Матч-центр Вчера Сегодня Завтра
не начался идёт окончен
Волейбол

Мы посмотрели матчи «Зенита-Казань» с Бутько и попросили его разобрать свою игру

После этого интервью вы будете лучше понимать волейбол.

Из Бутько должен был получиться мощный хоккейный защитник – он признаётся, что тренер в Гродно жутко расстроился, когда мама забрала его из секции и волевым решением отправила в волейбольную школу. Уже в 17 лет он пасовал за национальную сборную Беларуси, а затем было еще одно судьбоносное решение – о смене спортивного гражданства и переезде в Россию, где он превратился в топового связующего и помог стране завоевать историческое «золото» Лондона-2012.

Помимо этого, 33-летний Бутько – чемпион Европы, обладатель Кубка мира, победитель Мировой лиги и связующий сильнейшего клуба страны. На прошлой неделе стало известно, что он на два года продлил контракт с казанским «Зенитом».

В большом интервью мы с Александром говорили исключительно о профессии связующего, а к теории добавили еще и практическую часть – в конце материала Бутько специально для «БИЗНЕС Online» в деталях разобрал свою игру в знаковых концовках нынешнего сезона.

Александр Бутько / фото (здесь и далее): Роман Кручинин, zenit-kazan.com


«ГЛАВНОЕ ДЛЯ СВЯЗУЮЩЕГО – НОГИ»

– Александр, знаменитый связующий Ллой Болл как-то рассказывал, что настолько бережет свои чувствительные руки, что в машине всегда ездит в перчатках.

– Я считаю, что для связующего, которому в детстве уже поставили правильную технику передачи, главное не руки, а ноги. Если ты неправильно выходишь под мяч, качество передачи будет страдать. Поэтому тяжело играть, когда есть проблемы с ногами. Тем более во время игры тебе никто не будет набрасывать мячи, как на тренировке – приходится очень много бегать. Физически нужно быть готовым и к пяти партиям, и даже к шести, как у нас было с «Гданьском». В принципе, сил хватило. Усталость больше сказывалась на подаче.

– Какое качество – самое важное для связующего?

– По моему убеждению – стрессоустойчивость. Психологическая готовность к стрессу, умение с ним справляться. Иногда видишь талантливых ребят даже в командах-середняках. Думаешь, почему он не играет в топ-клубе – классно же пасует! А потом общаешься с ребятами и узнаешь, что характер у парня слабенький. Хорошо пасовать умеют многие, а вот делать это в каком-нибудь финале, когда нет права на ошибку, – далеко не все. Связующий должен был уверенным в себе, по-хорошему наглым. Дальше уже идут технические моменты и навыки.

– Сколько передач нужно отдать, чтобы понять, что у вашего нападающего «горячая» рука и он забьёт важный мяч в концовке?

– Можно даже ни одной не дать, но знать, что он сегодня в порядке. Настрой и уверенность можно увидеть через другие элементы. Если у нападающего летит подача, с большой долей вероятности он будет хорош и в атаке.

– Если нападающий ошибается, многие связующие пытаются сразу дать ему шанс исправиться – довольно читаемая ситуация...

– Как показывает статистика, 70 - 80 процентов хороших связок отдают передачу еще раз, если позволяет приём. Да, это очевидное решение, но пасующему важно вернуть нападающему уверенность. Моя статистика говорит, что я этим пользуюсь реже – повтор не должен быть навязчивой идеей. На другой стороне тоже стоят опытные люди, которые понимают, что ты захочешь дать нападающему исправиться.

– В баскетболе при потере мяча всегда виноват дающий. А в волейболе?

– Обычно, конечно, пасующий, но и нападающий может неправильно выйти под мяч или раньше времени прыгнуть. В любом случае это взаимодействие двух игроков. У меня бывали матчи, когда я дико косячил, но никто в раздевалке не бил (смеётся). Обычно садишься с нападающим, разбираешь видео, обсуждаешь как это исправить.

На самом деле чувство мяча – очень тонкая вещь. В иной день кажется, что ты лучший связующий мира – всё вылетает из рук как надо, ноги бегут, нападающие довольны качественными передачами. Приходишь на следующий день – с первым темпом не можешь встретиться, краям низко. Это удивительно. Словить это чувство и держать его как можно дольше – настоящий профессионализм.


