комментарии 0 в закладки

Победа Росберга, сход Квята и другие события Гран-при Италии

erid:

Европейская часть сезона завершилась самой скоростной трассой Формулы-1. Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» подводит главные итоги гонки в Монце.

Фото опубликовано FORMULA 1® (@f1)

ПРОЩАНИЕ МАССЫ И НЕОБЫЧНЫЙ КОНТРАКТ БАТТОНА

Главные события Гран-при Италии начались еще до воскресного старта. Неопределенность с контрактами двух ветеранов Формулы-1 с каждой новой гонкой рождала огромное количество слухов и споров. И вот в четверг была собрана специальная пресс-конференция, на которой пилот «Вильямса» Фелипе Масса сделал заявление, которого многие опасались, но ожидали. Бразилец сквозь слёзы объявил о завершении спортивной карьеры:

«Сейчас я больше волнуюсь, чем на старте гонки. После 27 лет гоночной карьеры, которая началась в картинге, после пятнадцати лет в Формуле-1 я объявляю о том, что этот сезон будет последним в моей карьере. Но впереди ещё восемь Гран-при, от которых я хочу получить максимум удовольствия», – рассказал изумленным журналистам вице-чемпион сезона-2008.

Ещё одного заявления любителям автоспорта долго ждать не пришлось. В субботу после квалификации Дженсон Баттон дал знать, что подписал двухлетний договор с «Маклареном», но следующий сезон проведет в структуре команды, а не в кокпите болида. Возможно, через год чемпион мира 2009 снова сядет за руль машины, однако в новом сезоне партнёром Фернандо Алонсо станет перспективный Стоффель Вандорн.

«Я получил несколько предложений от разных команд, но я просто не хочу выступать в гонках в следующем году! Это главная причина такого контракта», – объяснил своё решение англичанин.

РОСБЕРГ ПОЧТИ ДОГНАЛ ХЭМИЛТОНА

Фото опубликовано FORMULA 1® (@f1)

«Мерседес» давно приучил всех, что поул разыгрывается между двумя болидами команды. Единственная интрига – кто уйдет в гонку первым. На этот раз быстрее оказался действующий чемпион.

Правда, уже первые секунды гонки выдались просто кошмарными для Льюиса Хэмилтона. К первой связке поворотов он откатился с первой позиции аж на шестую! Но запас у «серебряных стрел» настолько велик, что даже такой провал на словах звучит страшнее, чем выглядит на самом деле. Тем не менее, пока британец обходил соперников, Нико Росберг выпал из поля зрения партнёра, уехав далеко вперёд.

Этой осечки хватило немцу, чтобы безошибочно отпилотировать всю гонку и со словами благодарности в адрес своих инженеров финишировать в гордом одиночестве. Росберг впервые в карьере поднялся на вершину пьедестала почёта в Монце. К удивлению многих немец на чистом итальянском в нескольких предложениях поблагодарил собравшихся тиффози. Эта победа позволила Нико практически догнать Хэмилтона в общем зачете. Сейчас главных претендентов на победу в чемпионате отделяет всего два очка. Впереди заключительная треть чемпионата и для пилотов «Мерседес» всё только начинается.

ВОЗВРАЩЕНИЕ «ФЕРРАРИ» НА ПОДИУМ

Последний подиум у скудерии был в Австрии два месяца назад. Осечка в Италии перед родными трибунами вовсе сгустила бы тучи над пилотами и руководством конюшни. Понимая всю ответственность ситуации, Кими Райкконен и Себастьян Феттель включили полные обороты ещё в свободных заездах и заняли второй ряд на стартовой прямой. Старт тоже получился идеальным для обеих машин в красном.

До первой волны пит-стопов Кими и Себастьян были между «Мерседесами», но все-таки тактика «Феррари» подразумевала на один пит-стоп больше для каждого гонщика. Поэтому к середине дистанции болиды скудерии вынужденно расположились на третьем и четвертом местах, на которых и финишировали.

Очного поединка тоже не вышло. С самого начала Кими жаловался на вибрации в машине, поэтому инженеры регулярно просили пилота не развивать максимальную скорость. Возможно, боссы команды просто побоялись, что борьба может трагично закончиться. Все-таки на домашнем этапе важно было сохранить призовую позицию и не важно какой именно машиной это будет сделано.

В итоге серость комбинезонов пилотов «Мерседес» на пьедестале была разбавлена ярко-красной формой Феттеля, который, наверное, уже стал забывать, что ощущают призеры Гран-при. Последний раз немец обливался подарочным шампанским в Баку шесть гонок назад.



ОЧЕРЕДНОЙ СХОД КВЯТА

«Посмотрим, может быть, у нас появятся какие-то возможности, но я не думаю, что будут серьезные шансы», – трезво оценил силы своей команды Даниил Квят. Действительно, на машины «Торо Россо» в этом сезоне смотреть тяжелее всего. По ходу чемпионата ни одного дополнительного компонента, который хоть как-то изменил бы возможности машины. Болельщикам «Торо Россо» остаётся только ждать окончания этого сезона и начала нового. Регресс команды бросается в глаза с каждой новой гонкой. Конкуренты по пелотону регулярно получают новые опции, а у «Торо Россо» всё по-старому.

В гонку Квят ушёл семнадцатым. Команда сделала ставку на несколько пит-стопов со скоростными шинами. Хотя такие скоростные трассы, как Монца явно не считаются козырными для нынешних болидов «Торо Россо». Заезжая на свой второй пит-стоп, россиянин нарушил скоростной лимит на пит-лэйне. Пока маршалы гонки думали о наказании для гонщика, Квят уже снимал руль с машины. Очередной сход в этом сезоне для уфимца.

Фото опубликовано Scuderia Toro Rosso (@officialtororosso)

«Надеюсь, следующие трассы лучше подойдут нам, и там мы сможем добиться большего. Мы рассчитываем, что этап в Сингапуре сложится для нас лучше», – сказал Квят.

Однако Квят в Сингапуре может и не стартовать. Накануне появилась информация, что россиянина может заменить французский пилот Пьер Гасли.

Впереди гонщиков ждут городские трассы с большим количеством поворотов. Именно в таких гонках «Торо Россо» сможет рассчитывать на нечто большее, чем просто финиш.

ИНТРИГИ В КУБКЕ КОНСТРУКТОРОВ



Ещё одно любопытное соперничество идёт в Кубке конструкторов за 4-ю строчку. «Вильямс», неудачно проведший первую часть сезона, перед уикендом в Италии отдал свою позицию «Форс Индии». Но неплохая гонка в исполнении Вальттери Ботаса и Массы позволила команде с юга Англии вернуть свои места. Сейчас команды разделяют всего три очка, так что «Вильямсу» придется очень сильно постараться, чтобы оставить за собой высокое место по итогам сезона.



Ничего не ясно в дуэли «Феррари» и «Ред Булла». Уступившие своим соперникам Даниэль Риккардо и Макс Ферстаппен подпустили «Феррари» к себе на 11 очков. Можно с уверенностью сказать, что упорная борьба за второе место будет идти до последнего. А вот отрыв между первым и вторым местом сейчас составляет свыше 200 очков, так что «Мерседес» свою корону вряд ли упустит. Вот только кто будет королем в немецкой команде – вопрос на которой ответят только оставшиеся семь гонок.

Данил Зайнуллин
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх