комментарии 0 в закладки

Что такое торговая марка

Многие компании производят и реализуют продукцию, схожую по внешнему виду и качествам. Чтобы выделиться среди конкурентов, производители применяют уникальные знаки отличия, позволяющие идентифицировать их продукцию. Речь идет о торговой марке.

Под торговой маркой подразумевают способ идентификации производителя или продавца продукта. Зарегистрированная в установленном порядке торговая марка позволяет ее владельцу пользоваться исключительным правом на этот объект, относящийся к группе нематериальных активов.

В чем отличие торговой марки от бренда?

Зачастую термины «торговая марка» и «бренд» отождествляют, но это не корректная трактовка. Под брендом понимается торговая марка, получившая широкую известность и вызывающая у окружающих определенный устойчивый образ. Фактически бренд можно позиционировать как «накопленный имидж» определенной торговой марки. И далеко не каждая торговая марка сформировала свой уникальный бренд.

Торговая марка сопровождается следующими понятиями:

  • Логотип – стилевое оформление названия предприятия, созданное дизайнером в индивидуальном порядке.
  • Фирменный знак – это элемент графической формы, используемый преимущественно с названием компании.
  • Слоган – короткая фраза, способная передать информацию о качестве товара и самой компании.

Виды торговых марок

При формировании торговой марки применяется обозначение или сочетание обозначений, которые позволяют выделить товары одной компании от аналогичных товаров конкурентов.

Торговые марки отличаются по форме выражения и могут быть:

  • Словесной
  • Изобразительной
  • Комбинированной
  • Объемной

Словесная торговая марка исключает применение изображений. Это может быть слово, сочетание слов либо предложение (слоган). Может использоваться необычный или цветной шрифт.

Изобразительная использует рисунки (изображения). Например, как у компании Puma (Пума).

Комбинированная торговая марка включает сочетание словесной и изобразительной формы выражения. Эти знаки принято называть логотипом. Пример – Maestro (Маэстро), где название находится в двух окружностях.

Объемная торговая марка имеет трехмерную форму упаковки. Пример – бутылки CocaCola (Кока Кола).

Менее распространенной формой выражения торговой марки являются звуковая и обонятельная. При звуковой комбинация звуков у потребителя вызывает устойчивую ассоциацию с торговой маркой. Примером обонятельной формы может быть аромат духов Шанель № 5.

18+

На правах рекламы
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх