комментарии 63 в закладки

Кто делит волейбольный рынок России: расклад сил в агентском бизнесе

erid:

Исследование «БИЗНЕС Online».

У волейбольных агентов сейчас горячая пора – все пытаются максимально быстро найти для своих клиентов выгодные контракты пока они не стали сокращаться из-за почти неизбежного экономического кризиса. Награда за старания – 10% от сделки. Обычно агенты берут деньги за трансфер и с игрока (5%), и с клуба (5%), но есть и исключения.

Агентский мир в мужском российском волейболе достаточно узкий – в официальный реестр входят всего десять человек. Среди них есть и те, кто способен из своих клиентов сделать крепкую команду суперлиги, и агенты, у которых лишь несколько игроков. Мы расскажем о самых заметных фигурах.

Ключевые тезисы текста:

● Самое влиятельное агентство тесно связано с федерацией;

● При клубах создают «домашние» агентства, чтобы сохранять своих воспитанников;

● Волейболисты уровня сборной России в среднем зарабатывают 20 - 30 млн рублей в год, зарплаты легионеров доходят до 900 тыс евро.

● Агенты иногда заходят в клубы в качестве кризисных менеджеров.

Графика: Сергей Гусев


«ВОЛЕЙ СЕРВИС» МОЖЕТ СОБРАТЬ КОМАНДУ «ПОД КЛЮЧ»

Самый крупный и влиятельный игрок на рынке – агентство «Волей Сервис» Дмитрия Резванова, у которого около 70 игроков суперлиги. Еще в 2003 году компанию учредили менеджеры московского «Динамо» Юрий Сапега и Станислав Шевченко, а также завершивший игровую карьеру Александр Ярёменко. Сапега скоропостижно скончался в 2005 году, а вот его партнёры по бизнесу вскоре стали первыми лицами российского волейбола: Шевченко – президент Всероссийской федерации волейбола (ВФВ), Яременко – генеральный секретарь организации.

С 2007 года агентством руководит Резванов, однако оно остаётся приближенным к федерации. «Скажу так. Иногда моя дружба с руководителями федерации даже вредит, потому что приходится где-то жертвовать личными интересами, чтобы волейбол развивался правильно», – сказал Резванов в интервью «БИЗНЕС Online».

Если в каком-то регионе местные власти и спонсоры принимают предложение федерации создать команду, то селекция в таком проекте обычно достаётся «Волей Сервису». Отчасти еще и потому что за счёт количества клиентов крупное агентство может собрать команду «под ключ» за кратчайшие сроки. Например, так было с «Динамо-Янтарём» из Калининграда в 2008 году.

«Решение о создании команды было принято совместно ВФВ и руководством Калининградской области. Формированием команды занималось агентство «Волей Сервис». Если главному тренеру захочется укрепить ту или иную позицию, то он выйдет с предложением, и мы через агентство подберём нужные кандидатуры», – говорил генеральный директор клуба Борис Степанов в интервью «Российской газете».

История повторилась при создании «Зенита» СПб в 2017 году. К слову, в минувшем сезоне петербургская команда на 80% состояла из клиентов «Волей Сервиса». Порой влияние агентства на селекцию в некоторых клубах настолько велико, что те превращаются в сателлиты, сохраняя лишь формальную независимость в трансферных делах. Такая ситуация была в уфимском «Урале», но она начала меняться с приходом нового президента Валерия Багметова. Теперь в клубе намерены самостоятельно распоряжаться зарплатным бюджетом, поскольку минувший сезон завершился фиаско – 12-е место при звёздном подборе игроков с не самыми маленькими контрактами.

Как отмечают действующие агенты, «Волей Сервис» никогда не чинил коллегам препятствий в работе. Сейчас агентом может стать любой желающий – достаточно получить лицензию и платить 30 тыс в год за её продление. Правда, процесс вхождения в рынок будет длительным – как и в любом бизнесе, многое зависит от личных связей. Свободных игроков нет, а молодых волейболистов нужно вести много лет до первого серьёзного контракта. Кроме того, нет никаких гарантий, что клиентов не переманят. «Это издержки профессии», – считает агент Сергей Макаров.

БОБРОВ КОНТРОЛИРУЕТ СИБИРЬ

Руководители клубов суперлиги и сами агенты на второе место по значимости на волейбольном рынке ставят либо Виктора Иванова (Volley Management), либо Антона Боброва («Сибирь Спорт Инвест»).

Иванов в последние годы существенно расширил своё влияние. Сейчас у него около 40 игроков суперлиги, а также несколько волейболистов за рубежом, в частности Дмитрий Мусэрский.

Бобров контролирует сибирский кластер – большинство его игроков выступают в Новосибирске и Красноярске. В чемпионском «Локомотиве» сразу 11 клиентов Боброва.

«Ответственность за строительство команды всегда лежит на тренере и руководстве клуба. В «Локомотиве» нет ни одного игрока, которого бы не выбрал лично Пламен Константинов. Я же руководствуюсь интересами игроков. Моя задача – предложить клубу своих клиентов и получить для них максимально выгодные предложения. В данном случае, получается, совпали интересы и клуба, и игроков. Раз «Локомотив» стал чемпионом, значит, все выполнили свою работу хорошо», – сказал Бобров в интервью «БИЗНЕС Online».

Антон Бобров / фото: lokovolley.com


В Новосибирске у Боброва есть привилегии – он становится агентом почти всех перспективных игроков из молодежной системы клуба. Для «Локомотива», у которого отличная школа, такое плотное сотрудничество с одним агентом выгодно – воспитанники клуба находятся под контролём и в «Локомотиве» всегда знают, если ими кто-то интересуется.

Такую же схему работы выстраивают в Белгороде. В 2017 году сын вице-президента «Белогорья» Дмитрий Багрей запустил агентство BelVolley.

В суперлиге есть и игроки с персональными агентами. Например, Андрей Бедулин представляет только интересы Артёма Вольвича. Небольшая часть игроков и вовсе обходится без агентов, общаясь с клубами напрямую.

СУММЫ КОНТРАКТОВ В ВОЛЕЙБОЛЕ СКРЫВАЮТСЯ

Несколько клубных менеджеров, не называя конкретных фамилий, рассказали нам, что за десятилетия работы сталкивались с разными агентами, среди которых находились и те, кто применял мошеннические схемы. Подписать другого своего клиента «прицепом» к желанному клубом игроку – самое простое, что может быть.

«Игрок обычно доверяет своё будущее агенту и не участвует в переговорах с новым клубом. Агент приходит к волейболисту и говорит, что клуб даёт 25 млн, но 5 млн – откат клубу. Игрока всё устраивает, но при этом от клуба не было подобных условий. 5 млн отправляются в карман агента. Плюс проценты с игрока и клуба», – рассказал «БИЗНЕС Online» один из топ-менеджеров клуба суперлиги. Как отмечают наши источники, ведущие агенты обычно заботятся о репутации и не проворачивают подобные схемы, но в реальности это сложно отследить.

Сложно понять и стоимость игроков. Суммы контрактов в российском волейболе держатся в строжайшем секрете, поэтому агенты иногда могут необоснованно завышать цены. Например, в КХЛ данные по контрактам и премиальным хоккеистов открыты для руководителей клубов и агентов. Они хранятся в центральном информационном бюро (ЦИБ), что позволяет более объективно оценивать ситуацию на рынке.

По грубым подсчетам, сумма всех контрактов, заключенных в мужской суперлиге в прошлом сезоне, составляла около 2 млрд рублей.

«Доигровщики получают порядка 15 - 25 млн рублей в год, блокирующие 10 - 20 млн, диагональные – 20 - 30 млн, либеро – 5 - 10 млн, связующие – 10 - 30 млн», – говорил агент Владимир Касторнов в 2017 году о средних зарплатах хороших российских игроков. По словам агентов, сейчас порядок цифр сохраняется, хотя звёзды, естественно, получают больше. Разумеется, у того же Егора Клюки контракт в «Зените» СПб будет выше 25 млн рублей, если только отступные в его действующем соглашении с «Факелом» составляют 200 млн. По информации «БИЗНЕС Online», сейчас клубы обсуждают снижение этой суммы.

