Что такое торговая марка
Многие компании производят и реализуют продукцию, схожую по внешнему виду и качествам. Чтобы выделиться среди конкурентов, производители применяют уникальные знаки отличия, позволяющие идентифицировать их продукцию. Речь идет о торговой марке.
Под торговой маркой подразумевают способ идентификации производителя или продавца продукта. Зарегистрированная в установленном порядке торговая марка позволяет ее владельцу пользоваться исключительным правом на этот объект, относящийся к группе нематериальных активов.
В чем отличие торговой марки от бренда?
Зачастую термины «торговая марка» и «бренд» отождествляют, но это не корректная трактовка. Под брендом понимается торговая марка, получившая широкую известность и вызывающая у окружающих определенный устойчивый образ. Фактически бренд можно позиционировать как «накопленный имидж» определенной торговой марки. И далеко не каждая торговая марка сформировала свой уникальный бренд.
Торговая марка сопровождается следующими понятиями:
- Логотип – стилевое оформление названия предприятия, созданное дизайнером в индивидуальном порядке.
- Фирменный знак – это элемент графической формы, используемый преимущественно с названием компании.
- Слоган – короткая фраза, способная передать информацию о качестве товара и самой компании.
Виды торговых марок
При формировании торговой марки применяется обозначение или сочетание обозначений, которые позволяют выделить товары одной компании от аналогичных товаров конкурентов.
Торговые марки отличаются по форме выражения и могут быть:
- Словесной
- Изобразительной
- Комбинированной
- Объемной
Словесная торговая марка исключает применение изображений. Это может быть слово, сочетание слов либо предложение (слоган). Может использоваться необычный или цветной шрифт.
Изобразительная использует рисунки (изображения). Например, как у компании Puma (Пума).
Комбинированная торговая марка включает сочетание словесной и изобразительной формы выражения. Эти знаки принято называть логотипом. Пример – Maestro (Маэстро), где название находится в двух окружностях.
Объемная торговая марка имеет трехмерную форму упаковки. Пример – бутылки CocaCola (Кока Кола).
Менее распространенной формой выражения торговой марки являются звуковая и обонятельная. При звуковой комбинация звуков у потребителя вызывает устойчивую ассоциацию с торговой маркой. Примером обонятельной формы может быть аромат духов Шанель № 5.
18+
На правах рекламы
Отказал трём клубам ради «Ак Барса», становился чемпионом в Казани, обожает борщ. Что нужно знать об О'Делле? 1
Кусачий Алекно, камбэк «Енисея» с 0:2 и победы аутсайдеров. Итоги 18-го тура суперлиги 6
Триллер в Москве: 11 (!) голов, камбэк «Ак Барса» с 1:3 и 2:4 и почти судейский скандал 8
Топ-10 событий недели КХЛ: мемный Миска покинул «Динамо», Шипачёв раскритиковал выезд в Ташкент 0
Один из лидеров Лиги чемпионов стоит на вылет в чемпионате Италии! Удивительный сезон «Монцы» Зайцева и Качопы 13
«Коронавирус прошли и беспилотники пройдём». Как «Зенит-Казань» и «Кузбасс» провели закрытый матч 14
Один из лидеров Лиги чемпионов стоит на вылет в чемпионате Италии! Удивительный сезон «Монцы» Зайцева и Качопы 13
Триллер в Москве: 11 (!) голов, камбэк «Ак Барса» с 1:3 и 2:4 и почти судейский скандал 8
Кусачий Алекно, камбэк «Енисея» с 0:2 и победы аутсайдеров. Итоги 18-го тура суперлиги 6
Худший матч Билялова в сезоне: пропустил пять шайб, минимум две – по его вине 3