Волейбол

Российскому волейболу не избежать кризиса. Клубам может помочь запрет на легионеров

Это разгрузит зарплатные ведомости и сохранит деньги для россиян.

Пандемия коронавируса привела к экономическому кризису, который отражается и на волейболе. Закрываются клубы в Германии, а в Польше и Италии готовятся существенно сокращать контракты на следующий сезон и расставаться с дорогостоящими звёздами.

В России пока всё спокойно – многие клубы заняли выжидательную позицию, наблюдая как пандемия скажется на их спонсорах. Причем уверенности в завтрашнем дне нет даже у клубов, которые финансируются «Газпромом» и его «дочками», поскольку вместе с ценами на энергоресурсы падают и финансовые показатели компании.

Эрвин Нгапет / фото: Роман Кручинин, zenit-kazan.com


Кроме того, министр спорта РФ Олег Матыцин дал понять, что после карантина профессиональному спорту не стоит ждать финансовой помощи от государства: «Знаем, что некоторые регионы направляли средства на поддержку спортивных клубов. Сейчас происходит пересмотр приоритетов».

В такой ситуации волейбольным клубам стоит задуматься о превентивных мерах, которые помогут пережить непростые времена. Например, на ближайший сезон централизованно отказаться от легионеров – по текущему лимиту их в командах должно быть не больше двух. Они всегда «съедают» существенную часть зарплатной ведомости и могут дорожать по ходу сезона.

ПОДПИСАНИЕ ЛЕГИОНЕРОВ – ДВОЙНОЙ РИСК

Недавно европейские агенты Лука Нови и Джордж Матьяшевич рассказывали, что из-за досрочного завершения сезона их клиенты в разных европейских чемпионатах недополучат определённый процент по контрактам, а вот щедрые российские клубы выплатили игрокам всю зарплату.

«На рынке российских игроков сокращения контрактов нет. Наоборот, происходит индексация. Игроки не идут на уступки, прибавляют по чуть-чуть», – сказал в интервью «БИЗНЕС Online» спортивный директор «Белогорья» Тарас Хтей.

Но нынешнее благополучие российских клубов может быть обманчивым.

«У меня такое ощущение, что это межсезонье по инерции будет обычным, потому что спонсоры выделяют деньги не на спортивный, а на календарный год. Проблемы могут начаться с января 2021 года – в середине сезона. Если экономика страны не восстановится, а спонсоры пострадают, будет сокращение бюджетов. Сейчас все клубы на паузе и не понимают, что будет дальше. Может произойти всё что угодно», – сказал в интервью «БИЗНЕС Online» руководитель одного из топовых клубов страны, пожелавший не называть своё имя. С этим мнением согласны многие. «Мир, в том числе и волейбольный, уже никогда не будет прежним», – считает агент Владимир Касторнов.

Сейчас клубы, по большому счёту, подписывают легионеров на свой страх и риск, не зная когда откроют границы и смогут ли иностранцы приехать и помочь команде. Несколько руководителей клубов в интервью «БИЗНЕС Online» отметили, что ставить подпись под контрактами с легионерами в нынешней ситуации действительно боязно – есть риск выкинуть деньги на ветер. Тем более, агенты пытаются убирать из контрактов пункты про коронавирус и другие форс-мажоры – они заинтересованы, чтобы их клиенты получили деньги при любых обстоятельствах.

Еще одна головная боль для менеджеров российских клубов – курс евро. Он не фиксируется в контрактах с легионерами, поскольку их не интересует рублевый эквивалент. В феврале 1 евро стоил 70 рублей, сейчас – 83 рубля. Подобные скачки болезненно бьют по бюджетам клубов, учитывая, что именно легионеры зачастую самые высокооплачиваемые игроки команды.

При нынешнем лимите клубы закрывают легионерские вакансии только топовыми игроками, звёздами европейского и мирового волейбола. Их контракты в суперлиге начинаются от 300 тыс евро и доходят до 900 тыс. Ни для кого не секрет, что иностранцы при предложениях из России сразу требуют надбавки к контракту за холодный климат и многочисленные дальние перелёты.

Ореол Камехо и Георг Грозер / фото: Александр Лукин, lokovolley.com


ОТСУТСТВИЕ ИНОСТРАНЦЕВ ПОМОЖЕТ СБОРНОЙ

Возможно, в преддверии почти неизбежного в России кризиса, будет разумнее оставить деньги внутри страны: разгрузить платёжные ведомости, а сэкономленные средства пустить на развитие клубных школ, вложиться в инфраструктуру. При форс-мажорных обстоятельствах иногда требуются нестандартные решения.

Что касается интересов сборной России в очередной предолимпийский сезон, то разумеется, при отсутствии легионеров общий уровень турнира упадёт – это негативный момент. С другой стороны, из-за спин иностранцев смогут выйти россияне. Например, в «Зените» СПб вместо француза Антуана Бризара может пасовать Дмитрий Ковалёв, а пару доигровщиков казанского «Зенита» вместо француза Эрвина Нгапета и поляка Бартоша Бедножа способны составить Фёдор Воронков и Андрей Сурмачевский.

К слову, в 2014 году «Факел» подписал доигровщика Маурисио Борхеса, но затем разорвал с ним контракт из-за возникших финансовых проблем. В итоге вместо бразильца в команду из молодежной команды пришёл 19-летний Дмитрий Волков, который встал в состав и отлично воспользовался своим шансом – уже в 2016 году он поехал на Олимпиаду в Рио.

