комментарии 0 в закладки

    Что такое торговая марка

    Многие компании производят и реализуют продукцию, схожую по внешнему виду и качествам. Чтобы выделиться среди конкурентов, производители применяют уникальные знаки отличия, позволяющие идентифицировать их продукцию. Речь идет о торговой марке.

    Под торговой маркой подразумевают способ идентификации производителя или продавца продукта. Зарегистрированная в установленном порядке торговая марка позволяет ее владельцу пользоваться исключительным правом на этот объект, относящийся к группе нематериальных активов.

    В чем отличие торговой марки от бренда?

    Зачастую термины «торговая марка» и «бренд» отождествляют, но это не корректная трактовка. Под брендом понимается торговая марка, получившая широкую известность и вызывающая у окружающих определенный устойчивый образ. Фактически бренд можно позиционировать как «накопленный имидж» определенной торговой марки. И далеко не каждая торговая марка сформировала свой уникальный бренд.

    Торговая марка сопровождается следующими понятиями:

    • Логотип – стилевое оформление названия предприятия, созданное дизайнером в индивидуальном порядке.
    • Фирменный знак – это элемент графической формы, используемый преимущественно с названием компании.
    • Слоган – короткая фраза, способная передать информацию о качестве товара и самой компании.

    Виды торговых марок

    При формировании торговой марки применяется обозначение или сочетание обозначений, которые позволяют выделить товары одной компании от аналогичных товаров конкурентов.

    Торговые марки отличаются по форме выражения и могут быть:

    • Словесной
    • Изобразительной
    • Комбинированной
    • Объемной

    Словесная торговая марка исключает применение изображений. Это может быть слово, сочетание слов либо предложение (слоган). Может использоваться необычный или цветной шрифт.

    Изобразительная использует рисунки (изображения). Например, как у компании Puma (Пума).

    Комбинированная торговая марка включает сочетание словесной и изобразительной формы выражения. Эти знаки принято называть логотипом. Пример – Maestro (Маэстро), где название находится в двух окружностях.

    Объемная торговая марка имеет трехмерную форму упаковки. Пример – бутылки CocaCola (Кока Кола).

    Менее распространенной формой выражения торговой марки являются звуковая и обонятельная. При звуковой комбинация звуков у потребителя вызывает устойчивую ассоциацию с торговой маркой. Примером обонятельной формы может быть аромат духов Шанель № 5.

    18+

    На правах рекламы
    Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
    версия для печати
    Оценка текста
    +
    0
    -
    читайте также
    Внимание!

    Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
    Подробнее. Зарегистрироваться можно здесь.

    Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут.
    Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
    Правила модерирования.
      наверх