комментарии 9 в закладки

Дакар-2013: как Эдуард Николаев перетерпел Жерара де Роя

erid:

Благодаря техническим проблемам своего главного конкурента Жерара де Роя, возникшим на 9-м этапе, в лидеры общего зачета в классе грузовиков самой престижной международной автогонки вышел экипаж челнинской команды «КАМАЗ-Мастер» под управлением Эдуарда Николаева. В результате, 28-летний пилот автоматически превратился в фаворита гонки. О девятом этапе ралли «Дакар-2013», а также об обратной стороне медали знаменитой гонки — читайте в обзоре «БИЗНЕС Online».


ДЕВЯТЫЙ ЭТАП СТАЛ РОКОВЫМ ДЛЯ «РЫЖЕГО ГОЛЛАНДЦА»


На девятом этапе, протянувшемся между двумя крупнейшими городами севера Аргентины Сан-Мигель-Де-Тукуман и Кордоба, грузовики оказались в привилегированном положении. Им предстояло пройти спецучасток, в два раза короче, чем у других категорий, миновав технический раздел с движением в лесных зонах с частой сменой направлений. К тому же грузовики отправились на маршрут первыми.

Как это ужасно не звучит, но, чего так долго ждали поклонники команды «КАМАЗ-мастер», случилось. Экипаж из Нидерландов на Iveco под управлением действующего чемпиона «Дакара» Жерара де Роя на девятом этапе гонки столкнулся с серьезными техническими трудностями: из-за проблем с турбонаддувом де Рой потерял более часа и не только уступил лидерство в общем зачете, но и вылетел из призовой тройки.

Не заладилось у «рыжего голландца» уже на восьмом километре спецучастка. Его товарищ по команде Мики Бьязон поначалу остановился, однако ничем не смог помочь партнеру и продолжил движение. Первую контрольную точку де Рой преодолел спустя ровно час после лидера. В итоге де Рой приехал к финишу с отставанием почти в полтора часа от победителя этапа Алеша Лопрайса.

Вторым девятый этап преодолел голландец Петер Верслейс. Группа «КАМАЗов», к счастью, проехала ровно, без приключений. В итоге Андрей Каргинов — третий, Эдуард Николаев — шестой, Айрат и Ильгизар Мардеевы — соответственно на 12-й и 18-й позициях.

В генеральной классификации лидерство впервые захватил Эдуард Николаев, который опережает чеха Мартина Коломы на Tatra на 18 минут. Третьим с отставанием от Николаева в 33 с половиной минуты идет еще один камазовец — Айрат Мардеев. Каргинов — пятый с отставанием ровно в час. Всего в восьми секундах впереди Каргинова расположился де Рой.

Во вторник на «Дакаре-2013» пройдет 10-й из 14 этапов. Наверняка де Рой пойдет ва-банк. Но если у наших грузовиков все сложится удачно, то если кто и сможет помешать «КАМАЗ-Мастеру» в 11-й раз выиграть «Дакар», то это вряд ли будет Iveco — теперь главную угрозу для россиян представляет чешская команда Tatra.

«У „ДАКАРА“, УВЫ, ЕСТЬ И ЧЕРНАЯ СТОРОНА, ОТ КОТОРОЙ НИКУДА НЕ ДЕНЕШЬСЯ»


Самое знаменитое ралли, к сожалению, является еще и одним из самых опасных состязаний на планете. «Дакар» проводится с 1979 года, и с тех пор он унес жизни уже около семи десятков человек, включая участников, механиков, журналистов, зрителей. Нынешний «Дакар» — не исключение. Гонка едва миновала экватор, а уже констатированы три смерти.

Это один из самых трагичных «Дакаров», но были в его новейшей истории еще более черные годы. «Дакар-2005», проходивший еще на территории Африки, унес жизни пяти человек.

ТРАГЕДИИ НА «ДАКАРЕ» В XXI ВЕКЕ


В 2003 году французский водитель Даниэль Небот и его напарник Бруно Кови погибли, разбив автомобиль Toyota.

10 января 2005 году испанский мотоциклист Хосе Мануэль Перес умер в испанской больнице после аварии, случившейся за неделю до этого на седьмом этапе ралли. «У этой гонки есть особая магическая притягательность, — сказал тогда выдающийся итальянский мотогонщик Фабрицио Меони, узнав о смерти Переса.- Но, увы, есть и эта, черная, сторона. И, может быть, от нее никуда не денешься…». На следующий день медицинский вертолет нашел самого Меони лежащим на 10-м км очередного спецучастка. Врачи констатировали сердечный приступ, и очередную гибель. Коллеги Меони на финише того этапа, не скрывая слез, рассказывали, что двукратный победитель «Дакара» выглядел в свои 47 лет самым здоровым человеком на свете. Меони собирался уйти из ралли после этой гонки.

13 января 2005 года пятилетняя сенегальская девочка была раздавлена колесами грузовика службы поддержки, в результате чего общее число смертей на той гонке достигло пяти.

Ралли «Дакар-2008» было отменено по соображениям безопасности после убийства четырёх французских туристов в декабре 2007 года в Мавритании, по территории которой проходил маршрут ралли. Также были высказаны прямые угрозы в отношении ралли от террористической организации «Аль-Каида».

7 января 2009 года было найдено тело 49-летнего мотоциклиста Паскаля Терри из Франции, которое лежало на отдаленной части второго этапа между Санта-Роса-де-Ла-Пампа и Пуэрто-Мадрин. Он считался пропавшим без вести в течение трех дней.

4 января 2010 году погибла женщина, наблюдающая за «Ралли Дакар» — машина, принимающая участие в гонке, свернула с курса и сбила её во время открытия субботнего этапа. Внедорожник был под управлением Мирко Шультиса и его помощника Ульриха Леарди.

1 января 2012 года на трассе «Дакара» погиб аргентинский мотоциклист Хорхе Боеро.

9 января 2013 года в ходе пятого этапа «Дакар-2013» недалеко от перуанского города Такна, в 10-ти километрах от границы с Чили, произошло лобовое столкновение автомобиля Land Rover Defender команды сопровождения одной из гоночных команд и двух местных автомобилей такси, перевозивших любителей автогонок. В результате инцидента погибли два человека, сидевшие на переднем сиденье одного из такси, ещё семеро человек с травмами различной степени тяжести были отправлены в местную клинику. Среди пострадавших — перуанцы и британцы. По предварительным данным, причиной ДТП стала плохая видимость из-за песка.

11 января 2013 года, на седьмом этапе «Дакара», в результате лобового столкновения с автомобилем местной полиции погиб французский мотоциклист — дебютант «Ралли Дакар» — 25-летний Тома Буржен, занимавший после 6-го этапа 68-е место в общем зачёте. Трагедия случилась на чилийском отрезке 806-километрового этапа. Бригада экстренной медицинской помощи, обслуживающая ралли, прибыла на место ДТП и констатировала смерть мотогонщика, которая, вероятнее всего, была мгновенной в результате сильного удара. Между тем в самой Франции больше скорбят по бывшему директору команды «Ямаха» Жану-Клоду Оливье, погибшему в дорожной аварии на севере страны.

Грузовики. Общий зачет после 9 этапа

Позиция

Экипаж

Марка

Время

Отставание

1

501

NIKOLAEV (RUS), SAVOSTIN (RUS), RYBAKOV (RUS)

KAMAZ

23:10:20

2

506

KOLOMY (CZE), KILIÁN (CZE), KILIÁN (CZE)

TATRA

23:28:16

00:17:56

3

505

MARDEEV (RUS), BELYAEV (RUS), MIRNIY (RUS)

KAMAZ

23:43:52

00:33:32

4

500

DE ROOY (NLD), COLSOUL (BEL), RODEWALD (NLD)

IVECO

24:10:16

00:59:56

5

510

KARGINOV (RUS), DEVYATKIN (RUS), MOKEEV (RUS)

KAMAZ

24:10:24

01:00:04

6

503

LOPRAIS (CZE), BRUYNKENS (BEL), PUSTĚJOVSKÝ (CZE)

TATRA

24:41:57

01:31:37

7

509

VERSLUIS (NLD), SCHUURMANS (NLD), DAMEN (BEL)

MAN

25:00:21

01:50:01

8

502

VAN VLIET (NLD), ARTUR (DEU), PRONK (NLD)

MAN

25:04:25

01:54:05

9

514

KUIPERS (NLD), VAN EERD (NLD), TORRALLARDONA (ESP)

IVECO

25:38:32

02:28:12

10

511

VAN DEN BRINK (NLD), WILLEMSEN (BEL), VEENVLIET (NLD)

GINAF

25:53:36

02:43:16

11

516

VAN DEN BOSCH (NLD), BOUW (NLD), ROSEGAAR (NLD)

DAF

26:04:35

02:54:15

12

521

SMINK (NLD), NIEUWENBURG (NLD), STIJKEL (NLD)

GINAF

26:07:38

02:57:18

13

532

MARDEEV (RUS), MIZYUKAEV (RUS), KHISAMIEV (RUS)

KAMAZ

26:30:52

03:20:32

14

545

VILDMAN (CZE), MACIK (CZE), BERVIC (CZE)

LIAZ

27:26:57

04:16:37

15

507

BIASION (ITA), FIORI (ITA), HUISMAN (NLD)

IVECO

28:00:06

04:49:46



Марат Вагизов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх