комментарии 3 в закладки

Либеро «Белогорья» – фанат футбола. Болеет за «Ростов», хотя его брат – вратарь «Спартака»

Интервью с Максимом Максименко.

25-летний либеро Максим Максименко – воспитанник системы «Факела». Вместе с одноклубниками Егором Клюкой и Дмитрием Волковым он в составе сборной России стал чемпионом мира U-23, после чего их пути разошлись. Сейчас Максим делит игровое время в «Белогорье» с Артёмом Зеленковым, больше отвечая за защиту.

Спасения мячей после атак соперника – главная задача Максима. Этим же в футбольном «Спартаке» занимается младший брат волейболиста. 21-летний Александр Максименко – один из самых перспективных вратарей страны. Он первый номер красно-белых и в первом матче после возобновления сезона оформил «сухарь» в дерби с «Динамо».

Разумеется, Максим следит за «Спартаком», но признаётся, что его любимой командой с детства остаётся «Ростов» из родного города. С темы футбола мы и начали разговор.

Максим Максименко / фото: Александр Лукин, lokovolley.com


«У БРАТА НЕТ ПРИЗНАКОВ ЗВЁЗДНОЙ БОЛЕЗНИ»

– Максим, «Ростов» Курбана Бердыева или «Ростов» Валерия Карпина?

– В плане стиля игры, безусловно, мне больше симпатичен атакующий футбол, который команде поставил Карпин. Мне кажется, «Ростов» сейчас вообще один из лучших в стране в плане построения командной игры. Любого поставь в состав – игра не сломается.

Но справедливости ради надо сказать, что при Бердыеве было много проблем с финансами, с составом, «Ростов» боролся за выживание. Но даже в таких условиях он сделал классную команду. Да, она играла от защиты, но показывала результаты, пробилась в Лигу чемпионов. Потом в «Ростове» всё устаканилось, и Карпин получил возможность работать в более комфортных условиях. Результат мы видим – команда в тройке лидеров, показывает хороший футбол.

– Как вы отнеслись к переходу в «Ростов» Павла Мамаева, который подписал контракт с клубом после громкого скандала и освобождения из колонии?

– Мамаев – игрок высочайшего уровня. Думаю, после этой истории он таким и остался, только стал человеком, наученным жизнью. Я порадовался когда сильный футболист пришёл в команду.

– Самый крутой матч «Ростова», который вы видели вживую?

– «Ростов» – «Аякс» в квалификации Лиги чемпионов. Мне повезло, что это был август – волейбольный сезон еще не начался. Наши выиграли 4:1. Это было нечто! Сумасшедшие эмоции. Наверное, даже победу России над Голландией на Евро-2008 город так не отмечал.

– Что творится у вас на душе, когда любимый «Ростов» играет против «Спартака», ворота которого защищает ваш брат Александр?

– В этих матчах я всегда болею за ничью - 0:0. Чтобы брат отстоял на ноль, но не выиграл у «Ростова». Честно говоря, клубные симпатии отходят на второй план, потому что очень волнуюсь и переживаю за брата.

– Как часто бываете на матчах «Спартака»?

– Еще ни разу не был.

– Как так?

– То сборы, то тренировки, то матчи – так ни разу и не получилось вырваться. Осенью и весной футбольные и волейбольные туры обычно проходят параллельно. В этом сезоне волейбольный чемпионат закончится пораньше – надеюсь, смогу наконец-то посетить «Открытие Арену».

– Что будете делать, если рядом с вами окажется болельщик, который будет весь тайм костерить вашего брата?

– Ха! Зная себя, скорее всего, не стерплю – что-нибудь скажу в ответ.

– Ваш брат изменился, когда стал первым вратарём самого популярного футбольного клуба страны?

– Нисколько. Не заметил в нем никаких признаков звёздной болезни, чему очень рад. Он взрослеет, становится более самостоятельным, но в плане наших отношений вообще ничего не поменялось – они очень хорошие. Он никогда не стесняется что-то спросить, посоветоваться.

Александр Максименко в сезоне 2018/19 / фото: БИЗНЕС Online


«УСТАЛ ОТ ПРОСЬБ ДОСТАТЬ МАЙКУ «СПАРТАКА»

– Сколько пенальти забьёте брату?

– Думаю, трёшечку. Всё-таки Саша, специализируется на пенальти, много их отбивает. В фифе я его по пенальти точно обыгрывал (смеётся). Рубимся, когда встречаемся в отпуске.

– Как часто у вас просят достать футболку брата или другого игрока «Спартака»?

– С такими просьбами обращаются очень часто. Знаете, я уже подустал от этого. По возможности, конечно, прошу брата, но всем раздавать майки просто нереально.

– У кого бы лучше получилось: у вас в футболе или у брата в волейболе?

– Думаю, у меня в футболе. Был период, когда мы оба занимались футболом, потом вместе волейболом. Саша приходил в волейбол еще когда был совсем маленьким, ему хотелось вместе со мной тренироваться. Я, кстати, в детстве еще и греко-римской борьбой занимался, даже второе место занял на первенстве города. Правда, там было всего два человека (смеётся). Потом тренер сказал родителям, что мне лучше идти в командные виды спорта. В конечном счёте остановился на волейболе, но при этом остался фанатом футбола.

– Читал, что ваша мама занималась гимнастикой, а отец имеет разряд по боксу. Похоже, всё дело в хорошей генетике?

– Видимо, да. Нам от родителей досталась хорошая реакция. Мы ведь играем на схожих позициях – оба «тащим» мячи, делаем сэйвы. И вратарь в футболе, и либеро в волейболе – последний рубеж защиты. Безусловно, важную роль сыграли детские тренеры, которые ставили технику. С ними нам повезло и без них ничего бы не получилось. Помогла и наша любовь к спорту – помню, у нас дома никогда спортивный телеканал не выключался. Мы оба хотели стать спортсменами и эта целеустремленность помогла добиться определенных успехов.

– В этом сезоне пройдёт футбольный чемпионат Европы. Ваш брат часто говорит о сборной России?

– Нет, об этом разговор не заходил, да и поводов не было – он ведь еще не попадал даже в расширенный состав. Если бы я был на месте брата, наверное, мне было бы немножко обидно из-за этого. Надеюсь, братану сделают комплимент и вызовут на сборы. Мне бы этого очень хотелось. Я знаю, что он очень старается. Думаю, если будет продолжать в том же духе, на него обратят внимание.

Максим и Александр Максименко в 2014 году / фото: fakelvolley.ru


«КЛЮКА – ЧЕЛОВЕК В СКОРЛУПЕ»

– У вас на аватарках в инстаграме и «ВКонтакте» до сих пор фотография в форме «Факела». Не можете забыть команду?

– Руки просто не дошли (смеётся). На самом деле уже много времени прошло после «Факела», но я по возможности держу связь с ребятами. Егор Клюка – мой большой друг.

– Как сдружились?

– Я был в молодежке «Факела», когда его подписали, и он приехал на мини-сбор. Сначала это было просто общение товарищей по команде, но потом оказалось, что у нас на многие вещи одинаковые взгляды и отличное взаимопонимание.

– Кажется, Егор – закрытый человек.

– Да, он, образно говоря, человек в скорлупе. Он не всех к себе подпускает. Но если он понимает, что человеку можно доверять, то раскрывается. С близкими людьми он общительный и открытый. Мы в какой-то момент стали не разлей вода. Даже было грустно после сезона разъезжаться. Хотим как-нибудь летом встретиться и вспомнить все наши приключения.

– Судя по фото из джакузи, есть что вспомнить.

– Ха! На самом деле это фото из официальной фотосессии клуба. Нам сказали – импровизируйте. Я выбрал джакузи. Нам всегда говорили в «Факеле»: хорошо играешь – хорошо отдыхаешь. В пределах разумного, конечно. У нас был очень дружный коллектив и на площадке, и за её пределами. Те времена всегда вспоминаю с удовольствием.

– Вы, Клюка, Дмитрий Волков, Иван Яковлев, Илья Власов, Денис Богдан – ни одна молодёжная система в последние годы не дала суперлиге столько игроков, как «Факел».

– Клуб в своё время выбрал такой путь развития – собрал способных и перспективных ребят и поместил их в шикарные условия. Мы жили и тренировались в лечебно-оздоровительном комплексе «Витязево» в Анапе. Правильное питание, бассейны, тренажерный зал, море рядом. Отдельно нужно сказать и об отношении со стороны руководства и тренеров – оно было на уровне отец-сын. Нас не загоняли в жёсткие рамки, не устраивали нам каторгу. Мы кайфовали от того, что можем тренироваться в таких условиях, поэтому, наверное, и прогрессировали. Я попал в «Факел» в 15 лет. Сначала мы играли в местной лиге по Краснодарскому краю, а на следующий год уже появилась молодёжная лига.

– Какой рекордный минус вы застали в Новом Уренгое?

– О, я отлично это помню. -48, да еще и жуткий ветер. Это был кошмар. Укутывались так, чтобы осталась только полоска для глаз – увидеть дорогу до автобуса. Там даже школы закрывались, но мы гоняли на тренировки. Я так понимаю, сейчас команда бывает там намного чаще, потому что появились еврокубки.

– Почему вы ушли из «Факела»?

– Часто бывает, что по молодежке ты показываешь хороший уровень, но не сразу получается проявить себя во взрослой команде. Сначала я уходил в аренду, а когда получил определенный опыт и уже был готов к суперлиге, видимо, уже не так сильно нужен был клубу.

– Матчи против «Факела» для вас сейчас самые принципиальные?

– Злости и принципиальности нет, только интерес. Всегда интересно сыграть против ребят, с которыми провёл всю юность.

«СЫГРАЛИ С ЖЕНОЙ ТРИ СВАДЬБЫ»

– У вас в инстаграме есть фотография, на которой вы косплеите Алексея Спиридонова – голого и с кубком. Кажется, вы не из стеснительных?

