«Это просто мерзко». Четыре спорных судейских решения в первом матче финала Востока
Главный тренер «Салавата Юлаева» Игорь Захаркин назвал «мерзким» судейство финна Антти Бомана и чеха Антона Йерабека в первом финальном матче Кубка Гагарина в Восточной конференции против «Металлурга». Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» определила четыре спорных решения арбитров.
Линус Умарк, подножка (22:44)
В трёх из четырёх с половиной проведённых командами периодах игроки «Салавата Юлаева» удалялись чаще, чем их соперники. Однако, многие нарушения, фиксируемые арбитрами в этой игре, в других матчах плей-офф судьи, как правило оставляли без внимания.
Эпизод с подножкой Линуса Умарка можно трактовать по-разному. С одной стороны, клюшка была в одной руке у нападающего и стоило ей оказаться между ног у соперника, Умарк её из рук выпустил, всем своим видом давая понять, что не хочет нарушать правила. Но, зная, хитрость этого шведа, можно предположить и то, что это просто очередной трюк юлаевца. Тем не менее, судьи без сомнений приняли решение удалить Линуса на две минуты.
Энвер Лисин, опасная игра высоко поднятой клюшкой (36:41)
Удаление Энвера Лисина заработал Сергей Мозякин, которому уфимец попал в лицо клюшкой. Возмущение Игоря Захаркина в тот момент понять было сложно, но покадровый разбор нарушения показал, что клюшка уфимца угодила не в лицо сопернику. Кстати, свою первую шайбу магнитогорцы забили именно в следующие две минуты, реализовав лишнего.
Рафаэль Батыршин, грубость (57:12)
Нарушение Рафаэля Батыршина на Александре Нестерове – тот случай, когда арбитры не разобрались с самим фактом нарушения. По их мнению, игрок «Металлурга» допустил грубость по отношению к сопернику: на самом деле был чистый удар в голову. На видеоповторе видно, что Батыршин намеренно бил в голову Нестерову, да так, что с юлаевца слетел шлем. В результате этого игрок «Салавата Юлаева» покинул лёд с помощью партнёров, отправившись в раздевалку, и до конца периода больше не выходил. Батыршин же вместо большого штрафа (5+20), которым карается удар в голову, отделался двумя минутами.
Максим Гончаров, опасная игра высоко поднятой клюшкой (61:04)
В концовке седьмого матча серии «Салавата Юлаева» с «Авангардом» был показательный эпизод: игроки хозяев, пытаясь отобрать шайбу у Умарка и организовать последний штурм, не гнушались того бить клюшками. Судьи в этот момент проглотили свисток, но были всеми поняты, несмотря на то, что пропустили чистое нарушение. В моменты, когда цена каждого удаления решает исход игры к подобным вещам нужно относиться очень щепетильно. Удали в той игре судья Михала Кемпни или любого другого омича, игру можно было бы заканчивать.
Это долгое вступление к трактовке правил иностранными рефери, посчитавшими, что в овертайме следует удалять игрока за подобное (см. ниже) нарушение.
К слову, в первом овертайме игроки «Салавата Юлаева» получили три удаления, а Гончарову дали две минуты, по сути, за то, что он просто ударил по шайбе и клюшка по инерции угодила в лицо игроку хозяев. Очень странное нарушение, которая идёт вразрез в самим духом и логикой игры. Уфимцы и без того больше всех в КХЛ сыграли матчей в этом сезоне и 6 минут меньшинства в дополнительной двадцатиминутке не могли не сказаться на игре команды Захаркина, во втором овертайме гости буквально волочили ноги.
Комментарии 68
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее. Зарегистрироваться можно здесь.
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.