комментарии 1 в закладки

Мозер – о Транькове: «Максим эмоциональный спорщик. А я ненавижу специалистов, которые кричат на катке»

erid:

Заслуженный тренер России Нина Мозер в интервью агентству «Р-Спорт» поделилась мнением о тренерской работе Максима Транькова и перспективах пары Евгения Тарасова/Владимир Морозов.

О своей работе с Тарасовой и Морозовым

Надо понимать, что участие в подготовке этих спортсменов – моя работа на сегодняшний день. Я эту работу делала с большим интересом много лет. Сейчас я для них не более чем консультант. Это мягкий режим работы.

Ребята очень здорово работают, но сейчас мне хочется создать абсолютно другое. Они как пара уже создана и сформирована. Сейчас мы формируем новые пары фактически с нуля, когда партнеры начинают только чувствовать ритм друг друга. Этот момент важно не пропустить, потому что только тогда можно экспериментировать. В этот период пара образует свою походку. Как только они поймали свой ритм - все! В рамках него они и будут следовать всю карьеру. Сейчас мы наши новые пары приучаем к той походке, которую требуют установки ИСУ.

О работе с Забияко и Энбертом

Я проводила с ними больше времени, чем с Тарасовой/Морозовым, но это нормально в нашей ситуации. Идеи программ Забияко/Энберт - мои. Я думала, что они закончат карьеру после Олимпийских игр, но Наташа одержима спортом, и Саша остался. Я и предложила им попробовать себя в другом стиле.

О конкуренции внутри группы

Нельзя правую руку ревновать к левой. Мне важно, чтобы обе пары хорошо выступали. Мы четыре года делали большое дело, и хочется, чтобы оно продолжало сверкать. Я хочу им всем помогать, но я не хочу заниматься ими плотно. Когда в начале сезона у Жени с Володей были серьезные технические проблемы, и когда Максим меня попросил прийти и оценить ситуацию, я ему сказала сразу: «Максим, в том, что ставила я, я помогу. А в то, что вы делали без меня, как, например, выброс флип, я не буду вмешиваться, потому что я не понимаю механизма постановки этого элемента, я не знаю, какие акценты вы делали во время работы над ним».

О Максиме Транькове

Траньков – двукратный олимпийский чемпион, который осознанно прекратил карьеру. Я ненавижу специалистов, которые кричат на катке. Хороший тренер знает, как донести нужную информацию без повышения голоса. А Максим очень эмоциональный, творческий спорщик.

Когда начались пробы его тренерской работы, в какой-то момент я поняла, что не готова спорить с Максимом ежедневно, не готова доказывать ему вещи, пришедшие в мою работу с опытом. И именно поэтому я очень хочу, чтобы он самостоятельно создал свою команду, где будет лидером, определяющим концепцию и видение своего фигурного катания. Он талантлив, добьется и результата, и тренерского успеха.

О смене программы Тарасовой и Морозова

Женя с Володей в начале сезона закувыркались напрочь с этой новой короткой. Они пошли путем прошлогодней произвольной. Ну, бред же! Я Максиму сказала: «Как ты мог наступить на те же грабли?». Они не справились с произвольной в олимпийский сезон. Теперь они тот же самый стиль перетащили в короткую. Володя с Женей хотят побороться за победу на чемпионате мира, а с прежней короткой они не способны на это совершенно. Они большие, высокие, широкие...

Им надо создавать какой-то стиль. Произвольную нормальную же сделали. Хотя первое время специалисты из ИСУ мне говорили, что она скучная. А мне нравилась. Она нежная, мягкая, воздушная. Всем не угодишь. Если ты не гений.

Нина Мозер / фото: Ирина Ерохина, «БИЗНЕС Online»

Напомним, что до этого сезона Тарасова и Морозов тренировались у Мозер. С этого сезона они занимаются под руководством Транькова.

Тарасова и Морозов – вторые на чемпионате Европы. Мы посмотрели их прокат с Робином Шолковы

Тарасова и Морозов больше не вместе. Возможно, это главная причина неудач

Тарасова и Морозов готовились к Саранску без Транькова. Ему важнее шоу и свои проекты

Тарасова и Морозов больше не лучшая пара в мире

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх