Что будет с «Автомобилистом»? Клуб уже сделал предложение Дацюку
Амбициозный проект не оправдал себя в плей-офф.
Пока что главная сенсация нынешнего Кубка Гагарина – вылет «Автомобилиста». Дело даже не в том, что лучшая команда Восточной конференции по итогам регулярного чемпионата проиграла «Салавату Юлаеву» молодого Николая Цулыгина. Больше всего удивил счет в серии 1 - 4. Команда, в которую перед началом сезона были вложены серьёзные средства, проверку в плей-офф не прошла.
РЕГУЛЯРКА ≠ ПЛЕЙ-ОФФ
Помните, как «Автомобилистом» восхищались в регулярном чемпионате? Андрея Мартемьянова называли чуть ли не главным волшебником лиги (забыли даже про Павла Дацюка). Екатеринбургская команда действительно играла хорошо, красиво и, что самое главное, – давала результат.
«Автомобилист» без проблем выиграл Восточную конференцию, на старте сезона выдав серию из 18-ти побед, а иностранные хоккеисты, за которых клуб солидно заплатил минувшим летом, оправдывали вложения. Капитан Найджел Доус в какой-то момент даже возглавил гонку снайперов, неплохо смотрелся Стефан да Коста, а Дэн Секстон выдал свою самую результативную регулярку в карьере.
Тот же самый «Салават» «Автомобилист» обыграл в регулярном чемпионате дважды, не позволив уфимской команде даже забить в этих матчах. Первое, чем подкупала игра екатеринбургской команды – легкость в атаке. Команда бежала, уничтожала соперников в большинстве и много забивала.
Главный вопрос, который возникал в регулярном чемпионате, сможет ли «Автомобилист» так же в плей-офф? Мы ведь знаем, что в матчах навылет побеждает не та команда, которая бежит вперёд, красиво играет в атаке и много забивает. Как бы банально и скучно это ни звучало, но в плей-офф главное – оборона и умение играть на результат.
«Авто» без проблем в четырех матчах прошел «Трактор», который по составу намного слабее и не мог сопротивляться победителю Востока. Зато проблемы начались уже в следующей серии – «Салават», возглавляемый неопытным Цулыгиным, который несколько раз по ходу сезона был близок к отставке, уничтожил «Автомобилист» в полуфинальной серии.
Цулыгин не стал ничего придумывать: в атаке дал свободу только своему легионерскому звену, остальные сочетания заставил работать в обороне. Строго, по схеме и без лишней импровизации. Проблема Мартемьянова в том, что он не смог перестроить команду с режима «регулярный чемпионат» на «плей-офф». В целом «Автомобилист» не способен был перестраиваться даже по ходу одной этой серии.
КОМУ НЕ ХВАТИЛО ОПЫТА – ИГРОКАМ ИЛИ МАРТЕМЬЯНОВУ?
Вылет «Автомобилиста» оправдывают нехваткой кубкового опыта у игроков. По большому счёту, это правда. Капитан Доус никогда дальше первого раунда в плей-офф не играл, Анатолий Голышев всю карьеру играет в «Автомобилисте», Секстона вообще в своё время из «Нефтехимика» выкинул Андрей Назаров. Как раз из-за того, что легионер – некубковый боец.
Про опыт многие всё понимали ещё по ходу регулярного чемпионата. Да, «Автомобилист» отлично смотрелся по ходу сезона, но в плей-офф невозможно побеждать, если даже у твоего капитана практически нет нужного бэкграунда в матчах навылет.
Серия против «Салавата» это лишь подтвердила. Голышев - один из лидеров команды - в ответственные моменты мог вспылить, получить ненужное удаление, защитник Никита Трямкин ошибался и привозил голы, да Коста психовал, когда ничего не получалось и удалялся до конца матча (так было в последней игре серии).
Камеры часто по ходу матчей выхватывали Мартемьянова. Тот, как будто сам удивлялся игре и выходкам своих подопечных, настолько этот «Автомобилист» казался беспомощным против «Салавата Юлаева». При том, что уфимская команда – это не СКА или ЦСКА, даже не «Авангард», а по составу ничуть не сильнее екатеринбуржцев. Вратарские позиции идентичны, у обеих команд есть сильные легионеры в составе, в остальных звеньях тоже не сказать, что Уфа обладала лучшим подбором игроков.
Просто одна команда понимала, что плей-офф – не место для красивых схем и смогла перестроиться, а вторая – нет. Про нехватку опыта и нервозность, к слову, говорил и сам Мартемьянов. Возможно, и самому главному тренеру не хватило его. Он проводил первый в карьере сезон с серьезной командой. До этого был «Амур» – и вылет в первом раунде от «Ак Барса».
С другой стороны, против него был Цулыгин, который даже моложе. Почему один смог понять, как играть в плей-офф и правильно настроить своих игроков, а другой – нет? Тут уже одним опытом не прикроешься, нужно искать проблемы в себе.
ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ?
Несмотря на результат серии с Уфой, нынешний сезон точно нельзя назвать провальным для «Автомобилиста». Исторический результат – победа на Востоке в регулярном чемпионате, клубный рекорд в плей-офф – выход во второй раунд. Да и в целом приятно, что на Востоке появилась ещё одна топ-команда с хорошим бюджетом, способная конкурировать с «Ак Барсом», «Магниткой» и другими клубами.
«Автомобилист» прошлым летом серьёзно потратился на легионеров. Одна только зарплата Доуса – 150 млн рублей. А ещё есть бонусы, на которых сидит почти весь состав команды. Эти самые легионеры, кстати, и подвели команду в плей-офф. Вопросов нет только к вратарю Якубу Коваржу – он тащил команду во всех матчах.
Доуса закрыли – в серии с Уфой у него ни одного очка. В регулярке, напомним, он забросил 28 шайб. У да Косты и Паре – по одному голу. Секстон транжирил моменты и также закончил серию с одним очком.
Говорят, «Автомобилист» ждут серьезные изменения в составе. Вратарь Коварж может покинуть команду, заканчиваются контракты у Паре, да Косты и Секстона. Несмотря на провал легионеров в плей-офф, найти таких же по уровню иностранцев на рынке почти невозможно. Необходимо будет либо продлевать с ними контракты, либо усиливать команду другими иностранцами – побеждать с условным Вячеславом Литовченко или Андреем Обидиным невозможно.
Уже пошли слухи о возможном переезде в Екатеринбург нападающего Яна Коваржа. Это будет действительно топ-трансфер. В отличие от нынешних легионеров, у Коваржа огромный опыт игры в плей-офф и два Кубка Гагарина. По информации нашего издания, «Авто» уже выходил с предложением вернуть Павла Дацюка. Это будет не только красивая история: говорят, волшебник хочет завершить карьеру в родном Екатеринбурге, но и, опять же, усиление в плане опыта.
Если «Автомобилист» будущим летом не усилится именно в этом направлении, то следующий плей-офф может быть похож на этот. А результат с команды будут спрашивать обязательно. Неизвестно, насколько хватит терпения у главного спонсора команды УГМК, который как появился неожиданно, так и может пропасть.
Читайте также о Кубке Гагарина:
«Лучше получить по *** и идти дальше». «Салават Юлаев» вынес «Автомобилист» в пяти матчах
Нам тоже жаль Квартальнова. Но винить он может только себя
«Автомобилист» потерял своего главного игрока. Не помогла даже капельница
Пять интриг казанского этапа Кубка России. Почему Большунов так долго летел и какие призовые пообещал Фардиев? 1
«Зенит» очень подкован, кони стоят на всех позициях». Итоги 21-го тура суперлиги 34
Капитан «Ак Барса» – Яшкин, «Салавата Юлаева» – Панин. А кто у других? 0
«LOVB может стать новой Турцией или Италией на волейбольной карте». В США запустили ещё одну лигу 6
«Ак Барс» потерял Сафонова минимум на месяц. В команде всё плохо с центрфорвардами 0
«Зенит» очень подкован, кони стоят на всех позициях». Итоги 21-го тура суперлиги 34
Странный наезд лыжницы Кулешовой на «прославленную» Казань: выложила видео из номера, а потом удалила его 7
«LOVB может стать новой Турцией или Италией на волейбольной карте». В США запустили ещё одну лигу 6
«Они прошли ад войны». Как ветераны СВО из Татарстана возрождаются в спорте 2
Дегтярёв забрал ГТО из Казани в Москву: что поменяется? 1