Тот же Воронков в сезоне 2018/19 выстрелил в «Нове», когда команду из-за финансовых проблем покинули прежние лидеры. Молодёжи у нас обычно начинают доверять только при форс-мажорных обстоятельствах. Отказ от легионеров поможет раскрыться другим молодым российским волейболистам. И в такой ситуации наверняка выиграют клубы, которые уделяли повышенное внимание своей системе подготовки игроков.

По идее, Всероссийская федерация волейбола в интересах сборной и финансовой безопасности клубов суперлиги первой должна выносить на обсуждение вопрос о временном отказе от легионеров. Правда, из-за этого федерация может потерять больше 1 млн рублей дохода. Согласно положению последнего чемпионата России, иностранные игроки, тренеры, медики и другой технический персонал допускались до участия в турнире только после оплаты в ВФВ 70 тыс рублей. Впрочем, это незначительные деньги в масштабах организации. По одному только спонсорскому контракту с «Росгеологией» федерация получает 40 млн рублей.

Лаури Керминен / фото: Данил Айкин, kuzbass-volley.ru


МЕНЕДЖЕРЫ КЛУБОВ ОПАСАЮТСЯ ДИСБАЛАНСА И ДОМИНИРОВАНИЯ «ЗЕНИТА» СПБ

«Для уровня чемпионата России и зрелищности считаю лимит в два иностранца оптимальным, – сказал в интервью «БИЗНЕС Online» директор «Факела» Николай Капранов. – Но если мы говорим о каких-то крайних мерах, связанных с карантином и возможным экономическим кризисом, то решение обойтись без легионеров могло бы быть интересным и полезным. Но это должно быть общее решение всех клубов. И если его принимать, то прямо сейчас. А сейчас его никто не примет – у многих на будущий сезон ставка на иностранцев».

Точку зрения Капранова разделяют еще несколько менеджеров, пожелавших пока официально не высказываться по данной теме. Кто-то сетует на уже подписанные контракты – мол, их разрыв приведёт к репутационным потерям, а кроме того заставит заново начинать селекционную работу. По факту контракты игроков обычно вступают в силу в августе, а то и в сентябре, но подписываются они зачастую еще в январе-феврале. Некоторые руководители клубов считают, что в России и так слишком суровый лимит и его не помешало бы расширить до трёх иностранцев, поскольку на рынке жёсткий дефицит качественных российских игроков

Еще один менеджер клуба из топ-5 чемпионата России считает, что отказ от легионеров – утопия. Особенно сейчас, когда «Зенит» СПб собирает у себя лучших россиян. В это межсезонье в команду переходят диагональный Виктор Полетаев из «Кузбасса» и доигровщик Егор Клюка из «Факела». Если остальные клубы останутся без российских лидеров и без легионеров, это приведёт к серьёзному дисбалансу и доминированию «Зенита» СПб. А в последние годы все отмечали как раз подровнявшийся уровень клубов – на медали в минувшем сезоне реально претендовали шесть команд. Кроме того, без легионеров отечественные клубы станут менее конкурентоспособными и в еврокубках.

«Я пока не представляю возможным отказ от легионеров, даже если все клубы обязать это сделать. Пострадает зрелищность, которая важна для телевидения, спонсоров, болельщиков. Нужно держать уровень, который есть. В волейболе вообще не такие деньги, чтобы их уменьшать», – считает Хтей.

В ПОЛЬШЕ УЖЕ ОБСУЖДАЮТ СОКРАЩЕНИЕ ЛИМИТА

Фабиан Джизга / фото: Александр Лукин, lokovolley.com


Несколько дней назад вопрос о сокращении числа легионеров подняли в Польше. Это сделал авторитетный агент Анджей Гжыб, который в частности ведёт дела Вильфредо Леона. Он считает, что сезон в Польше начнётся не раньше декабря и в связи с подготовкой к Олимпийским играм будет укороченным, поэтому платить иностранцам нет смысла. В польской лиге на площадке может быть не больше трёх легионеров, а их число в заявке не ограничено – у участников еврокубков бывает и по четыре - пять иностранцев.

«Бюджеты польских клубов примерно на 75 процентов основаны на государственных компаниях. Не может быть, чтобы поляк был безработным, потому что клуб наймёт иностранца. Во-первых, мы должны позаботиться о местных волейболистах и тренерах, – сказал Гжыб в интервью Przeglad Sportowy. – Во-вторых, после пандемии, чем меньше поездок между странами, тем лучше. Что будет, когда иностранцы хлынут в Польшу?

Сейчас апрель, поэтому у нас много времени, чтобы расторгнуть подписанные контракты. Напоминаю, что все клубы подали заявки на понижение контрактов на этот сезон, объяснив эти решение сокращением денег, полученных от спонсоров – государственных, местных и частных. Мы должны сохранить то, что можем – кризис затронет всех. Лучше делать ставки на польских игроков и оплачивать им контракты в полном объеме, чем заключать контракты с иностранцами, а затем объяснять разрывы чрезвычайной ситуацией».

Руководство польской лиги готово к дискуссии, а вот президенты топовых клубов Конрад Пехоцкий («Скра») и Себастьян Свидерский («Закса») без энтузиазма восприняли это предложение, сославшись на действующие контракты и невозможность их расторжения. Свидерки также отметил, что отказ от легионеров может привести к повышению цен польских игроков и тогда никакой экономии не будет. А все признают, что она необходима.

«АППЕТИТЫ ЛЕГИОНЕРОВ СТАНУТ БОЛЕЕ УМЕРЕННЫМИ»

Чемпионат Германии уже лишился «Тироля» и «Ротенбурга». Основная причина – коронавирусный кризис. В Италии говорят о сокращении зарплат на следующий сезон на 30%. Президент «Модены» Катя Педрини уже заявила, что сейчас казна клуба пуста и она не может гарантировать прежний контракт Ивану Зайцеву. Под вопросом и будущее в клубе Мэттью Андерсона. После заявления Педрини, оба игрока вошли в сферу интересов «Кузбасса», который ищет замену Полетаеву.

Тяжелая ситуация на волейбольных рынках Польши и Италии прямо сейчас открывает широкий простор для маневра российским менеджерам, которые ещё не подписали легионеров. Вероятно, теперь за польского диагонального Мачея Музая уже не будет ожесточенной борьбы.

«Мы не спешим с подписанием иностранцев, потому что появляются интересные варианты по соотношению цена-качество, – отмечает Хтей. – Легионеры, когда едут в Россию, обычно задирают планку на 40 - 50 процентов. Например, хотят не 150, а 300 тысяч евро. Думаю, сейчас их аппетиты станут более умеренными».

До недавнего времени финансово стабильные клубы теперь вынуждены выбирать, кого из звёзд оставлять. Например, в «Чивитанове» из-за существенного сокращения бюджета не могут найти деньги на Йоандри Леала. В Италии бюджеты клубов формируются благодаря поддержке десятков небольших спонсоров. Все они в той или иной степени пострадали из-за чрезвычайной ситуации в стране, поэтому не смогут помогать волейболу в прежнем объеме. В России клубы финансируются крупными спонсорами, но нет никаких гарантий, что они пройдут кризис без потерь.

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на «Воллей БО» в инстаграме
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Поставь оценку тексту
+
29
-
Загрузка...
  • Анонимно
    Анонимно 22.04.2020 08:12

    Есть много здравых мыслей в статье, но предложение отказаться от легионеров всё-таки как популизм выглядит. Никто на это не пойдет.это сэкономит деньги, но обвалит уровень. У нас нет столько молодежи первоклассной. да и лимит в России небольшой. но предупреждение правильное- последствия всех этих нерабочих месяцев будут страшные. при покупках клубам лучше страховаться от больших валютных контрактов. конечно с этим не поспоришь.

    20 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 22.04.2020 13:45

      З/р Михайлова не менее 50 миллионов и теперь Полетаев будет получать в районе 50-60 миллионов , Волков не менее 30-35, про Клюку вообще говорить не хочется, паренёк с оперным голоском будет получать не менее 40 миллионов, а то и 50 и это не край.Далеко не все Легионеры получают такие деньги. Пример Ерещенко в районе 15-17 лимонов максимум, а играет очень хорошо по крайней мере последний сезон . Керминен - 10 миллионов с учетом курса. Ещё легионеров отменить тогда вообще каждый колхозник захочет космические зарплаты. Конкуренция должна быть Российской и иностранной в любом случае.

      11 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 23.04.2020 10:08

        Вообще-то Егор Клюка будет получать (вернее зарабатывать) те деньги, о которых вы говорите, отнюдь не голосом, а своей высококлассной игрой. Почему такое пренебрежительно-высокомерное высказывание об игроке?

        2 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 22.04.2020 19:32

      >>У нас нет столько молодежи первоклассной

      -а Вы прям все 43 команды МЛ, вышки А и Б в этом сезоне просмотрели? Прям нет первоклассной молодёжи из нескольких сотен игроков? Прям всё так грустно в российском волейболе?

      1 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 23.04.2020 12:38

        19:32 Так это же те самые, кто кричит про то, какой сильный чемпионат Италии и какой ужасный ЧР.
        При этом максимум 40 игр за сезон ЧР просмотрено, а итальянского и того: игр 10 и те между первой четверкой команд.

        -1 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 22.04.2020 08:19

    Наоборот надо! Пока в Италии кризис, расширить лимит до трёх, собрать всех звёзд в России и провести супертурнир )) написано же что поедут к нам за меньшие деньги

    -21 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 22.04.2020 08:43

      Мы-то "процветаем", ага, давайте гульнем напоследок

      20 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 22.04.2020 09:45

        у нас все по старой схеме, крупные компании не пострадают-им помогут из бюджета "государственными" деньгами, повысят цену на бензин, газ- и все ок! Как обычно, людей обдерут и дальше поедут:)

        9 Плюс минус ответить
        • Анонимно
          Анонимно 22.04.2020 10:06

          как вы утомили, с этими унылыми песнями.

          0 Плюс минус ответить
          • Анонимно
            Анонимно 22.04.2020 13:41

            ничего, потерпите, утомленный вы наш

            0 Плюс минус ответить
        • Анонимно
          Анонимно 22.04.2020 13:49

          Богатые станут богаче, а бедные беднее.
          Хабибулин рассказывает про какие-то шахматы и результаты в волейболе, ЙОГ-) за результат его никто не увольняет и по серьезному никто не спрашивает. Мужичок вошёл в образ философа и развлекается разным словоблудием.

          7 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 22.04.2020 13:51

        Гуляли, гуляем и будем гулять! Попробуй изменить что-нибудь! Только если под одеялом настрачивать по клавиатуре , чтобы дым пошёл.

        -1 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 22.04.2020 13:35

      Статью высосали из пальца, комментарии дают люди, которые к добыче денег не имеют отношения.

      6 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 24.04.2020 06:49

        А откуда ещё сейчас новые статьи "высасывать"?

        0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 22.04.2020 08:44

    надо чтобы чемпионом мог стать только клуб без легионеров. у кого они есть. участвуют в турнире вне конкурса)))

    -4 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 22.04.2020 13:38

      А давайте чемпионом станет тот клуб у которого причинное место будет больше чем у всех остальных или кто испоражняется мощнее! Вот веселухабудет!

      -3 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 22.04.2020 08:49

    “ щедрые российские клубы выплатили игрокам всю зарплату.”
    Алмаз, вы либо не обладаете информацией, либо целенаправленно врете.

    -8 Плюс минус ответить
    • Алмаз Хаиров
      Алмаз Хаиров 22.04.2020 09:05

      Это цитаты европейских агентов. Они говорят о своих клиентах

      Лука Нови: «В России уже выплатили всю заработную плату, во Франции – 90%, в Польше – 80%»

      Джордж Матьяшевич: «Российские клубы были самыми щедрыми. Потрясающее поведение российских клубов, которые в основном платили 100% контрактов!»

      Почти все легионеры в России - их клиенты

      12 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 22.04.2020 09:47

        Ну так и пишите, все легионеры получили свои деньги. Тк русские клубы боятся получить дисквал от екв.

        5 Плюс минус ответить
        • Анонимно
          Анонимно 22.04.2020 12:11

          Соглашусь, что если не выплатить контракт с иностранцами эти агенты моментально отправят претензию в ЕКВ и суд и на клуб возложат запрет на все иностранные трансферы.

          5 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 23.04.2020 00:19

        в преддверии следующего обвала курса вслед за нефтью -это конечно правильное решение. Особенно на отскоке.

        0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 22.04.2020 09:33

      А извиниться за "врете", слабо или гордость не позволяет.

      33 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 22.04.2020 08:58

    Ужесточение лимита резко поднимет зарплаты нашим игрокам, о чем речь вообще.

    Будет ситуация схожая с русским футболом - когда любое полено, которое может пнуть мяч сразу получает зарплату на уровне лидеров серии А.

    16 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 22.04.2020 09:08

    У поляков читал что Бедножу в Казани дали 900 тыс евро. У Нгапета уж точно не меньше. Получается почти 150 млн рублей на двоих. Пир во время чумы

    4 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 22.04.2020 09:46

      футболистам смешно

      23 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 22.04.2020 14:09

      У Нгапета старт начинается с 950 тысяч евро плюс огромные бонусы. Не нужно он раничивпть его 900 тысячами.

      7 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 22.04.2020 09:13

    Зайцев или Андерсон в Кузбассе - будет бомба! Но лучше Андерсон, как-то он себя проявил в России лучше. Дай бог процветания СДС!!!

    21 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 22.04.2020 11:26

      Андерсон то в Казани сопли разводил, что его каждый сезон приходилось домой отпускать, а в Кузбассе вообще не ясно как себя поведет, шкура тонковата под суперлигу. А Зайцев за 2 года в динамо и половину денег не отбил, какой смысл им интересоваться, тем более что и в Италии у него игра идет через раз

      13 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 22.04.2020 13:37

        Может и разводил, но 7 лет отыграл в Казани, и команде очень помогал.
        Так что извольте выбирать выражения и сморите за своей шкурой

        7 Плюс минус ответить
        • Анонимно
          Анонимно 22.04.2020 17:29

          Помогал пока видел деньги, а как подписался с Моденой, напрочь забыл о качественной игре и самоотдаче (все мы помним те игры). Да и ничего такого выше не написано чтобы "выбирать выражения" (это контролируется модерацией). Комментарии для того и созданы, чтобы обсудить чужую шкуру

          -1 Плюс минус ответить
          • Анонимно
            Анонимно 22.04.2020 19:05

            "те игры" - это вы про финалы с Кузбассом? Там мало у кого из команды самоотдачу найти можно было в тот момент. А в этом году и подавно, но не сказать, что все игроки с Моденой или еще с кем подписались.
            Не оправдываю, фактор завершения приключений в России присутствовал, но у него на протяжении 7-ми лет такая игра, то никакой, то тащит команду в нужные моменты.

            4 Плюс минус ответить
            • ДИВАННЫЙ ЭКСПЕРТИШКО
              ДИВАННЫЙ ЭКСПЕРТИШКО 23.04.2020 11:29

              Недавно все 4 игры сразу были пересмотрены. Так "накакать" как Нгапет в тех матчах, это ещё постараться нужно. Просто как конь.

              2 Плюс минус ответить
        • ДИВАННЫЙ ЭКСПЕРТИШКО
          ДИВАННЫЙ ЭКСПЕРТИШКО 23.04.2020 11:28

          "Выбирайте выражения" при этом "за своей ШКУРОЙ".

          0 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 26.04.2020 00:04

        Что ты врёшь,всего лишь раз это было,да и отрабатывал он потом своё.

        0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 22.04.2020 11:53

      Андерсон заявил в интервью итальянскому телевидению, что не будет играть в Кемерово.

      7 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 22.04.2020 12:12

      Ни Зайцев и Андерсон не поедут в Кемерово так как яиц у них не хватит жить в таком климате. Эти ребятки слишком любят себя.

      25 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 22.04.2020 13:20

        Что не хватит? Думаю, что у них тоже по два штуки у каждого.

        3 Плюс минус ответить
        • Анонимно
          Анонимно 22.04.2020 14:43

          У этих ребятишек нет ничего ( очень нежные и сладенькие), чтобы осилить жизнь в Кемерово. А бабла у них достаточно , чтобы остаться в Италии и греться на солнышке с вином и пиццей.

          11 Плюс минус ответить
          • Анонимно
            Анонимно 22.04.2020 19:06

            Когда это вы их на вкус успели попробовать? Лизнули когда совместное фото делали?:)

            -1 Плюс минус ответить
          • Анонимно
            Анонимно 23.04.2020 17:22

            А что от этого Яйца крепче, если вы в Кемерово живёте? Странное понимание окружающего мира:))
            Я с северного Урала, что погодка говно, что экология и не считаю себя ТОПчиком, что могу выжить здесь и поиграть в волейбол! Наоборот с радостью на их месте подписал бы контракт та где солнышко и тепло, пожил бы для себя так сказать, покайфовал.
            Да впринципе, главное то что? Им вообще плевать на то, что вы тут от зависти пишите про них:))) шкура тонкая, солнышко и.т.д. С высоооокой колоколни плевать:))

            7 Плюс минус ответить
            • Анонимно
              Анонимно 23.04.2020 20:28

              Есть мнение, что Кемерово - столица нашего волейбола. Оттого и яйца крепче..

              -4 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 23.04.2020 00:22

        Ох не факт. Особенно про Андерсона.

        1 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 22.04.2020 09:28

    Сделать нормальный потолок зарплат и ни будет переплат и ни доминирования одной команды. Причём тут легионеры. Они создают конкуренцию, что как раз должно снижать зарплаты. Если при том же уровне игры , леги требуют повышенную зарплату, то в условиях потолка не будет смысла их подписывать. У нас же всегда одно решение-что нибудь запретить, чтоб стало сразу хорошо

    21 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 22.04.2020 13:13

      "Сделать нормальный потолок зарплат и ни будет переплат и ни доминирования одной команды" - единственная здравая мысль!

      9 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 22.04.2020 14:03

        Какая мысль здравая у Вас, что за бред! Кому нужен ваш потолок. Проснитесь,дядя!

        -1 Плюс минус ответить
        • Анонимно
          Анонимно 22.04.2020 19:39

          Может, это тётя.

          6 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 22.04.2020 14:05

      А у нас в Чемпионате, что мало завышенных зарплат у российских игроков? И каждая каряга считает, что он достоин своих денег.

      5 Плюс минус ответить
    • СТЕКЛОРЕЗ
      СТЕКЛОРЕЗ 22.04.2020 20:02

      Потолок зарплат есть только в американских профессиональных лигах, основные статьи дохода которых - продажа прав на телетрансляции на различных уровнях. И клубам это этого тоже нормально перепадает.
      В ЧР есть плинтус зарплат. То у одних денег на пластыри нет, то вторые на взнос только за неделю до начала наскребают, то третьи, четвёртые и пятые зарплату не всю и не вовремя выдают...
      Насмотрятся некоторые НХЛов с НБАми и давай фантазировать))

      0 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 22.04.2020 22:41

        Вы видимо кхл вообще не смотрите...

        0 Плюс минус ответить
        • СТЕКЛОРЕЗ
          СТЕКЛОРЕЗ 23.04.2020 18:27

          Ага. Только изредка "Сибирь" правым ухом))

          1 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 23.04.2020 05:02

        Причем, если в НХЛ более менее равная конкуренция, то в НБА расслоение по силам просто огромно. Многое решает город в котором находится команда. Там такие зп, что люди возрастом около 30 уже могут не особо думать о контракте и или на уступки, чтобы создать суперкоманду, которая уложится в потолок зарплат. Ну и драфт у них есть, который у нас реализовать не получится.

        0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 22.04.2020 09:34

    Поддерживаю запрет на легов - очень интересный эксперимент. Не придется любоваться отдельными скандальными персонажами из-под Эйфелевой башни.

    -5 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 22.04.2020 10:17

    Легионеры, когда едут в Россию, обычно задирают планку на 40 - 50 процентов. Например, хотят не 150, а 300 тысяч евро.

    Как Хтей с такими познаниями в математике клубом управляет, контракты подписывает? Повышение от 150 до 300 это же повышение на 100%

    53 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 22.04.2020 10:58

      вот такие управлены в белогорье 8)))

      19 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 22.04.2020 14:02

        Тарасик, когда играл был инструментом для освоения бабосиков, а теперь ходит чирикает пока тесть по башке не настучит.

        11 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 22.04.2020 11:09

      Тупой же он, все время. Другие клубы выкинули бы этого клоуна

      9 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 22.04.2020 13:32

        Белогорье развалили под видом воспитания молодых игроков,хотя у самих два легионера играли. Правильно Хтей пишет , чтобы игроки аппетиты уменьшили, а сам аппетит уменьшит? Или так же будет всеми возможными местами засасывать , что плохо лежит под покровительством ГЯ.

        9 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 22.04.2020 13:21

      Тараске можно.. Там ошибся, здесь накосячил. Какие его годы.. Ещё всему научится. Эффективный менеджер будет.

      5 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 22.04.2020 14:00

        Хлопцу все простят, ну накакал -бывает , ГЯ все простит, зятек все-таки.

        6 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 22.04.2020 13:27

      В Белогорье управляет клубом Шипулин, а Хтей свадебный генерал, который ничего не решает поэтому с математикой у него беда впрочем , как и в остальных сферах работы. Очевидные вещи комментирует и то после очередной лекции Шипулина.

      7 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 22.04.2020 15:23

        Там вообще не понятно кто и чем управляет

        3 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 23.04.2020 03:35

        за это его и ценят

        2 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 23.04.2020 08:04

      300/150=2 Всего то 2% Вот на них то и живут))

      7 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 22.04.2020 11:05

    Ага, и клубы нижней части турнирной таблицы совсем потеряют способность к конкуренции. Топовых российских игроков едва наберётся на 5-6 команд, и они уже играют за Зениты, Динамо, Локо, Кузбасс и Факел. Легионеры - единственное, что позволяет остальным командам навязывать борьбу.

    9 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 22.04.2020 13:36

      Как вы сейчас лихо кучу хороших игроков опустили.

      2 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 23.04.2020 11:49

        Отнюдь) игроки не делятся на топовых и плохих. Суперлига - это уже определенный уровень - там все хорошие, но в разной степени. Сравните концентрацию сборников и ближних кандидатов в сборную в первой шестёрке, и у остальных клубов. Разница колоссальна. Сборников на всех не хватит, а леги - единственное доступное средство хоть как то уровнять шансы.

        3 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 22.04.2020 11:16

    08:58 откуда деньги, зин ? Кто резко поднимет зарплаты ? до футбола как до Луны

    1 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 22.04.2020 11:25

    если не будет нгапета с бендожом то это совсем не значит что это даст зеленый свет сурмачевскому с воронковым. слишком рискованно, поэтому клуб подстрахуется и возьмет топового доигровщика с русским паспортом

    7 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 22.04.2020 13:33

      Ребята, не нужно считать чужие деньги, лучше свои считайте.

      -2 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 22.04.2020 13:21

    Алмаз, очень странная логика про клубы с выстроенной системой подготовки молодёжи. Вот у Само лора хорошая школа: что он, в условиях запрета на легионеров станет топ?
    Нет, не станет. Прямо сейчас вне конкуренции окажется "базовый клуб сборной", о чем уже многие упомянули и, разумеется, скажут ещё не раз. Потому что именно так и будет

    3 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 22.04.2020 13:53

    Российскому волейболу не избежать кризиса , не может быть! Вы открыли нам глаза , вы просто Алан Чумак! Хи-хи.

    -8 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 22.04.2020 13:57

    Питер особенно всех российских игроков подготовил , скупили лучших не парясь, а потом будут рассказывать, как они стали великими.

    2 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 22.04.2020 14:58

      Питеру давно пора вручить кубок АнтиФайрПлей. Заслужили. И Миллеру заодно. За развитие аргентинского футбола в России

      2 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 22.04.2020 14:14

    А если махнуть 700 водяры и запить пивком , а потом закурить , то мир заиграет свежими красками - Вася из Житомира.

    9 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 22.04.2020 14:55

      "...Никогда жизнь не видится нам в столь розовом цвете, как в те мгновения, когда смотришь на неё сквозь бокал шамбертена..." (Александр Дюма). Читайте классиков, Вася! Развивайте своё эстетическое чувство. Может, и волейболом заинтересуетесь.

      8 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 22.04.2020 19:41

      Вася, хлопаю в ладоши). ТОЛИК из Саратов факин сити

      1 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 22.04.2020 14:49

    бред

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 22.04.2020 16:21

    лимит нужно убирать, тогда паспортисты сразу будут получать меньше раза в 2, а то и в 3
    вот и экономия будет

    4 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 22.04.2020 17:34

    "а пару доигровщиков казанского «Зенита» вместо француза Эрвина Нгапета и поляка Бартоша Бедножа способны составить Фёдор Воронков и Андрей Сурмачевский.

    ага) и теперь уже Зенит, а не Нова будет замыкать турнирную таблицу))

    11 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 22.04.2020 19:28

    Все это классно, только ходят на топовых легионеров. На наших никто ходить не будет и стимула расти у них не будет.

    -1 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 22.04.2020 20:47

    ".......наблюдается дефицит на качественных русских игроков"......!?!?!?!?!?Вы в своем уме, ТОВАРИЩИ?!?Правильно, нету дефицита в Италии, в Франции.На сегодняшный день, в мире качествено работают две школы - российская и польская.

    1 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 23.04.2020 02:43

      Польская да, там школьная академия объединяет более 400 школ под единым руководством. А в России на уровне школ сколько волейбольных академий?

      4 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 23.04.2020 10:21

        А в России все плохо?!?Конец, поднимаем белый флаг......Не смешите меня, корнет!

        -1 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 22.04.2020 21:41

    Я считаю что количество легионеров нужно увеличивать! Хотя бы до 3-х как в Польше, Италии топ игроков с российским паспортом действительно мало. В этом сезоне был хороший формат 19 игр, две группы меньше перелетов чем в прошлые чемпионаты, давайте оставим, можно плоф сделать подлиннее, задача сделать чемпионат привлекательным не только деньгами но и организацией турнира, картинка парой очень хреновая и др проблемы, тогда и клубам не придется переплачивать за легов сами потянутся да и свои игроки тоже будут прогрессировать пример Польша 2-й чемпион мира да легионеров там хватает.

    3 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 23.04.2020 05:06

      А давайте вообще 10 игр сделаем или 5? Пусть леги у нас за 10 игр получают, как в Европе за полноценный сезон. Сразу потянутся. По мне так лучше увеличить число игр. В том же баскетболе команды и лигу ВТБ играют и ещё столько же игр в ЛЧ и все живы, и легионеров полно, только вот за сборную играть некому.

      -1 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 23.04.2020 10:27

      А с какого перепуга, топ игроки России, должны ехать в Италии!?!?!?!?Итальянский клубный волейбол, ето дом без фундамента, все держится исключительно на иностранцев.Уберите Зайцева и Хуанторены из Сборной Италии и что получится?Правильно, НИЧТО!

      1 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 26.04.2020 00:11

        Получится ещё лучше,Нелли и дадут шанс молодому доигровке.

        1 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 22.04.2020 22:53

    А кто то задумывался о развитии детского(юношеского) волейбола? Так вот оттуда и берутся юные таланты, наша молодёжь, которая потом может составить конкуренцию легионерам. У меня сложилось впечатление, что юношеским волейболом занимаются(занимались) только Локомотив и Белогорье. Остальные только ждут успехов от юношеских команд, не вкладывая в их развитие никаких денег! Если я не прав, поправьте.
    А если заниматься юношеским волейболом(а это не только финансирование), а совместные тренировки, мастер-классы, товарищеские игры с молодёжкой, например, то и талантливая молодёжь появится. Просто надо ей заниматься!

    0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 23.04.2020 03:48

      а ты про Вартовскую школу не слышал?

      1 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 23.04.2020 03:49

      правильно... отобрать, это по-нашему

      0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 23.04.2020 16:26

      Фантазёр верхушечник, куда тв лежишь со свиным рылом а калачный ряд.

      1 Плюс минус ответить
  • Любитель тапочек из кротовых шкурок
    Любитель тапочек из кротовых шкурок 22.04.2020 23:15

    Надо у Питера Полетаева отобрать и отдать Нове. Клюку в Самотлор.
    А ещё лучше, пусть в клубах играют тока свои воспитанники. Где вырос как игрок - там и играй, и ни жужжи, или на стройку вкалывать иди. Тогда чемпионат станет интересным. Ну, наверное, бгг..

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 23.04.2020 07:27

    .. В Европе складывается тяжёлая ситуация для существования спортивных клубов в связи с экономическим кризисом, и это утверждают и признают западные полит. лидеры и спорт. менеджеры! А вот у нас сегодня на этой ветке в "процветающей России" мальчики обсуждают крутые по 50млн.ставки для спортсменов!?? Кто есть эти все мальчики, пишущие такие благостные прогнозы))) Грустно, но наша Россия окажется в таком экономическом и политическом коллапсе, что обо всех этих «мильённых оплатах» и говорить будет стыдно! Голодному люду будет не до зрелищ, а эти богатые пишущие мальчики и их папаши спрячутся куда-нибудь подальше, если, конечно, сообразят во-время! Грустно это всё очень, но это уже факт. 24.04.20г

    1 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 23.04.2020 09:40

      Вот так сообщение из будущего. Надо бы прислушаться.

      4 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 23.04.2020 12:21

      Да уж, из "будущего", каким он его видит... И почему-то ещё от лица всего "голодного люда" ))) Я вот не "богатый пишущий" и не "мальчик", но не собираюсь грустить у дома на скамейке и смотреть только себе в кастрюлю! Наоборот, готов сам приплатить за то, чтобы волейбол в стране не умер, за то, чтобы смотреть матчи, в т.ч. и с ТОП-легионерами!

      1 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 23.04.2020 19:36

        Дык кто жа против красивых волейбольных зрелищ, когда выступают профессионалы!? Но, профи должны сами деньгу зарабатывать привлекая массы зрителей, и чем больше сбор от продажи билетов любителей, просмотров на ТВ. и пр.рекламы, - столько и зарплата!. А бюджет не может, и не должен сорить деньгами, как и госкорпарации по указке свыше. Если ЖЕ Сечин или Миллер любят спорт, тогда пусть ИЗ СВОИХ ЛИЧНЫХ ДОХОДОВ И ВВАЛИВАЮТ МИЛЬЁНЫ! Да,да, ИЗ ЛИЧНЫХ. Профессионалы волейбола США(дома не востребованы) играют там, где болельщик платит из своего кармана и содержит профи, а это в Японии, Европе.., и на Бюджетом содержании в РФ, позорище...
        Всё ведь предельно просто в рынке , продал свой продукт - получи, не продал ... лапу соси!!!

        3 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 23.04.2020 09:29

    Я предлагаю ещё вариант: Создать, как в советское время клуб ЦСКА и забрать из клубов "служить" лучших игроков. Т.К. служат год, то каждый год новая команда будет...

    1 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 23.04.2020 16:28

      Чувак, ты гений! Вот это сверхидея, иди открывай ЦСКА , ищи деньги и командуй.

      2 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 23.04.2020 12:03

    Кризис то будет.
    Уверен Суперлига Пари-матч сможет больше деньжат подкинуть,ну а там жди ещё больше сенсаций и непонятных матчей,которые»просто не получились».
    Отобьют все с лихвой за наши же деньги.

    1 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 24.04.2020 20:00

    Почитаешь всё, что тут написано и не знаешь то ли смеяться, то ли плакать. Кто-то, очевидно, родом из Васюков строит планы по проведению грандиозного чемпионата с участием всех звёзд, один смешной чел рассказывает о том, что готов потрясти своей мошной, чтобы оплатить привлечение звёзд, интересно, есть у него хотя бы миллион рублей на чёрный день, не говоря уже о долларах. Смешные представители Кузбасса переживают за слабость духа Зайцева и Андерсона, которые не желают оценить всех прелестей этого края. Было сообщение, что 4 марта в Госдуме рассматривался вопрос о мерах по сокращению оттока населения из Кемеровской области. Возможно, за счёт Зайцева и Андерсона эти кемеровские мечтатели хотят сломать эту тенденцию, а они просто не понимают привалившего им счастья. Вы читать умеете? Министру спорта наверху доходчиво объяснили ситуацию и он ретранслирует её тем, у кого есть подобие серого вещества : «после карантина профессиональному спорту не стоит ждать финансовой помощи от государства…Сейчас происходит пересмотр приоритетов.» В отличие от всего цивилизованного мира, Россия практически не оказывает помощи своему населению и это не только из-за жлобства, власть прогнозирует, что у России впереди наступают времена гораздо хуже. А ведь они хотели бы ещё провести голосование по поправкам и в этой ситуации поддержать народ было бы в пользу голосования. Только за последнюю неделю марта из золото-валютных резервов ушло 30 миллиардов долларов на поддержание курса рубля и сейчас ежедневно Центробанк проводит валютные интервенции в сотни миллионов долларов, но даже они не могут удержать падение рубля. Сдерживает ещё то, что многие находятся на карантине, боятся скачка цен в условиях подешевевшего рубля, но как только карантин закончится, рубль отпустят в свободное плавание, дай бог, чтобы он не поплыл, как топор. Давайте уж по одёжке протягивать ножки.

    0 Плюс минус ответить
    • Анонимно
      Анонимно 25.04.2020 10:33

      20.00 а что плохого в том, что в трудное время кто-то из болел в состоянии мечтать, или помочь своим рублем, возможно не будучи миллионером? Но это не про вас, вы вряд ли захотите, чтобы ваша «одежка» пострадала от кризиса, а ножки протянулись ниже привычного уровня, так?))) И уж тем более вы никогда не продадите своё последнее, чтобы построить детям спортзал в глубинке, как предприниматель из Сибири. Конечно, таких благотворителей немного, но уважение они вызывают сто крат больше, чем такие «благоразумные» и сдержанные, как вы.

      1 Плюс минус ответить
      • Анонимно
        Анонимно 25.04.2020 15:25

        Мечтания подобных инфантильных мечтателей описаны Гоголем и называются они «маниловщиной», наверное, вы в школе этого не проходили, но ничего хорошего в ней нет. Альтруисты обычно не говорят об альтруизме, о нём любят говорить те, кто охотно пользуется плодами альтруизма. Я действительно не хотел бы пострадать от кризиса, поэтому всегда работал так, чтобы гарантировать себя и своих близких от подобных проблем, создавая задел на будущее. Думаю, в этом состоит задача любого мужчины, позаботиться прежде всего о своих родных и близких, учитывая то, что на государство у нас полагаться нельзя, при этом, я конечно имею в виду честно заработанные, а не пробреденное за счёт коррупции и воровства. Вообще, считаю, что христианские проповеди здесь не уместны, тем более, что они смахивают на фарисейство.

        0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 25.04.2020 15:50

    Вот это и есть современные трезвые мысли волейбольного любителя( или специалиста тренера) в оценке текущего момента в Российской Федерации, который напомнил еще раз дилетантам , что спорт - это есть один из главных элементов мировой экономики и политики! 25.04.20г

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 30.04.2020 13:27

    Пожалуйста,от кого это зависит, не берите интервью у Хтея ,нас его мнение не интересует.

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 30.04.2020 19:46

    Бедные спортсмены страдают из - за кризиса ! Снижают им контракты.
    А о медиках когда государство подумает ? Сколько их заражается, спасая больных !
    Нищенская зарплата, так они обязаны ! А кому они обязаны, чтоб страдать во всех отношениях? Всю свою профессиональную жизнь пашут на 1,5- 2,0- 2,5 ставки чтобы быть на плаву. А им ведь и отдохнуть на юге хочется , и авто иметь, и квартиру более- менее.
    Хрен- то там, пашут и сдохнут на работе !

    0 Плюс минус ответить
  • Анонимно
    Анонимно 1.05.2020 16:15

    Так уважаемый Д. Медведев сказал, что если маленькая зарплата, идите в коммерцию !
    В чём проблема ?

    0 Плюс минус ответить
Оставить комментарий
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Свернуть