комментарии 1 в закладки

Костас Каймакоглу: «Я знаю, что моя фамилия… Сметанин!»

erid:

Одним из лидеров УНИКСа в этом сезоне вне всяких сомнений является форвард сборной Греции Костас Каймакоглу. Грек — лучший по подборам в команде, и один из лидеров по результативности. Пора представить его читателям спортивной редакции «БИЗНЕС Оnline». Оказывается, игрок прекрасно знает, что значит «каймак» по-татарски. Кроме того, Каймайоглу объяснил, почему ему комфортно играть в Казани вместе с двумя земляками и тренером-греком, как ему работается под руководством Андреа Тринчиери, а также рассказал о том, где он будет играть в новом сезоне.


КОМАНДА ДЛЯ МЕНЯ — ЭТО СЕМЬЯ


За 12 лет игровой карьеры вы поиграли только в четырех командах — три на родине, «Нир Ист», «Марусси», «Панатинаикос» и вот теперь УНИКС. Вы — домосед?

— Я думаю, что это вполне нормально. Я не люблю менять команды каждый год. Потому что каждая моя команда, где я играю, для меня, как семья, и я всегда хочу добиться с ней успеха. Поэтому и привык подолгу играть в одной команде.

— Решили попытать счастья за границей и поехали в Россию. Почему вы так решили?

— Наша работа во много связана с удачей, порой мы не знаем, где окажемся на следующий день, тем более, в следующем году. Когда я только попал в «Панатинаикос» в 2010 году, то подумал, что проведу всю карьеру в этом знаменитом клубе. Но затем, когда в «Панатинаикосе» произошли не очень хорошие изменения, команду покинул ее многолетний наставник Желько Обрадович, ведущие игроки, я уже не был уверен в своем будущем в «Панатинаикосе». И в этот момент на меня с отличным предложением вышел УНИКС, я и тогда знал, что казанский клуб является одной из сильнейших команд России и Европы, с хорошими традициями в еврокубках и большими амбициями. Долго не раздумывая, я принял предложение УНИКСа и приехал в Россию, о чем ни на минуту не пожалел.

Ваш контракт с УНИКСом заканчивается в конце нынешнего сезона, вы уже знаете, где будете играть в предстоящем сезоне?

— Да, я знаю, что мой контракт заканчивается, но на данный момент я не готов ответить на ваш вопрос. Просто не думаю о своем контракте, все решится летом. Пока же все мои мысли связаны с нашей командой, я постоянно думаю, как именно я могу максимально помочь УНИКСу, чтобы наша команда решила все, поставленные перед ней задачи.

Вы в курсе, что означает ваша фамилия по-татарски?

— Конечно! Сметана, знаю, что меня здесь многие так и зовут, Сметаниным! Понял это в первый же сезон в Казани. Здорово! Дело в том, что мои предки по отцовской линии, они все греки, переехали в Пирей (порт-пригород Афин, — ред.) из Измира — это древний город на турецком побережье Средиземного моря. А турецкий язык, как я понимаю, родственный татарскому, приятно, что в Казани меня так тепло принимают.


У МЕНЯ ВСЕГДА БЫЛА БОРОДА!


— В первый сезон в УНИКСе борода у вас была заметно меньше нынешней, это вы из-за суровой русской зимы решили ее отрастить еще больше?

— У меня всегда была борода! Она мне нравится, поэтому в этом году я решил отпустить еще больше. До тех пор, пока борода не начнет чесаться, я ее трогать не буду!

— Я знаю, что вы глубоко уважаете бывшего наставника «Панатинаикоса» Обрадовича. Связь с ним поддерживаете?

— Обрадович — это не тот тренер, который постоянно поддерживает отношения с игроками и звонит им. С баскетболистами он общается в качестве тренера на площадке, объясняя, что и как мы должны делать. В обычной жизни он придерживается правил держать дистанцию со своими игроками. Поэтому мы не общаемся, но я никогда не забуду те два прекрасных года, которые я провел в «Панатинаикосе», став тем, кто я есть сейчас — я очень сильно вырос как баскетболист, играя под руководством Обрадовича. Я уверен, что если мы с ним завтра встретимся на улице, то наверняка пообщаемся с удовольствием.

— Помните вашу первую реакцию прошлым летом, когда вы узнали, что главный тренер сборной Греции Андреа Тринчиери стал наставником УНИКСа?

— На самом деле я был очень рад, потому что я хорошо знал Тринчиери по совместной работе в сборной Греции. Удобно и приятно работать с одним и тем же тренером в сборной и клубе. У меня была хорошая возможность узнать философию баскетбола Тринчиери, какие задачи он привык ставить перед командой. Так что, когда Андреа приехал в Казань, я уже знал свою роль в его команде.

ВМЕСТЕ ИДЕМ К ОДНОЙ ЦЕЛИ

— Есть ли за пределами Греции команды, в которых сейчас выступают три греческих баскетболиста и два недавних тренера сборной Греции, как в нынешнем УНИКСе?

— Нет, в этом сезоне таких команд точно нет, кроме УНИКСа. Максимум, два грека в одной команде, но чаще всего встречаются команды с единственным греческим легионером. Зато греческие тренеры работают по всему миру! И то, что УНИКС в этом сезоне призвал под свои знамена сразу троих греческих игроков — меня, Никоса Зисиса и Яна Вуюкаса, а также тренера Илиаса Канцориса, очень здорово. Приятно играть и ежедневно общаться с земляками, составляющими маленькую Элладу в Казани. Поэтому не могу не выразить свою признательность президенту УНИКСа Евгению Богачеву и всем причастным к этому делу, за то, что они поверили в наши силы, позволив нам объединить наши усилия в Казани. Теперь идем вместе к одной цели.

УНИКСу по силам выиграть в этом сезоне Кубок Европы, что он уже делал в 2011 году? Верите в такую возможность?

— Конечно, верю. Если бы не верил — не играл бы в баскетбол. Я прекрасно вижу, как сильно вся наша команда настроена на победу в еврокубке, но к цели мы должны идти шаг за шагом.

Сергей Гаврилов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх