комментарии 3 в закладки

«А бить не будут?» Как «Уфа» встретилась с болельщикам

erid:

Перед игрой 24-го тура «Уфа» пригласила на тренировку болельщиков. В разгар рабочего дня ожидалось, что желающих будет не так много, но их пришло достаточно, чтобы задать вопросы команде. О том, как забивает Галиулин и не забивает Фримпонг, монолог Игоря Колыванова и интервью капитана «Уфы» — в репортаже спортивной редакции «БИЗНЕС Online».

КОЛЫВАНОВА ВОГНАЛИ В КРАСКУ

«Уфа» тренируется в Уфе на «Динамо». Неудивительно, что идёт дождь, правда? Открытая тренировка собирает больше сотни болельщиков, несмотря на непогоду и рабочее время. Люди соскучились по команде, которую не видели с осени. ФК «Уфа» впору в скобках добавлять Саранск или Пермь — в этих городах домашних игр проведено больше, чем в столице Башкортостана.

— Бить не будут? — с улыбкой спрашивает Азамат Засеев, косясь в сторону активно разминающей глотки толпы фанатов. Капитан сохраняет хорошее настроение несмотря на четыре поражения подряд, он знает, что бить не будут.


Фото 17.04.15, 7 51 48.png

Тренировка «Уфы»


Неподалёку от центрального входа на единственную трибуну уфимского стадиончика расположились крепкие молодые люди. Растянули баннер, начали дружно скандировать. Нет домашних игр — можно покричать и на тренировке.

К ним подходит Игорь Колыванов, с виноватым видом спрашивает, есть ли у них вопросы.

— Давайте после тренировки, — отвечает один из самых здоровых в первом ряду. Хорошо, что майку не снял, выглядел бы совсем угрожающе. Колыванова ответ болельщика устроил — его команда только начала разбежку.

Фанка затягивает: «Игорь-Игорь Колыванов — хэй, хэй». Тот улыбается с поля. Через несколько секунд машет стеснительно руками в сторону трибун, мол, ребята, хватит. Парни переключаются на Давида Юрченко. Тот делает паузу в разминке — помахал, похлопал.

БЕЗДЕНЕЖНЫХ ПРОПУСТИТ МАТЧ МОЛОДЁЖКИ

Тренировка начинается с упражнения, похожего на гандбол. Футболисты передают мяч руками, но бить по воротам могут только головой или ногой с навеса. «Уфа» не забивает уже четыре матча подряд, Бог с ними, с передачами, надо хотя бы руками попробовать.

Босниец Харис Ханджич открывает счёт. Игроки устраивают овацию — смотрите-ка, может ведь забивать, чего в игре-то не хватает?

В столкновении с Юрченко достается Игорю Безденежных. Форма в крови, попало серьёзно. Врачи уводят того в подтрибунное помещение, не теряя оптимизма. «Я крови боюсь, чуть сознание не потерял», — шутит один из физиотерапевтов.

Полузащитник больше на поле не появляется. Ничего не сломал, но в матче молодёжных команд «Уфы» и «Локо» сыграет вряд ли.

ЧЕМУ УЧИЛИ ФРИМПОНГА В «АРСЕНАЛЕ»?

В команде в оранжевых манишках выделяется высоченный мулат. Фелисио Браун Форбс до сих пор в составе, хотя болельщики стали его подзабывать. Последний раз он выходил на поле в ноябре, хоть и наигрывается в молодежной команде. А ведь были у него в этом году отличные матчи в начале сезона, даже гол ЦСКА забил.

Колыванов продолжает тренировать атаку. По двое выскакивают в центр штрафной и один из них замыкает навес с фланга. Что ни удар, то гол.

Фото 17.04.15, 7 52 14.png

Вагиз Галиулин не попадает по мячу, отскочившему от мокрого газона, разворачивается и с лету показывает такой удар ножницами, что даже бразильцы присвистнули. Мяч попадает точнёхонько в девятку, зрители в восторге.

Разве что Эммануэль Фримпонг никак не забьёт. Вторая часть сезона ганцу не удаётся, даже на тренировках не может попасть в створ. Удивительное дело — человеку 23 года, а он во взрослом футболе ни одного гола не забил. Покажите эту статистику Дмитрию Сычёву, он спросит, чему учили Фримпонга в лондонском «Арсенале».

ИГОРЬ КОЛЫВАНОВ: «Я ПРИЕХАЛ СЮДА НЕ ЧТОБЫ ОБВОРОВЫВАТЬ, А ЧТОБЫ РАЗВИВАТЬ КЛУБ»

Начинается самое интересное. Колыванов собирает команду в центре поля и ведёт к болельщикам. Те спускаются с трибун. Настроение обеих сторон меняется с дружелюбно-беззаботного на настороженно-мрачное. Но проходит встреча мирно.

«Давайте я скажу», — на правах старшего берёт слово Колыванов. Монолог длится минут пять, но кажется, что дольше — напряжённое молчание растягивает время, как нагретую резину.

— Ребята, спасибо за поддержку. На протяжении всех трёх лет, что я здесь работаю вы приходите, поддерживаете, переживаете. Скажу вам одно — первый раз мы столкнулись с такой ситуацией — попали в небольшой кризис. На то есть веские причины. Понятно, что играть вне дома тяжело. Если бы был свой стадион, была бы такая поддержка… Вспомните, когда вы по пять тысяч приходили на игры, мы выносили здесь все команды.

Ребята работают все, как могут. Вы сами видите, что никто не филонит, на тренировках все стараются, в игре отдаются. Есть проблемы с реализацией. У нас молодая команда, команда, которую мы вместе создавали за последние три года. Мы и вас понимаем прекрасно, и руководство — никто не хочет вылетать. Но поймите правильно, основная наша задача сегодня — начать забивать. Если начнём забивать, будем выигрывать. У нас 22 человека и все хотят играть. Нет никого, кто бы филонил. Есть коллектив. Я вам гарантирую, что коллектив у нас сумасшедший.

Вы скажите, по игре мы хоть кому-нибудь уступили? Никому не уступили. Мы со всеми играем на равных, кого-то даже переигрываем. Посмотрите игру с «Краснодаром» — они всех рылом возили, а мы им создали шесть моментов. Но не забили.

Гарантирую вам, что все те матчи, которые остались команда будет биться, стараться, делать все, чтобы побеждать. Но футбол такая игра… Это вам не шахматы, где вышел — фигуры подвигал… Это игра коллективная, где все ошибаются и все побеждают. У нас серьёзные мужики, и иностранцы помогают, вопросов нет ни к кому. Был бы свой стадион — всё было бы по-другому. Сами понимаете, мы по четыре раза в неделю летаем на самолётах. И клуб понимает, что не успели построить. Но будет свой стадион…


Фото 16.04.15, 18 11 11.jpg

Игорь Колыванов и болельщики


Посмотрите, как бьётся Аленичев за свою команду, за болельщиков. У них по 15−20 тысяч на матчи приходят — это огромная поддержка. А мы приезжаем и играем, как тренировочные матчи. На нас смотрят, как на команду второго сорта. Хотя я считаю, что мы большое дело сделали для города. Никто ведь не ожидал, что мы за два года выйдем в премьер-лигу. При минимальных затратах мы сделали огромное дело. Честно говоря, я такого давно не видел, чтобы команда так переживала, так болела за клуб.

Вы правильно сделали, что пришли, что поговорили с нами. Мы делаем одно дело. И я, и Виктор Васильевич (Лосев, — прим. М.Н.) — олимпийский чемпион, мы любим футбол. Мы приехали сюда не чтобы обворовывать, а чтобы помогать клубу развиваться насколько это возможно. Для меня очень важно, что вы болеете и переживаете. Если нужно — приходите, поговорим. Если есть вопросы я всегда отвечу. Еще раз говорю, команда делает всё, что может. Пока попали в яму по забитым мячам, но я знаю, что все старались, что нет ни одного, кто бы филонил, — завершил главный тренер.

***

Если вы видели встречу в аэропорту болельщиков «Салавата Юлаева» с командой, то можете удивиться отсутствию жёстких вопросов. Но здесь одно из двух — либо у болельщиков «Уфы» пока не такие запросы, как у хоккейных коллег, либо Колыванов в отличие от Владимира Юрзинова-младшего смог ответить на все возможные вопросы в доступной форме, не уходя от острых тем. Мне кажется, что второе.


Фото 16.04.15, 18 15 36 (1).jpg

«Уфа» и болельщики


АЗАМАТ ЗАСЕЕВ: «У НАС ЖЕ НЕ ШКОЛЬНИКИ ИГРАЮТ, КОТОРЫЕ НЕ МОГУТ С ДВУХ МЕТРОВ ЗАБИТЬ»

Завершается мероприятие большой «семейной» фотографией. Фанаты на ней улыбаются, значит увиденным и услышанным довольны, а может им просто приятно сфотографироваться в обнимку с Колывановым.

Засеев задерживается у бровки, чтобы поговорить о наболевшем.

— В чём причина ямы, в которую попала Уфа? — вопрос капитану «Уфы».

— В большей степени это психология. Это у нас в голове. Не забиваем, и к любому моменту, который возникает, относимся с боязнью. Во-вторых, от нас отвернулась удача.

— Думаете?

— Ну на самом деле отвернулась же. Потому что создавать такие моменты, которые мы создавали в последних играх и не забивать с двух метров… У нас же не школьники играют, которые не умеют забивать. Если вы видели нашу тренировку, то заметили — что ни удар, то гол. В игре выходим и не не получается. Думаю, что нам просто нужно выиграть один матч, почувствовать уверенность. Нам нужны какие-то положительные эмоции и всё будет так, как было в первом круге.

— Следующий домашний матч вы проведете в Перми.

— Об этом уже даже не хочется говорить. Наболело. Мы в неделю по два раза летаем туда-обратно. Кто бы так смог? Ну кто? Да никто. Спасибо, конечно, Саранску за приём. Но мы приходим на стадион, а на трибунах сто человек, которые сидят и семечки грызут. Ощущения, как на товарищеской игре. В Ростове 15 тысяч человек на матче было, они их гонят вперед. За счёт этого только ростовчане прибавили в концовке. Но мы понимаем, что это нужно перетерпеть.

— Саранск сменили на Пермь для фарта?

— Может быть руководство подумало, что там попрёт. По-большому счёту, если играешь не дома, то разницы где играть нет никакой.

— Глядя на календарь можете сказать, что шансы не вылететь есть?

— Тяжелый календарь, ничего не скажешь. Наше руководство перед сезоном сказало, что нам надо набрать 30 очков, чтобы сохранить прописку. Нам как оставалось набрать очков 10, так и осталось. Просто все планировали, что мы эти очки наберем с конкурентами. С ними не набрали, постараемся набирать их с грандами.

— По силам?

— Конечно по силам.

Читайте также:

Серьёзный разговор. Болельщики «Салавата Юлаева» встретили команду в аэропорту

Курьёзный автогол Михалика, возвращение Рыжикова и фиаско «Уфы». Итоги 23-го тура чемпионата России

Ранний выход в премьер-лигу может погубить «Уфу». 5 причин провала уфимской команды

Максим Никерин
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх