комментарии 16 в закладки

Как спортивные бренды разобрали фигуристок: Медведева – Nike, Загитова – Puma, Трусова – adidas

erid:

Каждой по контракту.

Россия сходит с ума по фигурному катанию, и одно из доказательств этому – всё больше топ-фигуристок заключают амбассадорские соглашения с брендами спортивной одежды. В этом году Алина Загитова стала лицом Puma, а Александра Трусова – adidas. Продолжает действовать контракт между Евгенией Медведевой и Nike. В преддверии зимней Олимпиады в Пекине в 2022 году может наметиться пик интереса на азиатском рынке.

Сейчас к фигуристкам присматриваются солидные бренды, едва они заканчивают восьмой класс. «БИЗНЕС Online» отследил, как так вышло.

Евгения Медведева / фото: Victor Boyko, Getty Images


ADIDAS

Компания первой в отрасли серьёзно заинтересовалась фигурным катанием. После Олимпиады-2014 в Сочи adidas сделал своим лицом Юлию Липницкую, которая выиграла золотую медаль в командных выступлениях. «Для женской аудитории Юлия была нашим ключевым амбассадором», – рассказал нашей газете Алексей Савула, который отвечает в adidas за спортивный маркетинг и взаимодействие со спортсменами.

За время сотрудничества Липницкая стала героем двух ярких рекламных кампаний («Сегодня будет моим» и «Я создаю себя»), а также приняла участие в масштабных съёмках в Мадриде, где присутствовали ключевые мировые амбассадоры adidas. Алексей описывает сотрудничество с Юлией как успешное, поскольку «аудитория, которая на тот момент любила Липницкую, зашкаливала максимально». Фигуристка как никто другой была способна пронести новую женскую коллекцию adidas в массы.


Несмотря на успех, на следующей Олимпиаде в Пхёнчхане компания оставила фигурное катание без внимания. Причин этому несколько. Во-первых, adidas не хотелось повторять ровно то же самое, что было несколько лет назад в Сочи. Это просто не принесло бы результата. Во-вторых, было понятно, что рынок постарается занять Nike.

«Мы опробовали это в Сочи, – объясняет Савула. – Nike решил действовать на следующей Олимпиаде, и мы уже решили не заниматься этим. Повторять то же самое не было никакого смысла».

Возвращается в сектор adidas с новой коллекции для молодой аудитории. Её лицом стала юниорка Александра Трусова из группы Этери Тутберидзе. Прыгающая четверные фигуристка стала второй на чемпионате России и выиграла «золото» на юниорском первенстве страны. В следующем сезоне она перейдёт в разряд взрослых.

Александра Трусова / фото: Сергей Елагин, БИЗНЕС Online


Алексей уверен, что у Трусовой есть все шансы стать лучшей: «Я считаю, что потенциально она самая талантливая фигуристка в России и мире». Срок соглашения Савула не уточнил (сказал лишь, что «долгосрочное»), но есть информация, что оно рассчитано чуть ли не до 2022 года – настолько большой кредит доверия у adidas к фигуристке. И в чём-то обоснованный: Трусова уже в этом сезоне доказала, что готова бороться с изменениями в своём теле. Она выросла на 10 см, но не растеряла ни одного четверного прыжка и не допустила спада в результатах.

«У неё лучший тренер, – говорит Алексей. – Я в Этери никогда не сомневался. Если что-то пойдёт не так, она обязательно что-нибудь придумает».

Для Трусовой это первый рекламный контракт в жизни. Пока единственное что выдаёт Александру как спортсменку adidas – подпись в инстаграме и несколько постов в кроссовках. Но в будущем кампания наберёт обороты.

NIKE

Прямо сейчас соглашение между Nike и Медведевой – самое солидное по продолжительности и коммерческой составляющей, если сравнивать с другими фигуристками и спортивными брендами. Оно было заключено перед Олимпиадой в Пхёнчхане сроком на четыре года. Практически до самого Пекина, куда Евгения, разумеется, надеется попасть (американский NBC писал, что у неё на заставке телефона – логотип Игр-2022), фигуристка представляет Nike.

Представитель компании отказался дать комментарии для этого материала. Сотрудничество включает в себя, по большой части, ряд оффлайн-мероприятий – акции, автограф-сессии и прочее. Среди последних можно вспомнить интервьюс журналисткой Марией Командной (не для ютуб-блога, а в открытом пространстве со зрителями) и открытие культурно-спортивного центра Nike Box Msk в парке имени Горького. Там Евгения была в компании бразильского футболиста Роналдо и бывшего игрока сборной России Андрея Аршавина.

«Никогда раньше не интересовалась футболом, не следила за матчами, не могу сказать, что у меня есть любимый футболист, – говорила тогда Медведева. – Но могу сказать, что всё своё детство и отрочество я проиграла с ребятами в хореографическом зале в футбол».

Что касается онлайн-мероприятий, фигуристка принимала участие в одной кампании «Никогда не спрашивай» с двумя роликами (раз, два) общим хронометражем в 12 секунд. В нашумевшей рекламе «Из чего же сделаны наши девчонки?», который набрал 9,4 млн просмотров на ютубе, принимала участие не амбассадор Медведева, а олимпийская чемпионка Аделина Сотникова.

За последнее время Медведевой удалось сформировать солидный спонсорский актив, и соглашение с Nike – одно из первых в карьере – важная его часть. Проживание и тренировки у Брайана Орсера в Канаде стоят очень дорого, и спортсменке, помимо спорта, приходится думать о бизнесе. В этом плане у её соперниц, которые выступают в России, безусловно, есть преимущество.

PUMA

Алина Загитова не отстаёт. Она стала амбассадором Puma в честь выхода новой женской коллекции «Будь собой». По некоторым оценкам, это самая масштабная рекламная кампания для Алины в России. Ранее, напомним, она снималась в роликес вайн-блогером Евгением Куликом для Сбербанка. Также все наслышаны о сотрудничестве с японским косметическим брендом Shiseido, но оно больше направлено на саму Японию, чем на Россию.

О сделке с Puma ходили слухи давно, но стало известно в начале февраля. Puma провела масштабную презентацию в Москве: пресс-конференция, где Загитова рассказала, что хотела бы встретиться с певицей Селеной Гомес – другим амбассадором бренда, роликгде отметила, что первой быть трудно, а оставаться собой – ещё труднее, и реклама в Москве, и за её пределами. Директор Puma по маркетингу Виктория Строгонова сказала,что российский рынок – ключевой для компании и «мы усердно работаем над тем, чтобы мы были представлены во всех видах спорта».

На запрос нашей газеты в Puma на момент публикации не ответили.

В марте Загитовой предстоит выступление на чемпионате мира. Соответственно, вся активность пришлась на период, когда у фигуристки не было тренировок. «Сейчас я не катаю никакие программы, – сказала Алина на презентации. – Скоро начну готовиться к чемпионату мира». Всеми организационными моментами после согласования с федерацией занимается «Самбо-70» – школа, где занимается Загитова. У неё нет персонального менеджера, как у Медведевой, и, собственно, пока она находится на таком уровне в этом нет необходимости – предложения поступают и так.

Возможно, у Алины аналогичное соглашение появилось бы раньше, если бы не одно «но». Крупные бренды не производят одежду, которую фигуристки надевают на свои выступления. Если баскетболист может продвигать баскетбольные кроссовки, футболист – бутсы и так далее, то фигуристы полезны только в продвижении общей спортивной одежды – куртки, леггинсы, топики, беговые кроссовки. Соответственно, нужно дожидаться новых коллекций такого плана.

При этом профильные экипировщики тоже спонсируют фигуристов. Как правило это производители коньков. Например, у многих фигуристов можно встретить хештеги компании John Wilson – сделано это не просто так, компания заключает персональные контракты.

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Как рассказал собеседник нашей газеты, причастный к отрасли и пожелавший остаться анонимным, фигуристам логично переключиться на китайские и японские спортивные бренды, потому что «они заплатят раз в десять больше».

Вариантов масса. Если Китай, это PEAK, Li-Ning и Anta. Если Япония, то Asics и Mizuno. Проблема лишь в том, что у их российских представителей (если такие вообще есть) фигурное катание не всегда входит в стратегию развития. А если обращаться в «родные» подразделения, они могут ответить отказом – ведь есть свои китайские и японские фигуристы.

«Фигурное катание не профильный вид спорта для нас, – объяснил «БИЗНЕС Online» генеральный директор PEAK Russia Андрей Максимов. – Поэтому планов по сотрудничеству как бренд, так и его российское представительство не имеет. Прежде всего мы взаимодействуем с баскетболом и смежными игровыми видами. Всячески желаем успеха нашим прославленным девушкам и, конечно, всегда готовы найти точки соприкосновения при желании самих спортсменок».

Логично предположить, что перед зимней Олимпиадой-2022 в Пекине ситуация может измениться. Те бренды, которые сконцентрированы на летних видах, по крайней мере, задумаются, не переключиться ли на зимние.

Фото: Lintao Zhang, Getty Images


Ещё одна проблема, как ни странно, слишком высокий уровень конкуренции в фигурном катании. Едва добившуюся успеха и славы спортсменку сразу начинают поджимать более молодые и способные соперницы. Учитывая это, adidas в этом году не рассматривал кандидатуры Медведевой и Загитовой, а выбрал Трусову. «Практика показывает, что в России в последнее время у фигуристок профессиональная карьера длится недолго, – отметил Савула. – Поэтому мы смотрели на молодых фигуристок».

Недавно можно было заметить активность между ZASPORT и другой юниоркой Тутберидзе Анной Щербаковой, которая стала первой на чемпионате России. Это не амбассадорство. Просто Щербакова как участник юношеского олимпийского фестиваля получила комплект формы от ZASPORT – официального экипировщика всех олимпийских сборных России. При этом в компании не отрицают более плотного сотрудничества в будущем, понимая высокую популярность фигурного катания. Сейчас главные лица бренда – сёстры-близнецы Дина и Арина Аверины, главные звёзды в художественной гимнастике.


«Конечно, мы обращаем внимание на молодых спортсменов – это будущие чемпионы, – рассказала нашей газете руководитель PR-департамента ZASPORT Екатерина Быкова. – Аню Щербакову многие уже узнали и полюбили после её невероятных выступлений на чемпионатах. У неё много поклонников и в России, и за рубежом. При этом она очень скромная, обаятельная, красивая, приятная в общении девушка. Видно, что она очень сконцентрирована и нацелена на победу. Мы не исключаем более плотного сотрудничества в будущем».

Такая ситуация в фигурном катании – едва спортсменки успевают сдать первые экзамены в школе, к ним присматриваются транснациональные компании с многомиллионными оборотами. Помогает, что в этом спорте очень много ярких персоналий, считает Савула из adidas: «Фигурное катание зависит от индивидуальностей. Чем больше индивидуальностей, как Липницкая, Загитова, Медведева, тем популярнее спорт».

Фото на анонсе: Victor Boyko, Getty Images

Артур Валеев
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
1
-
читайте также
наверх