комментарии 3 в закладки

"Бронзовый" "Рубин"-2003: как это было. Версия Романа Шаронова

Все ближе десятилетний юбилей бронзового успеха «Рубина» в футбольном чемпионате России-2003. Сегодня свой вариант видения той самобытной казанской команды читателям спортивной редакции «БИЗНЕС Оnline» представляет один из капитанов «Рубина» образца 2003 года, единственный из оставшихся в команде с тех пор играющих футболистов защитник Роман Шаронов. Оказывается, Роман хорошо помнит, что именно постоянно пил его уругвайский коллега по амплуа Андрес Скотти, какую роль в сенсационном завоевании бронзовых медалей дебютантами высшей лиги сыграл разгром от ЦСКА в первом же туре, кто из его детей чаще других берет в руки ту самую медаль, и что именно Шаронов считает главным успехом своей жизни



РАЗГРОМ ОТ ЦСКА ПОШЁЛ НА ПОЛЬЗУ

Признайся честно, какие ожидания были у тебя перед дебютным сезоном, как для «Рубина», так и для тебя лично в высшей лиге?

— Да, к 2003 году я отыграл за «Рубин» уже четыре сезона, но именно с «Рубином» впервые в своей карьере попал в премьер-лигу. Далеко не смотрел, по-любому было все вновь. Но уже после первой игры с ЦСКА, который разгромил нас в Москве со счетом 0:4, мы приняли на себя сильнейший удар. Но как затем выяснилось, было это к лучшему, благо сезон дебютный на высшем уровне сложился для нашей команды хорошо. Разгром пошел нам на пользу.

— К середине сезона «Рубин» уже был в первой тройке. Сами не ожидали от себя такой прыти?

— Не скажу, что мы тогда демонстрировали какой-то выдающийся футбол, нет. Играли строго от обороны, создавали минимум голевых моментов, зато очень хорошо использовали стандартные положения. Так и набирали очки.

— Первый матч вспомнили, а последний — 1 ноября, «Рубин» — ЦСКА — 3:2 помнишь?

— Детали не все помню, но основные моменты до сих пор перед глазами. Оба автогола, сначала Скотти забил в свои, то есть, наши ворота, а на последних секундах уже армеец Денис Евсиков поразил свои ворота. Но еще больше запомнился момент при счете 1:2, когда наш защитник Миша Синев выбил мяч из пустых ворот «Рубина». Не успей он это сделать, как знать, чем бы всё закончилось. И потом мы сравняли счет, забив второй мяч на 88-й минуте усилиями Дениса Бояринцева, вот потом и коленка Евсикова сыграла за нас…

— Что ты можешь сказать зубоскалам, которые и через 10 лет продолжают считать этот драматичный матч договорным?

— Этим людям я ничего отвечать не собираюсь…

— Мы-то вживую эту встречу видели, поэтому очевидцам столь удивительной игры и в голову такие дурные мысли не приходили…

— Конечно.

— На твой памяти в «Рубине» за последние 14 лет было всего три главных тренера — Павел Садырин, Виктор Антихович и Курбан Бердыев. Такая стабильность является плюсом для команды?

— Если брать в расчет результаты «Рубина», то, конечно. И так везде, где наставники подолгу работают с командой — в Англии «Манчестер Юнайтед» с Алексом Фергюссоном, «Арсенал» с Арсеном Венгером, чуть ранее во Франции «Осер» с Ги Ру.

СКОТТИ ПОСТОЯННО ПИЛ… МАТЕ

— Никогда ранее до сезона 2003 года «Рубин» не был столь пестрым, интернациональным по составу: бразильцы, грузины, сенегальцы, уругваец, марокканец, костариканец, литовец, южноафриканец. Это сейчас подобный состав никого не удивит, а десять лет назад «Рубин» поразил многих размахом и оригинальностью своей селекции. И как же вы все понимали друг друга?

— Нормально было, как сейчас. Спокойно общались. Хотя, конечно, было достаточно смешных ситуаций, особенно с африканцами, тогда за нас играли сенегальцы Пап Кебе, Гей Ндьяга, Эбрима Силла. Забавляли нас. Уругваец Скотти постоянно пил мате, специфический тонизирующий чайный напиток из трав, чаще всего свой мате он поглощал перед отбоем, на ночь из оригинального деревянного сосуда, отчего долго не вставал с утра.

— В том сезоне капитанскую повязку в «Рубине» носили трое защитников — Шаронов, Синев — по 12 матчей и Сергей Харламов в шести встречах. Говорят, что Харламов, как капитан и воспитанник «Рубина» лучше других направлял и организовывал клубный интернационал…

— Да, Сергей всегда помогал всем новичкам, вне зависимости от национальной принадлежности, предлагал свои услуги по ускорению адаптации. Да любую помощь оказывал, это сейчас у нас есть в команде переводчики, которые сильно помогают иностранцам, десять лет назад их в штате клуба не было… Вот Харламов и старался, чаще всего он помогал легионерам с выбором и приобретением местных сим-карт для мобильных телефонов. Он-то был уже ветераном команды, а мы с Синевым оказались игроками, сыгравшим на тот момент за «Рубин» больше всех матчей — капитана тогда в команде никто не выбирал. Назначали капитаном именно того, кто сыграл за команду больше всех, поэтому в отсутствии Харламова повязку одевали мы с Синевым, такова была клубная традиция. Она и сейчас действует. Игроки не выбирают капитана команды…

Где держишь свою первую медаль образца 2003 года? Дома, в банковской ячейке?

— Дома. Лежит на полке вместе с остальными футбольными наградами.

Дети твои добираются до медалей отца?

— Я сам иногда даю им посмотреть. Маруся, как старшая, уже в курсе, что значат эти медали, а для младших это лишь игрушки… Они больше сами в футбол играют!



ЧЕМПИОНСКИЙ ФУНДАМЕНТ ЗАЛОЖИЛИ В 2003-М

— Из тех, кто играл вместе с тобой десять лет назад в «Рубине» никого не осталось. Работают в клубе Сергей Козко, Андрей Федоров, Олег Нечаев. С кем-то еще из бывших одноклубников поддерживаешь отношения?

— Да, поддерживаю, например, с Андреем Коноваловым. Но периодически, близко же ни с кем не общаюсь. Иногда в городе с Харламовым пересекаемся, вот, пожалуй, и все. С иностранцами точно нет никаких связей, все давно разъехались по своим странам.

— Можно сказать, что эта бронзовая медаль 2003 года является одной из самых дорогих наград в твоей футбольной биографии? Первая медаль, как-никак…

— Именно та «бронза» сыграла решающую роль в развитии «Рубина». Мне кажется, что если бы мы, как и любая другая команда с периферии, дебютировавшая в премьер-лиге, заняли место где-нибудь в середине турнирной таблицы, а чаще всего такие команды борются за выживание среди сильнейших, то в таком случае, повторюсь, так лично мне кажется, «Рубин» остался бы типичным середняком. Но мы стали бронзовыми призерами, наш успех привлек внимание руководства республики, «Рубину» стали уделять больше внимания, вкладывать деньги, и мы оправдали ожидания. Понятно, что стабильностью наша команда не отличалась, были сезоны, когда мы боролись за выживание. Но все равно, именно тот «бронзовый» «Рубин» стал фундаментом чемпионской команды 2008 и 2009 годов. А для меня лично на первом месте стоит команда 2009 года, самый памятный сезон, когда мы еще и «Барселону» на «Ноу камп» обыграли. Но до чемпионства именно 2003 год стал самым запоминающимся.

Сергей Гаврилов
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
версия для печати
Оценка текста
+
0
-
читайте также
наверх