«НЕ СТОИТ ЗАРАНЕЕ ПЛАНИРОВАТЬ ПЕРЕДАЧУ»

– Перед подачей соперника, вы уже знаете кому будете пасовать?

– Нет, я никогда не планирую передачи заранее. Желание отдать пас конкретному волейболисту при любой ситуации – верный путь к ошибке. Ты можешь запланировать одну комбинацию, но приём будет лучше подходить под другую. Всё зависит от нескольких факторов. Прежде всего, от подающего и приёма. Очевидно, что если на подаче условный Виктор Полетаев, который её вваливает, заказывать комбинацию «взлёт» – глупость. А вот комбинация «зона» позволяет открыть игру с центральным нападающим даже с отведённого мяча. Поэтому примерно все связующие при сильном подающем играют от зоны. Хотя есть, конечно, уникальные связки вроде Лучано де Чекко, которые могут взлёт пасовать с пяти метров от сетки.

– То есть у вас только несколько секунд на принятие решения?

– Да, ты видишь качество приёма и за доли секунды принимаешь решение по адресату для передачи. Разумеется, держишь в голове и фактор психологического состояния нападающего, катит у него игра или нет. Общая стратегия игры, конечно, продумывается перед матчем и зависит от центральных соперника: кто-то быстрее бежит в края, кто-то – медленнее.


– В хоккее считается, что вратари – особенные люди. Связующие в волейболе – тоже?

– Говорят, что хороший вратарь в хоккее – полкоманды. Также можно сказать и про хорошего связующего. Тем не менее, какого-то особого отношения к себе я не чувствую, у нас в раздевалке все равны. Все понимают важность связующего, но особого преклонения перед ним нет (смеётся).

– Связующий должен быть хорошим психологом?

– Он однозначно должен знать, как тот или иной игрок чувствует себя в стрессовой ситуации. Не скажу, что я подхожу к ребятам в «Зените» и пытаюсь как-то их настраивать их или внушать уверенность. В Казани в этом плане проще – все большие профи и знают, как выбираться из самых сложных и критических ситуаций. Мы не раз отыгрывались с 0:2 по партиям, потому что у парней есть крепкий внутренний стержень. Недавно «Гданьск» нам устроил холодный душ, мы пришли в себя и смогли сыграть рационально.

– Во время матчей связующий чаще всех общается с главным тренером. О чем идёт речь?

– Связующий много общается не только с тренером, но и с партнерами, потому что они видят волейбол иначе. Связующий в основном играет боком или спиной к сетке. Остальные ребята играют лицом к сетке и могут лучше видеть какие-то тактические моменты в игре соперника. Поэтому общение необходимо, а прислушиваться к другим – важно.

«РОССИЙСКИМ СВЯЗУЮЩИМ НЕ ХВАТАЕТ КРЕАТИВА»

– Связующий – это волейбольный творец?

– Не в обиду моим коллегам, но в России связующие это скорее подыгрывающие нападающим, нежели творцы. Не хочу сказать, что у нас плохие связки. Есть талантливые и хорошие парни – те же Дима Ковалёв, Игорь Кобзарь, которые сейчас вызваны в сборную, себя тоже к их числу отношу. Но наша задача – сделать так, чтобы нападающим было удобно. Возможно, это специфика чемпионата. У нас не приветствуется игра на грани риска. А когда смотришь на ютубе игру Кристенсона, Бруно или де Чекко реально офигеваешь – они иногда в одиночку разрывают соперника. Или вспомните, как нас уничтожал бразилец Вильям. Это топ-уровень, до которого мы не дотягиваем. Они более креативные и техничные. В России связующие более силовые и помимо передачи, могут заработать бонусы в других элементах игры: задавить подачей, блоков накинуть, скидками закидать. У каждого свои плюсы.

– Почему российские связующие уступают в креативе?

– Мне кажется, что причины кроются глубже, чем кажется – в системе детского волейбола. Когда я начинал играть, в целом была разруха и еще присутствовал советский дух – все четко, дисциплинированно, минимум импровизации и риска. Была какая-то зажатость. Для связующего это вообще губительно. Креатив нельзя подавлять, наоборот нужно его всячески поддерживать, тогда мы получим своих Джанелли. Думаю, детские и юношеские тренеры должны позволять связующим играть более раскрепощенно, ведь именно тогда закладывается техника. Игра должна быть в кайф, мышцы должны быть расслаблены. Думаю, следующее поколение связующих уже будет лучше. Сейчас даже у самих парней полно возможностей прокачивать свои умения – можно зайти в ютуб, смотреть как играют топы. В наше время найти какую-нибудь кассету было проблемой. Информации и статистики стало намного больше – когда я перешел из Новосибирска в Казань был поражен тому, насколько много всего я не знаю. Цифры и видеоразборы очень важны и этому нужно уделять не меньше внимания, чем тренировкам в зале.

Мика Кристенсон (№11)


– Вы можете пасовать также авантюрно, как де Чекко или Бруно?

– Кидать снизу с пяти метров первому темпу – это не моё. Можно, конечно, пытаться копировать, но ребята скажут «Братан, заканчивай с этим». В какой-то момент карьеры я решил для себя, что мои приоритеты – быстрый выход под мяч и  качественная передача. Хотя тренировать финты и передачи с показом тоже необходимо. Они же играют так постоянно – срослись и талант, и потрясающая техника, и огромная работа.

– Бруно в «Чивитанове» пасует снизу на первый темп Робертланди Симону...

– Это тот случай, когда сходятся неординарный связующий и нападающий. Вспомните как Бруно играет с Лукасом в сборной Бразилии – невероятное взаимопонимание. Ни с кем другим он так не может. Безусловно, от нападающего тоже очень многое зависит. У нас был центральный Андрей Егорчев, с которым я играл в «Искре». Ему можно было пасовать головой, ногой – он всё равно забивал. Серьёзно говорю. Когда у тебя есть такой человек, ты знаешь, что можешь ему отдать любой мяч – он если что исправит. Симон такой же.

– Кто лидирует в вашем списке лучших связующих мира?

– Все-таки Кристенсон, хотя и Бруно очень хорош. Два-три года назад я бы назвал Вильяма, тогда был его пик. Де Чекко, Маруф, Тоньютти – все экстра-класса.

– Иногда кажется, что связующие могут закидать соперника скидками, но редко это делают...

– Если у меня будет идея фикс набрать в атаке 10 очков – я их наберу. Другое дело, что определенное количество мячей мне вернут в нос, что-то соперник поднимет в защите и в целом я будут выглядеть, как клоун. Основная задача все-таки пасовать. Если есть комфортная ситуация – скину, это легкое очко. Но нужно понимать, что когда связующий на передней линии, а диагональный на задней, крайний блокирующий соперника всегда смещается ближе ко мне и контролирует скидки.

«ИНОГДА ЛУЧШЕ ПАСОВАТЬ БЕЗ ВСЯКОЙ ЛОГИКИ»

– Когда смотришь обычную статистику матча, можно легко определить эффективность нападающего или надежность принимающего. По какому показателю определить качество игры связующего?

– Общий процент реализации атак, безусловно, один из показателей. Понятно, что нападающий может стучаться в один блок или забивать на тройном, но в целом если эффективность атаки команды ниже 50 процентов, то это считается провальной игрой связующего, у которого сильные нападающие. Но, по большому счету, статистика действительно в полной мере не отображает игру связующего – многое зависит от его тактических решений и качества передач.

– Главный тренер сборной Австралии Марк Лебедев недавно представил разбор непредсказуемости игры связующих в Лиге наций-2018 и конкретно связующего сборной Франции Бенджамина Тоньютти. Вы используете такую статистику?

– Да, обязательно разбираем связующих, это давнишняя схема. Такие вещи заучиваются перед каждым матчем, как таблица умножения. 


В данном случае мы видим, что Тоньютти при выходе из первой зоны чаще играет первый темп или пайп. Блокирующие знают это и начинают заранее смещаться в центр. Но это палка о двух концах – ты можешь выбрать такую стратегию, а связующий начнет чаще отдавать в край и его нападающий будет атаковать в лучшем случае на одном блоке. В следующий раз блокирующий уже задумывается – продолжать следовать тактике или побежать в край?

– Не взрывается мозг от такого количества информации?

– Конечно, запомнить всё невозможно. Весь матч по цифрам не сыграешь, особенно когда есть секунды на принятие решение. Иногда важнее сыграть без всякой логики. Тем не менее, загрузка зон используется. Наш тренер-аналитик после пяти-семи игр приносит мне разбор моей игры. Если есть явные перекосы, то их лучше устранить, важна непредсказуемость.

– Можно отпасовать совершенно иначе, чем в прошлой игре?

– Если ты умеешь так делать, то ты великий связующий. В любом случае сейчас основная задача связующих – первый темп и пайп. Это грозное оружие. Все понимают, что нужно привязать блокирующих к центру сетки, еще лучше – если еще и крайних. А дальше уже раскидываешь в края. Конечно всё, это зависит от приёма. Если соперник вваливает подачу, вся тактика рушится. Задача – успеть добежать и подкинуть, чтобы нападающему было удобно на тройном блоке.

«РАД ЗА КОБЗАРЯ – В СВОЕ ВРЕМЯ ОН НЕ ДАВАЛ МНЕ ПРОДОХНУТЬ»

– После проигранных матчей игроки и тренеры нередко говорят «на тренировке мы выглядели намного лучше – непонятно, что случилось в игре».

– Потому что тренировки и игра – совершенно разные вещи. На тренировке ты спокоен, а в игре ты находишься под стрессом. К тому же ты можешь вяло начать тренировку, но к ее кульминации – игровым упражнениям – уже будешь в порядке. Если ты вяло начнёшь игру, то уже проиграешь первый сет.

– В некоторых командах два равноценных связующих, в других есть ярко выраженный первый номер. Какой ваш вариант?

– Безусловно, всегда хочется быть первым, но высокая конкуренция – благо. Другое дело, что не все готовы делить игровое время. Что касается меня, то я получил огромную пользу от конкуренции с Сергеем Гранкиным в сборной России. Мы всегда хорошо ладили вне площадки, но в работе не уступали друг другу – это помогало нам расти. Или взять ситуацию с Игорем Кобзарем. Он не давал мне продохнуть на тренировках, мощно взвинчивал конкуренцию, за что я его очень уважаю. Я искренне рад, что он сейчас делает погоду в «Кузбассе». Во много благодаря ему и Вите Полетаеву команда находится в числе лидеров.


– Сейчас ваш сменщик – молодой и не слишком опытный Лоран Алекно...

– Он прогрессирует, с каждым месяцем становится лучше. Последние матчи провёл на очень хорошем уровне. Понятно, что в этих играх он был спокоен и расслаблен. Но мы видели, что он может сыграть и в стрессовых ситуациях. Помните, матч с московским «Динамо» в начале сезона, когда я получил травму? Там он наоборот, сыграл агрессивно, на эмоциях. Каждый выбирает свой вариант настроя – одного рецепта нет.

– Вы выходите на площадку спокойным или агрессивным?

– Мой вариант – агрессия. Не потому, что я агрессивный человек. Просто на данном этапе, когда мне уже 33 года, это даёт больше сил моим мышцам. Агрессивный настрой – это несколько процентов к твоим скиллам, как в компьютерных играх. Если выйти спокойным, можно не собраться физически.

– Ваш совет молодым связующим, которые хотят в будущем занять ваше место...

– Многие ребята пишут в соцсетях, задают вопросы. Говорю одно – верить в себя и получать удовольствие от игры. Кайфовать от волейбола каждый день, чтобы потом вспоминать это время как одно из самых ярких в жизни. Я вожу своих дочек на каток и иногда вижу, как родители и тренеры чуть ли не матом орут на 9 - 10-летних мальчишек-хоккеистов. Все видят в них проекты, будущие денежные мешки, но это неправильно. Это просто дети. Если есть физические данные для волейбола, талант и большое желание тренироваться – тренеры должны заметить.


БУТЬКО РАЗБИРАЕТ СВОЮ ИГРУ

Мы попросили Александра проанализировать свою игру в двух запоминающихся концовках нынешнего сезона. Сначала в матче с итальянской «Чивитановой» на клубном чемпионате мира, когда казанцы проиграли тай-брейк, ведя 14:10. Затем – в недавнем матче 1/4 финала Лиги чемпионов с «Гданьском», в котором «Зенит» был близок к вылету из турнира, но четырежды отыгрывал матч-болы.

«Зенит-Казань» – «Чивитанова», 5-й сет


10:14

На турнире в Польше у меня были проблемы с ногой, я некомфортно себя чувствовал и испытывал сложности с выходом под мяч, из-за чего страдало качество передачи. В этом эпизоде Мэтт Андерсон отлично принял, я просто не допрыгнул до мяча. Прыжок был на высоту спичечного коробка. Я запорол эпизод.

11:14

Я пересматривал не игру целиком, а конкретно эту концовку. Я упростил в ней игру. Просто понадеялся, что сейчас сыграем что-нибудь простенькое и спокойно забьем. В этом моменте нужно было усложнить игру, а я повторил Эрвину Нгапету.

12:14

Мне кажется, Алексей Самойленко психологически был не очень готов к этому мячу, не ожидал, что я так сыграю. Заказ был «взлёт», мне нужно было играть пайп. Я дал Сэму – чисто моя ошибка, даже по качеству.

13:14

Явная ошибка – пасую спиной к сетке. Из-за боли в ноге я опять не успеваю к мячу и пытаюсь довернуть плечами. В итоге полубоком отдаю Максу Михайлову. Нормальные блокирующие в этот момент уже понимают, что с такого выхода под мяч я уже не отдам первому темпу и не докину в «четверку», поэтому Симон сразу бежит закрывать Макса – довольно откровенная передача.


Безусловно, все мячи можно было бить. Попади кто-нибудь по пальцам и всё – победа. Но мы в какой-то момент уже скатывались с горы, были в психологическом нокдауне, потеряли уверенность. С моей стороны всё это были простые передачи на двойной блок в надежде, что кто-то из ребят решит. Я ничего не выдумывал, поэтому начисто проиграл концовку.

17:17

Снова та же проблема – выход под мяч. Просто не успел доковылять до мяча, который спокойно пасовался двумя руками, даже не пришлось бы тянуться. Приём у Нгапета был хороший. Судья? Он ошибся, зафиксировав игру на стороне соперника. В такой момент и в таком матче ему, конечно, стоило взять собственный видеопросмотр. Но глупо винить судью, когда ты до этого пять раз не снялся.

«Зенит-Казань» – «Гданьск», 4-й сет

Теперь более свежие фрагменты игры – из матча с «Гданьском», который состоялся в Казани 19 марта.


24:25

Почему Самойленко? На самом деле Сэм – грозное оружие, когда у него есть время на разбег. Можно открыто пасовать – он обыграет блок, если я попал в темп, высоту и в руку. В этот момент я был в нем уверен. Соперники играли на блоке по передаче, но Сэм уверенно ушел от блока.

25:26

В данном случае тренер говорил отдать Максу, у которого шла игра. Возможно, так и стоило сделать, но я сыграл через Нгапета. Оценивая линию блокирующих поляков, я понимал что слабейшее звено там связующий Козловский. А когда приём пошел ближе ко второй зоне и все чуть-чуть сместились туда, я на автомате отдал в другую сторону на слабого блокирующего. В принципе, по тактике всё сделал правильно, но иногда лучше делать всё наоборот – Эрвин не забил. К счастью, соперник дал нам еще шансы. Музай мог нас уничтожить, сотворить сенсацию, но два самых важных мяча не забил.


26:27

У «Гданьска» сильнейшая связка на блоке Новаковский – Музай, плюс невысокий Шотт в «четыре». Я делаю заказ «зона», понимая, что напрашивается передача Максу. На повторе мы сейчас видим, что Новаковский «сделал опцию» – заранее решил, кого будет блокировать, бросил Вольвича и побежал в сторону Михайлова. Отдай я Артёму, он заколотил бы на чистой сетке – такие эпизоды в этом матче происходили. После приёма и определения траектории мяча связующий последний раз бросает взгляд на центрального блокирующего соперника, а затем уже фокусируется на мяче. В этот момент ты уже не видишь, что делает центр, можешь только чувствовать. Именно в эту секунду он может бросить центра и побежать в край – среагировать уже невозможно.

«Зенит-Казань» – «Гданьск», «золотой сет»

14:12

Здесь достаточно простой эпизод. Перед Андерсоном на блоке «монстр» Музай. Швырять туда и ждать, что Мэтт разберётся – неправильно. Я понимал, что при хорошей доводке надо играть либо пайп, либо отдать Михайлову на слабейшего блокирующего Шотта. Я запомнил по разбору, что Шотт всегда помогает своему центру при «зоне», а Немец до этого был привязан к центру сетки атаками Вольвича. Была благоприятная ситуация, чтобы подключать Михайлова с задней линии. После передачи Шотт побежал на край один – Макс уверенно забил. Волейбол часто называют шахматами с мячом. Я с этим полностью согласен, потому что у нас тоже нужно продумывать каждый ход.

Досье «БИЗНЕС Online»
Александр БУТЬКО
Амплуа: связующий
Рост: 198 см
Дата рождения: 18 марта 1986 года
Место рождения: Гродно (Беларусь)
Карьера: «Коммунальник» (Гродно) – 2001 - 2003; «Динамо» (Москва) – 2003/04; «Луч» (Москва) – 2004-2006; «Искра» (Одинцово) – 2007 - 2009; «Локомотив» (Новосибирск) – 2006/07, 2009 - 2016. С февраля 2016 года – в «Зенит-Казань».
Главные достижения с клубами: победитель Лиги чемпионов (2013, 2017, 2018), победитель клубного чемпионата мира (2017), чемпион России (2016, 2017, 2018), обладатель Кубка России (2010, 2011, 2016, 2017, 2018), обладатель Суперкубка России (2016, 2017, 2018), чемпион Беларуси (2002, 2003).
Главные достижения со сборной: олимпийский чемпион (2012), победитель Мировой лиги (2011), обладатель Кубка мира (2011), чемпион Европы (2017).
Индивидуальные достижения: лучший связующий «Финала четырёх» Лиги чемпионов (2009, 2013, 2018), лучший связующий «Финала шести» чемпионата России (2017), лучший связующий клубного чемпионата мира (2017).

Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
  • Анонимно
    Анонимно 0

    Ёмаё, Бутько до сих пор не знает, какую ошибку ему зафиксировал судья на КЧМ о_О
    Они не разбирают игры вообще что ли? При чем здесь игра на стороне соперника?
    Очень странно.

    Интервью интересное, Александр нравится и характером, и игрой. В рамках ЧР он безусловный топ, на мировом уровне, конечно же, нет. Но он сам верно всё подметил и сказал: у нас есть определённый уклон на силовой волейбол, поэтому связующий 90% времени не творец на площадке. Это не хорошо и не плохо - это простые реалии.

    • Анонимно
      Анонимно 0

      там не было не игры на чужой стороне, ни атакующего удара игрока задней линии. Судья накосячил в любом случае и повтор должен был брать - согласен с Бутько. Но сейчас всё это уже не принципиально

      • Анонимно
        Анонимно 0

        09:00 Конечно, "непринципиально" - подумаешь, какие мелочи.

        У нас один бывший основной связующий национальной команды правил не знает и подписывает протокол, а потом пытается протест заявить. И никто во всем огромном богатом клубе из столице не может помочь ему разрешить этот вопрос в сложной ситуации.
        А второй связующий сборной России и сильнейшего клуба Европы последних лет не в состоянии отличить жест "Игра в пространстве соперника" от "Ошибка при атаке игрока со второй линии". В том числе спустя почти полгода. Да еще и до кучи говорит о видеопросмотре для (не)обнаружения ошибки при якобы "игре на стороне соперника". Часто Александр видел просмотры на эту тему, ну хоть один?

        Так вот и получается, что на КЧМ итальянцы пошли и объяснили судье, что связка выходящая и пас в прыжке (т.е. мяч выше сетки) был как будто на их сторону. А наши, оказывается, даже жест неправильно трактуют. При таком-то опыте. А могли бы пойти и объяснить, что мяча вполне возможно первым коснулся Михайлов в атаке, а не Симон на блоке, а соответственно ошибки нет. И вот это единственное, что судья действительно мог бы захотеть посмотреть на тех. повторе - кто был раньше на мяче.