– На самом деле я скромный парень, но иногда люблю удивить. Тогда это было на радостях после победы на чемпионате мира U-23 в Эмиратах. У нас собралась приличная банда. В итоге выиграли все матчи на турнире. В группе обыграли бразильцев, в полуфинале итальянцев, в решающем матче – Турцию. Наряду с Кубком вызова с «Белогорьем» это пока мои главные победы в карьере.

– Ваша мама в интервью рассказывала, что по характеру вы очень упёртый. Вам это мешает?

– В спорте мне это помогает. За пределами площадки – не всегда. Характер у меня не самый простой. Но свою вторую половинку я уже нашёл – значит, не всё так плохо (смеётся).

– Как познакомились с будущей супругой?

– Это было во время сезона в Оренбурге. Просто увидел красивую девушку в кафешке и решил познакомиться. Начали общаться и уже через два-три месяца я понял, что Катя – мой человек. Решение о женитьбе далось мне легко. Наверное, возраст взял своё, всё-таки уже не 18 лет.

– Где сыграли свадьбу?

– У нас их было целых три! Сначала мы расписались в Белгороде. Там были только родители и подруга жены. Потом провели еще две свадьбы – сначала для родственников в Оренбурге, потом в Ростове.

– Вы назвали собачку Шейлой в честь бразильской волейболистки?

– Ха-ха. Нет, это мама дала такое имя. Она была человеком, который в нашей семье больше всего не хотел животных, но когда знакомые принесли щенка, не устояла и в итоге больше всех влюбилась в него. У меня тоже первая мысль была про волейболистку, но мама сказала, что ей просто понравилось это имя.

«ВЕРБОВ ВСЁ ЕЩЁ БЫЛ БЫ ЛУЧШИМ ЛИБЕРО»

– Вы ведь начинали как доигровщик. Как смогли избавиться от желания бить по мячу?

– Я был невысоким, поэтому переход на позицию либеро был в какой-то степени вынужденным. Очень любил атаковать, не понимал как буду жить без этого. Но со временем понял, что можно ловить кайф и от приёма с защитой, от подстраховки. Ударить может каждый, а приём и защита – искусство, этому надо учиться.

– Подачи кого из игроков вы никогда не забудете?

– Подачи Леона – одни из самых сильных, которые я принимал. Это не волейболист, а машина какая-то! В сезоне 2015/16 я играл против него в составе краснодарского «Динамо». Кстати, очень жаль, что такого клуба сейчас нет. Там всё было организовано на хорошем уровне.

– Кого вы считаете лучшими либеро мира прямо сейчас?

– Несколько лет назад я называл Алексея Вербова, Кшиштофа Игнащака и Сержио. Из них только бразилец еще продолжает карьеру у себя на родине, но в 44 года уже играет в клубах поскромнее. Сейчас Эрик Шоджи из «Факела» – один из лучших в плане приёма, но в плане общей игры я на первое место ставлю Женю Гребенникова. У него есть и приём, и в защите он играет классно. Третий, наверное, поляк Павел Заторский. Хочется еще и Вербова добавить, всё-таки кумир детства. Думаю, если бы он продолжал играть, то всё ещё был бы лучшим.

Фото: lokovolley.com


– После расставания с Алексеем Обмочаевым, спортивный директор «Белогорья» Тарас Хтей говорил, что «клуб отдал предпочтение молодому либеро Максиму Максименко». Но вскоре в команде появился Артём Зеленков. Как вы к этому отнеслись?

– Абсолютно нормально, это обычная ситуация. Конкуренция всегда должна быть. С одним либеро далеко не уедешь. Мы с Зеленковым и в Краснодаре были конкурентами, помогали друг другу развиваться.

– Иногда кажется, что в Белгороде всегда несколько завышенные ожидания от команды. Вы это ощущаете на себе?

– У «Белогорья» огромное количество титулов, это топ-клуб, какие бы времена он не переживал. Понятно, что от команды всегда ждут максимально возможных результатов, стараются привить всем игрокам психологию победителей. Здесь не допускается мысль, что ты в каком-то матче аутсайдер – с каждым соперником нужно бороться.

– Что поменялось в команде с приходом Бориса Колчина?

– Я не скажу, что до него в команде была плохая атмосфера. Но определенная скованность присутствовала. Когда Борис Николаич пришёл, сказал, что мы умеем играть, но нужно поправить моральную составляющую. Мы стали играть более свободно и раскрепощенно. Благодаря этому добавили в элементах.

ДОСЬЕ «Спорт БО»
Максим МАКСИМЕНКО
Амплуа: либеро
Дата рождения: 13 ноября 1994 года
Место рождения: Ростов-на-Дону
Рост: 189 см
Карьера: «Факел-М» (Новый Уренгой) – 2010 - 2014; «Факел» (Новый Уренгой) – 2014/15; «Динамо» (Краснодар) – 2015/16; «Нефтяник» (Оренбург) – 2016/17; «Технолог» (Белгород) – 2017/18; «Белогорье» (Белгород) – с сезона 2018/19.
Достижения: победитель чемпионата мира U-23 (2015), обладатель Кубка вызова (2019), победитель молодёжной лиги (2014).

Алмаз Хаиров
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
14
-
читайте также
наверх