комментарии 8 в закладки

Теему Хартикайнен: «Ни один игрок в «Салавате» не хочет, чтобы Захаркин ушёл»

Нападающий «Салавата Юлаева» Теему Хартикайнен в интервью «БИЗНЕС Online» рассказал о том, как начинал карьеру в «Эдмонтоне» вместе с Линусом Умарком, о заявлении Игоря Захаркина и нереализованной надежде сыграть на Кубке мира.

«С УМАРКОМ ЖИЛИ В ОДНОЙ КВАРТИРЕ»

Теему Хартикайнен
Фото: Айрат Сайфутудинов

– Теему, расскажите, как решились на переход в «Эдмонтон». Вы были задрафтованы в 2008 году, но в НХЛ приехали в 2010-м.

– Я решил, что был слишком молод, чтобы сразу ехать в «Эдмонтон». Решил поиграть год-два в финской лиге, набраться опыта. Сейчас думаю, что уехал рано. Нужно было ещё год подождать.

– Как на тот момент оценивали свои шансы на закрепление в основном составе?

– У меня сначала было достаточно игрового времени в «Эдмонтоне». Но когда команда постоянно проигрывает, трудно попасть в основной состав. Меня часто вызывали в основную команду, иногда приходилось сидеть на трибуне, а иногда удавалось выходить на лёд.

– Из-за постоянных переездов в АХЛ, не было желания вернуться в Финляндию? Вы ведь уезжали в НХЛ с призом лучшего новичка СМ-лиги.

– Нет, в СМ-лигу я не думал возвращаться. Быть между двумя лигами в Северной Америке было тяжело. Хотелось играть в одной команде. Я хотел поехать в КХЛ и мне это удалось. Я мечтал играть в одной команде, получать много времени на льду. Как раз, в Уфе у меня это получается.

– В «Эдмонтон» вы пришли вместе с Линусом Умарком. Общались с ним в те годы?

– Мы с Линусом быстро сдружились. Часто вместе ездили между лигами. В Оклахоме у него была квартира и мы жили вместе. Очень сблизились там, стали настоящими друзьями. Это одна из причин, почему мы сейчас играем в Уфе вместе.

– Думали, что когда-нибудь с Умарком окажетесь в одной команде в другой лиге?

– Нет, не думал. Когда подписывал контракт с Уфой, не было мыслей, что буду в одной команде с Линусом.

«ИГРАЛ НА ПОЗИЦИИ ЦЕНТРФОРВАРДА В 14 - 15 ЛЕТ»

Теему Хартикайнен (слева) и Линус Умарк
Фото: vk.com

– Чем отличается НХЛ от КХЛ?

– Прежде всего, размером площадки. В НХЛ площадка меньше и там игра зависит от физики: она силовая, скоростная. В КХЛ площадке больше, поэтому на первое место выходит мастерство. Здесь больше возможностей проявлять свои индивидуальные навыки. Есть время, обдумывать комбинации, создавать творческие моменты.

– Есть ли история за океаном, которая вам запомнилась больше всего?

– Трудно вспомнить. Когда приехал в «Эдмонтон», я не знал английского языка. Все спрашивали: «Как дела»? Я отвечал, что хорошо (улыбается), хотя дела были не очень, не всегда получалась игра. Языковой барьер – самое трудное, что было.

– Как решились на переход в «Салават»? Об Уфе что-нибудь слышали?

– Когда приехал в Уфу, многого о ней не знал. По ходу времени, я понял, что команда выиграла Кубок Гагарина и постоянно на него претендует. Уже когда оказался в «Салавате», начал всё узнавать.

– В этом сезоне вы приятно удивляете своей результативностью. Наконец-то нашли своих партнёров?

– В Уфе я всегда набирал очки. Просто раньше было больше результативных передач, а теперь больше заброшенных шайб. Это всё зависит от того, с кем играешь. Если раньше я был распасовщиком, то сейчас в нашем сочетании распасовщиком является Умарк и поэтому у меня получается больше забивать.

– Как изменилась ваша игра со сменой позиции? Вообще когда-нибудь играли на позиции центрального нападающего?

– В юности, когда было лет 14 - 15. Но больше не доводилось. В этот раз я играю, и мне нравится. Есть определённые нюансы, отличия от игры на краю. В том числе, удаётся больше забивать.

– Говорили с Энгквистом по поводу того, будет ли он продолжать карьеру?

– Да, конечно, мы говорили. Я желаю ему скорейшего выздоровления. Нельзя ничего предугадать, когда речь идёт о травме головы. Это особый случай. Неизвестно, как всё сложится, какими будут сроки.

Когда видишь такие травмы, как у Энгквиста, не задумываешься о том, чтобы беречь себя?

– Нет, это исключено. Тогда просто не стоит играть в хоккей. У меня такой стиль игры. Я много играю в углах, принимаю много силовых приёмов. У меня нет страха перед хоккеем.

«НАМ НЕ ХВАТАЕТ ГРИГОРЕНКО И СОИНА»

Кирилл Капризов (слева) и Теему Хартикайнен
Фото: Айрат Сайфутдинов

– «Салават» начал сезон неудачно. В один момент Игорь Захаркин сказал команде, что хочет оставить пост главного тренера. Как отреагировала команда на это заявление?

– Ни один игрок не желает, чтобы тренер ушёл в отставку. Каждый хоккеист в таких случаях чувствует личную вину. В Уфе у нас бывали такие случаи. Не знаю, почему, но в последнее время команде трудно начать сезон. Потом набираем обороты.

– Команда преобразилась на выездной серии. Что изменили в игре?

– Если бы знать, за счёт чего преобразились, было бы гораздо легче. Может быть, победа над Омском придала нам больше уверенности. Это такие маленькие нюансы , которые даже не знаешь, как описать.

– Часто для того, чтобы команда вышла из кризиса, игроки собираются в каком-то месте без тренеров и разговаривают. У вас было такое?

– Да, конечно. Мы собираемся в ресторане, ужинаем вместе, обсуждаем. Особенно когда проиграешь одну или две игры. Я думаю, что это общепринятая практика. Во многих командах так.

– Как на команде сказывается отсутствие Игоря Григоренко? Он все-таки капитан.

– Команде всегда нужны лидеры, без них тяжело. К счастью, у нас сейчас получается играть неплохо. Но всё равно не хватает Григоренко и Соина.

– Во всех клубах есть заводилы. Кто в «Салавате» может встать и завести команду в раздевалке?

– Трудно кого-то выделить. У нас много таких парней. От дня, наверное, зависит. Один, второй, третий может встать и завести команду.

«НАДЕЯЛСЯ, ЧТО ПОЗОВУТ В СБОРНУЮ НА КУБОК МИРА»

Теему Хартикайнен
Фото: Айрат Сайфутдинов

– Как вы думаете, почему сборная Финляндии плохо выступила на Кубке мира?

– Трудно сказать. Это очень короткий турнир с небольшим количеством команд, хотя все команды сильные. Зачастую исход матчей решался в один-два гола. Плюс начало сезона, команды ещё не сыграны. Олимпийский турнир значительнее. В нём больше команд участвуют. Скорее всего, повлиял тот факт, что турнир был в начале сезона, а, может, удачи не хватило.

– С кем из игроков общались во время турнира?

– У нас Лепистё ездил туда. Смотрел матчи сборной, общался с Сами эсэмэсками, созванивались, обсуждали моменты.

Наверняка хотелось сыграть на Кубке мира.

– Конечно, я хотел бы сыграть за сборную, но там выбор слишком большой, много игроков из НХЛ. Хотя я был в неплохой форме и надеялся, что позовут. Но посмотреть по телевизору было тоже неплохо, и пообщаться с Лепистё.

– Как оцениваете свои шансы на попадание в состав сборной Финляндии на Кубок Карьяла?

– Я предполагаю, что сыграю на Евротуре, поскольку у меня больше всех очков среди финских игроков. Пока со мной на связь не выходили, но я надеюсь сыграть.

ДОСЬЕ «БИЗНЕС Online»
Теему ХАРТИКАЙНЕН
Амплуа: нападающий
Дата рождения: 3 мая 1990 года
Место рождения: Куопио (Финляндия)
Карьера: «КалПа» (Финляндия) – 2008 - 2010; «Оклахома» (АХЛ) – 2010 - 2012; «Эдмонтон» (НХЛ) – 2010 - 2013; «Салават Юлаев» – с 2013 года.
Достижения: бронзовый призёр чемпионата Финляндии (2009), чемпион Финляндии среди молодежи U-20 (2008).
Индивидуальные достижения: новичок года в чемпионате Финляндии (2009).

Денис Таипов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх