комментарии 5 в закладки

Pallavolo a Macerata. Один день на территории соперника «Зенита-Казань»

Спортивный корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на матче группового этапа Лиги чемпионов «Мачерата» — «Зенит-Казань» (3:0), окунулся в атмосферу итальянского волейбола и старательно записывал свои наблюдения в блокнот. О том как болеют на Апеннинах, заботятся о журналистах и сколько зарабатывают на волейболе — в нашем материале.


ПЯТИЭТАЖНОЕ НАЗВАНИЕ — ДАНЬ ПАРТНЕРАМ

Если раньше итальянские клубы были примером благополучия, то экономический кризис многих подкосил, а некоторых и вовсе стер с волейбольной карты Европы. Те, что остались на плаву, не получают денег из государственных бюджетов, поэтому должны зарабатывать сами. Cucine Lube Banca Marche Macerata — именно так звучит и выглядит полное название первого соперника «Зенита-Казань» на групповом этапе Лиги чемпионов, которое со всех сторон нанесено на клубный автобус, встретивший нас в аэропорту Анконы. Такое длинное и нескладное название — дань спонсорам и партнерам за финансирование. Cucine Lube — известная фирма по производству кухонной мебели, а Banca Marche — банк региона Марке. Из той же оперы Tonno Callipo Vibo Valentia. Этой команде помогают производители мороженого и тунца.

На бортах автобуса «Мачераты» также изображены все трофеи, завоеванные итальянской командой за всю историю. Как сказал водитель, он будет счастлив, если по завершении сезона нанесения придется переделывать. Мачерата, расположена в самой центре Италии, на побережье Адриатики, поэтому на большинство матчей национального чемпионата команда ездит на автобусе. За весь сезон лишь пара перелетов. К слову, российские клубы практически не вылезают из самолетов.

Тем временем, автобус несет нас в Мачерату, радуя глаз живописными пейзажами. Старинный городок видел крестовые походы, французские пушки Наполеона и здесь же собирал армию сопротивления народный герой Джузеппе Гарибальди. Университет Мачераты, основанный в 1290 году, является одним из старейших в стране, а юридический факультет — самым престижным.

Кажется, ничто не может нарушить размеренный образ жизни городка, все население которого (42000 человек) может запросто уместиться на каком-нибудь футбольном стадионе. Опрятный домик с балкончиком, на котором можно часами сидеть под теплым пледом, за бокалом вина беседуя с друзьями, а также гранатовое дерево в саду — вот те маленькие радости жизни, к которым стремятся жители Мачераты.


«МАЧЕРАТА» СМЕНИТ ПРОПИСКУ

В городе есть футбольная команда, выступающая в серии D, бейсбольная команда второго дивизиона, а в 1998 году здесь последний раз проходил этап знаменитой велогонки Джиро д’Италия, который выиграл Марио Чиполини. Сейчас главное развлечение жителей Мачераты — матчи местной волейбольной команды. Именно развитие игры в малых городах, где нет серьезной конкуренции за болельщика с командами других видов спорта, в свое время позволило итальянскому волейболу выйти на высочайший уровень. А что если Казани отправить УНИКС в Зеленодольск, а женскую волейбольную команду «Динамо» в Альметьевск? С посещаемостью не будет никаких проблем!

В центре Мачераты корреспондент «БИЗНЕС Online» пытался разыскать хоть одну афишу на предстоящий матч — не удалось. Да и вообще выяснилось, что в понедельник в Италии до вечера не работают магазины и замирает жизнь. Как отметил отыгравший на Апеннинах два сезона Мэттью Андерсон, все отдыхают после выходных дней. Простите за тавтологию. В общем, никакой рекламы волейбола, будто все жители итак прекрасно осведомлены о старте европейского сезона.

На самом же деле домашняя арена «Мачераты» просто неспособна вместить больше 2200 зрителей и даже не соответствует регламенту Лиги чемпионов. Команде идут навстречу на групповом этапе, но домашние матчи плей-офф «Мачерата» вынуждена играть в Анконе. Болельщики команды перешептываются, что вскоре команда сменит прописку. Мэр Мачераты хватается за голову, устраивает истерики, но не хочет строить для команды новую вместительную арену и, судя по всему, потеряет главную достопримечательность своего города. Клуб частный, поэтому при помощи административных ресурсов его не удержать.


23 СПОНСОРА ПРОТИВ «ГАЗПРОМА»

Итак, день игры. Если у казанцев на форме гордо красуется только логотип компании «Газпром», то игровые майки итальянской команды испещрены рекламой так, что на них едва находится место для номера и фамилии. От логотипов пестрит в глазах. Причем на тренировочной форме одни спонсоры, на игровой — другие: те, что поважнее. Всего у «Мачераты» 23 (!) спонсора, среди которых продуктовые магазины, производители одежды, автомобильных аккумуляторов и так далее. Даже судейская вышка со всех сторон облеплена рекламой. Кстати, недавно стало известно, что менеджмент и тренеры «Мачераты» скоро облачатся в одежды от Dolce & Gabbana.

Уже за час до матча тиффози из группировки Predators заполнили свой сектор на верхнем ярусе и не смолкали ни на минуту, вплоть до завершения матча. Они кричали, скандировали имена игроков и пели, а когда мяч был на половине казанцев, непременно включали сирену — делали все, чтобы помочь своей любимой команде. Остальная часть публики вела себя гораздо спокойнее.

Надо сказать, что никакого шоу для болельщиков в Мачерате не было — ни выступления девушек из групп поддержки, ни маскота, ни подарков. Кстати, маскот мог получиться отличным. На логотипе фан-клуба изображен забавный волк в слюнявчике, приготовившийся съесть соперника. Люди платят от 5 до 15 евро исключительно за волейбол и нисколько из-за этого не переживают. В этой игре итальянцы разбираются великолепно. Это стало понятно уже на представлении команд, когда зал встретил бурными аплодисментами связующего «Зенит-Казань» Николу Грбича. Он никогда не играл за «Мачерату», но его любят и уважают как большого мастера, который отыграл в чемпионате Италии 20 сезонов. Любопытно, что в Мачерате для команды сделаны даже не скамейки запасных, а прямо-таки комфортабельные диванчики.

На протяжении всего матча рядом с корреспондентом «БИЗНЕС Online» сидел человек с радаром, который измерял скорость полета мяча во время подачи. Цифры тут же выводились на табло. Ну, этим в волейболе уже никого не удивишь. А вот то, что после каждой атаки все зрители могут увидеть количество очков того или иного игрока матча или процент его атаки — это новая фишка. Полезная для журналистов и интересная для болельщиков.


НА МАТЧЕ С «ЗЕНИТОМ» ЗАРАБОТАЛИ 7320 ЕВРО

Матч с «Зенитом-Казань», вопреки ожиданиям, не собрал в Мачерате аншлага. Игру посетили всего 1780 зрителей. Причем в тех листах с данными, что вашему корреспонденту и другим журналистам раздали в начале третьей партии, наряду с числом болельщиков была указана сумма 7320 евро. В Италии принято всегда указывать собранную с матча кассу. Кстати, рекорд по сборам, принадлежит матчу «Трентино» — «Мачерата». Это был так называемый V-Day, финал чемпионата, состоявший из одного матча. Его вживую увидели 11210 болельщиков, которые принесли организаторам 206 000 евро. Больше 8 миллионов рублей от продажи билетов! Российским клубам такое и не снится.

Что касается арены «Фонтескоделла», то она поразила своей простотой, но в то же время практичностью. На единственной центральной трибуне пластиковые сидения просто прикручены к бетонному основанию, а сектора за лицевыми линиями площадки — телескопические и легко собираются в случае необходимости. Тем не менее, близкая расположенность трибун к площадке создает неповторимую атмосферу единения команды со своими болельщиками. В казанском Центре волейбола этот момент не продумали.

Отдельно стоит сказать об отношении к журналистам: на каждом столе приклеена бумажка с логотипом издания и именем репортера, а также предоставлено такое бесчисленное количество розеток, что можно разбить целый офис. Плюс после каждой партии для прессы разносили текущую статистику. В том же Белгороде или Новосибирске, чьи команды представляют Россию в Лиге чемпионов, стоит взять это на заметку, потому что иной раз там приходятся работать с ноутбуком на коленях.

Алмаз Хаиров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх