 200 картонных фигур Зарипова, которые расставлены по всему Татарстану. Нападающий представлен в образе «Капитана Татарстана»: в тюбетейке, с щитом в виде треугольника и в плаще-флаге республики – в таком костюме хоккеист вышел на Матч звёзд-2020, прошедший в Москве.

Больше всего фигур находится в Казани. Они расположены в вузах города, в ресторанах-партнёрах клуба и на заправках генерального спонсора казанцев, «Татнефти». Также на АЗС есть другие фигуры – на ней Зарипов держит не щит-треугольник, а бутылку с автомобильным маслом, выпускаемого компанией.

Данис Зарипов / фото: Светлана Садыкова, БИЗНЕС Online

По правилам конкурса, болельщики должны найти эти фигуры, сделать с ними фотографию или видео и выложить их в социальных сетях. Обладатель лучшего снимка выиграет iPhone 11. В условиях конкурса прописано, что клуб «не расстроится, если фигуру куда-то заберут» – именно на это и рассчитывает клуб. Чем оригинальнее подход, тем больше шансов выиграть приз. Всё ограничивается только фантазией участников.

ВОЗЛЕ «ТАТНЕФТЬ АРЕНЫ» ПОЯВИЛОСЬ ГРАФФИТИ ЗАРИПОВА

Клуб начал подготовку к конкурсу еще с начала зимы. «Ак Барс» хотел провести масштабную акцию, но при этом минимально задействовать хоккеистов, чтобы не мешать им готовиться к плей-офф. Акция стартовала после последнего матча регулярного чемпионата с «Автомобилистом» (0:3), и завершится перед стартом второго раунда плей-офф.

Идея с картонным Зариповым была вдохновлена рекламной кампанией чипсов Lay’S с Ольгой Бузовой в . Тогда картонные фигуры певицы были расставлены в магазинах страны, но их начали массово воровать. Всё произошло случайно, ни у Lay’S, ни у Бузовой не было цели устроить массовый флешмоб. 

Окончательно формат акции маркетологи клуба сформировали после Матча звёзд. Костюм Зарипова на это шоу также был придуман представителями «Ак Барса». Образ хоккеиста был настолько удачным, что подошёл для последующих клубных интеграций.

Образ Зарипова отлично вписывается в концепцию «Ак Барса», как одного из ведущих брендов Татарстана, поэтому клуб решил увековечить его, нарисовав граффити с хоккеистом напротив «Татнефть Арены».

Также казанцы совместно с компанией ALGA, которая шьёт клубную атрибутику в нынешнем сезоне, подготовил к акции специальный мерч – на футболках и джемперах дизайнеры сделали рисунок треугольника и надпись «Капитан Татарстан». В продажу эта одежда должна поступить сегодня.

ЗАРИПОВУ НРАВИТСЯ ОБРАЗ «КАПИТАНА ТАТАРСТАНА»

По информации нашего издания, Зарипов поддержал акцию. Когда маркетологи клуба описали ему концепт конкурса, он не внёс никаких правок и ограничений. А в конце конкурса сам будет выбирать победителя. Также игрок не высказал ничего против граффити. Капитану «Ак Барса» импонирует, что клуб использует его в акциях, создавая ассоциацию между ним и регионом.

28 февраля у «Ак Барса» была встреча с президентом РТ Рустамом Миннихиновым, во время которой 38-летний хоккеист выступил с небольшой речью. После слов игрока, Минниханов отметил, что Зарипов считает себя республикой. «И это правильно делает!» – подытожил президент. После встречи глава республики поддержал конкурс и выложил клубное видео в своём инстаграме.

Зарипов в последние годы часто участвует в клубных акциях, которые обыгрывают национальную тематику. К примеру, когда в прошлом году подписал контакт с командой, клуб анонсировал это через популярный мем о типичном жителе Татарстана. Его костюм на Матче звёзд – это тоже часть образа, который пытается выстроить клуб.

«Ак Барс» запостил татарский мем с Зариповым. Бик әйбәт!

Зарипов понимает всю значимость медийного образа хоккеистов в продвижении бренда клуба не только среди болельщиков, но и спонсоров. К примеру, в прошлом году хоккеист работал таксистом во время акции «Ак Барса» и «Яндекс.Такси», а в этом сезон доставил пиццу победителю конкурса от партнёра клуба Pizza Hut.

Данис Зарипов / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


КЛУБ МОГ БОЛЬШЕ ИНТЕГРИРОВАТЬ ПАРТНЁРОВ В АКЦИЮ

Несмотря на прорывную для КХЛ акцию, «Ак Барс» её немного не доработал. Во-первых, конкурс не совсем хорош как спонсорская активация. Партнёры клуба – рестораны быстрого питания и сеть АЗС «Татнефть» выступают здесь скорее как фон, а не полноценный участник. Клуб поставил фигуры Зарипова на заправках, но что получает взамен компания, которая 15 лет спонсирует казанцев?

«Ак Барс» мог разыграть не iPhone, а, например, сертификат на 1000 литров бесплатного бензина – это была бы хорошая реклама для «Татнефти», особенно за пределами республики. Плюс благодаря такому призу генеральный спонсор команды мог бы рассказать массовой аудитории о своих новых разработках. Например, о бензине АИ-100, который производят на заводе «ТАНЕКО», где весной клуб представил Дмитрия Квартальнова.

Фото: Олег Спиридонов, БИЗНЕС Online


Во-вторых, приз у акции только один. Сейчас компании разыгрывают в своих конкурсах несколько подарков разной ценности, которые раздаются нескольким победителям. В таком случае болельщики понимают, что шанс на выигрыш выше, и, следовательно, охотнее участвуют в конкурсе. «Ак Барс», к примеру, мог бы победителю вручить сертификат на бензин, за вторые-пятые места раздать сертификаты от партнёров, а за пятые-десятые – билеты на матч или фирменную атрибутику.

И всё же акция «Капитан Зарипов» демонстрирует большой прогресс, который казанский клуб сделал за год в плане маркетинга. Альтернативные формы, тематические матчи, вирусные видео-ролики, запуск онлайн-ТВ. Поэтому неудивительно, что «Ак Барс» без проблем обновил рекорд посещаемости, даже проведя две игры в маленьком дворце спорта.

КХЛ обновила рекорд посещаемости. СКА – лучший в лиге, «Ак Барс» – на Востоке

Виктор Майоров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печти
еще истории
  • за все время
  • сегодня
  • неделя
  • год