        • multatuli
          multatuli 0

          На мой взгляд, в этом моменте мяч находился полностью на стороне Зенита, в таком случае если Хуанторено (а не Симон) коснулся мяча до или одновременно с Михайловым, то это ошибка блокирования со стороны Хуанторено, следовательно мяч Зениту. В моменте трансляции камера смещалась слева направо, и из-за этого может быть искажено восприятие, но у судьи там просто идеальная позиции для обзора.

          • Анонимно
            Анонимно 0

            Да, наверняка, вы правы, что это был Османи - уже позабылось за столько месяцев. Симон вроде бы на подаче был.

            Про ошибку блокирования скажу так: краешку мяча было бы достаточно быть 0.5-1 см строго над тросом (что легко могло быть) и руки блокирующего значит были без переноса и действовали не в пространстве соперника - а соответственно и ошибки у итальянца нет. И если он на долю секунды коснулся его раньше Михайлова - ошибка Бутько.
            Но все эти наши разговоры о доле секунды и 0,5 см лишь в очередной раз доказывают, что судьям там на вышке тоже не так просто. Сложный эпизод.

            Но повторюсь: если бы игроки знали правила как следует и язык - они могли бы обсудить этот эпизод с арбитром.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Круто!

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Качественный контент, спасибо автору! Разбор прямо вишенка на торте, респект Александру что поделился внутренней кухней

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Спасибо Алмаз, классная статья.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Не упоминал Джанелли - интересно,это потому что не причисляет его к топовым, или просто не пришло его имя на ум среди прочих.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Сила духа Бутько восхищает. Переварил поражение с 14:9 и дальше - в том же духе. Феноменальная стрессоустойчивость. Лоран, учись у профи, пока есть возможность.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Зауважал Сашу ещё больше. Здоровья и хорошей игры в конце сезона!

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Ну что ты будешь делать, мама мия ,опять без Джанелли.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Очень классная статья, спасибо!

  • Анонимно
    Анонимно 0

    У вас однозначно лучший сайт о волейболе в стране, молодцы ребята, держите уровень

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Бутько неимоверно крут.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Невероятная статья! Очень интересная - читалась на одном дыхании!) Даже про еду забыл) Спасибо большое Алмаз! Порадовал!

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Шедеврально! Браво! просто кайф от такой статьи! спасибо! а можно нечто подобное с женской командой сделать? тоже интересно было бы

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Хороший разбор
    Спасибо автору за большой труд!
    Однако лично я Бутько не считал никогда топ связкой.
    Как игрок - да, стабильный, с хорошей подачей, надежной передачей, но так, чтобы вносить иррациональное, авторское - не думаю.

    У нас много талантливых, например, тот же Макаров, о нем Буть не сказал.
    А про слабый характер, когда он общался там с ребятами, так вообще интересно ) А про него самого никто не общался за спиной? Может тоже чего-то найдут, глядишь.
    А то вишь чего, оценки решил ставить, менторский подход проявлять.

    Про СССР. Всегда вызывает удивление легкость, с которой профи спортсмены нынешней России, стремятся указывать на подходы, которые были тогда. Подумали бы, стОят Тоньюти и прочие ребята того, чтобы быть похожими на них? Почему мы сами не можем формировать идентичность и задавать тренд в развитии? В этом, как мне видится, большая опасность. Мы смотрим как у них там... И при этом, Гранкина умудрились отдать в Чемпионат немцам! Потеряли себя, а солянка с Баньоли, бесконечными статистиками и прочими товарищами; подковерная возня среди тренеров, все это рано или поздно уничтожит наш волейбол.
    Чтобы какая-то там Франция или Бразилия 40 лет назад? Да мы не давали носа им поднять!

    Так - для справки.
    Олимпийский игры. С 1964 по 1988 наша сборная была с медалями всегда, кроме 1984 года. При этом, три золота! В нынешней же России, когда "быть, а не казаться" - давно забытые слова, результаты куда скромнее, а вот игроки стали очень пафосными, а тренерский штаб с Ферераской все еще помнят и не угомонятся о золоте в Лондоне, все же стоит подумать о самоопределении и своих научных разработках, а не приглашать бесконечно ихних специалистов ))
    Так ведь в Подмосковье мусор не можем сжигать без голландских специалистов ...
    И потом, что-то я не нахожу в волейболе программы импортозамещения... )


    Может в моем комментарии снова проявились ноты политики, но я так мыслю. Я считаю, что многие вещи, которые мы получаем не только в спорте - это следствие. Следствие того, что мы теряем лучшее: тренеры сборных (что делали с В. Платоновым посмотрите); сюда же - Маричев, Воронков; игроков (Гранкин; Жигалов); методы тренировок...

    А что мы получаем на их месте? Главного тренера финна - пусть принимающих решение за такой поступок простят потомки ленинградцев. Очередное шоу с главными тренерами - но почему президентство 20 лет можно, а ГТ по волейболу нельзя даже 8 лет, а?!
    Дальше. Чьи интересы лоббирует федераска все же? Почему нет игрок нац сборной в Составе нашей команды? Почему Грана отпустили, не разобравшись? Почему Спирик сидит за спинами Американца и Француза, а потом у нас снова кризис с доигровщиками и будет вся надежда на молодых потомков из Тетюхиных и прочих, когда начнут "искать героев".
    В общем, не надо горячки, надо заниматься комплексно, по-научному, не равняясь, а делать так, чтобы равнялись на нас!

    Игрок 09

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Приветствую из Риги, Алмаз!
    Уже лет 9 слежу за волейболом и вынужден отметить, что за эти годы исчезли и скатились в откровенное г_ _(или же ушли в соц.сети) многие качественные(олд-скульные) порталы/блоги.
    Спасибо Вам за то, что Вы держитесь и не понижаете планку, поставленную достаточно высоко.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Мы получили в болельщики игрока 09. И этого уже достаточно.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Сразу видно комментарий человека из ссср.друг,статья про связующего и его роль в команде,не про то,кто лучший у нас в России связка ,у нас так то все не топ уровня ,Макаров или Гранкин ,не важно .вполне он прав .начиная с 90-х ,волейбол технически ушёл далеко от России ,и не только касаемо связок ,да ,силой мы по прежнему сильнее всех ,задавить физикой можем .Бутько прав ,именно в те годы ,когда всем было не до спорта ,люди шли в тренера кто от куда ,водитель автобуса ,лыжник ,военный и т.д.и все специалисты с большой буквы .

  • Анонимно
    Анонимно 0

    любопытно, ни разу не приходилось видеть в топах лучших связок польских чемпионов мира (двукратных). Джизга плохой связующий? интересно мнение профи

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Потрясающе. Огромное спасибо за такую работу.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Болельщик 09, с вашей подачи как раз и началось шушукание за спиной Бутько

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Сашка,Санька, Санечка..

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Интересно, а связки других топ-клубов тоже так откровенничают перед решающими матчами?

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Интервью огонь! Ничего скандального - зато откровенный и интересный "внутренний взгляд" на работу связующего, на волейбол.
    Очень интересно было прочитать, спасибо Александру Бутько и Вам за статью!

  • Анонимно
    Анонимно 0

    мне вот только интересно... если все эти связующие такие суперспецы и креативщики, как Гран с Бутько умудрялись их всех обыгрывать?)

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Так команда ж обыгрывала... А не Гран или Бутько в одном лице

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Бутько сам всё верно сказал на этот счёт: они хорошо подносили снаряды. Всё же у нас не в игре связующих самая сильная сторона.
      Это никоим образом не умаляет талант парней.

    • Анонимно
      Анонимно 0

      Да традиционно считается, что у нас сила не в связках, сами связки привыкли так считать и говорят так в интервью.
      А местных связующих он специально не упомянул, чтобы не оценивать своих. Тут не имеет значения, в плюс или в минус, своих лучше не оценивать.

  • Анонимно
    Анонимно 0

    Спасибо, очень интересно! Не всё поняла, буду перечитывать и разбираться...

Оставить комментарий
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Свернуть