комментарии 25 в закладки

    Мёртвые души «Рубина»

    В распоряжение ГАЗЕТЫ «БИЗНЕС Online» попали данные о реальном количестве зрителей на домашних матчах ФК «Рубин», которые оказались значительно ниже предоставляемой клубом статистики. Зачем топ-менеджмент клуба пустился во все тяжкие? Практически неотъемлемой декорацией поединков подопечных Курбана Бердыева в столице Татарстана даже на играх с самыми именитыми соперниками стали полупустые трибуны Центрального стадиона. Однако вместо того, чтобы обеспечить терпящей бедствие команде достойную поддержку преданных болельщиков, топ-менеджеры «рубиновых», как оказалось, завышают статистику численности зрителей на его матчах. Согласно данным электронной системы реализации билетов, имеющимся у «БИЗНЕС Online», домашнюю арену казанского клуба во время матча с ЦСКА посетили не 20 тыс. болельщиков, а лишь 12 тыс., с «Крыльями Советов» — не 10 тыс., а 6,9 и так далее.


    СПАСИБО «ЗЕНИТУ» И ЦСКА ЗА ЗРИТЕЛЕЙ

    Накал страстей в спортивном сообществе вокруг деятельности нынешнего менеджмента футбольного «Рубина» не утихает уже почти год, нарастая к концу 2013-го, как снежный ком. Если мы в течение года неоднократно говорили о серьезных провалах в маркетинге клуба (7 странностей маркетинга казанского «Рубина», «Питерские» переезжают в «Рубин», Фирменный магазин «Рубина»: мечты об очередях, барселонские цены и атрибутика «Манчестер Юнайтед») и в трансферной политике, то пришло время поговорить еще об одном индикаторе их деятельности, возможно, самом главном. Так, одним из видимых плодов работы московско-питерского «десанта» в клубе стали очевидные проблемы с посещаемостью матчей чемпионата страны и еврокубков на Центральном стадионе. Причем с момента появления в столице Татарстана в конце 2012 года фактического PR-директора и главного маркетолога «рубиновых» Марии Климовой эти трудности не разрешаются, а только больше усугубляются. Новая эмблема с пресловутым «петухом» поссорила руководство с активной частью фанатского движения, креативная реклама матчей «имени Климовой», на которых с трудом узнаваемые футболисты «Рубина» в образе героев фильмов в жанре фэнтези сражаются с драконами и прочими гоблинами, никак не способствует притоку зрителей на трибуны.





    ее-(1).jpg








    Например, на последние по времени топовые матчи против московских «Локомотива» и «Динамо» со звездами первой величины, пришли, соответственно, всего 6,7 и 7,8 тыс. зрителей. Для специалиста эти цифры как удар молнии — вспышка света еще больше раскрывает истинную картину с посещаемостью. И как гвозди в крышку гроба — последняя встреча года против «Амкара»: ее посетили антирекордные 3073 зрителя, по официальным данным (читатель поймет смысл этой оговорки ниже). До этого подобное «достижение» принадлежало матчу, который состоялся в последнем туре чемпионата 2004 года против «Алании». Тогда, 12 ноября, стадион собрал 3500 болельщиков. Даже во время выступлений в первом дивизионе подобное отсутствие интереса к футболу и к команде было редкостью, что уж говорить о периоде, проведенном в элите. За исключением упомянутого «неурожайного» на болельщика 2004 года «Рубин» уверенно держал планку средней посещаемости домашних матчей выше 10 тыс. зрителей.

    Стоит хотя бы вкратце напомнить, какое хозяйство досталось нынешним топ-менеджерам «Рубина». Еще в сезоне-2010/11 полуторагодичный марафон чемпионата страны казанцы завершили на 6-м месте (и это вызывало нещадную критику!) в турнирной таблице, но по посещаемости домашних встреч клуб во время президентства Дмитрия Самаренкина уступил только «Кубани», «Зениту» и «Спартаку», собирая в среднем астрономические по нынешним временам 16 тыс. (!) зрителей за матч. Уже через год после «внезапного» ухода Самаренкина (проигравшего подковерную битву Курбану Бердыеву) и появления Валерия Сорокина в качестве главного человека в клубе «Рубин» скатился с 4-го на 13-е место по зрительскому интересу, а футбольная аудитория Центрального стадиона сократилась почти в два раза.

    Согласно официальному сайту РФПЛ, в нынешнем чемпионате страны посещаемость казанских поединков «Рубина» — 8792 зрителя в среднем за матч. Цифра говорит сама за себя, она красноречиво кричит, а то и вопит о качестве товара под лейблом «футбол и состояние дел в «Рубине», но… Слабым утешением стоит объяснение, что есть некоторый спад интереса к матчам премьер-лиги, но при любом раскладе Казань — аутсайдер в стране по интересу к играм собственной команды. Однако даже эти цифры не дают полноты картины «падения в бездну».

    Надеемся, читатель для себя зафиксировал среднюю цифру посещаемости домашних матчей «Рубина» в нынешнем сезоне — 8792. Цифра сравнительно скромная, но еще не позорная, скажем так. Однако внесем уточнение, что даже она серьезно скорректирована исключительно двумя играми в июне и в августе, когда на старте сезона в хорошую июльско-августовскую погоду «Зенит» и ЦСКА (два наших суперклуба) собрали в Казани достойную аудиторию — 15 и 20 тысяч.

    Впрочем, информация, оказавшаяся в распоряжении редакции «БИЗНЕС Online», ставит под сомнение всю эту футбольную арифметику. У нас, как и у многих наших экспертов, нет веры ничему — ни в 15 — 20 тыс. летом, когда приезжали в Казань суперклубы, ни в итоговые средние 8792. Судя по всему, дела много хуже, и Бендер, и Чичиков отдыхают, когда в Казани трудятся их талантливые ученики.


    Наша газета из собственных источников получила данные о реальном количестве билетов и пригласительных на ряд матчей «Рубина» нынешнего сезона в чемпионате страны и еврокубках из электронной системы реализации этих самых билетов Bileton, через которую и работает казанский клуб. Специалисты, занятые в сфере проведения культурно-зрелищных мероприятий, подтвердили подлинность данных, представляющих собой компьютерную сводку количества реализованных абонементов, билетов и пригласительных на момент начала той или иной встречи. О том, что в казанском клубе занимаются приписками относительно численности болельщиков, говорилось давно. Вопросы были у тех же журналистов, которые, просто будучи на стадионе, сравнивали реальную картину его заполнения зрителями с официальными отчетами. Но то было, как говорится, на глазок. В данном же случае речь идет о более чем конкретных цифрах. Подтвердил наличие достаточных оснований для слухов о приписках и Ильдар Губайдуллин — бывший сотрудник казанского клуба, который рассказал много интересного в своем сенсационном интервью нашей газете на уходящей неделе.


    ЦИФРЫ ОФИЦИАЛЬНЫЕ И РЕАЛЬНЫЕ

    Приведем лишь пару-тройку примеров.

    25 августа «Рубин» принимал в волжском дерби самарские «Крылья Советов». На официальном сайте РФПЛ значится цифра — 10024 зрителя. Тогда как в реальности на эту игру в Казани было реализовано на момент начала поединка 777 абонементов, 4209 билетов и 1894 пригласительных, которые клуб забрал из электронной системы реализации заветных квиточков. Итого — 6880.





    898cbцц1.jpg








    Таким же образом мы узнаем, что на матч с московским «Динамо» различным образом было реализовано всего 5218 билетов, причем эта цифра указана уже на момент окончания первого тайма встречи. Напомним, что официальная цифра посещаемости того матча — 7,8 тыс. зрителей.





    3044c1цц2.jpg








    И даже 20 тыс. на ЦСКА превращаются в реальности в… 11949 проданных тикетов. К слову, эта цифра появилась в отчете, сформированном умной машиной за 11 минут до начала игры. Учитывая очереди в кассах Центрального стадиона перед матчем, уверены, что число проданных билетов за этот отрезок увеличилось, но никак не почти вдвое.






    Посещаемость Центрального стадиона г. Казани в сезоне 2013/14 (левая колонка — официальная информация rfpl.org, правая колонка — цифры Bileton)






    Рубин-ЦСКА

    Рубин-Крылья Советов

    Рубин-Томь

    Рубин-Динамо

    Рубин-Анжи

    20087

    11949

    10024

    6880

    7044

    4571

    7802

    5218

    5121

    4552


















    ПОДСЧЕТ ПО ГОЛОВАМ


    Подтверждают наши цифры и коллеги с портала Sportsreda, которые не поленились и по головам подсчитали количество зрителей все на том же матче со столичным «Динамо», придя к точно таким же выводам.

    Максим Парфенов (Gizmo) — редактор сайта болельщиков «Рубина» (fcrubin.ru):

    — Видя, как падает посещаемость стадиона, а в протоколе появляются завышенные цифры, я решил пересчитать всех зрителей по головам вручную. Это задача не выглядела трудоемкой! Для этого попросил знакомого фотографа «отщелкать» все трибуны в середине второго тайма и прислать мне фотографии в максимальном разрешении. После матча с «Динамо» был первый подсчет болельщиков. На это ушло два часа времени и выяснение того, насколько была завышена посещаемость этого матча. Когда статистика была готова, отправил материал в Sportsreda для большей огласки. Думал на этом остановиться, так как резонанс был получен, но перед матчем с «Зюльте-Варегемом» на официальном сайте появилась информация, что на стадионе ожидается не менее 6,5 тысяч болельщиков, хотя, много лет посещая стадион в Казани, я не видел предпосылок к такому наплыву болельщиков на этот матч. Поэтому решил снова посчитать болельщиков. Хотя была маленькая загвоздка, знакомого фотографа из «Спортивной среды» лишили аккредитации, но у меня много знакомых, которые ходят на футбол и могут сфотографировать трибуны. После подсчета болельщиков с этого матча были получены цифры, которые снова говорили о завышенных ожиданиях. Домашний матч с «Локомотивом» не считал, но видно, что в протоколе количество болельщиков снова намного больше, чем на трибунах во время матча.


    «ЭТО ЖЕЛАНИЕ ПУСТИТЬ ПЫЛЬ В ГЛАЗА РУКОВОДСТВУ»

    Преданные болельщики клуба и эксперты в целом оказались готовыми к такому повороту событий, высказывая свои мнения по поводу интереса к матчам «Рубина» по просьбе газеты «БИЗНЕС Online».

    Фарид Хамадеев — директор казанского филиала страховой компании «Росгосстрах»:

    — Учитывая нашу ментальность, умышленное завышение данных по количеству зрителей, приходящих на матчи чемпионата России по футболу, это желание пустить пыль в глаза руководству. Уверен, что если команда будет показывать стабильно отличные результаты, то никому не придется завышать количество пришедших на матч — аншлаг будет всегда. Если игра интересная, зрелищная, то народ будет ходить всегда. Не секрет, что футбол у нас любят, он относится к одному из самых любимых спорта среди болельщиков, особенно среди болельщиков в Татарстане. Играйте хорошо, и люди пойдут на матчи.

    Александр Тимофеев — директор компании ООО «Резеда-Тур»:

    — Я думаю, такая ситуация происходит от желания пустить пыль в глаза. Вообще, проблема с посещаемостью, на мой взгляд, происходит из-за самого руководства. Старыми методами работают товарищи. Кроме того, давайте проанализируем саму структуру стадиона. Это же какой-то кошмар! Он просто не предназначен для такого количества людей. Туда я хожу не с удовольствием. В перерыве между таймами матча меня чуть не раздавили. Дверь в туалет — 50 сантиметров, а он один-единственный на весь стадион. И тут же на этом переходе стоят лавочки с пирожками. Конечно, посещаемость матчей зависит от игры команды. Но, с другой стороны, наши болельщики — самые лучшие болельщики в России. А по сравнению с московскими матчами наш стадион не такой уж и пустой. Просто стоит сделать условия пребывания на стадионе чуть более комфортнее. Не могу обойти мимо работу и пресс-аташе. К рекомендациям могу отнести: качественное, достойное и доступное ведение страниц сайтов. Побольше устраивать различные розыгрыши и тому подобное.

    Виктор Степанцов — директор «Казань Интур»:

    — Знаете, прошли те времена, когда людям вне зависимости от результатов команды хочется тратить свое время на стадионе. Сам наш стадион не предполагает долгого нахождения на нем. Например, в Мадриде даже при температуре +2 градуса тепла люди сидят в шортах. Было бы человеческое отношение к людям, была и 100-процентная посещаемость матчей. Людям больше не хочется в тулупах стоять и болеть за команду, они лучше пойдут в бар или паб смотреть online-трансляцию. Нам не хочется переминаться с ноги на ногу, нам нравится перемещаться в комфортных машинах, ходить в уютные торговые центры.


    НАДЕЖДА НА НОВЫЙ СТАДИОН И ЭФФЕКТ НОВИЗНЫ

    Нияз Акбаров — директор казанской академии футбола:

    — О какой посещаемости можно говорить, если последние цифры были 6700 зрителей. И это в матче с «Локомотивом» — одним из действующих лидеров чемпионата страны. Такие цифры — просто смех. Тем более, если есть понимание, что 6700 — это те, кто прошел через турникет, а это и ветераны команды, и дети из футбольной академии «Рубина», которые проходят на игры команды бесплатно. А считать, строго говоря, надо тех, кто купил абонементы и билеты. Таким образом, была заполнена одна четвертая стадиона. Чем тут гордиться? Причем следует заметить, что цифры посещаемости матчей команды неумолимо ухудшаются.

    Определенный подъем должен наступить, когда команда перейдет на «Казань Арену», и связан он будет с тем, что люди придут посмотреть на новый стадион. Тем, кто не был на церемониях открытия и закрытия Универсиады, будет очень интересно познакомиться. Но трудно представить, как будет выглядеть наполняемость нового стадиона, когда эффект новизны схлынет.

    Сергей Харламов экс-капитан «Рубина»:

    — Статистика показывает, что в последнее время ситуация с заполняемостью трибун на матчах «Рубина» ухудшается. В 2003 году, когда мы стали бронзовыми призерами, в 2008 и 2009 году, когда команда стала чемпионом, цифры были куда лучше. Сейчас команда играет плохо, ребрендинг, проведенный руководством клуба, оттолкнул от него еще часть болельщиков, так что вполне закономерно падение цифр болельщиков на трибунах. Но не только победами на высоком уровне можно было объяснить интерес к команде, который был высок совсем еще недавно. В одном из материалов «БИЗНЕС Online» вспоминался матч Кубка России 1997 года, когда примерно в это же время на трибунах собрались 15 тысяч зрителей на матче с тульским «Арсеналом». Вообще, когда вспоминаю о том сезоне, у меня сразу мурашки по коже пробегают. Отличный тренер, прекрасное клубное руководство, состав, ориентированный на местных воспитанников — «парней из нашего двора», на которых ходили смотреть друзья, родственники, знакомые, перед которыми просто непозволительно было играть спустя рукава. Все это создавало такое единение, что каждый, уверен, каждый футболист того состава назовет сезон 1997 года лучшим в своей карьере. Мы играли для людей, которые понимали это, приходили на нас смотреть, тем самым и заполнялись трибуны.


    ЧЕТЫРЕ КЛУБА, КОТОРЫЕ В ЭТОМ СЕЗОНЕ ПОСЕЩАЮТ ЛУЧШЕ, ЧЕМ «РУБИН»



    «Арсенал» (Тула). ФНЛ, средняя посещаемость — 10183 зрителя)



    Дмитрий Аленичев вернул туляков во второй эшелон российского футбола, где его подопечные показывают зрелищный футбол и идут на 4-й строчке в таблице.



    «Борнмут» (Англия). Чемпионшип, 9473



    Команда из небольшого курортного городка на берегу Ла-Манша занимает в этом году 16-е место среди 24 команд второго по силе английского дивизиона.



    «Энерги» (Коттбус, Германия). Бундеслига 2, 9231



    Одна из самых успешных команд бывшей ГДР ныне замыкает таблицу второй бундеслиги. Тем не менее, команда получает ощутимую поддержку болельщиков.



    «Райо Вальекано» (Мадрид, Испания). (Ла Лига, 9 991)



    Третьей команде Мадрида по определению тяжело штамповать аншлаги, но, даже находясь в шаге от зоны вылета в чемпионате Испании, команда собирает на свои матчи по 10 тыс. зрителей.





    2783d16ццц3.jpg








    ЗАЩИЩАЯ ЧЕСТЬ МУНДИРА

    В общем, топ-менеджмент «Рубина», отвечающий за работу с болельщиками, можно понять. Все их нововведения проваливаются на глазах один за другим, и необходимо хоть каким-то образом защитить честь мундира и пустить пыль в глаза начальству. Всяческие приписки, придумки и небольшой обман — типичные хитрости, к которым в России принято прибегать в таких случаях. Так что господа Громов, Климова и Ко в этом деле не новаторы. Что, впрочем, не отменяет всех тех колоссальных проблем, которые существуют в клубе на ниве маркетинговой работы.

    Кстати, напоследок — показательный пример о том, что происходит в клубе, о его методах работы с общественностью и с прессой, которые и привели «Рубин» к нынешнему состоянию, когда он растерял практически любую местную поддержку. Чтобы подготовить данный текст, получив документы и другие данные о реальной посещаемости клуба болельщиками, мы, естественно, захотели получить комментарии от клуба. По большому счету, были готовы к тому, что клуб аргументированно разбил бы наши данные, привел свои, объяснил ситуацию, дал надежду на будущее. Тогда этот текст (сенсационный текст на самом деле, вскрывающий фактически махинации и клубок проблем в «Рубине») не появился бы, а мы ушли бы с интервью, которое объясняло бы стратегию клуба и служило бы поддержкой клубу (который мы на самом деле любим и ценим), привлекая к нему старых и новых болельщиков. Уверяем вас, руководители клуба, его акционеры и болельщики, такое встречается часто в нашей журналисткой практике.

    И что? Сама советник президента ФК «Рубин» Климова, отвечающая за данное направление в клубе, в коротком разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» отказалась комментировать ситуацию, сообщив, что все вопросы необходимо адресовать в пресс-службу клуба, глава которой Максим Лопухов (человек Бердыева, которого, как всем известно в Казани, игнорируют «варяги») позже деликатно сообщил, что вопросы посещаемости не находятся в его компетенции…

    Что сказать? Во-первых, «подстава» — это и метод работы. Во-вторых, можно вспомнить о страусе, прячущем голову в песок. Можно говорить о высокомерии или непрофессионализме. Но это все было раньше. Мы это писали целый год, и это был глас вопиющего в пустыне. А сегодня, когда результат деятельности топ-менеджеров в лице Громова, Климовой, Пантелеева и Ко всем очевиден (почти дно в турнирной таблице, распродажа звезд, катастрофический отток болельщиков и т. д.), нам кажется, настала пора кардинальных решений. Пока мы не потеряли «Рубин», или, точнее говоря, пока ОНИ его окончательно не убили…

    Или в этом и состоит стратегическая цель новой команды, а нам просто ее не рассказали?

    Z=Z=Z

    От редакции.

    Пару лет назад «БИЗНЕС Online» часто критиковал Бердыева за его закрытость, считая, что он — великий тренер, ориентируется не на болельщиков, а на акционеров-попечителей клуба, дающих ему деньги. Мы писали, что такая модель управления тупикова. Немного позже акционеры-попечители согласились с мнением общественности, которое мы и транслировали, и призвали сюда вначале Самаренкина, а позже — Сорокина. У обоих была цель — работать по-рыночному, сделать клуб современным, зарабатывающим деньги, с десятками тысяч болельщиков. Не будем сравнивать обоих президентов, дело не в этом. Хотелось бы спросить: что мы имеем сегодня? Мы имеем, что управленческая команда, приведенная Сорокиным в лице Громова, Климовой и Ко, почти ничем не отличается в итоге от «великого и ужасного». Этим также плевать на болельщиков, прессу, на маркетинг — на все, что ценно во всем мире для управленцев клубами. Они так же, как во времена оные Курбана Бекиевича, ориентированы на одну целевую группу — высокое начальство (правда, «великий и ужасный» еще результат давал).

