комментарии 1 в закладки

Станислав Ерёмин: «У меня двое детей – ЦСКА и УНИКС»

Вне всяких сомнений, самым именитым тренером УНИКСа в истории можно назвать Станислава Еремина, с которым казанцы выиграли свои первые трофеи. Он и сегодня при каждом удобном случае приезжает в Казань и приходит на матчи некогда своего клуба. Игра УНИКСа с ЦСКА в полуфинальной серии Единой лиги ВТБ позволила корреспонденту спортивной редакции «БИЗНЕС Оnline» встретиться с наставником в Москве, узнать его мнение о прошлом и настоящем команды из столицы Татарстана. Еремин рассказал о том, кого считает лучшим клубным боссом в российском баскетболе, а также о непростой судьбе отечественных тренеров.


ПЕРЕЖИВАЯ ЗА ДВЕ КОМАНДЫ


34499.JPG

Эпизод противостояния УНИКСа и ЦСКА в полуфинале Единой лиги ВТБ


- За кого у вас болела душа в серии УНИКС — ЦСКА?

— Не буду лицемерить, оба этих клубов для меня, как родные дети. В ЦСКА я вырос как игрок, и как тренер, но и УНИКС для меня родной! Как я могу высказывать какие-то симпатии в пользу одной команды. Это как два ребенка, ЦСКА — мой старший, а УНИКС — младший сын. За оба переживаю! Искренне переживаю.

- Сезон УНИКСа закончен, в отпуск казанцев отправил как раз ЦСКА, всухую обыгравший казанцев в полуфинальной серии Единой лиги ВТБ. И как вам сезон УНИКСа?

— Для начала я хочу поздравить все руководство УНИКСа с хорошим сезоном. Это несмотря на то, что та заветная цель, которую всегда ставит перед своей командой президент клуба Евгений Богачев, не достигнута. Но зачет команде все равно нужно поставить, потому что выиграли Кубок России — это раз. И два, в Кубке Европы дошли до финала, в Единой лиге ВТБ — до полуфинала. И везде команда показала свой высокий уровень. Да, где-то чуть не повезло, ЦСКА, например, оказался сильнее. Повторюсь, только положительную оценку можно поставить УНИКСу за сезон.

Отдельно следует сказать про главного тренера УНИКСа Андреа Тринкьери. Мы с Богачевым обсуждали его кандидатуру, и у меня было только одно опасение, как у итальянского специалиста сложится работа в России. Но по ходу сезона этот момент отошел на второй план, и Тринкьери, впервые работающий за рубежом, очень хорошо показал себя. Мне кажется, к его работе могут возникнуть вопросы, но и вам, и Богачеву я сказал, что Тринкьери нужно дать еще один шанс и позволить еще поработать в УНИКСе на пути к желанной мечте. И попытаться завоевать главный трофей.


34497.JPG

Андреа Тринкьери (в центре)


Кому, как не вам, знать, чего же не хватает УНИКСу для завоевания главной цели? Не раз команда доходила до финала чемпионата страны, но каждый раз уступала, то ЦСКА, то «Урал-Грейту».

— В нынешнем сезоне я бы проводил параллели с лучшими сезонами УНИКСа, когда мы играли в финале с ЦСКА, и были близки к золоту, но не получилось. Не хочу вдаваться в детали, почему именно, — это глубинная тема, которая требует тщательного анализа, двумя предложениями тут не отделаться. Как и ЦСКА недавно проиграл в полуфинале Евролиги «Маккаби» не потому, что Виктор Хряпа в решающий момент потерял мяч, надо смотреть глубже. На то есть как объективные причины, так и субъективные…

- Может быть, УНИКСу не хватает бюджета, который в разы меньше, чем у ЦСКА?

— Нет, не в этом дело. Да, у ЦСКА колоссальный бюджет, колоссальные возможности по комплектованию команды. Но на каком-то определенном уровне, как это показал и доказал в Милане «Маккаби», получается, что нет прямой зависимости успеха команды и качества игры от размеров ее бюджета. Главное — умение четко расставить акценты, умение экстраполировать ситуацию, сделать правильный выбор, попасть в цель — вот все это влияет на конечный результат. Провалы многих богатых клубов во многом обусловлены их комплектованием, поскольку они стараются брать самых дорогих игроков. Это, конечно, здорово, вот только далеко не всегда именитые игроки готовы жертвовать собой ради команды.


ТРАМПЛИН ЕРЁМИНА


- Леонид Федун, владелец футбольного «Спартака» (Москва), считает, что от тренера зависит лишь 10 процентов успеха команды, а вы как считаете?

— Речь идет о законе сообщающихся сосудов — нельзя принижать роль тренера, нельзя принижать роль игроков. Без игроков, каким бы великим тренером не был данный специалист, поставь его, скажем Душана Ивковича, в «Урал» (Екатеринбург) или в Рязань, он никогда и ничего с ними не выиграет. Бывает, что высококлассные игроки попадают к тренеру, уступающему им в квалификации, и в этом случае результата не будет. И не обязательно быть семи пядей во лбу, в наш век интернета несложно собрать массу нужной информации. Провести тренировку, нарисовать комбинацию — это не проблема. Но умение предугадать ситуацию, стать сильным психологом, натренировать шестое чувство — этому в интернете не научишься… Наверное, поэтому есть тренеры, которые считаются великими, они постоянно выигрывают. И, наверное, есть те, кто лучше великих разбирается в баскетболе, но ничего не выигрывает!

- Продолжая тренерскую тему, не могу не заметить, что практически все ваши помощники по штабу УНИКСа, стали заметными и самостоятельными специалистами — Сергей Зозулин, Вальдемарас Хомичюс, Борис Соколовский, Евгений Коваленко. Это ведь не случайность, скорее закономерность, согласны? Трамплин Ерёмина?

— Я не согласен с вашей постановкой вопроса, не считаю себя учителем, педагогом, наставником, у которого есть последователи. Да, со мной работало немало людей, наверное, они могли чему-то у меня научиться, научиться на моих ошибках. И самое главное, со всеми из них у меня остались хорошие отношения. Тут мне точно повезло. Не надо мне прибавлять чего-то, но не стоит и отнимать. Если есть какое-то мое участие в жизни того или иного тренера, то все это знают — кому-то больше дал, кому-то меньше. Но долгов ни перед кем нет.

Теперь я сам продолжу тему. Увы, в своем отечестве пророков нет, незаслуженно многие отечественные специалисты самого разного возраста сегодня остаются не на тех ролях. Я уверен, что тот же Сергей Базаревич намного лучше многих иностранных тренеров, работающих ныне в России. Тоже могу сказать и про Женю Пашутина, и про тех, кто работал со мной. Да, возможно, мы уступаем иностранцам по современности, но незаслуженно забыт огромный опыт отечественной тренерской школы. Что не идет на пользу нашему баскетболу.


РАСТРАНЖИРИЛ УДАЧУ


- Как тренер последний раз де-юре вы работали с «Красными крыльями» три года назад, де-факто год назад в УНИКСе, заменяя отправленного в отставку Ацо Петровича. Простой творческий момент или зигзаг судьбы?

— Я отношу себя к достаточно удачливым тренерам. Наверное, сам виноват в такой ситуации. Да и удачу растранжирил, она и сама стала от меня отворачиваться. К сожалению, в последние годы мне не удалось поработать с командой с начала сезона и до конца, что в Самаре, что в «Триумфе». Где-то порушился клубный механизм, где-то резко сократился бюджет. В итоге не реализовал свои планы. Не получил такой возможности. Старался работать честно. Да, в прошлом году пришлось принять в Казани команду в самом разгаре сезона, но нынешний состав УНИКСа мне тогда и не снился! Мечтать только можно было, к тому же в ответственных матчах не играли у нас Террел Лайдей и Костас Каймакоглу. Тренер — это товар, может кто-то считает, что Еремин исчерпал себя, кто-то, надеюсь, еще думает, что я не исчерпал свой потенциал. Я не обижаюсь, не переживаю, это жизнь, кругом приходят молодые специалисты. Но и не боюсь я никого, зная свою силу. У меня никто не может отнять моих заслуг, моих медалей и орденов. Большинство тренеров прекрасно понимают, кто есть кто, кто тренер, а кто нет. Поэтому не думаю, что Еремина оценят ниже его достоинств.

- Вы — полковник в отставке, реально прожить в Москве на вашу пенсию?

— Дней пять можно. Я столько лет был на самом верху, сначала как спортсмен, а потом как тренер, как высокооплачиваемый работник, столько лет был в рядах лучших тренеров страны и если сейчас я не могу что-то себе позволить из того, что мог раньше, меня это обстоятельство совершенно не смущает. Деньги мне нужны только для того, чтобы раздать родным и близким. Мне самому много не надо.

- Вы по-прежнему входите в наблюдательный совет «Урала», где когда-то начинали свою игровую биографию?

— Я — военный пенсионер, очень переживаю за российский баскетбол, переживающий сложный момент. Но я не хочу вмешиваться в эту грязь, которой так много вокруг федерации, где идет борьба за власть. Это не мое. Я знаю проблемы нашего баскетбола, знаю, как их можно решать. Это мое продуманное решение, и у меня есть единомышленники на самом верхнем уровне, которые тоже в данный момент немного отошли в сторону. Да, я вхожу в попечительский совет БК «Урал», мы неплохо отработали последние четыре года, два раза выиграли суперлигу, к сожалению, постоянно это делать не получается. У этой команды нет такой возможности, нет необходимых политических решений. Всегда завидую и привожу в пример политику руководства Татарстана — это мудрая и правильная политика.


БОГАЧЁВ — ГУРУ НАШЕГО БАСКЕТБОЛА


34262.jpg

Евгений Богачёв (в центре)


В чем отличие от других клубных боссов почетного президента УНИКСа Евгения Богачева?

— Я сейчас в УНИКСе не работаю, поэтому могу сказать, что руководство клуба допускает какие-то ошибки, которые могут влиять на результат. В первую очередь Евгения Борисовича отличает черта победителя, он никак не хочет и не может принимать никакого другого места, кроме первого. Это умнейший и мудрейший человек в самом лучшем понимании этих слов. Он остается старейшиной, гуру нашего баскетбольного бомонда. Сейчас наш баскетбол сильно треплет, поэтому вполне могу назвать Богачева человеком номер один в этом мире. То, что он сделал в УНИКСе, это его победы, не мои, не других тренеров. Мы, тренеры, игроки помогли реализовывать его планы. Сколько Богачев сделал для спорта, для баскетбола. И подъем Единой лиги ВТБ — тоже немалая заслуга Богачева.

- И в том числе, поэтому вы при первой возможности приезжаете в Казань?

— Да, Казань стала для меня родным городом. Будь я один, не будь у меня детей, семьи, я бы давно перебрался в Казань. Это я всем говорю. Мне надо приплачивать за рекламу Казани! Я всем рассказываю, какие у вас условия для спорта, для отдыха. Кто слушает меня, приезжает к вам, получает огромное удовольствие. Даже говорят мне, что я немного занижал свои оценки, в реальности еще лучше. Особенно громко об этом стали говорить после универсиады, которую в Казани провели так здорово. Я люблю Казань, там осталась частица моего сердца. Конечно, я рад приезжать к вам, мне это всегда приятно. Столько лет я уже не работаю в УНИКСе, а меня еще помнят, встречая на казанских улицах, подходят люди, спрашивают…

Сергей Гаврилов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх