«Мы были молодыми и голодными до побед пацанами». Прощание капитана «Нефтехимика» с клубом
Кирилл Воробьёв покинул нижнекамскую команду.
Проводишь несколько сильных сезонов в «Нефтехимике» – уходишь на повышение в топ-клуб КХЛ. Такая тенденция прослеживается в последнее время в Нижнекамске. Три года назад в «Авангард» перешёл Дамир Шарипзянов, перед сезоном 2022/23 в СКА перебрался Марат Хайруллин. Настало время пойти той же дорогой уже экс-капитану «Нефтехимика» Кириллу Воробьёву.
Этот сезон стал плодотворным для игрока – наибольшее внимание приковывает количество заблокированных бросков. Защитник 192 раза поймал шайбу на себя, это стало новым рекордом лиги. Для сравнения, предыдущий был равен 161 – уж настолько Воробьёв превзошёл всех оппонентов.
Вместе с «Нефтехимиком» капитан попал в плей-офф, где навязал борьбу «Ак Барсу». Однако дальше первого раунда нижнекамцам пройти не удалось. Тут и стало понятно, что пути игрока и клуба могут разойтись. 1 апреля Воробьёв расторг контракт с «Нефтехимиком», теперь он ждёт перехода в топ-клуб КХЛ. Как сообщал «Спорт-Экспресс», он может стать игроком «Автомобилиста».
В первый день нахождения в статусе свободного агента Воробьёв пообщался с корреспондентом «БИЗНЕС Online». Хоккеист рассказал о будущем, поведал об атмосфере в раздевалке «Нефтехимика» и назвал сильные стороны главного тренера команды Олега Леонтьева.
«Забавно получилось, что расторгли контракт первого апреля»
– Кирилл, 1 апреля вы расторгли контракт с «Нефтехимиком». Насколько это решение было тяжёлым для вас?
– Конечно, это было непростое решение для меня, особенно после всего, что мне дал клуб. Но так сложилось. Встретился с руководством, поговорили, приводили аргументы за и против, затем пришли к тому, что мне лучше будет продолжить карьеру в другой команде. В этом плане «Нефтехимик» меня понял и поддержал, за это я очень благодарен. Конечно, забавно получилось, что расторжение контракта прошло первого апреля.
– Разговор был с генеральным директором Игорем Ларионовым и главным тренером Олегом Леонтьевым?
– Да, всё так.
– Много ли клубов на вас выходило с предложением?
– Лично я сам разговаривал с двумя, но на агента выходило больше. Варианты были, но то решение, которое я приму, будет правильным для моей карьеры. Конечно, мне и в Нижнекамске очень нравилось, но каждому спортсмену нужно расти и развиваться.
– При выборе клуба опирались ли на фактор города?
– Большой роли для меня это не играет. Хотя сам знаю, что многие хоккеисты смотрят на тот город, в котором базируется их новая команда. Для меня всё иначе. Каждый спортсмен хочет что-то выиграть, я в этом плане не исключение. Поэтому в первую очередь я опирался на амбиции клуба, хочу побороться за высокие места. Всё-таки у спортсмена короткая карьера, хочется по её истечении вспомнить что-то яркое и большое. При этом хочется играть и приносить пользу команде.
«Если можно было бы убрать большинство «Ак Барса», то всё получилось бы по-другому»
– Прошедший сезон для вас уже завершился. Несмотря на вылет в первом раунде, «Нефтехимик» показал яркую игру и дал бой главному фавориту розыгрыша Кубка Гагарина. Насколько остались довольны выступлением команды в плей-офф?
– В целом я согласен, что команда показала хороший уровень, и мы дали хороший бой «Ак Барсу». Лично разговаривал с ребятами из Казани: они признавались, что игры против «Нефтехимика» прошли очень тяжело. При этом мы хотели большего, чем вылететь в первом раунде. У нас были все шансы перевести серию в седьмой матч, а там никто не даст ответ, как всё могло бы сложиться. К сожалению, это сделать не удалось, хотя мы были очень близки к этому.
Со своей стороны скажу, что пять матчей из шести мы провели на одном уровне с «Ак Барсом». Только во второй встрече мы много пропустили и мало забили (игра завершилась победой казанской команды со счётом 4:1 – ред.).
– Какая задача стояла перед «Нефтехимиком» на плей-офф?
– В каждом клубе ставят максимальные задачи. Но мы попали на «Ак Барс», понимали, что легко не будет. Но и здесь можно сделать поправку: в плей-офф никогда и никому легко не бывает. С ребятами собирались, разговаривали. Наша команда строилась на одном важном компоненте: неважно, против кого ты играешь, всегда нужно выходить и играть. Нет никакой разницы, топ-команда против тебя или нет.
– Чувствовали ли давление перед серией?
– Скорее, не давление, а волнение. Как бы не пытался его погасить, оно всегда бывает. Но на то мы и профессионалы, чтобы преодолевать волнение. Давления я же считаю у нас не было. Мы выходили с большим желанием победить. Все хотели показать максимум, поэтому никому из ребят ничего плохого сказать не могу. Все отдались не на 100, а на 200 процентов.
– Ваша команда забрала первый матч серии, притом получилось это сделать в Казани. Ожидали ли такой старт?
– Так сразу и не скажешь. У нас не было такого, что мы сели и сказали: «Пацаны, давайте сегодня возьмём и победим». Мы просто всегда хотим побеждать. Например, в прошлом году мы проиграли серию против «Трактора» со счётом 0–4, но всё было совсем по-другому. Дважды уступили в овертайме, ещё две игры завершились с разницей в одну шайбу. Тогда мы были очень близки, понимали, что нам не хватило чуть-чуть. Хотели в этом году это дело переломить. Хотя и проиграли «Ак Барсу», но сделали большой шаг вперёд.
– Однако после этого вы проиграли два матча подряд и «Ак Барс» повёл в серии. Что произошло на этом этапе?
– У «Ак Барса» очень сильные исполнители – в этом и причина наших поражений. Саша Радулов, Слава Войнов, Шипа, Стас Галиев с его бешеным броском – все они делают игру в большинстве. Реализация лишнего игрока и решила исход тех двух матчей. Поэтому уже сейчас могу сказать, что если бы можно было бы убрать большинство «Ак Барса», то всё получилось бы по-другому.
– Четвертый матч в вашей серии мог стать ключевым. Выиграй в нём «Ак Барс» – счёт стал бы 3–1 в пользу Казани. Придавали ли этой игре особое значение?
– Конечно, мы понимали, что 3–1 – это намного тяжелее. В раздевалке перед игрой говорили, что сегодня нам кровь из носу нужно победить. Ребята в том матче сделали колоссальную работу, и мы забрали игру. По ходу той серии многие ребята вышли на новый уровень и здорово показали себя.
– Эксперты отмечают, что «Нефтехимик» очень много и агрессивно прессинговал «Ак Барс». Откуда после столь тяжёлого регулярного чемпионата брались силы?
– Тут больше сыграло роль, что у нас была более молодая команда, чем у «Ак Барса». Конечно, менее опытная, но более агрессивная. Мы предстали, как молодые, голодные до побед пацаны. Для многих же это был первый плей-офф, для других и вовсе – первый сезон в КХЛ. Вместе с тем хотел бы поблагодарить тренерский штаб, персонал – все помогали нам быстро восстанавливаться.
– Что лично для себя почерпнули из этой серии?
– Этот плей-офф доказал, что команды, которые находятся в более низком посеве, нельзя списывать со счетов. Даже если тебя считают аутсайдером, то ты можешь победить фаворита. Это всё говорит о том, что уровень лиги в целом выравнивается. Отмечу, что в последние годы подрастают молодые парни, которым нужно игровое время и доверие от главного тренера.
– Следите ли за плей-офф сейчас?
– Да, смотрю матчи.
– Кто фаворит в каждой из двух оставшихся серий?
– Честно, на Востоке изначально думал, что это будет «Авангард». У них здорово играет Найт – в хорошем смысле бешеный нападающий, он здорово помогает команде. Однако казанцы показали хорошую игру в первой встрече. По Западу вообще ничего не могу сказать: что СКА, что ЦСКА – очень сильные и достойные соперники. Думал, что если бы «Локомотив» прошёл ЦСКА, то им было бы легче во встречах против СКА. Но, посмотрим, как сложится серия.
«В момент с 10 поражениями подряд гайки никто не закручивал»
– Какую оценку поставите команде за сезон?
– По 10-балльной поставил бы восемь. Если убрать те 10 поражений подряд на старте сезона, то мы провели хороший сезон. Я бы не сказал, что в начале регулярки был провал. Перед сезоном у нас произошла большая текучка, поменялись лидеры, но мы здорово проявили себя на предсезонных турнирах. В начале сезона достойно провели матч против ЦСКА, взяли у них одно очко – возможно, это всё могло вскружить нам голову.
На том периоде с десятью поражениями нам всегда не хватало совсем чуть-чуть, будь то технический брак или какие-то нюансы. Помню матч с «Локомотивом»: мы вели, потом проигрывали, затем сравняли и пропустили обидный гол в концовке. Мы неправильно сменились и нас на этом поймали.
Но ничего сразу не бывает, мы шли постепенно. В тех десяти поражениях подряд было видно, что мы прогрессируем и идём правильной дорогой. Просто не везло.
– Что в тот момент говорил Олег Леонтьев?
– Гайки никто не закручивал. Мы много разговаривали с тренерским штабом, между собою, с руководством. В один момент пришёл Игорь Ларионов и сказал, что верит в нас и мы всё преодолеем. Была полная поддержка со всех сторон.
– Вы, как капитан, что больше говорили?
– Тоже пытался взбодрить. На психологическом уровне тяжело проигрывать десять матчей подряд. Иногда думал, что проблема может быть во мне, я что-то не так делаю. Все видели, что мы постепенно можем нащупать свою игру. После тех поражений подряд мы же выиграли шесть матчей кряду и восстановили ситуацию.
– Нервным для вашей команды получился конец регулярного чемпионата. Лично у вас была уверенность, что вы попадёте в плей-офф?
– Эта уверенность была не только у меня, но и у тренеров, и у всей команды. После поражения в важнейшей игре против «Сочи» за три матча до конца регулярного чемпионата мы провели разговор. На нём отметили, что ничего страшного не произошло, у нас ещё есть встречи с «Металлургом» и «Куньлунем».
Когда у нас начались матчи словно по минному полю, то все выходили, говорили: «Давайте, мужики, мы можем». В конце сезона у нас был настолько сплочённый коллектив, то, честно, ни у кого не было сомнений, что мы окажемся в плей-офф.
– Как часто заглядывали в таблицу?
– Я почти не смотрел, точнее, старался этого не делать. Но в команде по-любому кто-то смотрит. Да и в клубе вывешивают статистику раз в месяц: кто в чём преуспел, где сейчас находится команда. По ходу сезона тоже старался не заглядывать. Мы не хотели в лишний раз нагнетать обстановку, мол, мы в подвале в таблице и прочее. Не каждый игрок может совладать с таким давлением. Кстати, в моей карьере схожий с этим сезоном случай уже был. Играл я тогда в «Сочи», оставалось где-то 13 матчей до конца регулярного чемпионата. Мы выиграли около 12 и попали в плей-офф.
– Какой матч в сезоне больше всего запомнился?
– Оставалось четыре матча до конца регулярки, мы играли с «Авангардом» на выезде. Тогда мы взяли одно очко в овертайме. После игры сидели с ребятами и обсуждали, что это очко, скорее всего, будет решающим для попадания в плей-офф. Да, мы проиграли, но очко было архиважное.
Ещё запомнился домашний матч против «Металлурга». Это была предпоследняя игра регулярки, мы проигрывали 1:3, но сравняли и победили в овертайме. Я тогда забил победный гол – это было здорово.
– У команд КХЛ есть какая-то особенность: «Торпедо» играет в атакующей манере, «Адмирал» противно. В чём особенность «Нефтехимика» этого сезона?
– Мы отчасти были противной командой для наших соперников, отчасти – агрессивной. У нас не было сверхагрессии и гиперактивности. В этом мы преуспевали, но в меру.
«Леонтьев – это дипломат»
– «Нефтехимик» прошедшего сезона называют тренерской командой. Можете ли согласиться?
– И да, и нет. С одной стороны, Олег Юрьевич дал нам очень много. Самое главное – веру, что мы можем победить любую команду КХЛ независимо от её уровня. С другой стороны, в мои 2,5 года в «Нефтехимике» у нас был очень сплочённый коллектив. Мы были одной командой, одним целым. Все хотели расти, прогрессировать и доказывать. Среди нас не было равнодушных.
– Леонтьев более силён как тактик, или как мотиватор?
– Наверное, как мотиватор. Однако ни в коем случае нельзя принижать его тактические заслуги. Например, с нашим построением в средней зоне многие команды не могли справиться. Эта тактика по правде, была поставлена на высшем уровне. Особенно доставалось командам, которые любили побольше сыграть в пас, шайбой повладеть. Нам удавалось их закрывать и в чём-то наказывать.
– Что в игровом плане больше всего хотел от вас Олег Юрьевич?
– Я защитник, поэтому он хотел видеть надёжной и стабильной игры в обороне. Считаю, что у меня это получилось. Но меня же выбрали капитаном, поэтому во мне он хотел видеть и лидера. Надеюсь, что я оправдал его ожидания.
– Олег Юрьевич на тренерской скамейке и пресс-конференциях выглядит спокойным человеком. Мог ли он накричать?
– В целом было, но это не что-то из разряда жёсткого разноса. Да, строго, это случалось. Но Олег Юрьевич – спокойный человек, в какой-то мере дипломат. Он всегда находил подход к игрокам.
«Главное для капитана – не распылять свои эмоции»
– Как изменились вы после того, как получили капитанскую нашивку?
– Понял, что капитан – это большая ответственность, и в первую очередь, с этим нужно справиться морально. Не буду врать, в первые 10 матчей психологически было совсем непросто. Надеюсь, что я справился с этим достойно и мне удалось помочь команде.
– Не каждый способен что-то высказать партнёру, пускай это будет и по делу. Ввиду этого, тяжело ли быть лидером в раздевалке?
– Сказать что-то партнёру – это рабочая атмосфера, здесь ничего плохого нет. Главное – это не распылять свои эмоции. Часто же бывает, что ты хочешь что-то сказать, сделать, в чувства привести, но при этом ты давишь своими эмоциями. В этом плане мне было очень тяжело. Я всегда стараюсь помочь команде, подбодрить. Но случается и такое, что перед игрой что-то скажешь, потратишь на это эмоции, а на игру ничего не останется. Чувствуешь себя в такие моменты опустошенным. С годами я вырос ментально, сейчас мне с этим легче. Не скажу, что у меня были провальные матчи, каждый год стараюсь держать свой уровень. Самое главное: мои слова в раздевалке не забирали сил на игру.
В раздевалке же иногда тяжело поднять ребят из окопов. Как-то слушал интервью Игоря Никитина, он говорил, что каждый раз нужно подбирать новые слова. Игроки чуть ли не после каждого матча обрастают бронёй, которую нужно вскрывать. Если говорить одно и то же, то ничего не выйдет.
– Даёте ли себе отчёт, почему вас выбрали капитаном перед сезоном?
– Честно, не знаю. Наверное, во мне ребята увидели лидера. За это доверие я им очень благодарен.
«Самый болезненный бросок по мне нанёс Стефан да Коста»
– Вы стали лидером сезона по блокированным броскам. Придаете ли этому какие-то значение?
– Не придаю. Я просто хочу быть полезен команде, поэтому ловлю шайбы на себя. Буду это делать в дальнейшем и помогать своему клубу.
– Насколько больно ловить шайбы на себя?
– Лично по моим подсчётам, примерно каждый пятый-шестой бросок болезненный, иногда прямо очень. Но тут всё зависит от человека, у каждого свой порог боли. Иногда шайба прилетает по экипировке, в те моменты просто чувствуешь это, но боли нет.
– Насколько больно было, когда в декабре шайба прилетела вам в лоб?
– Не скажу, что было очень-очень больно, но такие прилёты просто так не проходят. Тогда шайба прилетела в голову, я так сразу и не разобрал, куда она попала. Помню, как я упал, зубы были на месте, нос целый. Тогда шайба мне попала в лоб и расшибла его через шлем.
– Помните, когда вам было больнее всего?
– В сезоне 2021/22 мы играли против «Автомобилиста», Стефан да Коста в большинстве больно зарядил мне по телу. Они играли в большинстве, отдали диагональную передачу и бросили в одно касание. У меня в тот момент согнулась нога, и шайба прилетела в место чуть выше колена и ниже бедра. Было архибольно. В этом сезоне были болезненные броски, ушибы от которых приходилось лечить не один день. Однако что-то одно не смогу выделить.
– Как почувствовать тонкую грань, когда нужно лечь под шайбу, а когда нужно стоять на ногах и не кидаться?
– Лично мне кажется, что лучше всегда оставаться на ногах. Так ты более мобилен и можешь предпринять какое-то действие. Бывает же такое, что нападающие делают ложный бросок, а ты в это время лежишь – это неправильно. Поэтому я за то чтобы всегда оставаться на ногах. Но нельзя забывать случаи, когда приходится прыгать и прочее, это нельзя исключать.
«Никитин сказал, что я способен играть, но только в другой команде»
– В начале вашей карьеры вам часто приходилось менять клубы: вы побывали в «Торпедо», «Сибири», «Сочи». Постоянная смена команд сказывается эмоционально?
– Я всегда к этому просто относился: понимал, что карьера в том и заключается, что приходится в силу разных обстоятельств менять команду. Поэтому никаких лишних эмоций не было, это не раз помогало мне. По переходе в новый клуб всегда легко было в него влиться и найти общий язык с ребятами. Поэтому ставлю своё отношение к подобным вещам не в минус, а в плюс.
– Можно ли сказать, что «Нефтехимик» стал первой командой, в которой вы полностью прижились?
– Не могу согласиться. В «Нефтехимике» я вышел на новый уровень и доказал всем, что способен на большее, чем люди это видят. Но я прижился в «Торпедо», хоть и провёл там чуть больше, чем полгода. В «Сибири» я играл полтора сезона, тоже никаких проблем не было. В «Сочи» тоже была хорошая команда, хорошие ребята.
– Вы попали в ВХЛ в 25 лет, провели там 12 матчей. Была ли мотивация играть?
– Конечно, я всеми возможными способами пытался доказать, что ВХЛ – это не то место, в котором я должен находиться. Но получилось так, как получилось.
– Был ли тогда разговор с Игорем Никитиным о том, какие у вас он видит перспективы?
– У нас был разговор. Он сказал, что я хороший хоккеист, который способен играть, но только в другой команде.
– Вы признавались, что заплатили ЦСКА за выкуп своего контракта деньги из соглашения с «Нефтехимиком». Сильно ли это повлияло на ваше финансовое состояние?
– Конечно, на финансовое состояние это сильно повлияло. Не могу сказать, что мне хватало только на хлеб с маслом, но я отдал больше половины контракта только на то, чтобы меня могли забрать в Нижнекамск.
ДОСЬЕ «БИЗНЕС Online»
Кирилл ВОРОБЬЁВ
Позиция: защитник
Дата рождения: 11 февраля 1995 года
Место рождения: Демихово
Рост: 187 см
Вес: 89 кг
Карьера: «Витязь» (Подольск) – 2004/05; «Пингвины» (Москва) – 2005–2007; «Русь» (Москва) – 2007–2011; «Су Сити» – 2011/12; «Нью-Мексико Мустангс» – 2011/12; «Портленд» – 2012/13; «Красная Армия» (Москва) – 2013–2016; ЦСКА (Москва) – 2014–2016; «Звезда» (Чехов) – 2015–2017; «Торпедо» (Нижний Новгород) – 2016/17; «Сибирь» (Новосибирск) – 2016–2018; «Рязань» – 2018/19; «Сочи» – 2018–2020; «Тамбов» – 2019/20; «Звезда» (Москва) – 2020/21; «Нефтехимик» – 2020–2023.
Достижения: победитель чемпионата мира U17 (2012 год), победитель ВХЛ сезона 2012/13, лучший защитник месяца МХЛ (ноябрь 2014 года).
Календарь волейбольного чемпионата России 2024/25 24
Конец дедлайна в КХЛ: «Ак Барс» забрал Пустозёрова, Юдин – в СКА, Бурмистров – в «Динамо» 3
Кусачий Алекно, камбэк «Енисея» с 0:2 и победы аутсайдеров. Итоги 18-го тура суперлиги 6
Триллер в Москве: 11 (!) голов, камбэк «Ак Барса» с 1:3 и 2:4 и почти судейский скандал 8
Один из лидеров Лиги чемпионов стоит на вылет в чемпионате Италии! Удивительный сезон «Монцы» Зайцева и Качопы 14
Календарь волейбольного чемпионата России 2024/25 24
Один из лидеров Лиги чемпионов стоит на вылет в чемпионате Италии! Удивительный сезон «Монцы» Зайцева и Качопы 14
Триллер в Москве: 11 (!) голов, камбэк «Ак Барса» с 1:3 и 2:4 и почти судейский скандал 8
Кусачий Алекно, камбэк «Енисея» с 0:2 и победы аутсайдеров. Итоги 18-го тура суперлиги 6
«Билялетдинов говорил: «Тебе уже 28, а ты ходишь мусорные баки пинаешь». Интервью с Никитой Лямкиным 4