    Именно отсюда подлог со статистикой с посещаемостью. Болельщикам ведь это не нужно. А начальство не должно нервничать от того факта, что народ на стадион перестал ходить. Во-первых, зачем ему доставлять беспокойство такими скромными цифрами. А во-вторых, вдруг уволят…

    Еще раз зададимся вопросом: что дальше?

    Нам кажется, что подлог со статистикой посещаемости игр «Рубина» должен стать предметом внимания как минимум антикоррупционного управления Марса Бадрутдинова из казанского Кремля.

    А как максимум… В конце хотелось бы задать вопрос: неужели уважаемый президент клуба, его уважаемые и искушенные акционеры и попечители не видят, что «Рубин» находится в системном кризисе, когда непрофессионализм, наглость, амбиции и ложь людей, ныне определяющих его функционирование, сплелись в один клубок и уничтожают славный казанский клуб, еще недавно бывший предметом гордости нашей в России и за рубежом? Какой еще индикатор нужен им для ясности происходящего?

    Айрат Нигматуллин , Рафаэль Сулейманов , Джаудат Абдуллин , Кира Маслова
    Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
    версия для печати
    Оценка текста
    +
    0
    -
    читайте также
    Внимание!

    Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
    Подробнее. Зарегистрироваться можно здесь.

    • Послесловие от редакции - прекрасно. Всё так!
    • Я многолетний болельщик Рубина и в этом году сходил всего на один матч, по-моему с "Крыльями" играли, и после этой игры я зарёкся ходить на стадион, и вот почему: Рубин почти всю игру пешком ходил, после забитого мяча "Крыльям" сели в оборону, в итоге пропустили в свои ворота...Еле-еле дождался конца матча - такой футбол мне не нужен...Основной вывод: если Рубин начнёт играть в остро атакующий футбол, когда игра захватывает от начала до конца, когда эмоции зашкаливают - вот тогда зритель пойдёт...А когда сидишь на трибуне, а Рубин играет в свой тягомотный и оборонительный футбол только ради результата - со куки помереть можно,и зевать начинаешь натурально...Всё, НАДОЕЛ ЭТОТ ОБОРОНИТЕЛЬНЫЙ И СКУЧНЫЙ футбол... А вы хотите, чтобы зритель ходил. Менеджмент менеджментом,а главное - это красивая и зрелищная игра...А на Казань-арену конечно схожу, на стадион-то посмотреть надо...
    • Вопрос: почему народ не ходит на Рубин? Ответ: потому что лучше проиграть со счётом 4:5, держа в напряжении до последней секунды и играя в атаку, чем забить на 1-ой минуте, и 89 минут сидеть в обороне, лишь бы не пропустить...Вот так!
    • Отвечу вам так: Вы что, не понимаете в чём суть и смысл ИГРЫ? ИГРА - это прежде всего РАЗВЛЕЧЕНИЕ, кто-то выигрывает, кто-то проигрывает...Футбол - это прежде всего забитые мячи, и чем больше, тем лучше. Плевать мне на миллионы, которые пилят в клубах, плевать на хозяев клубов, которым плевать в свою очередь на болельщиков...Мне нужен АТАКУЮЩИЙ футбол, как у "Баварии" и "Барселоны"...Что вы упёрлись в эту Европу, вам что чемпионат России не нужен? Проиграем в ЛЕ, и что дальше?
      • я в шоке от таких "рассуждений". чтобы играть как бавария и барса, нужно соответствующие исполнители, это не секрет. Вот вы наверное (надеюсь) помните, был такой клуб в Премьер лиге у нас пару лет назад - Сибирь. Красиво играли, много забивали, забили тогда что-то около 35 мячей, это где то 6 показатель в тот год по лиге!!! собирали стадионы... где они сейчас? собирают в среднем 2000 человек!!!! подумайте над этим. вы же первый отвернетесь от клуба, когда он перестанет показывать результат и скатится в низшие лиги, нельзя играть в атакующий футбол с такими игроками как у нас!!! вернее можно, но это чревато! не будет результата, не будет и болельщиков, перестанет существовать и клуб!!! Посмотрите в какие года стадион заполнялся - когда Рубин играл хорошо по результату! У вас размышления любителя. Не было бы игры на результат, вы не знали бы про Рубин, не было бы победы в 1 лиге в 2002 году, тем более его не знали бы в Европе. По вашему играла бы команда - не вышла бы она просто в премьер лигу или как минимум не закрепилась бы... Ваш мозг съели московские журналюги! они сказали автобус, вы кричите автобус, вас слышат остальные, все кричат автобус. а где он? еще как минимум 10 команд у нас играют в автобус. цска, спартак и зенит пытались в европе играть на встречных курсах, обосрались, потом пытались в автобус - не получилось, обосрались... и нас обосрали... вот кубань и краснодар у нас вроде бы играют в красивый футбьол??? но где результат, уверяю вас не выйдет краснодар в европу! кубань уже обосралась, общался с людьми из краснодара, говорят, нахрена красота, хотим медали!!! вся италия играет в стиле рубина, ну или наоборот, рубин в стиле итальянских команд. что - итальянская лига - дерьмо? и вообще, где вы были, когда у рубина не было проблем с составом и было спокойно внутри клуба, когда мы а-ля барса, раскатывали и зенит и многих других? или вы способны видеть только минусы? Горе-болельщик... или может быть вы даже не болельщик... не дай Бог я школьнику все это объяснял и еще на Вы... все равно не вбить в школьный мозг подростка такие серьезные вещи... жаль, если последний вариант...
    • Человек должен ногой закатить сферу сшитую из кусочков кожи, в прямоугольную конструкцию из полых труб с прицепленной сзади сеткой - вот основное правило игры под названием Футбол...Здоровые мужики которые бегают или ходят по полю, должны это правило выполнить...В этом смысл игры - футбол
      • Почитал тут. много умных собралось конечно. и что что вы смысл игры в футбол разъясняете? не понятен смысл сообщения. хотите сказать что рубин специально не забивает? или типа для вас результат важнее все таки. сам лично я за результат. содержание игры забывается, а результат вписывается в историю, а положительный результат еще и моральное удовлетворение доставляет. Тагир.
    • Ребята,вы на меня сильно не серчайте! Я просто высказываю своё личное мнение - имею право...Так же как и вы на своё...В споре рождается истина, а так, давайте доживём до весны, а жизнь покажет, кто прав, а кто нет...
    • ну наконец-то! мои постоянные слова взяли и повторили! конечно время рассудит. но автобусоненавистники почему-то кричат что рубин не прав, так нельзя. Те кто Бердыева поддерживают ведь не кричат, что только наша правда - правда! Бердыев просто работает и дает результат, да иногда средний. а мы просто смотрим футбол и радуемся победам. смысл футбола в том все же, чтобы после матча было комфортно на душе, а посредствам какого стиля игры в футбол это достигнуто - не так уж и важно. всем адекватным - благ. все будет. терпения.
    • Слухи ходят, что и Рондон куда-то там в Европу собрался. Если уйдёт, тогда точно крышка!
    • Спасибо за статью. Чувствуется, что "ком нарастает" перед очередным советом попечителей. Чем ближе к совету, тем больше информационных "бомб" в адрес руководства клуба. Думаете, руководство Республики захочет признать свою ошибку в назначении руководства клуба? Посчитают беспределом действия последних? Ясно одно (и это и отражается на играх и посещаемости) - внутри клуба есть конфликт, противоборствующие стороны, которые никак не могут примириться. Задача попечителей - устранить это конфликт. Как? Им виднее. Главное - не выпячивать свои амбиции, думать не столько о своем престиже, сколько об общем деле, идя даже при этом на уступки и что-то теряя даже для себя. Не будет этого, тогда как в той басне о лебеде, раке и щуке. И нечего ловить!
    • Боже мой, какое разоблачение! А-то мы не знали, что ВСЕ, ВСЕ клубы занимаются приписками по статистике посещаемости. Не надо делать круглые глаза от надуманного удивления. Очередное заказное разоблачение и всего лишь. Не знают, как же ещё зацепить тех, кто невыгоден. Настолько уже смешно даже для простого обывателя, кучка людей пытающаяся сместить невыгодных людей.
    • давайте признаемся честно - футбол в казани не любимый вид спорта и не надо лезть из кожи чтоб доказать миру что мы крутые во всеми видами спорта - футбольный город - это набережные челны ( хотя как казанцу мне трудно это признать ) нужно сделать так чтобы фк " камаз " играл в премьер лиге и поставлял игроков нам в казань а они это могут = алексей козлов в сборной России ! как говорится без коментов ...
    • ФК КАМАЗ сам себя хвалит. Козлова детские тренера играть научили, а не ФК КАМАЗ. Школа в Челнах хорошая. Сейчас учащийся спортивной школы и в Сборной РТ играл. А на матчи с ФК КАМАЗ и ста человек на трибунах не набирается. Просто нужен любительский футбол, без всех этих руководителях, которые на перепродажах навариваются. Честный и любительский футбол.
    • К послесловию "От редакции".

      Складывается впечатление, что нынешнему менеджменту как раз и поставлена задача убить "Рубин", сбросить этот финансовый груз для "общака" элиты Татарстана. Заседание попечительского совета клуба, его решения о многом скажут.
    • БО, напишите пожалуйста про то, что творится на гостевой Рубина оф.сайта. Там уже забанили всех кого можно. Посмотрите с какой скоростью в день появляются сообщения. НЕТ ЛЮДЕЙ. ВСЕ ЗАБАНЕНЫ. Неугодные сообщения тут же трутся. Самое интересное, критика Бердыева приветствуется, а тех кто критикует Сорокина, Громова, Климову тут же уничтожают с корнем. Зачем нам нужен такой сайт где нет общения? По-моему это настоящее вредительство и ведется целенаправленная работа по истреблению болельщиков.
      Светлана.
      • На гостевой оф.сайта Рубина банят не только за слова критики, а даже за мысли с критикой. Причем все проводится без объяснения причин, также нет нигде официальных правил высказываний. Зачем нужна такая гостевая, где нет обсуждений. Причем остаются в основном ернические сообщения. Общее впечатление: мягко говоря - смеются над клубом и его болельщиками. Грубо говорить не хочется, а можно было бы.
    • Мертвые души, говоришь?
      Чичиков схему ухода от уплаты налогов думал. Чтобы подушный налог не платить.
    • Нет красивой зрелищной игры. Все из глухой обороны. Вот люди и не ходят. Не на что смотреть. Пора нового главного тренера брать.
    • Самое красивое в футболе- это счёт на табло, игра забывается, а результат остаётся. Так что как говорят в футбольных кругах - смотри табло!
      Видимо все уже забыли, как Барса нас возила 90 минут рожей об асфальт (тоже самое Атлетико), но только об этом вспоминать ни кто не хочет, все просто вспоминают победу и радуются ей.
      • Согласен, предложи мне сейчас, что ближайшие семь месяцев Рубин и сб.России будут показывать мёртвый футбол, но при этом будут выигрывать каждый матч 1:0, соглашусь без раздумий, ведь в этом случае Рубин выйграет Лигу Европы, а сборная Чемпионат Мира.
    • Уже достали эти интриги в Рубине! Команда не играет, а виноваты во всем менеджеры, а нах.. тогда главный тренер в команде, недавно Самаренкина во всех смертных грехах обвиняли,теперь этих варягов. В понимании Бердыева идеальная структура клуба он+Данильянц, остальные пусть миллионами скидываются на попсоветах на бразильцев-инвалидов, и не лезут в его личное пространство!
    Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут.
    Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
    Правила модерирования.
      наверх