Чем отличаются спортивные шины от обычных?
erid: 2SDnjc4MAod
При выборе автошин владельцы динамичных седанов часто сталкиваются с дилеммой – выбрать UHP (Ultra High Perfomance, высокопроизводительные) или спортивные шины. Внешние отличия могут быть едва заметны, зато при вождении разница будет сильно ощущаться. Поэтому стоит определить, чем обычные неспортивные покрышки отличаются от тех, которые рассчитаны на спортивный стиль вождения.
Общие понятия
Для начала нужно определить, что именно подразумевается под спортивными шинами? Это гражданская низкопрофильная резина, предназначенная для установки на спорткары, а также динамичные версии легковых авто. Спортивные шины гоночными не являются – это не покрышки для болидов, где необходимы слики (абсолютно гладкие) и полуслики (со слабо выраженным протектором).
В большинстве случаев не подходят они для автомобилей, участвующих в гонках на специально оборудованных треках, хотя некоторые модели автошин с успехом применяются для этого. В целом, это колеса (покрышки + соответствующие диски) для езды по городу и трассе на высокой скорости при условии, что дорожное покрытие идеальное.
Основные отличия
Характерными особенностями спортивных шин, отличающих их от обычных покрышек для повседневной езды, являются:
низкий профиль – для спортивного вождения подходит только низкопрофильная резина, поскольку так можно снизить деформации при резких маневрах, прохождении поворотов на высокой скорости;
широкий профиль (от 200 минимум) – требуется для резкого старта и экстремального торможения, обеспечивает максимально возможное пятно контакта;
рисунок протектора – крупный, неглубокий, сглаженный для идеальной управляемости, быстрого отклика на резкие повороты рулевого колеса;
низкая стойкость к аквапланированию за счет минимизации количества водоотводных каналов, что связано с особенностью расположения и размеров элементов беговой части;
жесткий каркас – чтобы выдерживать большие нагрузки при движении на скорости от 200 км/ч, необходима повышенная жесткость каркаса при одновременном снижении веса конструкции, но при неровностях дороги высокий риск возникновения деформаций шин, дисков;
мягкая резиновая смесь – обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, но быстро изнашивается;
Стоит помнить, что из-за особенностей конструкции и используемых материалов спортивные покрышки намного хуже переносят неровности дорожного полотна – выбоина на скорости свыше 200 км/ч может превратиться в трещину легкосплавного
диска, его дорогостоющую замену. Если же хочется оценить всю мощь автомобиля на идеально ровном покрытии, то стоит выбирать именно спортивные, а не UHP-шины.
ИП Киян Антон Юрьевич
ОГРНИП: 314784736702432
18+
Реклама
«Седокова уничтожила его». Не стало экс-игрока УНИКСа Яниса Тиммы 0
Ротенберг против коррупции, бойкот Яшкина и Петана, голы Сафонова. 10 событий Кубка Первого канала 0
Легионеры провалились, Сафонов забил, а Ротенберг психанул из-за вопроса. Россия бодро начала Кубок Первого канала 1
«Ак Барс» перед дерби: Сафонова нет, Яшкин никуда не сбегал, сборы в Дубае 0
Стартует турнир 3х3 от КХЛ. Кто сыграет за «Ак Барс» и есть ли шансы победить? 0
«Крузейро» – клубный чемпион мира. Чудо-ветеран Уоллес хлопнул в финале «Трентино» 7
«Тренер «вставил», вот мы и побежали». УНИКС ворвался в топ-3 2
Посещаемость спорта Казани: «Ак Барс» бьёт рекорды, у «Рубина» успех с Fan ID, УНИКС зовёт рэперов 1
Легионеры провалились, Сафонов забил, а Ротенберг психанул из-за вопроса. Россия бодро начала Кубок Первого канала 1
Рашид Рахимов: «К «Рубину» появилось уважение. Все понимают, что против нас будет нелегко» 1