Контракты легионеров в суперлиге начинаются от 300 тыс евро и доходят до 900 тыс. После падения курса рубля это больше 70 млн рублей. Не исключено, что клубам придётся отказываться от такой роскоши.

Ниже персонально разберём самых видных агентов на рынке.

«ВОЛЕЙ СЕРВИС»
(Дмитрий Резванов, Павел Стражников, Максим Ботин)

Топ-игроки: Егор Клюка, Дмитрий Волков («Факел»), Максим Михайлов, Александр Бутько (оба – «Зенит-Казань»), Ореол Камехо, Дмитрий Ковалёв, Евгений Андреев (все – «Зенит» СПб), Александр Волков («Динамо-ЛО»), Игорь Кобзарь («Кузбасс»), Сэм Деру, Юрий Бережко (оба – «Динамо»), Сергей Савин («Локомотив»).

В начале 2000-х Резванов помогал с селекцией Рафаэлю Хабибуллину в «ЗСК-Газпроме». Сам он выделяет трансфер из «Искры» в Сургут связующего Ярослава Василенко, который был знаковым для своего времени и помог команде выйти в суперлигу. Когда Резванов вошел в агентский бизнес, конкурентами «Волей Сервиса» были компании  Касторнова и Андрея Бельмача. Причем у последнего тогда были практически все игроки сборной России. Затем Бельмач стал соучастником краха одинцовских клубов «Искра» и «Заречье», после чего ушёл в хоккей.

Резванов же с годами стал настолько влиятельным агентом, что приходил в клубы в качестве кризисного менеджера. Например, в своё время он был председателем правления «Факела» и до сих пор приглашается на наблюдательные советы клуба. Затем он помогал спасать стоявший на грани банкротства уфимский «Урал».

«В 2015 году ситуация в «Факеле» зашла в тупик. У клуба было более 100 миллионов долгов перед игроками и агентствами. Руководители клуба из системы «Газпрома» не понимали как выйти из этого положения. Мы консультировали, помогали. Это был момент, когда вместо Павла Михайлова на пост директора клуба пришёл Николай Капранов, – вспоминает Резванов. – «Урал» тоже спасали. Команда в 2013 году завоевала серебряные медали, но дальше выяснилось, что нет денег не то, что на Лигу чемпионов, а даже на выступление в суперлиге. Руководители Башкортостана хотели отправить команду в высшую лигу Б. Ездил, встречался с главой республики, с премьер-министром. Выработали стратегию выхода из кризиса. За три - четыре года все долги были погашены. Можно сказать, что оба этих случая были социальной нагрузкой к агентской деятельности».

У социальной нагрузки оказалась и большая практическая польза – Резванов сохранил клубы с хорошими бюджетами, в которых могут выступать его клиенты. Например, в минувшем сезоне в уфимском клубе было 10 игроков «Волей Сервиса». «У нас с Уфой - давние дружеские отношения», – напоминает Резванов. Также много его игроков в минувшем сезоне было в «Зените» СПб (11), «Факеле» (8), казанском «Зените» (8) и «Динамо-ЛО» (6).

Павел Стражников / фото: lokovolley.com


Партнёры Резванова по агентству – также бывшие волейболисты Павел Стражников и Максим Ботин. По логике у руководителя агентства должны быть топ-клиенты, а у ассистентов – все остальные. Резванов отрицает такой подход в своей компании: «Отношения между игроком и агентом очень личные. Положительный симбиоз может сложиться только в том случае, если стороны доверяют друг другу. И если игрок дорос до уровня сборной России, это не значит, что ему нужен другой агент. Например, Стражников давно работает с Кириллом Урсовым и Евгением Андреевым». Периодически Стражников и Ботин играют в выставочных матчах за команду ветеранов ВФВ во главе с председателем наблюдательного совета федерации Николаем Патрушевым.

Иностранных игроков и тренеров в российские клубы «Волей Сервис» поставляет с помощью итальянского агента Луки Нови. А с этого года агентство начинает работать в женском волейболе – этим будет заниматься знаменитая в прошлом волейболистка Любовь Соколова.

В плане продвижения в социальных сетях «Волей Сервис» начал делать какие-то шаги только в минувшем сезоне. При этом у агентства есть полноценный сайт, на котором хранится вся официальная статистика чемпионата России, которая затем интегрируется в официальный сайт ВФВ.

ВИКТОР ИВАНОВ (VOLLEY TRANSFER)

Топ-игроки: Дмитрий Мусэрский («Сантори»), Ярослав Подлесных, Антон Карпухов, Дмитрий Пашицкий, Лаури Керминен (все – «Кузбасс»), Иван Яковлев («Зенит» СПб), Денис Богдан, Игорь Колодинский (оба – «Факел»), Фёдор Воронков, Андрей Сурмачевский, Вадим Лихошерстов («Зенит-Казань»), Максим Жигалов («Динамо»).

Виктор Иванов до волейбола занимался адвокатской деятельностью, в том числе трудовыми правоотношениями между спортсменами и клубами. Сейчас юридическое образование помогает ему и в агентском бизнесе.

«Когда в 2013 году заходил на агентский рынок, пробелов в нем практически не было. Начинал с молодых игроков, которые через некоторое время стали востребованными. Это, можно сказать, был затратный инвестиционный проект. Прогресс и развитие карьеры игроков – это то, что действительно вызывает гордость. По мере роста агентства и качества списка клиентов пришла узнаваемость. Теперь, считаю, составил правильную конкуренцию остальным агентам», – сказал Иванов в интервью нашему изданию.

Виктор Иванов / фото предоставлено Виктором Ивановым


Сразу несколько его клиентов в последние годы попали в национальную сборную России. Всего в минувшем сезоне в суперлиге выступали 42 его игрока во всех клубах, за исключением «Локомотива» и «Урала».

Иванов считает, что сейчас между агентами здоровая конкуренция, которая держит всех в тонусе и заставляет повышать качество услуг. Виктор отмечает коллег из «Волей Сервиса» и Боброва, за которыми «опыт, хороший список игроков и налаженные связи со всеми клубами».

Объективным преимуществом своего агентства Иванов считает европейское направление. «Могу предложить варианты как состоявшимся игрокам, так и молодым для игровой практики и общего всестороннего развития». В польскую лигу Иванов трудоустраивал Максима Жигалова, Дениса Калинина, Максима Морозова. При международных трансферах он сотрудничает с финским коллегой Ниссе Хаттуненом. Вместе они организовали переход Мусэрского в японский клуб «Сантори». Через Хаттунена в Россию попал либеро «Кузбасса» Лаури Керминен

А самым курьёзным в карьере Иванов называет процесс трудоустройства связующего Ярослава Подлесных, который завершился тем, что игрок подписался как доигровщик.

Агентство Иванова Volley Transfer – часть группы спортивных компаний Volley Management. В него также входят проекты Volley Draft (просмотр перспективных игроков) и Sport Debt (юридическая поддержка спортсменов).

«В моей группе компаний есть множество проектов, в том числе не только для волейболистов. На платформе agentless.ru игроки других командных видов спорта могут составить для себя профессиональное резюме и предложить свою кандидатуру в любой клуб России или Европы», – сказал Иванов, который активнее всех из агентов продвигает свои услуги через социальные сети.

АНТОН БОБРОВ («СИБИРЬ СПОРТ ИНВЕСТ»)

Топ-игроки: Виктор Полетаев («Кузбасс), Олег Плотницкий («Перуджа»), Ильяс Куркаев, Алексей Родичев, Роман Мартынюк, Марко Ивович, Фабиан Джизга («Локомотив»), Кирилл Клец, Тодор Скримов (оба – «Енисей»), Игорь Филиппов («Зенит» СПб), Никола Йовович, Дмитрий Ильиных («Урал»), Валентин Голубев («Зенит-Казань»).

Бобров – единственный российский агент с лицензией международной федерации волейбола (ФИВБ), которая позволяет защищать интересы игроков за рубежом. В агентский бизнес Бобров попал через пляжный волейбол, где работал тренером и учился у известных итальянских специалистов Марко Солюстри и Роберто Вискузо.

«В пляжный волейбол летом часто играют представители классического волейбола. Узнавая, что я из России, некоторые просили меня помочь с трудоустройством. Благодаря «пляжным» связям я привёз в Россию своего первого легионера – пуэрториканского связующего Фернандо Моралеса в «Енисей», – вспоминает Антон. Сам он в 2010 году засветился на пляжном турнире под эгидой ЕКВ, где сыграл в паре с Владиславом Жлобой. В 2011 году Бобров окончательно сконцентрировался на агентской работе.

Бобров живёт в Новосибирске и разницу в часовых поясах (+4 к московскому времени, +6 –  к европейскому) называет главной сложностью в своей работе. «Я представляю интересы игроков и в России, и Европе. Поэтому мне приходится работать в ущерб сну. Рабочий день может заканчиваться в 5 утра. К тому же приходится часто летать, пересекая много часовых поясов. Спасибо моей семье, что она терпит мой режим и подстраивается», – говорит агент.

В списке клиентов Боброва на сайте агентства 43 игрока, которые играют в суперлиге (26), в Европе и в высшей лиге А. Антон утверждает, что в среднем общается с каждым раз в месяц: «Стараюсь не надоедать игрокам. Моя задача – помогать, если требуется». По словам агента, в случае перестановок по ходу сезона, чаще клубы первыми выходят на связь, а после сезона уже агенты находятся в постоянном поиске вакансий для своих игроков.

Также Бобров представляет в России интересы волейболистов одного из самых крупных волейбольных агентств мира – LZ Sport. Это агентство возглавляет бывший французский теннисист и сын известного волейбольного тренера Николы Матьяшевича – Джордж Матьяшевич. «Сотрудничество с LZ открыло мне возможности привозить в Россию игроков топ-уровня. В свою очередь LZ представляет интересы моих российских игроков во всем мире и надежно защищает их юридически», – говорит Бобров.

С его помощью в России в предыдущих сезонах оказывались Марлон, Кевин ле Ру, Антонин Рузье, Туомас Саммелвуо, Неманья Петрич, Джон Перрин. В таких случаях комиссионные делят между собой два агента, но при этом на звёздных легионеров они могут превышать стандартные 5% с клуба.

Первым легионером, которого Бобров привёз в Россию был американец Джефф Птак – «Грозному» срочно требовался диагональный для борьбы за сохранение места в суперлиге.

«С Птаком вышел конфуз. У тренера Арсена Кириленко было особое правило при отборе игроков – у них не должно быть никаких татуировок. Я об этом не знал и привёз американца, который был буквально весь в татуировках. Его всё-таки взяли и он помог «Грозному остаться в суперлиге», – вспомнил Бобров в интервью «БИЗНЕС Online».

ВЛАДИМИР КАСТОРНОВ («ПРО-ВОЛЕЙ КОНСАЛТИНГ»)

Топ-игроки: Сергей Гранкин («Берлин»), Александр Маркин (АСК), Дмитрий Щербинин («Локомотив»), Илья Власов («Динамо»), Александр Соколов, Владимир Шишкин (оба – «Динамо-ЛО»).

Раньше  Касторнов был одним из самых влиятельных агентов в мужской суперлиге, параллельно делая успешную карьеру телевизионного комментатора-эксперта – он сотрудничал и с «НТВ Плюс», и с «Матч ТВ». В последнее время список клиентов Касторнова уменьшился. В целом Касторнов, кажется, стал уделять больше внимания женскому волейболу, где сохраняет лидерские позиции.

Коллеги-агенты предполагают, что это произошло после истории с «Динамо». Напомним, что в октябре 2017 года Касторнов пришел в «Динамо» в качестве кризисного менеджера. С ним заключили договор о сотрудничестве в области селекционной и организационной работы. Фактически он стал спортивным директором клуба. Касторнов пригласил на должность главного тренера Бориса Колчина, при котором команда в регулярке поднялась с 11-й позиции на 3-ю, а в плей-офф завоевала бронзовую медаль.

В следующем сезоне команда не вышла в «Финал четырёх» Кубка России и после восьми туров занимала 9-е место в чемпионате. Руководство столичного клуба прекратило сотрудничество с Касторновым и тренерским штабом. Многие в тот момент говорили о конфликте интересов, который отразился на результате – костяк «Динамо» в начале сезона 2018/19 действительно составили клиенты Касторнова. Сам Владимир не видел проблем в совмещении.

«Вы знаете, ныне покойный известный футбольный агент Константин Сарсания по ходу карьеры был спортивным директором «Зенита», но при этом оставался и тренером, и агентом, привезя в Россию много игроков, которые потом раскрылись. Все были довольны», – говорил он в интервью «БИЗНЕС Online» осенью 2017-го.

Сам Касторнов уменьшение количества клиентов в мужской суперлиге объясняет тем, что многие из них в силу возраста завершили карьеру, а в последнее время он активно не работал над расширением клиентской базы.

«Увеличилось число других агентов, уменьшилось число игроков. Обычная рыночная ситуация. У кого-то есть ресурсы в виде административной поддержки, кого-то поддерживают клубы. Я сам по себе, со всеми работаю. И ни с кем не соревнуюсь, не пытаюсь заполучить больше клиентов, чтобы кому-то что-то доказать. Делаю только то, что мне доставляет удовольствие. Невозможно всё время жить в супердинамике, иногда опускаешь вожжи».

В интервью нашему изданию Касторнов развенчивал миф о том, что агентам выгодны постоянные перемещения игроков из одного клуба в другой.

«Для нас куда проще подписать игроку 5-летний контракт и получить свою комиссию с общей суммы, а не бегать каждое межсезонье в поисках новой команды или переподписания со старой. Почему-то до сих пор бытует ошибочное мнение, что это агенты игроков из клуба в клуб таскают. Нам это как раз надо в последнюю очередь».

ЕЛЕНА ЧЕРНЫШОВА («ВОЛЕЙМАГ»)

Игроки: Виталий Папазов, Максим Космин («Самотлор»), Егор Сиденко, Кирилл Пиун («Белогорье»), Иван Козицын («Нова»), Александр Родионов («Урал»).

Елена Чернышова в агентском бизнесе с 2008 года. Её первый трансфер – переход Дмитрия Шестака из «Самотлора» в «Белогорье». Дочь директора «Динамо-Казань» Сергея Чернышова по этическим соображениям не работает в женском волейболе. Коллеги по рынку мужского волейбола комплиментарно отзываются о работе Елены, отмечая, что в последнее время у неё появились несколько хороших перспективных игроков. 

Вероятно, речь о Максиме Космине и Сергее Мелкозёрове. Либеро начал сотрудничество с Чернышовой после минувшего сезона и сразу получил хороший контракт. Уже известно, что Мелкозёров после яркого выступления в АСК и попадания в расширенный список сборной России продолжит карьеру в петербургском «Зените» – самом богатом клубе лиги.

Сложно ли женщине-агенту работать с мужчинами? «Может быть и трудно, но трудности закаляют. Лёгких путей я никогда не искала, всегда искала правильные пути. На сегодняшний день главную роль играет имя и репутация агента, а не название агентства и, тем более, не половая принадлежность», – уверена Чернышова.

Её самому молодому клиенту 16 лет – разумеется, в этом возрасте агентское соглашение подписывается еще с согласия родителей. Агенты борются за талантливых парней из молодёжной лиги, но иногда исход этой борьбы предрешён.

«Сейчас у некоторых клубов появились, так скажем, свои «домашние» агенты. Они подписывают абсолютно всех молодых игроков из системы клуба. Их могу назвать самыми неудобными конкурентами», – отмечает Чернышова.

ДМИТРИЙ БАГРЕЙ (BELVOLLEY)

Игроки: Сергей Багрей, Иван Кузнецов, Илья Сподобец, Александр Захватенков, Всеволод Абрамычев, Алексей Ковылов, Илья Косиненко (все – «Белогорье»), Никита Ерёмин («Нова»).

Агентство BelVolley создано при «Белогорье» и его задача – выстраивание долгосрочных отношений с воспитанниками белгородской школы. «Технолог-Белогорье» (высшая лига А) и молодёжная команда клуба почти полностью сформированы игроками агентства.

«Наши основные клиенты – молодые воспитанники клуба. Прежде всего, постараемся, чтобы они принесли максимальную пользу «Белогорью». Будем их поддерживать, продвигать, подыскивать хорошие контракты или варианты аренды, чтобы они ни в коем случае не оказались брошены. Это главная задача. Мы пока не выходим на широкий рынок, делаем ставку на воспитанников клуба», – сказал нам в интервью агент Дмитрий Багрей.

ЕВГЕНИЙ НИРКА

Игроки: Константин Бакун («Локомотив»), Антон Семышев («Белогорье»), Ян Ерещенко, Руслан Ханипов (оба – «Енисей).

Нирку можно назвать теневым агентом, поскольку его нет в списке лицензированных ВФВ специалистов. Тем не менее, его клиенты востребованы и клубы с ним сотрудничают. В случаях с северными командами – через партнёра Боброва.

На заре агентской деятельности Нирка сотрудничал с «Волей Сервисом», затем начал самостоятельную работу. В свое время Нирка также был директором экипировочного центра «Динамо» и директором спортивно-оздоровительного комплекса «Волей Град».

Евгений Нирка / фото предоставлено Евгением Нирка


Он открыл для России украинский рынок
, в разные годы привезя оттуда Николая Павлова, Максима Пантелеймоненко, Владимира Титаренко, Александра Кривца и других земляков. Сейчас у Евгения всего четыре клиента, но двое – уроженцы Украины Константин Бакун и Ян Ерещенко.

Отметим, что родной брат агента – Вячеслав Нирка – главный тренер мужской сборной России по пляжному волейболу. 

СЕРГЕЙ МАКАРОВ (SB-COMMUNITY)

Игроки: Иван Демаков («Кузбасс»), Сергей Мелкозёров (АСК).

Когда-то  Макаров работал спортивным журналистом в хабаровских газетах, затем стал пресс-атташе женского клуба «Самородок», где обучился профессии статистика, а позднее попал в тренерский штаб Джованни Капрары. Макаров был в женской сборной России на победном чемпионате мира-2006, а также на Олимпиаде-2008, после чего ушел в агентскую деятельность.

Сейчас он возглавляет российский офис крупного агентства SB-Community, с которым сотрудничают многие звёзды мирового женского волейбола. Клиентов-мужчин у Макарова всего с десяток, а в суперлиге и вовсе единицы, причем Мелкозёров уже перешёл к другому агенту.

«Мужским волейболом мы начали заниматься практически сразу. Девушки просили помочь своим парням, мужьям, друзьям. Сейчас их действительно не так много. Но мы и не гонимся за количеством. Важно качество. Сейчас растим молодёжь с перспективой вырасти в серьёзных мастеров», – объяснял Макаров в интервью «БИЗНЕС Online».

Фото предоставлено Сергеем Макаровым


Помимо агентской деятельности, Сергей предлагает волейболистам услугу составления личной финансовой стратегии. Для клиентов его агентства это бесплатный дополнительный сервис, а для игроков других агентств стоимость личного финансового плана составляет от 150 до 700 долларов. Фишка агентства Макарова в том, что при переходах оно ничего не берёт с игроков, только 10% от размера контракта с клуба.

«Такой подход, на мой взгляд, не совсем корректен, – считает  Резванов из «Волей Сервис». – Не мы изобрели агентский бизнес. Во всем мире процент платит игрок, потому что агент работает на него, представляет его интересы. Это правильная ситуация, при которой агент чувствует ответственность перед спортсменом. Если клиент ничего не платит, а агент решает все вопросы исключительно с клубом, то работа агента может быть больше направлена на защиту интересов клуба, чем на защиту интересов игрока».

Алмаз Хаиров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
48
-
читайте также
наверх