комментарии 9 в закладки

    Дакар-2013: как Эдуард Николаев перетерпел Жерара де Роя

    Благодаря техническим проблемам своего главного конкурента Жерара де Роя, возникшим на 9-м этапе, в лидеры общего зачета в классе грузовиков самой престижной международной автогонки вышел экипаж челнинской команды «КАМАЗ-Мастер» под управлением Эдуарда Николаева. В результате, 28-летний пилот автоматически превратился в фаворита гонки. О девятом этапе ралли «Дакар-2013», а также об обратной стороне медали знаменитой гонки — читайте в обзоре «БИЗНЕС Online».


    ДЕВЯТЫЙ ЭТАП СТАЛ РОКОВЫМ ДЛЯ «РЫЖЕГО ГОЛЛАНДЦА»


    На девятом этапе, протянувшемся между двумя крупнейшими городами севера Аргентины Сан-Мигель-Де-Тукуман и Кордоба, грузовики оказались в привилегированном положении. Им предстояло пройти спецучасток, в два раза короче, чем у других категорий, миновав технический раздел с движением в лесных зонах с частой сменой направлений. К тому же грузовики отправились на маршрут первыми.

    Как это ужасно не звучит, но, чего так долго ждали поклонники команды «КАМАЗ-мастер», случилось. Экипаж из Нидерландов на Iveco под управлением действующего чемпиона «Дакара» Жерара де Роя на девятом этапе гонки столкнулся с серьезными техническими трудностями: из-за проблем с турбонаддувом де Рой потерял более часа и не только уступил лидерство в общем зачете, но и вылетел из призовой тройки.

    Не заладилось у «рыжего голландца» уже на восьмом километре спецучастка. Его товарищ по команде Мики Бьязон поначалу остановился, однако ничем не смог помочь партнеру и продолжил движение. Первую контрольную точку де Рой преодолел спустя ровно час после лидера. В итоге де Рой приехал к финишу с отставанием почти в полтора часа от победителя этапа Алеша Лопрайса.

    Вторым девятый этап преодолел голландец Петер Верслейс. Группа «КАМАЗов», к счастью, проехала ровно, без приключений. В итоге Андрей Каргинов — третий, Эдуард Николаев — шестой, Айрат и Ильгизар Мардеевы — соответственно на 12-й и 18-й позициях.

    В генеральной классификации лидерство впервые захватил Эдуард Николаев, который опережает чеха Мартина Коломы на Tatra на 18 минут. Третьим с отставанием от Николаева в 33 с половиной минуты идет еще один камазовец — Айрат Мардеев. Каргинов — пятый с отставанием ровно в час. Всего в восьми секундах впереди Каргинова расположился де Рой.

    Во вторник на «Дакаре-2013» пройдет 10-й из 14 этапов. Наверняка де Рой пойдет ва-банк. Но если у наших грузовиков все сложится удачно, то если кто и сможет помешать «КАМАЗ-Мастеру» в 11-й раз выиграть «Дакар», то это вряд ли будет Iveco — теперь главную угрозу для россиян представляет чешская команда Tatra.

    «У „ДАКАРА“, УВЫ, ЕСТЬ И ЧЕРНАЯ СТОРОНА, ОТ КОТОРОЙ НИКУДА НЕ ДЕНЕШЬСЯ»


    Самое знаменитое ралли, к сожалению, является еще и одним из самых опасных состязаний на планете. «Дакар» проводится с 1979 года, и с тех пор он унес жизни уже около семи десятков человек, включая участников, механиков, журналистов, зрителей. Нынешний «Дакар» — не исключение. Гонка едва миновала экватор, а уже констатированы три смерти.

    Это один из самых трагичных «Дакаров», но были в его новейшей истории еще более черные годы. «Дакар-2005», проходивший еще на территории Африки, унес жизни пяти человек.

    ТРАГЕДИИ НА «ДАКАРЕ» В XXI ВЕКЕ


    В 2003 году французский водитель Даниэль Небот и его напарник Бруно Кови погибли, разбив автомобиль Toyota.

    10 января 2005 году испанский мотоциклист Хосе Мануэль Перес умер в испанской больнице после аварии, случившейся за неделю до этого на седьмом этапе ралли. «У этой гонки есть особая магическая притягательность, — сказал тогда выдающийся итальянский мотогонщик Фабрицио Меони, узнав о смерти Переса.- Но, увы, есть и эта, черная, сторона. И, может быть, от нее никуда не денешься…». На следующий день медицинский вертолет нашел самого Меони лежащим на 10-м км очередного спецучастка. Врачи констатировали сердечный приступ, и очередную гибель. Коллеги Меони на финише того этапа, не скрывая слез, рассказывали, что двукратный победитель «Дакара» выглядел в свои 47 лет самым здоровым человеком на свете. Меони собирался уйти из ралли после этой гонки.

    13 января 2005 года пятилетняя сенегальская девочка была раздавлена колесами грузовика службы поддержки, в результате чего общее число смертей на той гонке достигло пяти.

    Ралли «Дакар-2008» было отменено по соображениям безопасности после убийства четырёх французских туристов в декабре 2007 года в Мавритании, по территории которой проходил маршрут ралли. Также были высказаны прямые угрозы в отношении ралли от террористической организации «Аль-Каида».

    7 января 2009 года было найдено тело 49-летнего мотоциклиста Паскаля Терри из Франции, которое лежало на отдаленной части второго этапа между Санта-Роса-де-Ла-Пампа и Пуэрто-Мадрин. Он считался пропавшим без вести в течение трех дней.

    4 января 2010 году погибла женщина, наблюдающая за «Ралли Дакар» — машина, принимающая участие в гонке, свернула с курса и сбила её во время открытия субботнего этапа. Внедорожник был под управлением Мирко Шультиса и его помощника Ульриха Леарди.

    1 января 2012 года на трассе «Дакара» погиб аргентинский мотоциклист Хорхе Боеро.

    9 января 2013 года в ходе пятого этапа «Дакар-2013» недалеко от перуанского города Такна, в 10-ти километрах от границы с Чили, произошло лобовое столкновение автомобиля Land Rover Defender команды сопровождения одной из гоночных команд и двух местных автомобилей такси, перевозивших любителей автогонок. В результате инцидента погибли два человека, сидевшие на переднем сиденье одного из такси, ещё семеро человек с травмами различной степени тяжести были отправлены в местную клинику. Среди пострадавших — перуанцы и британцы. По предварительным данным, причиной ДТП стала плохая видимость из-за песка.

    11 января 2013 года, на седьмом этапе «Дакара», в результате лобового столкновения с автомобилем местной полиции погиб французский мотоциклист — дебютант «Ралли Дакар» — 25-летний Тома Буржен, занимавший после 6-го этапа 68-е место в общем зачёте. Трагедия случилась на чилийском отрезке 806-километрового этапа. Бригада экстренной медицинской помощи, обслуживающая ралли, прибыла на место ДТП и констатировала смерть мотогонщика, которая, вероятнее всего, была мгновенной в результате сильного удара. Между тем в самой Франции больше скорбят по бывшему директору команды «Ямаха» Жану-Клоду Оливье, погибшему в дорожной аварии на севере страны.

    Грузовики. Общий зачет после 9 этапа

    Позиция

    Экипаж

    Марка

    Время

    Отставание

    1

    501

    NIKOLAEV (RUS), SAVOSTIN (RUS), RYBAKOV (RUS)

    KAMAZ

    23:10:20

    2

    506

    KOLOMY (CZE), KILIÁN (CZE), KILIÁN (CZE)

    TATRA

    23:28:16

    00:17:56

    3

    505

    MARDEEV (RUS), BELYAEV (RUS), MIRNIY (RUS)

    KAMAZ

    23:43:52

    00:33:32

    4

    500

    DE ROOY (NLD), COLSOUL (BEL), RODEWALD (NLD)

    IVECO

    24:10:16

    00:59:56

    5

    510

    KARGINOV (RUS), DEVYATKIN (RUS), MOKEEV (RUS)

    KAMAZ

    24:10:24

    01:00:04

    6

    503

    LOPRAIS (CZE), BRUYNKENS (BEL), PUSTĚJOVSKÝ (CZE)

    TATRA

    24:41:57

    01:31:37

    7

    509

    VERSLUIS (NLD), SCHUURMANS (NLD), DAMEN (BEL)

    MAN

    25:00:21

    01:50:01

    8

    502

    VAN VLIET (NLD), ARTUR (DEU), PRONK (NLD)

    MAN

    25:04:25

    01:54:05

    9

    514

    KUIPERS (NLD), VAN EERD (NLD), TORRALLARDONA (ESP)

    IVECO

    25:38:32

    02:28:12

    10

    511

    VAN DEN BRINK (NLD), WILLEMSEN (BEL), VEENVLIET (NLD)

    GINAF

    25:53:36

    02:43:16

    11

    516

    VAN DEN BOSCH (NLD), BOUW (NLD), ROSEGAAR (NLD)

    DAF

    26:04:35

    02:54:15

    12

    521

    SMINK (NLD), NIEUWENBURG (NLD), STIJKEL (NLD)

    GINAF

    26:07:38

    02:57:18

    13

    532

    MARDEEV (RUS), MIZYUKAEV (RUS), KHISAMIEV (RUS)

    KAMAZ

    26:30:52

    03:20:32

    14

    545

    VILDMAN (CZE), MACIK (CZE), BERVIC (CZE)

    LIAZ

    27:26:57

    04:16:37

    15

    507

    BIASION (ITA), FIORI (ITA), HUISMAN (NLD)

    IVECO

    28:00:06

    04:49:46



    Марат Вагизов
    Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
    версия для печати
    Оценка текста
    +
    0
    -
    читайте также
    Внимание!

    Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
    Подробнее. Зарегистрироваться можно здесь.

    Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут.
    Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
    Правила модерирования.
      наверх