комментарии 0 в закладки

«Дакар-2015»: после дня отдыха «КАМАЗ-Мастер» не сбавил обороты

erid:




_1.jpg






После дня отдыха ралли-рейд «Дакар-2015» взял курс от побережья Тихого океана на юго-восток: вчера прошел этап по чилийской территории — старт происходил в Икике, а финиш состоялся в шахтерском городе Калама, одном из чилийских центров по добыче меди.

Эту ночь участники провели на бивуаке в пустыне Атакама, расположенном на высоте 2300 метров над уровнем моря. Ночевку на такой высоте можно считать полезной для здоровья гонщиков в том смысле, что сегодня им предстоит высокогорный перевал через Анды в Аргентину. А вчерашний 450-километровый спецучасток, оказался весьма непростым в плане навигации.

Евгений Яковлев рассказал, что очень многие плутали на 330-м километре: «Были намешаны следы хвоста автомобильного и мотоциклетного зачетов. Участники не сильно владеющие навигацией намотали там столько, что возникло ощущение, что ты попал в муравейник. Наш экипаж (Эдуарда Николаева, — ред.) хотел уйти по срезке по правилу треугольника. Мне кажется не доехали метров 200 до следующей привязки. Вернулись. В итоге потеря составила от 10 до 12 минут. Очень обидно, потому что Эдуард идет в очень хорошем темпе. Жалко терять время из-за навигации. Но сегодня действительно было непросто. Хотя технических проблем не было».

Надо сказать, у многих участников «Дакара-2015» много претензий к разработчикам легенды трассы. Некоторые даже собираются подавать протесты. В интернете гуляет ролик, где на яме обозначенной в роуд-буке всего одним знаком опасности терпят тяжелые аварии сразу несколько машин. Неточности в легенде, неточности в рисунках… Дело в том, что в этом году организаторы гонки доверили разработку дорожной книги новому человеку. В то время как раньше трассу всегда «прописывал» француз Стефан ле Бай — известный специалист в этой теме, приложивший руку к прописке маршрутов множества известных гонок.

Экипажу Айрата Мардеева удалось сегодня избежать проблем с навигацией: «Доехали на двух пробитых колесах. Причем одно пробили практически со старта, на 98-м километре. Вначале нас ждали пески. Дюны в районе Икике, все те же, что и в предыдущие дни. Сейчас они накатанные, а до этого довольно трудно было по ним ехать. Особенно тем, кто ехал впереди, и искал оптимальные пути проезда. Тем более на ярком солнце не видно хорошо их рельефа. Затем началась зона пыли — фэш-фэш, каменистые участки, русла рек. В кабине очень пыльно. На первом же прямике обозначенном двумя знаками опасности догнали чеха Алеша Лопрайса на MAN. Спасибо, что нисколько не задерживал, сразу пропустил. Затем увидели стоящего и меняющего колесо, Андрея Каргинова. Впереди показался голландец Жерар де Рой на капотном Iveco. Начали накатывать. По бездорожью мы его догоняем, но как только начинается извилистая твердая дорога по типу классического ралли там он уезжает вперед. Во-первых за счет того что перед ним чистое пространство, а мы едем за ним в его пыли. Во-вторых, надо признать на рулежной быстрой дороге он едет классно. На двузначном бездорожье мы его опять догнали и объехали, когда встретили экипаж Николаева сбившегося с курса. Жерар попытался оторваться. Я „зацепился“ за его крышу и за его фонари в пыли. Это самое важное: если ты успел подъехать в пыли, увидел его крышу и фонари надо зубами за него держаться. Ориентируешься по прыгающему кузову и вспыхивающим периодически тормозам. Чуть отстанешь — ориентиры исчезнут, и ты вынужден ехать в пыли вслепую».





_2.jpg






Несмотря на прокол колеса и потерю времени на его замену Каргинов приехал на бивуак в отличном расположении духа: «Все здорово! Отличный С У, еще бы километров 200 такого. Убойный этап, пыль, бездорожье, русла рек. Были места, где твой же фэш-фэш тебя накрывает. Наш день!».

Руководитель команды Владимир Чагин также остался доволен сегодняшним днем: «Настоящий марафонский этап, понравился нашим экипажам. Были и камни, и пыль, и дюны. Трудный рабочий день. Проколы шин, но нас не обошли. Андрей Каргинов менял колесо. Айрат Мардеев проколол одно колесо на 98-м километре и второе за 25 километров до финиша. К счастью подкачка справлялась. Когда они приехали на финиш, машина шипела со всех сторон. Два экипажа потеряли время на навигации. Эдуард Николаев около 12 минут. Дмитрий Сотников вначале около получаса, и потом около 5 минут. Это естественно ведь его штурман Игорь Девяткин, в этом качестве едет свой первый „Дакар“. Ему сложно сразу быстро сориентироваться, он набирается опыта и это идет на пользу. Завтра сложный день. СУ пройдет на высотах от 3600 до 4500 метров. Таких высокогорных участков я даже не припомню. Сначала лиазон 400 километров и за ним еще 370 километров скоростного участка. В целом машины в порядке, сегодня делаем профилактический ремонт, меняем шины».

Сейчас, когда три камазовских экипажа возглавляют генеральную классификацию зачета грузовиков, естественно, что всех интересует, есть ли командные установки для тройки лидеров. Не увлекутся ли они борьбой между собой?

Чагин: «Очень важно, чтобы мы не потеряли три первые позиции до Буэнос-Айреса. Я не делал расстановку между пилотами по местам — кто первый, кто второй, третий… В нашей команде такой практики не было никогда. Доверяю пилотам, доверяю штурманам. Уверен, они понимают ответственность и „довезут“ достигнутые позиции до финиша».

Три ведущих камазовских экипажа финишировали в первой четверке по итогам этапа. Мардеев стал быстрейшим, за ним Николаев, а Каргинов — четвертым. Третье время показал де Рой, но он для наших не конкурент, потому что уступает быстрейшему КАМАЗу уже больше семи часов! Мардеев продолжает удерживать лидерство в гонке (31 час 52:50 мин). На второе место переместился Николаев (+ 14:10 мин). Каргинов сместился на строчку ниже (+ 20:42 мин). Четвертым по-прежнему идет Лопрайс, который отстает от КАМАЗов все сильнее (+ 1 час 18:17 мин). На пятой строчке продолжает оставаться — Сотников (+ 1 час 51:49 мин). Все остальные уступают лидеру более двух с половиной часов.





_3.jpg


Жинель де Вильерс был одним из тех, кто заблудился на этапе



Участники легкового и мотоциклетного зачетов вчера ехали по тому же маршруту, что и грузовики. И также много нареканий у них вызвала дорожная книга, а в особенности, как была прописана одна из контрольных точек. Почти половина участников потеряла там массу времени и многие были откровенно недовольны ситуацией.

Южноафриканец Жинель де Вильерс: «Не знаю, сколько времени наш экипаж потерял на поиски точки, похоже, целую вечность. Это была ужасная ошибка, мы кружили по одному и тому же месту. Там было море феш-феша и сильный ветер. Очевидно, что мы потеряли эту гонку и теперь можем рассчитывать лишь на подиум, а не на первое место».

А лучше всех разобрался с маршрутом испанец Нани Рома на Mini, действующий победитель гонки, который потерял массу времени на первых этапах. В то же время, лидер «Дакара 2015» в легковом зачете, катарец Насер аль-Аттия на таком же Mini, стал вторым и значительно упрочил свое доминирование в гонке. Теперь его отделяет от Де Вильерса — 23 мин 58 сек. С отставанием, в 39 мин 29 сек позади находится саудовец Язид аль-Раджи на Toyota Hilux. Все остальные отстают больше, чем на 1 час.

Важные изменения произошли в зачете мотоциклов. Прежний лидер, испанец Хуан Барреда переместился на 17-е место в общем зачете. Напомним на его «Хонде» сломался руль, после падения. Вчерашний этап выиграл португалец Хелдер Родригес на «Хонде», а лидерство в генеральной классификации перешло к действующему победителю «Дакара», испанцу Марку Кома на КТМ. 5 мин 28 сек уступает ему португалец Пауло Гонсалвеш на «Хонде».

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх